{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сотрудники не хотят учиться. Как мотивировать?

"Нам за идеи не доплачивают…" и "нормально, так сойдет"

Эти две фразы выдают человека, который относится к своим задачам формально. На это может быть миллион причин. Возможно, ему давно не давали прибавку, он устал, выгорел, ему скучно. А, может, просто "высиживает" свою зарплату с 9.00 до 18.00.

В любом случае, такой сотрудник уже какое-то время не заинтересован в результатах. Он не хочет предпринимать никаких дополнительных усилий, а тем более что-то менять.

Максимум, на что он способен - повторять привычные действия. Похоже, что он бережет последние силы, чтобы потратить их в другом месте.

Любая попытка внедрить что-то новое, как-то растормошить "энергосберегающих" сотрудников, встречает сопротивление. Они находят тысячу причин, почему у них нет времени, сил, возможностей на изменения.

Не все говорят это вслух, скорее устраивают "итальянскую забастовку".

Сложнее всего с обучением.

Если человек думает, что учеба - бесполезная трата времени, то какой бы материал ему не давали, он не усвоится, не будет применяться. Любыми путями люди будут делать все как раньше, как привыкли.

Что же делать руководителю, если сотрудников поразил вирус "и так сойдет" (а вас это не устраивает)?

Дело, как обычно, в деталях. Начинать нужно с мотивации своих работников.

  • Помните, что любое настроение - заразно

Если сотрудник находится в коллективе в негативном настроении, то оно начинает расползаться. И вот уже у Вас 5 человек с унылыми лицами на планерке, вместо одного.

Поэтому, когда вы задумали провести обучение, то нужно сразу, на лету отработать все возражения, а не дожидаться, пока сотрудники обсудят "у куллера", что им это не нужно.

С самым "негативным" и самым "позитивным" проведите отдельные беседы по целям, возражениям, последствиям их действий.

Самые заряженные, кстати, тоже в зоне риска. Они тратят столько усилий, что быстро перегорают. Поэтому, обязательно держите их состояние на контроле, дозируйте нагрузку.

  • Проще сделать самому (нет)

Когда вы молча переделываете в сотый раз за сотрудником задачу, хотя нужно было просто один раз научить, то делаете это в ущерб своей жизни и карьере.

Не потратите день на обучение, разбор полетов, обратную связь - потратите недели на нервы и переделки.

Хуже, если вы копите недовольство, а затем выдаете весь объем критики целиком, припоминая долгие зимние вечера за исправлением ошибок сотрудника.

Подчиненный будет озадачен, обескуражен, но делать лучше не станет.

  • Нам за это не доплачивают

Не доплачивают за учебу, идеи, мозговые штурмы, интересные задачи?

За этим "не доплачивают" может скрываться множество других причин. Возможно, вы не благодарили сотрудников за новые идеи, не отметили чей-то вклад в общее дело, не поощрили инициативу.

Отсутствие признания - один из худших демотиваторов.

Проанализируйте существующую нематериальную мотивацию. Возможно, ее не хватает.

  • А смысл тратить время?

Нужно продать идею обучения. Если лучшая эффективность скажется на материальном состоянии сотрудника, то об этом обязательно сказать.

Возможно, у них снизится нагрузка по итогам? Уйдут переработки?

Любые "плюшки" для сотрудника - в чем именно ему станет лучше, нужно донести в понятной форме.

Все хорошо, кроме пустых обещаний!

Взрослые хорошо учатся, только если знания им помогут здесь и сейчас, решат их запросы.

  • Мотивация от противного

Если ничего не делать, то результат не обязательно останется как есть. Результат может быть гораздо хуже!Обязательно обрисуйте негативные последствия (для каждого и компании), если сотрудники продолжат сидеть в "болоте".

И самый важный пункт. Теория должна внедряться на практике.

Бывает, обучение проходит только ради процесса, не имея цели и критериев эффективности. А знания никак не внедряются и не контролируются.

В таком случае, какие бы "веселые старты" вы не организовали, вовлекая коллектив, через 1-2 неделю от них не останется даже воспоминания.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Kiprusoff

Мотивировать? Потратите уйму времени и нервов, не говоря уж о издержках. Биться с таким сотрудником можно годами. Целесообразней потратить время на свежую кровь, она то и взбодрит остальных сотрудников.
₽.$. Не призыв к действию)

Ответить
Развернуть ветку
A.К.

Деньгами, Киса, деньгами.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Shilikhina

Да, к сожалению, так бывает и с этим надо бороться в зародыше... потом и правда может потащить весь коллектив. Круто, когда все заряжены на результат!

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Сказать,что обучившись вы сможете уйти на более высокооплачиваемую работу.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Ульянов

Работник должен видеть пользу в обучении. А еще обучать должен уважаемое лицо.

Ответить
Развернуть ветку
Леха Макаров

Почему-то сразу вспомнился эпизод из Мастера и Маргариты, где весь коллектив начал петь не переставая вечно к чему-то мотивирующего руководителя.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда