Пандемийный период сильно поменял рынок заказной разработки и такое явление как аутстаффинг стало массовым. Как будет в ближайшее время — покажет время, но уже сейчас понятно, что разработка будет себя чувствовать себя лучше, чем реклама.Наше отношение к аутстаффингу проходило все стадии от отрицания к принятию и это меняло понимание, что он не является серебряной пулей для аутсорсинговых компаний.На данный момент большинство участников рынка просто отдает разработчика в чужие руки и на глазок выставляет каждый день 8 часов к оплате. Такой подход вредит рынку и клиенты часто остаются недовольными.Все-таки аутстаффинг требует постоянного аккаунтинга и фразы «Один менеджер легко ведет 30 разработчиков» губительны.От менеджера требуется не только отправить отчет и выставить счет.Что же должно входит в услугу?Пресейл. На данной стадии требуется грамотно выявить потребности заказчика и предложить оптимальное решение. Никогда не шлите резюме по запросу без предварительного разговора.Онбординг. Самая важная часть процесса, отвечает за старт работ на проекте и на перспективу дальнейших работ с клиентом.Сопровождение. Включает себя согласование отчетности и оплат, сбор обратной связи от разработчика и заказчика. Выявление возможностей для дополнительных продаж.Оффбординг. Завершение сотрудничества также требует особого внимания. Если не уделить внимания, то есть риски смазать впечатление от всей выполненной ранее работы.В ближайших постах раскрою каждый из пунктов.
А еще это перевоз тушек программистов оптом в Польшу)