{"id":13469,"url":"\/distributions\/13469\/click?bit=1&hash=dcec5b6e3b31a287caee6d7b8c40fce348ae8105cc77ec73f81e9a3fa844790a","title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

10 неочевидных проблем junior project-менеджера и как их решить

Шансы, что вы с ними столкнетесь велики. Подготовьтесь заранее, сэкономьте время и силы.

Быть проджект-менеджером почти как кататься на американских горках: сегодня ты выпускаешь блестящий проект, а завтра перерабатываешь из-за новых правок. Уже будучи джуном, вы оцените всю степень предстоящих приключений.

В начале карьеры сложно предсказать все трудности, с которыми вы столкнетесь. А подготовиться к таким моментам хочется заранее. Если вы только переступили порог агентства и смутно представляете, что вас ожидает, воспользуйтесь советами проджект-менеджера ДАЛЕЕ Сергея Юхновского. Сэкономите время и силы.

#1. Бунт внутреннего интроверта

Ваши дни на 90% состоят из общения, причем деловые чаты с клиентом и созвоны с командой по задачам — еще не все. Количество неформальной коммуникации может шокировать застенчивого собеседника.

Решение: Понаблюдайте за собой. Если вас напрягает необходимость общаться с клиентами на корпоративах, отвечать на вопросы дизайнера по задаче или назначать пятый созвон за день, меняйтесь. Забудьте, что вы интроверт, научитесь не раздражаться от общения и быть человечным. Помогают даже банальные смолл токи с коллегами в офисе. Когда вы научитесь налаживать контакт в любой ситуации, общение начнет приносить удовольствие.

#2. Предстоит «огребать» и чаще всего по делу

От начальников, сеньоров, всей технической команды и многих других. На первых парах критики будет много и извлечь из нее пользу бывает трудно.

Решение: У вас с коллегами есть общая цель — выполнить работу качественно, чтобы клиент был доволен. Конструктивная критика помогает достигать этой цели быстрее. Если разработчик из команды недоволен вашим техническим бэкграундом, прислушайтесь и проанализируйте свои знания. Чтобы не обижаться на замечания, сконцентрируйтесь на конечном результате, выделите ошибки и проблемные моменты, а затем ищите решение.

#3. Хочется тихонько отсидеться в углу

Менеджер не просто пропушивает команду в Slack или собирает уведомления из Jira, а несет ответственность за проект. За баги, недоработки и сорванные сроки отвечаете только вы.

Решение: Ошибки на проде, простой дизайнера и пустая трата времени командой — маркеры неэффективного менеджмента. Берите ответственность, признавайте косяки и работайте с ними. Это полезно для авторитета среди коллег и вашего самоуважения.

#4. Бесконечный поток информации

Вам нужно запомнить десятки дат, деталей и просьб клиента. От переизбытка информации начинает кипеть голова, а шансы упустить что-то важное возрастают.

Решение: Систематизируйте работу. Группируйте задачи или информацию о проектах по цветам, заведите отдельные папки для каждого, записывайте каждую деталь. Для запоминания я иногда использую метод ассоциаций, выстраиваю связь между задачей и определенной ситуацией. Еще мне нравится систематизация задач по методу GTD (Getting Things Done). Вы разбиваете задачи на более мелкие, определяете сроки и начинаете с тех, которые выполняются за пару минут.

#5. Есть один исполнитель и целая куча горящих задач для него

Сориентироваться бывает сложно, ведь для клиента все одинаково важно. Из-за неумения менеджера расставлять приоритеты, команде приходится овертаймить и вставлять костыли.

Решение: Посоветуйтесь с коллегами, которые уже прошли через подобные ситуации: менеджерами сеньорами, вашим руководителем. Почитайте про риск-менеджмент, выберите несколько подходящих вам техник.

#6. Неуверенность в себе из-за частых факапов и «глупых» вопросов

На первых порах шансы ошибиться и накосячить высоки. Из-за недочетов на работе мотивация часто снижается, а неуверенность в себе, напротив, растет. Новичкам приходится задавать много очевидных вопросов, которые могут подорвать авторитет среди членов команды.

Решение: Не косячит только тот, кто ничего не делает. Дайте себе возможность учиться, не принимая все на свой счет. Проанализируйте ошибку, обсудите ее с начальником и снова отправляйтесь в бой. Важно установить доверительные отношения с руководителем, это снизит стресс. Чтобы лучше вникнуть в процесс разработки, читайте мануалы, пишите в личку программистам, но делайте это сразу, чтобы избежать лишних проблем.

#7. На этапе 10-ой правки вы превращаетесь в комок нервов

Вы утвердили дизайн, сверстали его и «натянули» на бэк, но клиент решил переделать форму авторизации, затем цвет кнопки, а потом — главную страницу. С каждой такой правкой внутри нарастает напряжение.

Решение: Смиритесь и расслабьтесь, это случается. Обязательно уточните для клиента, что каждая правка откладывает сроки релиза. Если он согласен, вносите все нужные изменения. В правках нет ничего страшного.

#8. Вы в принципе превращаетесь в комок нервов

Жизнь с горящими дедлайнами, звонками после 21:00 и рабочими праздниками сложно назвать беспечной. Результат — тревожность, стресс и выгорание.

Решение: Учитесь сбрасывать эмоциональное напряжение, расслабляться без мыслей о работе. Я советую найти увлечение, которое полностью поглотит ваше внимание на пару часов. Меня спасает чтение. Убедите себя, что если хорошенько отдохнете сегодня, то завтра будет чувствовать себя лучше и работать качественнее.

#9. «Продать» фичу за полмиллиона

Общение с клиентом для менеджера — отдельный челлендж. Особенно, когда нужно доказать клиенту, что незапланированная дорогая фича на сайте действительно нужна.

Решение: Перед общением с клиентом сформулируйте несколько четких аргументов в пользу вашей позицией и запишите их. Старайтесь объяснять спокойно, простым, доходчивым языком. Научитесь работать с возражениями, в продажах море таких техник.

#10. Освоить шайтан-машину

Последняя в нашем списке проблема — компьютерная неграмотность. Вы можете сколько угодно ненавидеть Google Sheets или Excel, но знать их необходимо.

Решение: Выделите список программ, которые нужны постоянно. Обычно это мессенджеры, трекер задач, система контроля версий в Git, сервисы для создания таблиц. Вы должны знать их досконально, чтобы качественно работать. Затем составьте список менее востребованных программ, которые позволяют сэкономить силы и время. Сюда войдут планировщики, инструменты для создания блок-схем, диаграмм. Осваивайте их во вторую очередь, но обязательно заранее.

P.S. Проблемы — это даже полезно. Воспринимайте их как проверку на прочность, которую вы обязаны пройти. Как говорится, все, что не убивает менеджера, делает его сильнее.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null