10 ошибок при онбординге персонала: как удерживать новичков

А вы знали, что 30% сотрудников увольняются в течение 45 дней с даты выхода на работу? Чтобы избежать этого, нужно правильно выстроить онбординг.

10 ошибок при онбординге персонала: как удерживать новичков

ТОП причин, по которым сотрудники увольняются

Основные причины «бегства» новичков:

  • Условия работы не соответствуют ожиданиям.
  • Разногласия во взглядах с начальством.
  • Отсутствие обучения на рабочем месте.
  • Скука.
  • Ощущение ненужности и одиночества.
  • Не сложились отношения с коллегами.
  • Недостаток знаний и навыков для выполнения работы.
  • Руководство ставит сложные задачи уже с первого дня.
  • Слишком сложно.

При этом, 56% опрошенных сказали, что наличие ментора или человека, с которым сразу начали общаться, помогло быстрее освоиться, влиться в команду и начать эффективно работать.

Это я в первый день на новой работе

Грамотно проведенный онбординг на 69% увеличивает вероятность того, что проработает в компании как минимум на 3 года.

Чтобы этого добиться, придерживайтесь следующих советов:

  • Планируйте встречи с участием нового сотрудника заранее, а не после того, как он вышел на работу. Подготовленный план совещаний облегчит знакомство и покажет человеку, что он важен для команды;
  • Озвучивайте полный список обязанностей. Согласитесь, не очень-то приятно внезапно узнать, что обязанностей «чуть» больше, чем обговаривалось ранее. Все должно быть записано и донесено до человека устно;
  • Представьте новичка коллективу. Можно сделать первый рабочий день ярким, например, устроить запоминающуюся встречу, подарить сувенир от команды или welcome-box;
  • Не игнорируйте важность неформального общения. Замечательно, если какой-либо коллега станет дружить с новичком. Во многих западных компаниях даже есть HR-практика «onboarding buddies» — людей, помогающих новичкам адаптироваться;
  • Не забывайте время от времени спрашивать, как дела, есть ли какие-то проблемы. Регулярные встречи и общение с ментором дают понять, что человек может обратиться за советом в любой момент;
  • Сообщайте сотруднику о планах мероприятий в рамках онбординга. Заранее составьте график адаптации и всех активностей;
  • Сразу познакомьте с руководством и ключевыми фигурами в команде. Лучше сразу провести человека по кабинетам и представить начальникам, с которыми он будет взаимодействовать в процессе трудовой деятельности;
  • Не пытайтесь форсировать события и проводить онбординг за один день. Это повлечет перегрузку информацией, лучше давать сведения постепенно и по мере необходимости;
  • Не пускайте все на самотек. Стоит регулярно контролировать деятельность нового сотрудника, пока он полностью не освоит все процессы;
  • Не забывайте о тимбилдинге. Совместные мероприятия и встречи, даже если это будут просто походы в суши-бар по пятницам, — положительно отразятся на взаимоотношениях всего коллектива.

Все перечисленное — базовые недочеты при онбординге, которые допускают многие компании. Как же организовать его правильно? Для удобства предлагаем готовый чек-лист для грамотной адаптации.

Первый день на работе: как сделать его идеальным?

Для начала рекомендуем провести человека по офису и показать, что и где находится. Кухня, туалеты, курилка, кабинеты руководства и коллег. Где аптечка, бумага для принтера, салфетки, канцелярские принадлежности и прочее.

Когда не узнал заранее про дресс-код

В первый рабочий день полезно также:

  • проверить с отделом кадров и бухгалтерией наличие всех документов сотрудника;
  • познакомить нового коллегу с коллективом и руководством, представить лиц, принимающих решения;
  • научить работе с корпоративной системой и сервисами, открыть доступ к документам, папкам, дискам общего пользования;
  • показать, как работает аппаратура и штатные программы, например, проекторы или профессиональная обучающая платформа;
  • познакомить со специалистами IT-отдела, научить оформлять заявку на помощь системного администратора;
  • рассказать, где обычно обедают другие сотрудники, порекомендовать кафе или столовую поблизости;
  • пригласить на обед с основным составом команды: теми людьми, с которыми предстоит наиболее часто взаимодействовать, и обсудить будущую работу;
  • рассказать об особенностях начисления заработной платы (оклада и премий), принятых в компании;
  • предоставить план задач, которые необходимо выполнить за первую неделю, помочь начать работать над ними;
  • если есть такая традиция, можно устроить небольшой вечер в честь новичка после работы.

С первых дней важно, чтобы руководитель ставил конкретные задачи сотруднику. Так новичок быстрее включится в процесс, начнет делать то, что планировал и для чего устроился на работу. Стоит не только рассказывать о проектах и деятельности компании, но и показывать на примерах, а также давать задания для самостоятельной работы.

Чем может быть полезен ИНСАЙДЕР в онбординге

Система мониторинга работы персонала и контроля рабочих мест ИНСАЙДЕР помогает руководителям отслеживать результаты новичков, показывает их продуктивность и загруженность. На основе этих данных руководитель может принимать взвешенные управленческие решения.

10 ошибок при онбординге персонала: как удерживать новичков

Заключение

Теперь, когда основные ошибки при онбординге вам известны, их легко избежать. С представленным чек-листом любая компания без труда проведет полноценную адаптацию по всем правилам. Важно, чтобы новый сотрудник не самостоятельно пробивался сквозь незнакомую информацию, а попал в продуманную систему и по шагам двигался к цели — стать результативным работником и с удовольствием трудиться в компании долгое время.

1919
15 комментариев

У вас слово паразит в статье - онбродинг. Выкиньте его из словарного запаса и из жизни, сразу трава зеленее станет.

Хорошие работяги сразу убегают от работодателя при слове онбординг, в результате у вас остаются такие себе кандидаты, которые под смузи готовы строить теории, как принести 15000 рублей в компанию на ежедневных митапах.

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Подскажите, "При этом, 56% опрошенных сказали, что наличие ментора или человека, с которым сразу начали общаться, помогло быстрее освоиться, влиться в команду и начать эффективно работать." - было какое то исследование? Можете поделиться им? Или речь об опросе в вашем сервисе?

Ответить

Вот исследование https://www.bamboohr.com/blog/wp-content/uploads/2014/04/BambooHR-Onboarding-Infographic.png
Также мы провели аналогичный опрос среди компаний, которые установили наш сервис.

Ответить

Спасибо!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Эмм, ощущение, что люди ничего не спрашивали на собеседованиях)) всегда надо по максимуму все спрашивал и узнавать, чтобы потом было меньше сюрпризов (а они будут, потому что никто вам 100% не расскажет правды)

Я был в 2 ситуациях:
1 - никакого онбординга не было, просто постепенно вводили в проекты, первые несколько дней вообще не понимаю, что буду делать))
2 - была процедура онбординга, но меня просто в первый же день выкинули в команду и дальше давай сам)) при этом были старшие, к кому я ходил и спрашивал, но за ручку со мной никто не сидел

Это как с плаванием)) можно учиться с мелководья, а можно на лодке отплыть и выкинуть))

Тут, наверно, каждому свое, мне второй вариант отлично подошёл, никакой раскачки, сразу в бой!

Ответить