Основательница купленного «Яндексом» сервиса вопросов и ответов TheQuestion Тоня Самсонова покинула проект Статьи редакции

Пока Самсонова остаётся сотрудником «Яндекса», но планирует жить в Великобритании. Её новую должность в компании не раскрыли.

  • «Я поехала делать новое», — рассказала Самсонова на своей странице в Facebook. Она сама решила покинуть «Яндекс.Кью», о своих дальнейших планах Самсонова расскажет сама, заявили vc.ru в пресс-службе «Яндекса».
  • Теперь «Яндекс.Кью» возглавит руководитель отдела функциональности «Поиска» в «Яндексе» Андрей Плахов. «Плахов отвечает в компании за то, чтобы "Поиск" не только находил страницы в интернете, но и извлекал из них полезную информацию и сразу показывал её пользователям в удобном виде, а также теперь руководит "Яндекс.Кью"», — подтвердили в пресс-службе компании.
  • Плахов пришел в компанию в 2008 старшим разработчиком и занимался улучшением ранжирования и инструментами машинного обучения. Он запустил технологию «Спектр», позволившую показывать «более разнообразные» результаты, потом занялся поисковыми подсказками и в итоге возглавил отдел функциональности, рассказали в компании.
  • Самсонова запустила TheQuestion в начале 2015 года. Суммарно «частные инвесторы с разной экспертизой в технологическом и медиабизнесе» вложили в проект около $1 млн.
  • «Яндекс» купил сервис вопросов и ответов TheQuestion в начале 2019 года. К тому моменту сервис был прибыльным: он зарабатывал на рекламе и корпоративных аккаунтах компаний, которые отвечали на вопросы пользователей, а аудитория, по собственным данным, достигала 10 млн пользователей в месяц.
  • После покупки «Яндекс» объединил TheQuestion с похожим проектом «Яндекс.Знатоки» и переименовал в «Яндекс.Кью». Самсонова осталась управлять объединённым направлением вопросов и ответов.
0
61 комментарий
Написать комментарий...
Terra Incognita

Скатертью дорога.

Ой, я хотел сказать "успешно экзитнула и получила весь earn-out".

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev
Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Anton Ivanov

Яндекс Кью - это ужасный сервис(как и the question). Ему надо премию дать за приращение числа самоуверенных в себе идиотов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Иванов

Мир полон высокомотивированных, низкоквалифицированных людей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергунов

TQ был в своё время хорош с точки зрения интерфейса, он был удобен и приятен для использования. Из конкурентов тогда был только ответы мэил.ру, который был отвратителен во всём.
Может с контентом было не все так гладко, но это отдельный вопрос и, кажется, решаемый при наличии воли.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Как и любому сервису с лёгкой кармой

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Marat Nigametzianov

Следующий тип поиска не будет ничего искать. Он будет тебе генерить ответ нейросетью сразу с интегрированной под тебя контекстной рекламой.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
 Anatoly Bereznyak

Тоня — супер классная, удачи с будущим!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yan

Что новое будет пилить @Tonia Samsonova ???

Ответить
Развернуть ветку
Adult Swim

Мужа

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

The Answers

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Брёвна

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Так быстрей

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Mitryashkin

Это не для вас сервис, а для домохозяек и пенсионеров. Им надо куда-то потратить свое время, а также надо потешить свое самолюбие давая "ценные советы". Такой аналог лавочки у подъезда, но только онлайн

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Lozovoy

Потому что люди ленивы и тупы. Обычно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Любой, даже самый дурацкий вопрос уже кто-то задавал на ответах.мэйлру

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Chubov

Задай этот вопрос на Яндекс.Кью 😂

Ответить
Развернуть ветку
Загородный житель

Потому что большинство не умеет искать информацию, а уж тем паче анализировать

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Удачи Тоне в дальнейшем развитии!

Уже пару лет использую Кью как дополнительную платформу для SEO-индексации моих статей и подкаста (Яндекс любит экспертов оттуда продвигать в выдаче). Ещё с The question начинал (даже есть памятная запонка, которую прислали после соединения со Знатоками).
—-
Общие выводы по Яндекс Кью, на основе моего опыта работы с ним:
- Живой аудитории там не много (чаще вопросы от ботов вижу), но для набора SEO-индексации по нужным ключевикам - отлично.
- Если у вас хорошо работает воронка продаж, то Яндекс Кью подойдёт для дополнительных посевов (если получите статус эксперта и сделаете своё сообщество).

Ответить
Развернуть ветку
App Marketing: HolyUnicorn

Звучит супергрустно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Тоня молодец, оказывается она ещё ведущей на эхе была.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Major

и на до///де и Слоне

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

щас ее веник обратно на эхо схантит)

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Разве Полиграф Полиграфыч на своём радио ещё не всех молодых журналисток пере...хал ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Богданов

А мне всегда нравился TheQuestion
Сейчас уже не то конечно

Ответить
Развернуть ветку
Limonada Jo

да, там были компетентные ответы от специалистов, сейчас какой-то базар

Ответить
Развернуть ветку
Andrej Biryukov

Как бывший топ-пользователь и сотрудник ЗеКвешена хотел бы сказать, что проект до слияния был хорош тем, что ориентировался в основном на пользователя, ведь у нас не было такого влияния Яндекс.Поиска на посещаемость, как у Знатоков или Кью.

Как только проект стал частью Поиска, пользователь стал не так важен. Значительно усложнили обращение в поддержку, прекратили публичные контакты (в ЗеКвешене ими занимались комьюнити-менеджеры), перестали спонсировать Зашкваршн (который приносил лютые переходы). Кроме того, основной акцент (на мой взгляд как пользователя Кью) сделан на бизнес – затащить как можно больше всяких практикующих психологов/адвокатов/кого-то ещё и делать на них просмотры.

Теперь проекту не нужно заботиться о том, чтобы как можно больше людей получило ответы на свои вопросы, потому что можно прислать психолога на хайповый вопрос, засунуть его в поиск и получать переходы оттуда.

Если сравнить ленту ЗеКвешена в 2018-м году (когда я там активно работал с контентом) и ленту Кью, то вы заметите большую разницу.

Во-первых, стало полно вопросов "решите мне математику" или "может ли быть, что я беременна". Во-вторых, активных пользователей (не относящихся к партнёрам) стало меньше. К моему удивлению, на Кью остались некоторые старожилы, но большинство просто ушло, когда узнало о переменах в 2019-м году. Тогда я не понимал, чего люди бесятся, а сейчас, наверное, понимаю.

но для российского интернета что ЗеКвешен, что Кью – уникальные проекты. Там сделали то, чего не смогли сделать ни в Гугл Вопросы и Ответы, ни в Ответах Мейлру.

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

Бабло срубила, лохов развела.. пошла новых искать

Ответить
Развернуть ветку
˗ˏˋ Arctic traktor Fox 🦊🚜❄️ˎˊ˗

Просто переметнулась.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Глеб Елкин

"Я получила деньги за сделку, я люблю Яндекс и работаю там" https://podcasts.apple.com/us/podcast/это-что-мне-свою-деточку-продавать-покупка-компании/id1479226787?i=1000534800873

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Нужно понимать, что отвечали ассесоры на вопросы, сервис уже при Яндекс был обречён

Ответить
Развернуть ветку
Andrej Biryukov

В основном это было на Знатоках, после, когда уже запустили Кью, пытались забацать живых людей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
App Marketing: HolyUnicorn

Яркие и свежие идеи поглащают бездушные корпораты. Вам не надоело?

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Теперь «Яндекс.Кью»...

...закроют.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Эдгард Г

Не видел и не слышал ни о thequestion, ни о кью. Ни разу.

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Молодец, Тоня! Крутовый выход

Ответить
Развернуть ветку
Ground Zero

Пхахаха, как я это вижу:
Выдача яндекс.директ вместо первых пяти ответов на вопросы!

Ответить
Развернуть ветку
Al Og

Основатели уходят после такого потому что покупанты ни фига не шарят в купленном бизнесе и ведут себя там как слон в посудной лавке. Главное при этом не быть задавленным от щедрого объятия очередного госчеболя с его эффективными менеджарами

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Искатель историй

Да и идёт она лесом, жаль что проект продали

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда