Основательница купленного «Яндексом» сервиса вопросов и ответов TheQuestion Тоня Самсонова покинула проект Статьи редакции
Пока Самсонова остаётся сотрудником «Яндекса», но планирует жить в Великобритании. Её новую должность в компании не раскрыли.
- «Я поехала делать новое», — рассказала Самсонова на своей странице в Facebook. Она сама решила покинуть «Яндекс.Кью», о своих дальнейших планах Самсонова расскажет сама, заявили vc.ru в пресс-службе «Яндекса».
- Теперь «Яндекс.Кью» возглавит руководитель отдела функциональности «Поиска» в «Яндексе» Андрей Плахов. «Плахов отвечает в компании за то, чтобы "Поиск" не только находил страницы в интернете, но и извлекал из них полезную информацию и сразу показывал её пользователям в удобном виде, а также теперь руководит "Яндекс.Кью"», — подтвердили в пресс-службе компании.
- Плахов пришел в компанию в 2008 старшим разработчиком и занимался улучшением ранжирования и инструментами машинного обучения. Он запустил технологию «Спектр», позволившую показывать «более разнообразные» результаты, потом занялся поисковыми подсказками и в итоге возглавил отдел функциональности, рассказали в компании.
- Самсонова запустила TheQuestion в начале 2015 года. Суммарно «частные инвесторы с разной экспертизой в технологическом и медиабизнесе» вложили в проект около $1 млн.
- «Яндекс» купил сервис вопросов и ответов TheQuestion в начале 2019 года. К тому моменту сервис был прибыльным: он зарабатывал на рекламе и корпоративных аккаунтах компаний, которые отвечали на вопросы пользователей, а аудитория, по собственным данным, достигала 10 млн пользователей в месяц.
- После покупки «Яндекс» объединил TheQuestion с похожим проектом «Яндекс.Знатоки» и переименовал в «Яндекс.Кью». Самсонова осталась управлять объединённым направлением вопросов и ответов.
30
показов
21K
открытий
Скатертью дорога.
Ой, я хотел сказать "успешно экзитнула и получила весь earn-out".
Яндекс Кью - это ужасный сервис(как и the question). Ему надо премию дать за приращение числа самоуверенных в себе идиотов.
Комментарий удален модератором
Мир полон высокомотивированных, низкоквалифицированных людей.
TQ был в своё время хорош с точки зрения интерфейса, он был удобен и приятен для использования. Из конкурентов тогда был только ответы мэил.ру, который был отвратителен во всём.
Может с контентом было не все так гладко, но это отдельный вопрос и, кажется, решаемый при наличии воли.
Как и любому сервису с лёгкой кармой
Комментарий недоступен
Следующий тип поиска не будет ничего искать. Он будет тебе генерить ответ нейросетью сразу с интегрированной под тебя контекстной рекламой.
Тоня — супер классная, удачи с будущим!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Что новое будет пилить @Tonia Samsonova ???
Мужа
The Answers
Брёвна
Комментарий недоступен
Так быстрей
Это не для вас сервис, а для домохозяек и пенсионеров. Им надо куда-то потратить свое время, а также надо потешить свое самолюбие давая "ценные советы". Такой аналог лавочки у подъезда, но только онлайн
Потому что люди ленивы и тупы. Обычно.
Любой, даже самый дурацкий вопрос уже кто-то задавал на ответах.мэйлру
Задай этот вопрос на Яндекс.Кью 😂
Потому что большинство не умеет искать информацию, а уж тем паче анализировать
Удачи Тоне в дальнейшем развитии!
Уже пару лет использую Кью как дополнительную платформу для SEO-индексации моих статей и подкаста (Яндекс любит экспертов оттуда продвигать в выдаче). Ещё с The question начинал (даже есть памятная запонка, которую прислали после соединения со Знатоками).
—-
Общие выводы по Яндекс Кью, на основе моего опыта работы с ним:
- Живой аудитории там не много (чаще вопросы от ботов вижу), но для набора SEO-индексации по нужным ключевикам - отлично.
- Если у вас хорошо работает воронка продаж, то Яндекс Кью подойдёт для дополнительных посевов (если получите статус эксперта и сделаете своё сообщество).
Звучит супергрустно
Комментарий недоступен
Тоня молодец, оказывается она ещё ведущей на эхе была.
и на до///де и Слоне
щас ее веник обратно на эхо схантит)
Разве Полиграф Полиграфыч на своём радио ещё не всех молодых журналисток пере...хал ?
А мне всегда нравился TheQuestion
Сейчас уже не то конечно
да, там были компетентные ответы от специалистов, сейчас какой-то базар
Как бывший топ-пользователь и сотрудник ЗеКвешена хотел бы сказать, что проект до слияния был хорош тем, что ориентировался в основном на пользователя, ведь у нас не было такого влияния Яндекс.Поиска на посещаемость, как у Знатоков или Кью.
Как только проект стал частью Поиска, пользователь стал не так важен. Значительно усложнили обращение в поддержку, прекратили публичные контакты (в ЗеКвешене ими занимались комьюнити-менеджеры), перестали спонсировать Зашкваршн (который приносил лютые переходы). Кроме того, основной акцент (на мой взгляд как пользователя Кью) сделан на бизнес – затащить как можно больше всяких практикующих психологов/адвокатов/кого-то ещё и делать на них просмотры.
Теперь проекту не нужно заботиться о том, чтобы как можно больше людей получило ответы на свои вопросы, потому что можно прислать психолога на хайповый вопрос, засунуть его в поиск и получать переходы оттуда.
Если сравнить ленту ЗеКвешена в 2018-м году (когда я там активно работал с контентом) и ленту Кью, то вы заметите большую разницу.
Во-первых, стало полно вопросов "решите мне математику" или "может ли быть, что я беременна". Во-вторых, активных пользователей (не относящихся к партнёрам) стало меньше. К моему удивлению, на Кью остались некоторые старожилы, но большинство просто ушло, когда узнало о переменах в 2019-м году. Тогда я не понимал, чего люди бесятся, а сейчас, наверное, понимаю.
но для российского интернета что ЗеКвешен, что Кью – уникальные проекты. Там сделали то, чего не смогли сделать ни в Гугл Вопросы и Ответы, ни в Ответах Мейлру.
Бабло срубила, лохов развела.. пошла новых искать
Просто переметнулась.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
"Я получила деньги за сделку, я люблю Яндекс и работаю там" https://podcasts.apple.com/us/podcast/это-что-мне-свою-деточку-продавать-покупка-компании/id1479226787?i=1000534800873
Нужно понимать, что отвечали ассесоры на вопросы, сервис уже при Яндекс был обречён
В основном это было на Знатоках, после, когда уже запустили Кью, пытались забацать живых людей.
Яркие и свежие идеи поглащают бездушные корпораты. Вам не надоело?
...закроют.
Комментарий удален модератором
Не видел и не слышал ни о thequestion, ни о кью. Ни разу.
Молодец, Тоня! Крутовый выход
Пхахаха, как я это вижу:
Выдача яндекс.директ вместо первых пяти ответов на вопросы!
Основатели уходят после такого потому что покупанты ни фига не шарят в купленном бизнесе и ведут себя там как слон в посудной лавке. Главное при этом не быть задавленным от щедрого объятия очередного госчеболя с его эффективными менеджарами
Комментарий удален модератором
Да и идёт она лесом, жаль что проект продали