Карьера
Lada Pozdeeva
100 345

Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь Материал редакции

Объясняют представители Mail.Ru Group, Aviasales, Sports.ru и других компаний.

В первую очередь нужно избавляться от токсичных сотрудников. Потому что такие люди влияют не только на результаты своего труда, но и отравляют атмосферу в коллективе. Токсичные — пессимисты, которые не верят в успех проекта в целом или скептически относятся к менеджменту проекта и критикуют его решения за глаза.

Самое страшное, когда токсичными становятся демотивированные по какой-то причине бывшие звёзды, поскольку их мнение в коллективе уважают.

Борьба с таким разложением — информированность. Очень важно следить, чтобы все члены команды как можно полнее понимали стратегию проекта, свою роль в нём и мотивы принятия тех или иных решений. Наверное, это важно везде, но в интернет-проектах это критично, людям важно видеть, как они меняют мир.

После токсичных идут сотрудники с отсутствием результата. Это люди, которые не в состоянии довести до конца сколько-нибудь значимый проект или даже его часть. При этом они могут быть очень неглупыми или даже слыть экспертами в какой-то области.

Но попытка добиться от них запуска даже части проекта к определённой дате заканчивается провалом на разных стадиях: иногда люди не в состоянии планировать («Как можно подписаться под какой-то датой? Ведь что угодно может случиться!»), иногда не способны потом добиться результата, им вечно мешают обстоятельства непреодолимой силы.

Один из признаков такого сотрудника — обычно вы узнаёте о том, что установленный срок не выдерживается, строго в тот самый момент, когда он настаёт. Ну или за пару дней — если поинтересуетесь. Если это повторилось больше трёх раз, не ждите, что в четвёртый будет по-другому.

Анна Артамонова
вице-президент Mail.Ru Group

У нас есть три типажа людей, которым не по пути с компанией:

Лгущие. Тут понятно: ложь — это абсолютное противопоказание против любых рабочих отношений.

Неисполнительные. Сказал, что сделаешь, и не сделал (и не передоговорился) — подставил коллег и руководство. Если это систематично, то ничего хорошего не выйдет.

Токсичные. Этот пункт более субъективный, чем первые два, но когда от общения с сотрудником вянут цветы или он тянет на себя одеяло в ущерб другим (выпирает свою значимость, играет в политику в отношении других людей), полезнее для культуры в коллективе, чтобы человек поискал себя где-то ещё.

Остальное — по обстоятельствам.

Макс Крайнов
руководитель сервиса для поиска дешёвых авиабилетов Aviasales

«Негативщики», которые во всём видят негатив и распространяют его вокруг себя. Они — как яд для компании. Медленно, но верно отравляют среду и подрывают мотивацию людей в организации.

Алексей Зарецкий
генеральный директор онлайн-турагентства Travelata.ru

Мы в Sports.ru и Betting Insider стараемся развиваться, оставаясь максимально «плоской» и демократичной компанией. Ежедневный контроль, микроменеджмент, кипы служебных записок и отчётов — это не про нас.

Соответственно, у нас традиционно не приживаются люди, у которых проблемы с самомотивацией, самостоятельностью, способностью доводить начатое до конца. Соответственно, у нас довольно сложно с людьми, не интересующимися своей профессией вне работы.

Если вас не «драйвит» желание прокачивать знания и профессиональные «скилы», ставить завтрашние цели чуть выше вчерашних; если для всего этого требуется контроль или, не дай бог, принуждение сверху — увы, мы не поможем друг другу.

Дмитрий Навоша
основатель и генеральный директор Sports.ru

Есть два типа худших сотрудников. Первый: эмулирующие кипучую деятельность. Вред в том, что они мало того, что ничего не делают, они вовлекают в свою орбиту реально полезных коллег, отвлекая их от работы. Эти люди умеют хорошо отчитываться, говорить правильные слова руководству и всячески показывать, что они делают дело.

Второй типаж — любители интриг, сплетен, подковёрной борьбы. Люди, кто не умеет жить без врага и постоянно в поиске тех, кого они будут ненавидеть и выживать из коллектива. Вторые — наиболее опасные, они могут разрушить коллектив. От них нужно избавляться в первую очередь.

Александр Ларьяновский
управляющий партнёр онлайн-школы английского языка Skyeng

В первую очередь стоит избавляться от тех, кто на одни и те же грабли наступает три раза. Если мы говорим о современных высокотехнологичных компаниях, то нужно избавляться от тех сотрудников, которые не получают удовольствия от работы. Они и сами зря штаны просиживают и на других дурно влияют.

Алексей Захаров
основатель и президент рекрутингового сервиса Superjob.ru

Сначала затрону вопросы личных предпочтений. Я сейчас ни в коем случае не говорю о каких-то интимных историях на работе, я скорее об общем человеческом принятии друг друга. Рабочая биохимия между сотрудником и руководителем очень важная вещь, благодаря которой можно как подняться наверх, так и быстро оказаться не у дел.

Деваться некуда — одни люди нам нравятся больше, другие меньше, и подобное «дело вкуса» влияет на принятие нами решений сильнее, чем нам кажется.

Поэтому работодатели часто избавляются от тех, кто им просто по какой-то причине не по душе. Хотя это никогда не станет официальной причиной увольнения (но все вокруг обычно и так догадываются). И конечно, нельзя сказать, что здесь речь идёт о каком-то едином типаже или этим сотрудники чем-то хуже других. Просто так получается.

А вот если говорить о чисто квалификационных качествах сотрудников, то поскольку сейчас большинство компаний находятся в состоянии постоянной оптимизации, они избавляются от неэффективных людей. Если раньше многие могли себе позволить держать малорезультативного сотрудника из-за, например, чувства лояльности (человек хороший и много лет работает в компании), то теперь не так.

Низкие показатели KPI, нежелание развиваться, обучаться, неумение быть гибким — вот портрет человека, типаж которого можно обозначить как «хуже всего», от которого компания избавится в первую очередь. И касается это не только исполняющих позиций. Руководители, которые умеют только руководить, но не понимают процессов в линейке и не умеют работать руками, будут вытесняться другими, «играющими» руководителями.

Алена Владимирская
основатель проекта «Антирабство»

У нас просто нет необходимости формулировать такие критерии. Отчасти это связано с высоким качеством команды, отчасти с тем, что Rambler Group работает в сегментах с высокой конкуренцией за хороших профессионалов. Это касается и кинотеатрального бизнеса, и СМИ, и ИТ. Поэтому для нас более важны другие вопросы: как привлекать лучших людей, как нас воспринимают соискатели, что ещё мы можем сделать, чтобы повысить её привлекательность как работодателя для действующих и потенциальных сотрудников.

Анна Паршина
HR-директор Rambler Group
{ "author_name": "Lada Pozdeeva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 240, "likes": 138, "favorites": 116, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 47181, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Oct 2018 13:55:28 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 47181, "author_id": 201071, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47181\/get","add":"\/comments\/47181\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47181"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
240 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
150

Краткое содержание: если вам что-то не нравится, особенно руководство - вы токсичный, идите нахуй.

Только Владимирская вразумительно высказалась.

Ответить
13

С другой стороны - зачем работать в компании, где что-то не устраивает, особенно руководство?

Ответить
55

Бывает так, что ты критикуешь руководство с позиций конструктивной критики, но становишься в его глазах "токсичным". То есть тебя не руководство не устраивало, а только его действия (ошибочные) в определенный момент. Руководство, не терпящее критики в конечном итоге теряет остатки адекватности в окружении ж.полизов, потому что "токсичных" всех уволили

Ответить
7

Думаю, что немаловажную роль играет уточнение «за глаза». Критика, сказанная лично, может быть воспринята адекватно. И даже вызвать уважение или улучшить ситуацию. А вот лицемерие и страх сказать правду в лицо — вряд ли.

Ответить
12

У этих людей (начальства, иногда - собственников) такая параноидальная логика: если он (холоп) не боится меня критиковать в лицо, то что он говорит про меня за глаза!

Ответить
3

Зачастую тот, кто критикует просто напросто не учитывает массу факторов. И даже получив обстоятельный ответ продолжает критиковать. Это уже не критика, а нудное перетирание одного и того же. От таких лучше избавляться.

Ответить
10

да вообще от всей этой оппозиции лучше избавляться

Ответить
–8

От нашей - безусловно.

У нас в стране очень странный идеал оппозиции. Оппозиция у нас, это никогда не ( хотя бы потенциальная) альтернатива. Нет, это просто бабульки на лавочке. Или голуби на площади.

Ответить
7

В стране кризис управляющего менеджмента, как правило преобладает кумовство и как результат бездарное управление. А Вы говорите токсичность! Согласен с клиентами по поводу оппозиции, если ты видишь бездарность и не справедливость, и говоришь об этом..то все ты изгой! К чему эти статьи)

Ответить
1

Собственно, вот и пример бабки на завалинке. Смотри, проститутка пошла, а вон наркоман идет...

Ответить
0

Во многих крупных компаниях работали? А то фразы а-ля «кругом блатные дураки» это как раз про бабок у подъезда.

Ответить
0

эээ.,. при чём тут страна? я про любое инакомыслие писал.

Ответить
2

Инакомыслие инакомыслию рознь. Если человек формулирует идею, которая альтернативна текущей, но позволяет решить какие то хронические проблемы, и если этот человек демонстрирует готовность работать над ее реализацией, то вполне можно организовать рабочую группу, провести эксперимент, пилотный проект и в итоге возможно сделайть эту альтернативу мейнстримом.
Избавляться следует только от того, кто отвергая ничего не предлагает, а только разлагает текущее...

Ответить
0

А как же знаменитое «think different”?

Ответить
0

Бабульки у подъезда телевизионные наркоманы обычно. Про коррупцию и идиотов во власти они и представления не имеют.
Или вы такой же?

Ответить
1

Какая разница, какие они там наркоманы и насколько они осведомлены?

Вопрос в том, вам есть что предложить взамен или нет? Бабульки ничего не предлагают и большинство офисных "оппозиционеров" тоже. Они просто балаболят о том, как вокруг все плохо и надо менять...

Ответить
0

С решения какой проблемы начнём?

Ответить
0

Бывает, что указываешь на проблему начальству, но в итоге получаешь порцию ненависти в свой адрес
Пессимизм это не только символ токсичности, это еще и повод для проверки собственной работы

Ответить
1

Это точно!👍

Ответить

Комментарий удален

0

Избавляться в первую очередь надо от гнилых работодателей, которые возвышаются за твой счет, а после стараются избавиться от тебя. А потом уже, заниматься делами и работой.

Ответить
2

Так они сказали как для них лучше, они же не моральный кодекс написали.
Для компании нытики и пессимисты конечно зло, они же заразят этим других.
Ничего личного, просто бизнес, не нравится что-то, обсуждайте это с директором, а не отправляйте атмосферу.

Ответить
13

Полностью согласен. Сам был таким токсичным сотрудником и по прошествии лет понимаю, как всё это плохо выглядело.
Так что написано всё правильно. Всё в жизни субъективно. То, что одному плохо, другому норма. Не надо на других примерять свои проблемы.
Вывод тут простой. Если что-то не нравится в компании, то пытайся это изменить. Но не нытьём, а делом. Если не можешь или не хочешь, то или молча работай, или увольняйся. Не надо другим мешать.

Ответить
5

Круто признать , что был токсичным!

Ответить

Комментарий удален

2

Народ не плохой? Да он народ - богоносец!
С начальством просто не везет. Никак барин не приедет и не рассудит. Пьет видимо гад.

Ответить
0

Она переложила свои просчёты на то, что люди не эффективны в команде. Куда смотрели, когда нанимали? :)

Ответить
0

Такого в статье даже близко нет, понятие токсичности разжевано каждым, кто про него вспомнил. И как раз Владимирская вместо объективной оценки рассказала про какую-то биохимию, из-за которой работодатель якобы увольняет сотрудников. Несомненно, бывает и такое, только это второстепенный фактор, в отличие от токсичности, которая если есть, то является первостепенным поводом для увольнения.

Мне придется перейти на личности, но вы, товарищ, соврамши. 125 уволенных за выражение недовольства руководством вас поддержали, я так понимаю)

Большинство работодателей и руководителей увольняет сотрудников из-за отсутствия результата, поскольку нет результата - нет бизнеса. Умения руководителя организовывать работу - да, важны, но это тема для другого разговора.

Ответить
89

Забавно, как по этой статье, так и по собственному опыту убеждаюсь, что слово "токсичный" везде понимают по-разному. В международных компаниях под токсичными сотрудниками подразумевают тех, кто негативен прежде всего по отношению к коллегам или клиентам, а в российских - к руководству.

Ответить
8

Потому что у нас очень сильно все завязано на субординацию и руководство крайне трепетно относится к своей репутации. А коллег можешь ненавидеть сколько влезет. Просто тяга к власти

Ответить
10

Не знаю. Мне кажется мы не та страна, где субординация в трендах. У нас люди очень даже умеют сказать всё что они думают.
Субординация это быстрее Япония, Южная Корея, Китай.

Ответить
11

В основном у нас субординация используется опционально. Если руководителю что-то надо, то «давай решим по-человечески» а если у тебя к нему какие-то вопросы/претензии, то «извини, такие правила/регламенты/решило руководство и прочие высшие материи». Я работаю в довольно крупной компании и постоянно с этим сталкиваюсь. Смешнее всего, когда «таков регламент» тебе говорит человек его же и написавший и его же и нарушавший. Удобно

Ответить
–3

Станешь руководителем, сам напишешь одному Б-гу известные регламенты и точно также начнешь прессовать подчиненных. Это как «я бью своих детей, потому что меня в свое время тоже били мои родители».

Ответить
3

У меня на этот счёт иные взгляды. Меня били, но я не готов бить потому что точно помню к чему это всегда приводило. Мое руководство снимает с себя максимум ответственности и даже не на кого-то ее перекладывая, а в воздух. И я вижу последствия. Так что я буду полным идиотом если буду повторять те ошибки, которые видел и понял.
Надеюсь я не идиот. Посмотрим

Ответить
–1

У нас привыкли откровенно говорить, подождите чуть чуть, скоро будут как на западе, хрен скажут что думают на самом деле, только улыбаться и говорить хорошие слова, позитивные.

Ответить
4

я мало людей вижу, которые откровенно что-то говорят из того, что может не понравиться «общественности»

Ответить

Комментарий удален

0

В скольки тысячах международных и российских компаний вы успели поработать, чтобы делать такие выводы?

Ответить
58

Почти все работодатели тут хотят видеть лебезящих и рукоплещущих сотрудников. Причем прикрывают своё неумение принимать критику модным словом-токсичные.

Ответить
20

С ними нужно также -
hr нашел сотрудника, который вскоре уволился - БЕЗМОЗГЛЫЙ HR! УВОЛЬНЯЕМ!
Руководитель не вытянул проект - РУКОВОДИТЕЛЬ ОЛЕНЬ! УВОЛЬНЯЕМ!

И вешать эти ярлыки на личность, чтобы они по жизни с ними шагали. А если начнут плакаться, мол это место работы такое было - ВОТОНОСУКА - ТОКСИЧНЫЕ! НЕ БЕРЕМ!

Ответить
8

Или ещё вариант. Тебе наврали, что проекты интересные, руководители чудо и перспективам нет границ. А ты месяц поработал и понял, что такое мнение о работе сформировалось только в больных головах у "чувачков на позитивчике" - руководителей и у тех, кого только на эту работу и приняли. Ты быстренько увольняешься и чтобы другие также не вперлись, говоришь об этом. И что? HR скажет что ты токсичный. И почему? Потому что мозгов нет и потому что так модно. HR ДЕБИЛКА!

Ответить
2

знаете, вот про HR и всяких менеджеров это отдельный разговор. Вообще иногда после общения с ними почему-то вспоминается вот это(да, я наверное в понимании тех людей токсичен хуже некуда)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0_%E2%80%94_%D0%9A%D1%80%D1%8E%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0

Ответить
0

Если всех начальников поувольнять, кто тебе будет зарплату платить и вообще, заниматься развитием бизнеса?

Ответить

Комментарий удален

0

Потому что именно они могут начислить бонусы, депремировать, оштрафовать или уволить. Базовый пакет з/п, разумеется, рассчитывается людьми, с которыми работник не имеет прямых деловых отношений. Но зато он и у дворника, и у продавца, как правило, примерно одинаковый.

Ответить
0

Нечаянно нажал кнопку «пожаловаться» под постом выше, странно, что не сработала защита от дурака ;(

Ответить

Комментарий удален

15

Этот термин сам по себе такой токсичный. Любой разговор/спор/недопонимание можно завершить, повесив на кого-то этот ярлык. Отказываюсь понимать.

Ответить
2

Прям про Россию...

Ответить
0

Однако, она как государственность уже более 1000 лет существует, сколько бы ее не разваливали.

Ответить
0

Это не так, на этой территории уже было много разных государственных образований.

Ответить
0

Что фактически не меняет сути дела.

Ответить
2

Меняет, так как госсударвеность находиться в пермомментнном развале, а не существует более 1000 лет.

Ответить
5

Есть очень большая разница между токсичностью и конструктивной критикой вместе с предложениями того, как улучшить ситуацию или решить проблему. В первом случае пользы нет, во втором — есть. Просто есть такие люди, которые готовы жаловаться на все вокруг, дескать, ну как так можно работать, полный бардак и кошмар. И они это используют исключительно для своего самоутверждения. К сожалению, вслед за парой поддерживающих возгласов от команды в стиле «ну да, да, надо что-то менять» последует раздражение. Почему человек указывает на проблемы, но ничего не предлагает взамен? Неужели он думает, что вокруг одни идиоты, и никто этих проблем не видит? Такие люди не приносят пользы ни команде, ни коллективу, ни компании, какими бы блестящими индивидуальными звездочками они не были.

Ответить

Комментарий удален

1

Люди в принципе не жалуются «просто так». 90% людей вообще предпочитает о проблемах замалчивать и не выносить на обсуждение. Именно поэтому растет рынок сбора метрик здоровья коллектива типа office vibe. Не было бы проблемы — ее бы не решали.

Ответить
0

Не уверен, что "крутые менеджеры" понимают это именно в таком ключе(что очень жаль). Почему-то имел дело, когда токсичностью приписывали любое инакомыслие/не восхваление того что предложили руководители свыше/менеджер.

Вообще сам по себе использование такого термина говорит о том, что адекватного описания нету и навешать его можно на кого угодно по каким-либо соображениям. А вот вы описали нытиков скорее.

Ответить
3

Большинство менеджмента некомпетентно и советы дают такие же.

Ответить
–2

Критика, это когда вы не боитесь того, кого критикуете, т.е. в лоб высказываетесь, а когда вы шефу улыбаетесь а сами коллектив настраиваете против него, то это и есть токсичность.

Ответить
5

Это двуличность, а не токсичность.
Токсичность проявляется в постоянном негативном отношении ко всему, что человека касается. Раньше это называлось нигилизм и цинизм. Мелкие начальники не любят когда критикуют их бурную "продуктивную" деятельность и "полезные" идеи, поэтому любую критику считают враждебной.

Ответить
20

Как говорил Парацельс: "Всё лекарство и всё яд". Всё зависит от концентрации. На различных этапах развития компании важны в том числе и люди, которые что-то на себя тянут, а также пытаются выстраивать политику. Когда у тебя 20 человек - это одно, когда 120 - совершенно другое (взаимодействие, общение и т.п.).

Кто мешает развитию? Как ни странно, в малых компаниях - руководство, в больших - команды, привыкшие работать, как работали. Тут возникает ситуация, когда понимаешь, что если развиваться дальше, то лучше без них. Даёшь экспертизу проекта, который не выдерживает даже с первого приближения критики - токсичен. Тьфу, блять. Работайте сами. Это не моё дело. Работают. Наступают на грабли. Просят решения. Вспоминаешь разбор - начинают манипулировать.

Неэффективные. Тут всё очень сложно. Если изначально лоботряс, который ничего не хочет делать, так как ему неинтересно, то лучше за борт, так как вы ему не интересны. Однако, когда человек на протяжении пары-тройки лет работал как умалишённый, развивал компанию и команду, а сейчас вдруг перегорел и стал не эффективным, то стоит ли его за борт выкидывать? Может быть по-человечески дать отдохнуть, поинтересоваться его жизнью (может кто болеет, ребёнок родился и т.п.) - дать отпуск. Это с большой вероятности вернётся к вам большим плюсом.

Ответить
20

- Мам, а тяжело быть инженером? - Нет, сынок, это тоже самое, что ехать на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду...
- Мам, а тяжело быть начальником отдела? - Нет, сынок, это то же самое, что сидеть в бочке с говном, вокруг которой катаются инженеры на велосипедах и орут, что они в огне и горят в аду. Они в огне, а ты в говне!...
- Мам, а тяжело быть главным инженером? - Нет сынок, это то же самое, что сидеть в бассейне с говном на горящем велосипеде, но он не едет потому что в говне. Вот у тебя из-за этого задницу печёт, во рту говно и выбраться из этого у тебя не получится, как бы ты сильно не крутил педали. А все вокруг тыкают в тебя пальцем и кричат - вот она - тварь, из-за которой всё плохо...
- Мам, а тяжело быть директором филиала? - Да, сынок! Очень тяжело. Нужно постоянно подливать в бочку с главным инженером говно, чтобы было всегда по горло. Поджигать велосипеды начальникам отделов и инженерам. Да, и следить, чтобы они никогда не погасали, чтоб те крутили педали как черти - а ты весь такой всегда чистый должен быть ... с ежедневником, куда записываешь планы ремонта бочки и закупки велосипедов.

Ответить
15

Ясень пень рабодателям нужны послушные и улыбающиеся тихие мышата особенно когда зп не платят или чертовщина происходит )) улыбаемся и смотрим в пол и не перебиваем... и кстати ни слова о причинах токсичности и их исправлении )))))))

Ответить
1

Причины могут быть самые разнообразные и далеко не все из них можно исправить. Тем более не все даже нужно исправлять. Важно другое. Если первично токсична компания, то удаляя из нее токсичного сотрудника компания не решает свою проблему, но делает ему услугу, ведь он найдет себе другую, компанию, компанию здорового человека. А если проблема изначально в сотруднике, то компания делает полезное дело для себя и оставшихся сотрудников, избавляясь от миазмов больного организма.

В обоих случаях избавление от токсичных сотрудников только к лучшему. Самое плохое, это когда продолжают гнить вместе до самого конца.

Ответить
0

Адски плюсую!)

Ответить
12

Все комментаторы всё верно говорят и мыслят. До момента, пока сами не стали работодателями ;-)

Ответить
2

плавали, знаем
со стороны руководителя все слишком неоднозначно, проблем больше, чем решений обычно, и любой просчет ведет к резкому падению продуктивности всей команды, оттуда и недовольство обеих сторон

Ответить
0

Я думаю что большинство проблем, которые мы видим сегодня в корпорациях, возникают "по инерции". Рынок уже сформирован и среда диктует свои условия, но они не успели на них отреагировать. В конечном счёте медленные и старомодные организации вымрут, так как не смогут конкурировать с более прогрессивными предпринимателями и сотрудниками (и будут держаться до тех пор, пока у них есть фора / господдержка / итп). Имхо все те проблемы и подход, которые указаны в статье, в конечном счёте приводят к упадку и инертности. Если организация в целом смотрит на сотрудников как на мудаков, среди которых надо найти наиболее приемлемые экземпляры, то она вряд ли имеет возможность к инновациям и быстрому росту. Считаю, что нужно искать тех, у кого горят глаза и кто готов работать на результат, а не отсиживать штаны.

Ответить
0

Если только корпорация не находится в моногороде, население которого целиком зависит от неё :-). Хотя коллектив, конечно же. будет демотивирован, это факт.

Ответить
12

Кайф. Люблю такие статьи. Написали, что нужно увольнять:
— Токсичных
— Негативных
— Тех, кто плетут игнтриги
— Тех, кто не получает удовольствие от работы
— Неисполнительных
— Неэффективных

Но не написали почему-то, что вообще-то реально неисполнительный, неэффективный, токсичный, какой угодно человек — очень редкое явление. Особенно в айти. Почему-то никто не написал, что вообще-то «People are rarely the problem». Если человек ведёт себя как-то так, то вероятно у вас что-то не так с культурой или процессами. Если человек не получает удовольствия от работы, то может быть у вас в процессах ад? Может быть ваш менеджмент не в состоянии спланировать работу так, что пойти домой в 18:00 это ок? Если человек не делает все толком, а как попало, то может быть у вас так устроены процессы, что он никак не видит результаты своих усилий? Если человек «токсичный», то может быть он хочет делать более ответственную работу и думает, что что-то сделает лучше вас, но вы даете ему понять, что «тебя забыли спросить»?

Но нет, давайте напишем шпаргалку кого нужно быстрее увольнять. Ведь нанять нового сотрудника намного дешевле, чем выпрямить старого. Oh, wait...

Ответить
0

Коллега работал в Мейл.ру, даже меня звал. Он хорош, чёток, профессионален, ответственен, всё дела. Уволился именно из-за отвратных процессов, хотя он был к этому готов и разбирался со всем хаосом первое время! Мне отказали, так как я «не настроен на продукт», хотя на собеседовании неплохо так обстоятельно поговорили на технические вопросы. Видимо, денег много попросил по их меркам.

Ответить
8

Избавляется нужно от глупых топов ведущих проект в никуда, тогда и токсичных сотрудников не будет

Ответить
1

В большинстве малых компаний, это всё равно что кормящую руку отгрызать. По-моему, в такой ситуации надо искать запасной аэродром.

Ответить
8

Кратко: "всей душою ненавидим токсичных сотрудников". Нетоксичное такое описание получилось. :)

Ответить
–14

Говоря про симпатии и "рабочую биохимию", почему-то либо игнорируют либо поднимают на смех психологические типы личностей и их знаки Зодиака. А ведь на самом деле там вся "статистика" написана чёрным по белому. Либо совпадают люди, дополняют друг друга в работе, либо постоянный дискомфорт.

Ответить
21

Знаки Зодиака, серьезно? Бред какой-то несете, вы типичный козерог

Ответить
3

наверно потому что это хуйня для даунов

Ответить
–1

Эта шутейка или Вы серьезно? Может потому что доказанной связи поведения и "типов" нет и не было?

Ответить
–3

Я серьёзно. Я говорю только о том, что всей "шкурой" испытано на себе, потому что обращаю на это внимание. И поверьте, зная про разницу и особенности, гораздо проще всё перенести.

Ответить

Комментарий удален

–2

Спасибо! Может, не так категорично, конечно, но то, что комбинация этих вещей играет роль - это точно.

Ответить
–1

Мы для Вас ролик недавно сняли:
https://www.youtube.com/watch?v=jmSYlpD6B5E&list=PLzecT3Fj2FcKEvwjjTARMsiZ2FYRKUUlb

Ответить
4

Жду статью, где также честно и прямо будет изложено из каких компаний и от каких работодателей нужно быстрее уходить. Увидел нездоровое отношение к людям в этой статье. Что значит избавляться? Сформировать хороший климат в коллективе и выстроить грамотную систему мотивации, обучать сотрудников и пр.прямые обязанности работодателя для вас пустые слова, стало быть. В духе времени, да. Компания это команда, а не барин с крепостными

Ответить
2

Вы совершенно правы! Будто руководство - не те же люди. Единицы могут "Сформировать хороший климат в коллективе и выстроить грамотную систему мотивации", будучи сами "токсичными". А ещё вот эта тема команды - на своём опыте знаю, что те, кто больше всего про эту команду говорят, меньше всего работают "в команде". Это как про бревно в глазу.

Ответить
–4

Бесят те, которые после подзатыльника чуть ли не в полицию звонить начинают.

Ответить
13

Вообще-то, в ответ на подзатыльник на работе нужно сразу бить в рыло. Потом пусть автор подзатыльника звонит куда угодно.

Ответить
–2

Прокачивайте HR. Не надо всяких спортсменов на работу брать и проблем не будет.

Ответить
2

Я правильно вас понимаю, что вы сотрудникам на работе время от времени отвешиваете подзатыльники?

Ответить
4

Ну я не могу об этом здесь напрямую писать. Это же незаконно.
У очкариков смешно очки улетают...

Ответить
8

А если он в этой момент еще чай прихлебывает из кружки вообще ржака.

Ответить
0

Вот вас, Олег, я бы о таких глупостях спрашивать не стал. У вас там грузовики, ремонтники, суровый мужской быт. Небось и драки бывают, после чего вы алкоголиков увольняете. Но тут всё же VC, большинство по офисам сидят.

Ответить
0

Никогда не было драк и рукоприкладства.
Алкоголиков и всякую гопоту в коллективе не держим.

Ответить
1

Только безобидных очкариков, любителей чая, получается?

Ответить
5

Естественно я никому никакие подзатыльники не раздаю.
Я просто продолжил шутку

Ответить
0

Безобидные очкарики не подойдут. Железяки тяжелые

Ответить
0

Хотя вру.
Летом какой то ебанутый клиент администратору на мойке врезал.

Ответить
0

Потому что клиент всегда прав! Он - модератор, отвечающий за показатели качества сервиса!

Ответить
0

Клиент приехал на мойку которая работает по предварительной записи, и весь день расписан.
И начал махать кулаками потому, что он то уже приехал(без записи) а тут какую то машину вперед него пропустили (которая приехала по записи)

Ответить
0

И он потребовал помыть машину бесплатно? Любой каприз клиента должен решаться за его деньги! Не бабулька в поликлинику по ОМС пришла.

Ответить
0

Он потребовал пустить его вне очереди

Ответить
0

В ЗоЗПП про очереди на платные услуги что-то есть? Или же предварительная запись как-то влияет на ценовую политику?
По логике, за право помыть машину вне очереди он обязан был заплатить, к примеру, в 1,5 больше.

Ответить
0

Никак не влияет на стоимость.
Но если весь день рамписан по предварительной записи то без записи помыться не пооучится

Ответить
0

Если все мойки в его городе работают в режиме реального времени, а какой-то умник на своей точке организовал предварительную запись, об этом должно быть ясно сказано в оферте, на стенде с правовой информацией и жалобной книгой.

Ответить
0

Максим у тебя машины наверное нету да?

Ответить
0

Ну, допустим, нет. А со стороны больших различий между мойкой и заправкой (в плане обслуживания) не видно.

Ответить
0

Ну так себе у вас видение со стороны.

Ответить
0

У меня мойка коммерческого транспорта. Мойка вообще по договорам между юрлицами

Ответить
0

Теперь понятно. Но у корпоративного клиента и ответственность будет повыше. А физиков можно совсем не пущать )

Ответить
0

А вот и нет. Клавиатура конторская и мебель конторская. И сотрудник измараться может. Будет залитый чаем ходить и вид портить.

Ответить
0

Неужели никто обратку так и не выдал? Это вам очень повезло.

Ответить
1

Ну в ответ я могу премию не выдать.

Ответить
4

Да и хрен с ней, с премией. У любого взрослого человека, по моему мнению, должна быть радикальная аллергия на подзатыльники и тому подобное. Кстати, по поводу "спортсменов". Тощий очкарик, например, может, стулом охуячить. Со спины. Вот весело будет!

Ответить
4

Прошу прощения, я вас потроллил.

Ответить
0

Я как раз начал подозревать). Удачно вышло!

Ответить
0

Внезапно он может оказаться КМС по тайскому боксу. Так что надо быть осторожнее.

Ответить
0

Чтобы жестко отреагировать на рукоприкладство не нужно быть знатоком боевых искусств. Нужно просто самоуважение и наличие каких-никаких яиц.

Ответить
0

Обычно это решается чуть выше, а если выше нет, то в правоохранительных органах. Обычно так.

Ответить
0

Даже в коллекторские фирмы?

Ответить
4

В mail.ru есть токсичные бизнес подразделения. Люди там, по большей части, демотивированы токсичной корпоративной культурой. Есть токсичные сотрудники, а есть токсичные компании. Из токсичных компаний надо бежать

Ответить
34

Меня вот больше бесят "позитивщики", на первом месте у них тусы и болтовня, а не работа. На любой косяк - "да че ты, не парься". Выскажешь мнение по поводу их ответственности - записывают тебя в "токсики". Короч баланс как обычно нужен

Ответить
34

Позитивность человека обратно пропорциональна его компетенции.

Ответить
7

можно сказать "не парься" и исправить проблему, а можно постоянно даже из-за небольшой проблемы делать конец света

Ответить
4

Вот это вот "не парься" - для меня сразу сигнал. И это совсем не про позитив даже.

Ответить
0

"да че ты, не парься" - это плохо
"пока не парься" - вот это хорошо :)

Ответить
38

Почитал и понял. Походу меня на работу не возьмут. Слишком токсичен.

Ответить
1

один мой коллега как-то спросил:
- когда же всё это закончится?
На что получил ответ:
- тогда, когда ты отсюда уволишься.
Не поспоришь.
Меняйте работу если считаете что вас недооценивают, либо жизнь наладится, либо проблема действительно в вас. Согласен с ораторами ☝️

Ответить
7

щас все раставим на места. во первых смотрим зубы - если их мало или гнилые, это не тру - будет болеть, сразу за борт. те кто заболел в опенсп.. на палубе - токсичный реально, пристрелить закопать и за борт, а то все заболеют. те кто гребет быстрее - однозначно токсичный, подсиживает босса - за борт. те кто медленно - одназначно хочет утопить галеру, туда же, ну вы поняли. те кто равномерно - выделить одного и показательно за борт, тк сговор и заодно шкипера - как он мог нанять таких гребцов. попугая тоже за борт - тк говорит много, те кто молчат, одназначно токсично.

пц, я все понимаю, но б..ть уместить работу с кадрами в несколько абзацев, это клиника из разряда как за 3 дня научиться рулить ядреной станцией. кроме полыхающих у соискателей ничего не вызывает.

Ответить
1

клиника из разряда как за 3 дня научиться рулить ядреной станцией

За 3 дня можно только вот так:
Опускаете тормозные стержни в реактор и гори они всё синим пламенем - весь персонал по домам, реактор закрыть, главное чтобы не рвануло.
Вот так и с советами от "ХР Рамблера"

Ответить
3

Много по работе общаюсь с HR. И вот они жалуются на свое руководство, которое им говорит открытым текстом: "вот этот работник на хуй в конторе не нужен. Что хочешь, то и делай. Срок два месяца. Если не уволишь — уволят тебя".

Пытаются возризить, что не по закону, так нельзя, риски большие и прочее. А им по хуй: "я сказал, что на хуй не нужен, значит, не нужен". Остальное — твои проблемы. Так и живут.

Ответить
9

чаще всего в конторах не нужны сами HR сотрудники, так как тупая пизда после универа никогда не сможет отобрать ценный кадр в штат

Ответить
10

Да, но этим говнорям работодателям некогда самим всех отсматривать, поэтому они и нанимают тупых пезд.

Ответить
3

Секретуток модифицированных

Ответить
1

Судя по количеству мата, hr вас прозвали "Верка Отравительница"!

Ответить
8

Да, похуй, не заморачиваюсь, работа нервная :)

Ответить
4

Мне кажется, что самый "токсичный" персонаж для любой компании — потенциальный или действующий предприниматель (даже небольшой). Он своим примером показывает остальным что есть "жизнь" за пределами корпоративных стандартов и офиса. И такого сотрудника, даже если он крутой специалист, компания нанимать не будет, поскольку боится, что он внесёт разлад в её ряды и испортит существующую мотивацию. Имхо все остальные персонажи так или иначе самоустранятся и пропадут бесследно или без ощутимого вреда. А след от бывшего сотрудника, ставшего предпринимателем, останется надолго. Но лично это моё мнение на основе моего опыта и собственных размышлений)

Ответить

Комментарий удален

6

Это правда проблема для классических корпораций - им нужны исполнительные винтики, а не инициативные деятели. Это нормальная дискриминация для 20-го и начала 21-го века - такой деятельный человек в корпорации с отлаженными процессами, это как бомба замедленного действия.

Но время идет, и сейчас во многих современных технологичных компаниях уже давно не так - даже поощряется, если сотрудники открывают какой то свой бизнес, если он не мешает основной работе. А когда начинает мешать, и если проект имеет какие-то предпосылки к успеху - то руководство компании собственно инвестирует в идею своего сотрудника и он фактически открывает новое направление деятельности компании, становясь партнёром. Такой рост вширь - будущее роста технологических компаний, это тренд завтрашнего дня.

В России же пока вообще единицы тех кто готов принять работников не как холопов, а как вассалов, которых можно развить под крылом компании и потом иметь % с их проектов, созданных на деньги корпорации. Вон тот же Aviasales - вроде прогрессивная компания, но в менеджменте методы - типичный постсовок с небольшим вливанием левого либерализма.

Ответить
1

Большое спасибо за содержательный ответ! Я бы с радостью пошёл работать в организацию, где ценят новаторство и дух предпринимательства, но пока таких не видел (или меня в такие не зовут). Ещё я часто сталкиваюсь с тем, что большинство компаний намеренно размазывают ответственность и распределяют задачи между сотрудниками и отделами, чтобы у каждого была возможность свалить на другого вину или присвоить чужой успех. Всё это приводит к интригам и тому подобной бесовщине, которая так сильно бесит меня в типичных корпорациях / компаниях. Не хочу тратить на это своё время и силы, поэтому работаю фрилансером-предпринимателем и надеюсь сам перерасти в достойного работодателя.

Ответить
0

Роман, прямо специально размазывают. приходят с утра на работу и после кофе думают, какую бы задачу между какими бы отделами размазать, чтобы и те, и другие могли потом свалить друг на друга.

Ответить
0

Это, как правило, намеренно делают руководители подразделений и таким образом страхуют себя и иногда своих подчинённых. А за конечный результат в итоге никто отвественности не несёт. Разве вы с таким не сталкиваетесь каждый день?)

Ответить
3

Могу выделить три категории токсиков:
1. Чуваки, что вечно ноют, мол, все г%вно и мы все умрем.
2. Топы, которые не согласны с общей стратегией и начинают втихаря из-под полы проводить свою политику, попутно в кулуарах понося остальной состав топчиков.
3. Сотрудники, от которых воняет.

Ответить
8

Люди, употребляющие не к месту слова "токсичный" и мерзотно сокращающие до "токсики"

Ответить
1

Ты токсичен.

Ответить
0

Забавно, что пп 2 в свое время вытащил Intel из жопы, когда те потеряли рынок памяти

Ответить
0

крупной сети магазинов автозапчастей и центров т.о
За 14 лет существования сети
штат сотрудников на сегодняшней день 67 человек

не хочу показаться бескультурным, но что за сеть, если не секрет?

Ответить
4

Чё они там мир меняют? Половина ИТ бизнеса занимается распилами. Часть это тупые инвесторы которые непонятно что делают. Давайте от капитализации отталкиваться. Если капитализация компании копейки, то вы ничего не меняете, а проигрываете в мировой гонке.

Ответить
4

Тут давеча про гуглплюс писали и про бардак у них. Вот прям весь мир поменяли - подставы, бало и похуизм - никогда ткакого не было и вот опять.

Ответить
4

Как только вы слышите о работодателя про цели, мировоззрение, развитие проекта прочую лабуду, просто знайте - этот пидор хочет не платить вам денег, а на халяву получить раба.

Ответить
4

Да чё все так распереживали, будто Юрьев день снова отменили?

Ответить
3

от алкоголиков.
Вне зависимости от квалификации и былых заслуг.

Ответить
2

Вы знаете, раньше я бы с вами согласилась. Но теперь знакома с одним гениальным продажником, законченным алкоголиком, который стабильно приносит компании большие хорошие контракты. Поэтому в российском представительстве огромной международной корпорации его не просто терпят, а ещё и повышают.
Всё индивидуально.

Ответить
3

Вот когда из за его запоя сорвется "сделка века" думаю вы заговорите по другому. А рано или поздно этотслучается. На таких людей нельзя рссчитывать

Ответить
0

Интересно получается: раз за разом приносит выгодные контракты, но стоит раз оступиться и тебя вышвырнут.
Расскажите мне, кто никогда не подведёт?

Ответить
4

У конкурентов был моторист. Золотые руки. Тоже приносил хорошие деньги. Ну да, на работе выпивал, бывало уходил в запой на пару тройку дней но вме прощали. Руки то золотые.
До тех пор пока не ушел на два месяца в запой оставив разобранными три двигателя.
Простой коммерческого транспорта это прямой убыток. В итоге они такие неустойки хозяевам техники заплатили, что это с лихвой обнулило и увело в минус всю ту выгоду которую им этот дядька принес до этого.

Ответить
1

Не надо просто расслабляться и думать, что все будет нормально. Алкоголик себе не хозяин.
Надо будет постоянно держать это в уме.

Ответить
1

Еще пример. Человек попросил помочь продать готовое производство. С нас поиск клиента, сопровождение сделки и вот это все.
Нашли клиента, приехали люди из другого города. Привезли денег НАЛИЧКОЙ 20 миллионов.
От дядьки только подпись нужна была по итогу. А он запил и пропал. Покупатель неделю терпел в итоге плюнул и уехал и очень ругался самой собой.
А этот хрен еще долго бухал. В итоге ничего так и не продал, стоит уже много лет медленно разрушается никому не нужное.

Ответить
1

- И ты, брут?!

Ответить
6

Брют норм да

Ответить
0

Не люблю игристые.

Ответить
4

Из игристых пью просекко в составе апероль шприц

Ответить
3

Как скучно я живу.

Ответить