Возможности ботов в подборе персонала

По себе знаю каково быть соискателем, но только став рекрутером, я смогла оценить весь масштаб трудностей найма. Как автоматизировать этот сложный процесс с помощью ботов, расскажу в этой статье.

Возможности ботов в подборе персонала

За последние пару лет чат-боты завоевали доверие компаний и их клиентов. Ботов используют в службах поддержки клиентов, маркетинге, продажах и теперь уже в рекрутинге. Уверена, что это далеко не весь их потенциал.

Основные проблемы рекрутинга

Я уже 4 года занимаюсь подбором персонала и знаю, что соискатели часто расстраиваются, когда их отклик даже не открывают или отвечают слишком поздно. Представьте, вы мечтали о работе, но вашим желаниям не суждено было сбыться только из-за большой загруженности специалиста по подбору персона. Сотни заявок нужно отфильтровать и проверить квалификацию всех кандидатов. В такой ситуации проигрываю не только соискатели, но и сами компании. А вдруг тот самый нужный сотрудник откликнулся последним, он подходит идеально, но до него просто не дошли руки. Печально, но это реалии процесса найма, где вся работа делается вручную.

Возможности ботов в подборе персонала

Данные статистики расстраивают ещё больше.

  • 65% кандидатов утверждают, что они редко или никогда не получают ответа на свой отклик;
  • Видимо, поэтому 85% соискателей сомневаются, что кто-то вообще рассматривал их заявку;
  • 51% откликнувшихся получают ответ только через месяц или даже позже.

Возможно, вы не считаете это проблемой, тогда вот вам ещё одна тревожная цифра. 72% кандидатов, у которых был плохой опыт подачи заявок, рассказали о нем общественности. То есть, все их подписчики в соцсетях или аудитория тематических сайтов с информацией о работодателях теперь знают, что компания, на чью вакансию они откликались, не вызывает доверия. Хотя на самом деле это может быть совсем не так.

К тому же роль играет качество общения рекрутеров с соискателями. Хорошо продуманный чат-бот по подбору персонала решает все перечисленные проблемы и повышает имидж компании.

Как работает бот по подбору персонала?

Это программное обеспечение для управления рекрутингом и общения с пользователями в мессенджерах. Чтобы решать насущные проблемы найма, бот не обязательно должен работать на основе искусственного интеллекта. Даже самые простые чат-боты способны автоматизировать до 70-80% задач и серьезно разгрузить отдел по подбору персонала.

  • Собирать и структурировать резюме и контактную информацию кандидатов;
  • Фильтровать отклики по ключевым параметрам отбора, учитывая знания, опыт и навыки соискателей;
  • Оценивать данные кандидатов их квалификацию, стаж работы, результаты собеседований и даже общую вовлеченность, чтобы можно было отсеять пассивных соискателей;
  • Отвечать на часто задаваемые вопросы о должности и процессе подачи заявки;
  • Планировать собеседования рекрутера и подменять его в чате;
  • Рассказывать соискателям о ценностях и миссии компании;
  • Отправлять уведомления о статусе заявки;
  • Передавать информацию в CRM или собственную базу данных компании;
  • Делать все вышеперечисленное 24/7 и одновременно обслуживать сотни соискателей.
Возможности ботов в подборе персонала

Кроме того, рекрутинговые чат-боты интегрируются с различными каналами:

  • Электронная почта;
  • Мессенджеры;
  • Сайты и целевые страницы.

Как относятся соискатели к ботам?

Международная организация по поиску талантливых сотрудников Allegis проводила исследования и выяснила:

  • 58% заявителей чувствовали себя комфортно, общаясь с чат-ботом на начальных этапах процесса подбора персонала;
  • 66% из них понравилось взаимодействовать с текстовым роботом и дальше. Боты планировали собеседования и помогали соискателям подготовиться к встрече.

Однако доверие к виртуальным помощникам растёт и их возможности тоже увеличиваются. Поэтому опросы, проведённые в 2022, показали:

  • Внедрение чат-ботов позволяет обработать 95% кандидатов на карьерных сайтах.
  • 40% соискателей заполняют заявку после контакта с ботом.
Возможности ботов в подборе персонала

Для людей важно, чтобы их отклики открывались и поступали в работу. И они готовы взаимодействовать с ботами, если это ускорит процесс рассмотрения их кандидатуры.

С чего начать?

Определите тип чат-бота или функции, которые он будет выполнять.

  • Бот для обработки заявок.

Собирает персональные данные, информацию об опыте и квалификации кандидатов. Ускоряет трудоемкий процесс отбора всех кандидатов путем предварительной обработки.

  • FAQ-бот.

Отвечает на часто задаваемые вопросы.

  • Планировщик.

Запрашивает дополнительную информацию, обеспечивает подготовку к собеседованию и планирует встречи рекрутера.

  • Бот для проверки.

Отправляется только подходящим кандидатам. Тестирует практические навыки, связанные с конкретной позицией.

  • Тестировщик личностных качеств и мотивации.

Проверяет соответствие личности кандидата ценностям компании, например, есть ли у него ориентированность на клиента или задатки хорошего командного игрока.

Эти задачи могут выполняться одним или несколькими ботами. А взаимодействие между ними и обмен информацией настраивается через общую базу данных.

На что нужно обратить внимание?

  • Убедитесь, что аватар искомого кандидата соответствует имиджу и ценностям вашей компании. Это поможет вам найти действительно подходящих людей.
  • Соблюдайте разговорный стиль бота, он должен общаться в формате диалога. Иначе вы получите очередную форму для заполнения, а не виртуального помощника.
  • Персонализируйте процесс подачи заявок по мере продвижения кандидатов в режиме реального времени. Так вы сможете предварительно просмотреть всех кандидатов и оценить эффективность временных затрат.
  • Продумайте все шаги, чтобы процесс подачи и рассмотрения заявки был максимально понятным для соискателей.
  • Настройте уведомление неквалифицированных кандидатов об их статусе с помощью бота или триггера электронной почты.
  • Не забудьте включить в сообщения бота слова приветствия, благодарности и прощания, чтобы общение с ботом походило на обычный разговор.

Перспективы использования ботов

Фокус в современном мире трудоустройства сместился. Теперь выбирают не только кандидатов, но и компании. И если организация заинтересована в талантливых кадрах, то она должна доказать своим соискателям свою надежность и привлекательность. А несвоевременные ответы и жалобы совсем не укрепляют HR-бренд компании. Значит, она не может рассчитывать на достаточный поток заявок компетентных кандидатов.

Чат-бот по подбору персонала не заменяют рекрутеров, а лишь организовывают и оптимизируют процесс найма. С их помощью можно избежать разочарований кандидатов и повысить качество отбора.

Возможности ботов в подборе персонала

Какие компании могут позволить себе бота?

Многие предприниматели считают, что разработка собственного программного обеспечения – это существенные затраты, которые бьют по бюджету. Но в современных условиях создание бота стоит недорого и не требует навыков программирования. Сейчас на рынке распространены конструкторы no-code. С фаундерами одного из них я успешно сотрудничаю. Мне удалось подобрать для inqoob крепкую команду специалистов в разных областях, в том числе и разработчиков. Ребята вкладывают весь свой профессиональный опыт, чтобы пользователи могли собирать ботов любой сложности в конструкторе inqoob без кода.

Возможности ботов в подборе персонала

На подобных платформах сообразительный сотрудник сделать бота за несколько минут. Причем большая часть времени и усилий уйдет на продумывание структуры и на подбор удобных платформ для сборки. Бот для подбора персонала может работать на основе искусственного интеллекта, но это совершенно необязательно. Хотя совсем скоро на платформе inqoob без кода можно будет собрать и интеллектуального бота.

22
Начать дискуссию