Кто заказывает музыку?

Привлекая финансирование, артисты могут оставаться независимыми

Все участники команды Ко-Фи уже давно на рынке интеллектуальной собственности, музыкальных прав, лейблов и цифровых агрегаторов. Мы отлично понимаем, чем живут музыканты, знаем их боли и сокровенные желания. Нашей платформой успешно пользуются Павел Воля, Zivert, Максим Леонидов, фирма «Мелодия», издательство «Первое Музыкальное», певец и саунд-продюсер Dante, рэпер, блогер, в прошлом квнщик Yan Dilan и другие представители музыкальной индустрии. Инвесторы на площадке могут профинансировать запись песни, альбома, съемки клипа, проведение гастрольного тура, открытие своей студии и многое другое. Мы даем зеленый свет: если ты делаешь хорошую музыку, то можешь быстро «выстрелить», получив средства на развитие проекта. Но так как это первая в России подобная платформа для финансирования креативной индустрии, она вызывает у артистов одновременно и интерес, и вопросы.

Почему инвесторы, а не лейбл и продюсеры

Артисты хотят создавать контент и монетизировать его, чтобы музыка была не просто хобби, а профессией, приносящей стабильный доход. Схема простая: чем ты популярнее, чем больше прослушиваний, просмотров, фанов на концерте и людей в паблике, тем выше доход. Но где взять деньги на начальное продвижение? Еще лет десять назад, чтобы добиться популярности, все искали продюсера. Он договаривался с радиостанциями, чтобы песни попали в ротацию, и только тогда тебя замечали. Многие подписывали контракты с лейблами — они обычно действовали до пяти лет, которые как раз приходились на пик популярности.

Сейчас рынок кардинально изменился. Гнаться за суперформатными хитами уже не актуально: ты можешь самостоятельно записывать музыку, которая тебе нравится, делиться ею с подписчиками в соцсетях и, если она «зайдет», быть в топе. На лейбле ты получаешь аванс, а когда он отбивается, начинаешь отдавать часть своей прибыли. Условия сотрудничества на платформе Ко-Фи другие, они позволяют быть более свободным и независимым. Вернув деньги, привлеченные на создание или продвижение контента, ты никому ничего не должен, а главное, тебе не нужно делиться доходами.

Почему краудлендинг, а не краудфандинг

Когда у нас только появились краудфандинговые платформы, многие музыканты относились к ним с недоверием: «Как я буду стоять с протянутой рукой?» Сегодня обратиться к поклонникам, чтобы собрать средства на запись альбома или сингла, — обычное дело. Артисты активно этим пользуются, но не всем удается привлечь нужную сумму, если ты недостаточно популярен в массах. Придя на краудлендинговую платформу, ты можешь получить запрашиваемый объем финансирования, предлагая инвесторам заработать совместно. Имиджево это более привлекательная позиция для артиста, чем просить донейшн, а кроме того — история про независимость и «взрослые» отношения с финансами. На Ко-Фи мы расскажем каждому, как их выстроить, проконсультируем по всем вопросам и просто будем рядом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда