Пошла учиться на провизора, потому что у родителей был свой бизнес. Мама сама с нуля создала успешную аптеку, которая просуществовала 20 лет, и мы думали, что я продолжу семейное дело. К тому же хотела быть, как мама, — красивой, сильной, независимой, успешной. У меня было огромное преимущество перед сокурсниками — я выросла в этом деле, и многое казалось мне само собой разумеющимся. Еще в школе ко мне обращались за советами, я помогала маме разбирать товар и знала наизусть практически весь аптечный ассортимент — около 2000 лекарств.
В целом из статьи понял, что после перехода в ИТ люди стали лучше выглядеть.
Не особо, у себя в коворкинге подрабатываю «модным приговором» есть куда стремиться.
Статья имеджевая, должен сказать, интересная. Но в итоге, как прийти в IT, например на PMa?
Видит бог, берегли для себя
на самом деле, писали историю нашего коллеги для другого ресурса. будет неправильно давать здесь ссылку. поэтому приведем полнотекстовой вариант:
Виталий Залевский, Project Manager в DataArt, в прошлом — историк.
Прямая речь:
Я закончил исторический факультет ОНУ им. И. Мечникова, получил красный диплом. За время учебы наполучал много именных стипендий, наград и плюшек — это все укрепило мои устремления в науку. Поэтому, не колебаясь, сразу по завершении вуза поступил в аспирантуру. За первые два года аспирантуры работал в школе учителем истории и правоведения, преподавал в вузе различные исторические дисциплины. Я был романтично настроен, все свои активности подчинил защите будущей диссертации. Никакой коммерческой карьеры не строил и не предполагал — научная деятельность была на тот момент во главе угла.
Однажды после очередной командировки в библиотеки и архивы Киева я решил подыскать себе работу на остаток лета, чтобы заработать на новую поездку или, на худой конец, опубликовать пару нужных статей по теме будущей диссертации (чем ранговей было издание — тем выше стоимость печати публикации). Я хотел заработать денег для моей научной карьеры, не зная, что подобная «халтурка» разрушит мир розовых иллюзий.
Я случайно наткнулся на вакансию на одном из job-сайтов: искали помощника сценариста в геймдев-компанию. Компьютерные игры — это было как раз то, что меня сильно интересовало, помимо истории. Так как я чистейший гуманитарий, особого выбора специализации в этой сфере мне не предоставлялось. Я понимал, что вряд ли был бы способен работать в техническом (программирование) или визуальном направлении (рисование, моделлинг) и могу опираться на собственное воображение и силу слова (геймдизайн, менеджмент).
Наука из меня «выходила» с каждым месяцем в геймдеве, все дальше и все меньше соответствовала моим целям и амбициям. Однако я все же довел дело до конца и в 2014 году успешно защитил диссертацию.
Об обучении. Мое обучение проходило прямо в процессе становления и быстрого роста компании. С университета очень пригодились навыки работать с большими объемами информации, анализировать, синтезировать, выражать свои мысли на разных языках разным людям устно и письменно. Были полезны и педагогические навыки — для решения конфликтов. Умение слушать, соглашаться и отстаивать свою точку зрения — это весь стандартный менеджерский арсенал.
Уже начав работать, я стал покупать профильную литературу, читал профильные сайты и форумы.
О работе в ІТ. Когда я устраивался на работу, мне дали тестовое задание на позицию гейм-дизайнера. Я пыхтел, очень много времени уделил правильности формального оформления, не успел разобраться во всех тонкостях и деталях. Результаты тестового оказались очень скромными — меня с натяжкой были готовы взять стажером на период от нескольких месяцев до полугода испытательного срока. Первоначально я отказался, был немного обижен и шокирован, но порефлексировал пару часов и согласился принять подобный вызов — я ничего не терял.
Дальше звучит история ІТ-Золушки: моя стажировка длилась около трех дней, а через пару месяцев я уже был руководителем коллеги, у которой проходил собеседование. Через год у меня уже был свой отдел гейм-дизайна с правом набирать и учить людей по своему образу и подобию. Итого, через пару лет работы я уже одновременно управлял несколькими играми параллельно в активном продакшне, одновременно придумывал сиквелы и выполнял много других активностей.
Спустя 4 года я поменял продуктовый геймдев на аутсорс и работаю менеджером больших и малых игровых и софтверных продуктов.
О возможностях. Сменить работу и сферу деятельности полезно, если честно увидеть себя в ней даже спустя много лет и километров сгоревших нервов. Подводные камни весьма понятны: нужно подвинуть профильных конкурентов и доказать, что именно твое упорство и уровень имеет право занять место перед монитором. С улицы зайти все сложнее — старайтесь заводить правильные знакомства, читать профильную литературу. И, конечно, трудиться, учиться, стучаться, не бояться и ловить удачу.
Комментарий недоступен
Таких историй и правда не очень-то много встретишь
https://ebanoe.it/tag/dataart/