Богатые и успешные чаще плачут?

Богатые и успешные чаще плачут?

Зигмунд Фрейд стал основателем очень популярной идеи, что богатство приносит мало счастья. Так ли это на самом деле?

Ученики и ученики учеников Фрейда активно развивали историю о сверхуспешном человеке, который так и не смог стать счастливым, ведь большие достижения влекли за собой проблемы со здоровьем и в личной жизни.

Да, с одной стороны, подобная идея очень хороша тем, что позволяет людям, которые не достигли больших успехов, успокаивать себя тем, что вот у них все хорошо со здоровьем и личной жизнью - не то, что у сверхуспешных, а с другой стороны - сами же богачи вынуждены обращаться за помощью к различным психологам, гуру и коучам, чтобы победить внутренние переживания.

Но теория остаются теорией, а как обстоит все на самом деле? Богатые плачут, средняки счастливы или где-то есть неизвестный ранее подвох?

В июне этого года опубликовано объединенное исследование группы ученых из Принстона и университета Вандербилда, целью которого было подтвердить или опровергнуть идею, что деньги не приносят счастья.

Первое исследование проверяло гипотезу в сравнении участников с исключительно успешной карьерой и их менее успешными сверстниками по критериям психологического благополучия, субъективного ощущения себя здоровым и уровня самооценки. Выяснилось, что те, кого классифицировали как “более успешных” по всем показателям или были схожи, или даже здоровее своих “обычных” сверстников.

Второе исследование, с одной стороны, по своей сути повторяло первое исследование, но в качестве испытуемых еще в 1992 году выбрали 496 докторов в области науки и технологий и в течение 25 лет наблюдали за ними.

Оба исследования показали, что исключительно успешная карьера никак не связана с проблемами со здоровьем, психологической дезадаптацией и нарушением межличностных и семейных отношений; в целом, люди с исключительно успешной карьерой были даже лучше с медицинской и психологической точки зрения.

Получается, что если богатые и плачут, то плачут явно в более комфортных условиях, чем все остальные.

В открывшейся правде о многолетнем секрете скрываются две проблемы.

Первая: бизнес-коучи, лайф-стайл гуру и т.д. могут потерять всю клиентуру.

Вторая: простая идея, что успех не нанесет ущерб всему самому ценному, станет отправной точкой к стремлению стать успешным.

А если расти и опровергать теории, то главное, чтобы был подходящий инструментарий под рукой - как, например, S2 CRM, клиенты которой на 47% счастливее, чем при использовании иных CRM.

Начать дискуссию