Мифы про консалтинг. Не грози заводу с Южного Урала, попивая сок у себя в офисе

Учить матерого начальника цеха оптимизировать доменную печь, когда ты 23-летний вчерашний студент? Стать топ-менеджером крупной компании до 30 лет, но перестать общаться с друзьями? Покупать излишне дорогой костюм, так как работаешь 100 часов в неделю и не успеваешь тратить зарплату? Разрушаем стереотипы про консалтинг. Ну, или подтверждаем.

«Зачем мне солнце, Монако, когда у меня есть доменная печь», — подумал мой друг из Маккинзи и остался на заводе на полгода. Вернее, так подумал его менеджер. [Это фото отражает типичную атмосферу российского операционного консалтинга]
548548 показов
56K56K открытий
66 репостов

Извините, но мне все равно кажется, что этим занимаются только крупные компании с овер - оборотами, которые просто сами не знают на что спускают деньги.

Ответить

Вы ошибаетесь. Я почти что консалтер)) но на фрилансе, работаю с малым и средним бизнесом, и бюджеты у меня другие, но круг задач примерно похожий, но значительно более поверхностный. Начинала как финансист и тоже удивлялась, почему компании дополнительно просят провести какую-то оптимизацию, расписать процессы, разработать стратегию, они, что, сами не могут, я ж не разбираюсь в их специфике. Но нет, просят, деньги платят, потом говорят спасибо и обращаются еще.
Я так понимаю, что:
1) новый взгляд с "тупыми вопросами" - это очень важно, директора иногда сами удивляются, что у них работает что-то вопреки логики
2) хотят чего-то, но сами не понимают, чего именно, начинаешь их раскручивать (это почти психолог), а потом в связном виде представляешь, заодно выявляя слабые места
3) вроде знают, что хотят, но не могут это структурированно и понятно объяснить и себе, и подчиненным, поэтому им требуется четкое изложение текущей ситуации, выводы и варианты развития. Вполне распространенная ситуация, когда обращается техдиректор с задачей объяснить собственнику, почему нербходимо что-то сделать (открыть новый цех, поменять оборудование, запустить новую линейку и тп.)
И таких как я довольно много, компания может не тратить миллионы на крупных консалтов, но потратить 30-300 тыс. на обычного консультанта -вполне себе по силам

Ответить

В РФ их клиенты - это госуха и окологосуха (псевдочастный крупный бизнес)

Ответить

Чем компания крупнее, тем ее сложнее трансформировать. Представьте, что вас поставили управлять старым Сбербанком, как Грефа. Что делать вообще будете? По-любому надо привлечь консультантов

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить