Кто на самом деле управляет бизнесом?

Словами не передать, как мы любим тему развития бизнеса. Самые приятные нашему консультантскому уху запросы – те, что связаны со стратегией.

И чего мы только в этой теме за 20 лет не делали: и заветные мечты акционеров оцифровывали, и менеджеров искать новые рынки стимулировали, и бизнес-модели на три года вперед разрабатывали...

А уж сколько стратегических сессий и семинаров по стратегическому развитию провели, сколько менеджеров нацелили и мобилизовали на дальние ориентиры – не счесть.

Однажды нас пригласил на переговоры знакомый по прежним проектам акционер, владелец известной розничной сети.

Задача – из самых любимых: разработка стратегии развития бизнеса. Главный заказчик рассказывает о своем понимании вопроса и возможном сотрудничестве с консультантами.

Свое мнение высказывают топ-менеджеры. Мы отвечаем на вопросы, предлагаем пути и варианты организации совместной работы.

Казалось бы, к всеобщему удовольствию все складывается. Но не тут-то было... Вдруг из угла раздается полудетский голос и тоже начинает нас о чем-то спрашивать.

Юная девушка, 22– 24 лет от роду, тихо сидевшая с начала встречи, вдруг вышла «на сцену». Да еще как вышла: не только вопросы, но и мнения, суждения, оценки.

Дальше – больше...Мы уважаем людей любого возраста, образования, вероисповедания. Мы готовы внимательно и беспристрастно выслушивать мнения сотрудников независимо от должности и стажа работы.

Но тут возникла неприличная ситуация оголтелого наезда на нас со стороны только что получившего диплом специалиста.

Девушка не услышала от нас каких-то слов из только что прочитанной ею книги, и это вызвало бурю ее праведного гнева и водопады обличительного красноречия.

В тот раз мы просто опешили. Но не от слов новоявленного пророка от бизнеса, а от поведения пригласившего нас акционера.

Он – умный, образованный, успешный бизнесмен – оказался буквально под гипнозом молодой красавицы с дипломом.

В результате переговоры зашли в тупик. Похожий случай произошел, когда нас пригласили на переговоры к ИТ-директору другой федеральной сети.

Этот менеджер, иностранец, совсем не говорил и не понимал по-русски. Зато у него была переводчица, которая должна была обеспечивать ему коммуникацию с российским персоналом, насчитывающим более 2000 сотрудников.

Однако, как и в предыдущем случае, такая роль была для девушки уж слишком маленькой и скромной. Она не просто вмешивалась в переговоры между директором и подрядчиками: как выяснилось позже, она подруливала также процессом управления персоналом всегодепартамента.

Люди говорили: «Мы не знаем, что она ему переводит и что он ей отвечает, но коммуникация в нашем департаменте нарушена, достучаться до директора не может никто».

Директор же пребывал в убеждении, что с его департаментом все в порядке, и, раз у него есть переводчица, учить русский язык ему не обязательно...

Позднее с подобными случаями мы сталкивались не раз, и всегда повторялся сходный сценарий. Если во время перего- воров владелец бизнеса или управляющий попадает под влияние секретаря, стажера, переводчика, то о серьезных результатах встречи, о решении проблем можно забыть.

Обычно люди, пытающиеся узурпировать «доступ к ушам» и решениям босса, не имеют компетенций в вопросах управления бизнесом. И все же упорно рвутся в «серые кардиналы».

Наверное, еще никого не остановила рекомендация «не вступайте в интимные отношения» с сотрудниками. К сожалению, эта беда – не единственная.

Любая психологическая зависимость может привести к аналогичным последствиям. Например, зависимость потерявшегося в чужой стране и в чужом языке иностранца-менеджера от его переводчика.

22
2 комментария

Ну, да, все ж так просто и очевидно.. 1.Очевидно, что женщины состоят в непрофессиональных отношениях со своими нанимателями, да еще и вас, бедненьких, унизили в компетенциях. 2.Безусловно, никто из них не является высококвалифицированным специалистом с деловым или критическим мышлением, яснапанятна.Стервы, порушили всю манифестацию мгс и вашу неубиваемую стратегию одним чихом) Вам платочек или капелек?

Ответить

Мне непонятно, что именно от этой статьи хотел получить автор...
То что каждая дама, переспавшая с руководством, начинает себя считать если не равным ему, то уж точно главнее его в бизнесе, думаю давно не новость. Мне кажется от таких заказчиков надо бежать быстрее всего

Ответить