{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Зачем учиться, если уже есть работа?

Часто после школы и университета одна мысль об учебе вызывает ужас: снова лекции, домашки, оценки. Тем не менее, все вокруг только и говорят, что о lifelong education — обучении на протяжении всей жизни. Мы попросили выпускников программы профессиональной переподготовки «Специалист по Data Science» ФКН НИУ ВШЭ Алексея Борисенко и Андрея Лоскутова рассказать, зачем они пошли учиться снова и стоило ли это того.

Почему вы решили получить дополнительное образование?

Андрей: Информационные технологии достаточно быстро развиваются, поэтому, чтобы быть конкурентоспособным на рынке, нужно следить за трендами, учиться, быть открытым для нового, развиваться. Если ты стоишь на месте, фактически ты двигаешься назад; чтобы идти вперед, нужно бежать.

Если ты стоишь на месте, фактически ты двигаешься назад; чтобы идти вперед, нужно бежать.

Андрей Лоскутов, Marketing analytics team lead, G5 Game

Алексей: К моменту поступления я уже более десяти лет работал экспертом в нефтегазовой отрасли, в которой началась настоящая цифровая трансформация. Руководителям проектов и инженерам теперь недостаточно экспертных знаний в предметной области. Им необходимы навыки работы со статистическими показателями, расчетов вероятностей и проверки гипотез, построения сложных многофакторных моделей.

Алексей, а почему такая трансформация происходит?

Алексей: Дело в том, что компании-операторы нефтегазовых месторождений накопили огромное количество данных. Их обработка традиционными способами, выстраивание аналитики и выявление взаимосвязей между физическими процессами при управлении месторождениями становится все сложнее. Это требует применения как современных вычислительных мощностей, так и дополнительных аналитических навыков инженерных групп.

На протяжении многих лет специалисты обсуждают вопрос применения методов машинного обучения, аналитики больших данных в отрасли, но истинная необходимость стала очевидна только в последние годы.

Почему вы выбрали программу «Специалист по Data Science»?

Андрей: В век интернета доступна практически любая информация, курсы, книги — важно правильно фильтровать информацию. До Вышки прошел ряд онлайн-курсов по Python и data science.

Но я хотел большего: получить структурированное и полное представление, приобрести практический опыт, плюс получить диплом одного из лучших вузов страны.

Главную роль сыграл преподавательский состав и научный руководитель программы — Евгений Соколов. Многие руководители, тимлиды и специалисты по DS на российском рынке и даже уже за его пределами заканчивали Вышку, учились под началом и по учебным программам Евгения Соколова.

Приятный бонус — оплата всего курса бьется на маленькие части, которые удобнее выплачивать, и с которых можно сделать возврат налога.

Что больше понравилось в обучении?

Андрей: Понравился удобный формат обучения: очные занятия с трансляцией онлайн. Можно подключиться из любой точки мира, экономить время на дороге, при необходимости можно посмотреть, пересмотреть занятия в записи. При этом всегда есть возможность задать вопросы преподавателям. Что важно: сбалансированы теория и практика. Пройденный материал осознаешь и закрепляешь через домашние задания, а домашние задания разбираются на факультативах.

Алексей: Я оценил очный формат: безусловный плюс — живое общение с преподавателями и такими же обучающимися, как и ты сам, но из других отраслей. В моей группе, к примеру, были ребята, занятые в финансовом секторе, социологии, авиастроении, разработке, образовании.

Отдельно стоит отметить преподавателей, которые также подбирались под специфику курса из сотрудников университета. Часть преподавателей — сотрудники таких флагманов IT-индустрии, как Яндекс, Mail.ru, Ozon.

А что запомнилось?

Андрей: Отличные добрые воспоминания, положительные эмоции, атмосфера студенчества, в которую вновь удалось окунуться спустя годы после окончания вуза.

Алексей: Запомнилось какое-то невероятное количество часов математики и статистики. Немного жаль, что не всегда хватало времени на самостоятельное изучение всех затронутых на семинарах тем. Но радует, что в своей текущей должности я регулярно пересматриваю и повторяю материалы курса. То, что раньше вызывало затруднения, сейчас становится еще более понятным, так как я применяю это на реальных задачах.

А как вы применяете знания, которые дала программа?

Андрей: Часто пересматриваю лекции, семинары, возвращаюсь к ноутбукам, которые мы проходили, уже применительно к рабочим моментам. Конечно какие-то методы применяю чаще, какие-то применяю реже или не применяю совсем. Но если вдруг завтра нужно будет распознавать изображения или переводить речь в текст, то я подниму пройденные материалы и сделаю это.

Алексей: После защиты диплома я перешел с позиции эксперта в нефтегазовой области на позицию инженера-разработчика по интерпретации данных. В основном работаю с обработкой и интерпретацией цифрового сигнала высокочастотных колебаний давления — разработкой соответствующего программного пакета. Параллельно участвую в проектах по разработке моделей машинного обучения для прогнозирования физических процессов в скважине. К слову сказать, выпускную работу я писал на тему прогнозирования добычи газа в Северном море.

После защиты диплома я перешел с позиции эксперта в нефтегазовой компании на позицию инженера-разработчика по интерпретации данных.

Алексей Борисенко, Инженер-разработчик по интерпретации данных в нефтегазовой компании

Оправдались ли ожидания от программы?

Андрей: Да, безусловно. Цели, которые стояли передо мной, достигнуты. Спасибо!

Алексей: Да, более того, в конечном счете, обучение на программе дало мне не просто новый взгляд на известные процессы, а большое окно возможностей для дальнейшей самореализации и профессионального роста.

Что бы вы пожелали абитуриентам программы нового набора?

Андрей: Удачи! Разбирайте ноутбуки, пробуйте, творите, меняйте код, экспериментируйте. Будьте жадными до знаний. Задавайте больше вопросов преподавателям.

Алексей: Новому набору я желаю успехов в учебе, а также упорства и трудолюбия – это поможет не только в понимании нового материала, но и обеспечит непрерывный рост интереса к предмету. Учитывая, что курс достаточно интенсивный, я бы также порекомендовал не откладывать выполнение домашних заданий, и по возможности знакомиться с темами предстоящих семинаров заранее, готовить вопросы. Удачи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда