{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Игорь Филимонов

EdTech-стартапы: в каких направлениях стоит развиваться образовательным проектам

Как то, что было невозможно позавчера, стало возможно вчера, а сегодня превратилось в тренд. В этой статье рассказываем о рынке EdTech и его тенденциях.

Образование — многогранный рынок с разнообразными продуктами и высокой конкуренцией. Особое место в нем занимает сфера EdTech, которая переносит аналоговое обучение через учебники и тетради в обучение в цифровом формате. Существенное влияние на развитие рынка EdTech оказала пандемия коронавируса, которая заставила многие вузы, школы, колледжи и училища отказаться от части офлайн-занятий, лекций и семинаров в пользу дистанционного обучения. В этой статье разберем рынок дистанционного образования, актуальные продукты и перспективные технологии, которые могут получить развитие и привлечь большие инвестиции в 2022 году.

КАК ИЗМЕНИЛОСЬ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ?

За последние пару лет индустрия образования претерпела значительные изменения. Преобразования затронули все уровни образования: начальное, среднее, высшее и дополнительное. Эксперты отмечают, что будущее образования за смешанным форматом обучения — онлайн и офлайн. На него повсеместно перейдут уже через несколько лет.

К факторам, которые вызвали трансформацию образования, можно отнести:

Пандемию коронавируса. Закрытие образовательных учреждений и введение режима самоизоляции привело к росту спроса на цифровые образовательные продукты. К середине апреля 2020 года от пандемии пострадали 94% учащихся во всем мире, что составляет 1,58 млрд молодежи - от детей дошкольного возраста до студентов вузов, в 200 странах.

Изменение рынка труда. Изменения на рынке труда привели к росту спроса на онлайн-курсы для получения новых специальностей. При этом увеличивается число пользователей, которые хотят создать собственные курсы. По данным GetCourse, их число выросло на 30%, а по данным Skyeng – почти в два раза.

Развитие новых индустрий. Рост количества индустрий — диджитал, новые специальности в образовании — привели к спросу на новых обучающие программы. В результате индустрия EdTech, которая предлагает цифровые системы управления обучением, платформы массовых открытых онлайн-курсов и другие решения для дистанционного обучения, начала стремительно развиваться. Эта тенденция сохранится в 2022 году.

ЧТО ДЕЛАЕТ EDTECH ТАКИМ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ?

Пандемия подталкивает образование к более активному использованию и внедрению новых технологических решений и пересмотру стратегий участников рынка в сторону инноваций. Об этом свидетельствуют данные мирового опроса экспертов Holon IQ: 24% опрошенных участников рынка образования считают новые технологии основой своей стратегии роста, что на 10% больше по сравнению с сентябрем 2019 года.

Так почему стоит начать развивать EdTedh-проекты прямо сейчас? Вот несколько причин:

Высокий спрос. Только в США статистика показывает, что 64% школьников ежедневно пользуются цифровыми средствами обучения.

Широкая аудитория. Индустрия EdTech охватывает разные возрастные категории — от детей до офисных работников.

Корпоративные клиенты. Приложения для электронного обучения пользуются большим спросом среди корпораций, потому что они помогают повысить квалификацию персонала. По сути корпорации являются одними из главных потребителей EdTech-продуктов на рынке. Они готовы вкладывать деньги в развитие своих сотрудников.

А ЧТО В РОССИИ?

На российском рынке EdTech преобладают образовательные онлайн-программы для дополнительного образования. На них приходится более 60% от общего количества EdTech-компаний.

В то же время на рынке недостаточно компаний, предлагающих решения для обучения преподавателей новым подходам к учебному процессу — 8%, а также сервисов по формированию индивидуальных образовательных траекторий. Число таких проектов в два раза меньше, чем в мире.

Хотя российский рынок образовательных технологий находится в зачаточном состоянии, ожидается, что этот сегмент будет расти быстрее благодаря широкому внедрению программ бесконтактного обучения.

«В Китае и США наибольшую активность со стороны инвесторов увидели компании в сфере школьного образования, в России рост инвестиционной привлекательности компаний в этом сегменте пока под вопросом в связи с бурной активностью со стороны государства и крупного бизнеса. Яндекс, Сбербанк, Mail.ru параллельно начали запускать сервисы для перевода школ на дистанционное обучение. С одной стороны, это может повысить потребительскую активность и стимулировать спрос, с другой стороны, коммерческим сервисам будет сложно конкурировать с бесплатными платформами и придется пересматривать свое продуктовое предложение. Для российского рынка самым активным сегментом в EdTech всегда было дополнительное образование взрослых и корпоративное обучение. Стоит ожидать рост в этих сегментах и в сфере дополнительного образования детей, где на текущий момент не так много предложений», - отмечает СЕО и со-основатель сервиса для построения индивидуальной траектории развития ребенка Profilum Анна Шайхутдинова.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОДУКТОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ-2022

Эксперты сходятся во мнении, что наиболее востребованными в 2022 году останутся следующие EdTech-продукты:

Учебные пособия. Приложения, созданные для использования на занятиях в образовательных учреждениях.

Приложения для обучающих курсов. Такие приложения интегрируются с образовательными курсами и не используются отдельно.

Справочные приложения. Это образовательные ресурсы, такие как онлайн-энциклопедии, словари и т.д.

Оценочные платформы. Они помогают тестировать и оценивать знания пользователей.

Отраслевые приложения. Это приложения для нишевых рынков, таких как, например, программное обеспечение для обучения водителей.

Инструменты для учителей и преподавателей. Обучающие программы, которые помогают повысить эффективность работы преподавательского состава.

ПРИМЕРЫ УСПЕШНЫХ EDTECH-ПРОЕКТОВ. МИРОВОЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ

Платформа Century, которая отслеживает учебный процесс учащихся с помощью искусственного интеллекта, корректирует учебный план и подбирает задания, адаптированные под разные уровни. Она планируется к внедрению в 200 школах Бельгии до 2025 года.

Платформа Cialfo для школ, автоматизирующая процесс подачи документов школьников в университеты, позволяет подбирать университеты и программы, максимально соответствующие профилю и интересам абитуриентов, отправлять пакеты документов, назначать встречи с представителями университетов, отправлять уведомления о невыполненных задачах.

Сервис Smart Sparrow для создания адаптивного образовательного контента, позволяющая учителям создавать занятия совместно с учащимися. Функционал включает интерактивную обратную связь, анализ степени усвоения материала и автоматическое проставление оценок.

Profilum – платформа для построения индивидуальной траектории развития ребенка. Технология выявляет и развивает таланты, основываясь на уникальной системе тестирования, и помогает родителям в выборе подходящего образовательного формата для ребенка. В проекте используется технологии диагностики и экспертного сопровождения для формирования индивидуального плана развития ребенка.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Отличная подборка!

0
Читать все 1 комментарий
Теория тупости: как немецкий пастор нашёл объяснение мирового порядка

И вскоре отправился в концлагерь.

"Тестировщик" – это просто
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Авито возглавила три рейтинга App Annie
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

null