Чтобы в ней преуспеть, надо понимать, что такое API, интеграция, архитектура и какие они бывают, как мерить здоровье сервисов с помощью SLI/SLO, как защищаться от аварий (которые в данном случае будут очень больны всем участникам). Технические знания уже стандарт в таких компаниях как Facebook, Google, Booking, Spotify, Uber, Stripe и вот они начинают доходить и до отечественных компаний. О том, что надо (и не надо) знать по теме я рассказываю на своем практическом курсе "ProdoctDo: Tech для продакта". Прокачивайте современные скиллы, это не так сложно, как кажется! Ну а я рад поделиться опытом.
Если убрать рекламу, статья будет раза в 3 короче.
Об этом, кстати, рассказывает Максим Ильяхов на своем курсе :)
Справедливо, я действительно упоминаю, что это не какие-то волшебные навыки, а вполне себе современная продуктовая "наука", которой можно научиться и смело идти строить платформу хоть такси, хоть перелетов :)
Не уловил в запросах компании поинтов что им нужен продакт.
Почему технический продакт в этом контексте вообще продакт? Если они хотят строить api платформу которая всех удовлетворит, но при этом хотят чтобы этот кандидат в одном лице снимал требование с заказчиков, то это проджект с опытом заказной разработки, и как следствие наличием опыта общения с бизнесом.
Ведь если я хочу развиваться в большой компании имея в приставке своей профессии "продакт", и меня просят писать sql запросики (ну ладно, это еще ок), смотреть сука код, и играть на флейте, но не просят отвечать за метрики, проводить cx и ux с клиентом, и творить все hadi и прочее, то хреновый из меня получиться продакт. Получиться проджект.
Интересно, сколько такой специалист может получать)
Да, хочется, чтобы продакты знали, что этим скиллам можно научиться и смело подаваться на вакансию :)
Черт, а ссылку-то на вакансию я и забыл: https://yandex.ru/jobs/vacancies/%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B0-%D0%B2-%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-go-6984
Они упоминают и про ux, и про требования клиентов, и про "разговор" с данными, и, что делает эту вакансию сложной - еще и хотят, чтобы продакт параллельно построил все это не в виде пары хаков, а платформы.
Но я согласен в том смысле, что тут все зависит от продакта. Если он/она готов взять все в свои руки, то выйдет "инновационный продукт". А если будет ждать пинков таксопарков, то получится "выполнение проектов". Поэтому мне вакансия и понравилась - она таит в себе неочевидную глубину.