{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Евгений Вилков

Почему тяжелая работа — это плохо

Настоящая цель работы — сделать что-то, а не свидетельство добродетели о том, какие мы хорошие люди.

Статья спорная, но почитать интересно

Современный мир, подвязанный под эффективность во всем, уделяет огромное внимание усердной работе. Люди, которые считаются трудолюбивыми работниками, часто превосходят остальных в плане карьеры и внешней оценки. Люди, которые не усердно работают…они вроде как получают то, что заслуживают.

Вы, возможно, разделяете это отношение, даже если не так утрированно. Вы принимаете идею о том, что труд - это моральное благо.

Если вы менеджер/директор кафе и нанимаете нового сотрудника, вы хотите: слабого кандидата, который расслабляется, или трудягу?


Если ребенок проходит через сложный период в школе и делает не так много домашних заданий, как раньше, расслабляется ли он и говорит себе: «Это просто школа?» Или он избивает себя внутри за то, что он ленивый и безответственный?

В случае со школой может быть по разному, но у взрослых людей иначе…

Люди чтят тяжелую работу, даже если сама она не очень продуктивна. Мы смотрим на людей, которые готовы делать что-то "сложное", даже если существует более простой способ. Если мы встречаем человека, который копает канавы только для того, чтобы заполнить их снова, мы задаемся вопросом, почему он выполняет эту бессмысленную задачу, но не задумываемся, что делаем сами.

Некоторые родител заходят так далеко, что дают своим детям бессмысленные задания, чтобы показать урок тяжёлой работы. В данном случае ребёнок должен понять, что мир ценит тяжелый труд.

Важность напряженной работы так же отражена в основных религиях мира. Христиане верят, что трудолюбивый бедняк унаследует Землю, и этот человек очищается трудом. Тяжелая работа - добродетель.

Это не только у христиан. Мусульмане, индуисты, язычники, атеисты и все остальные также считают тяжелый труд добродетельным. В конце концов, до современных технологий люди должны были быть трудолюбивыми, иначе они умерли бы от голода. Люди, которые не усердно работали, были обузой для всех окружающих.

Так же?

Тяжелая работа - это исторически новая концепция

Предположим, что вы потратили всю свою жизнь, думая, что тяжелая работа важна (и всегда была важна). Но на самом деле представление о том, что трудолюбие само по себе важно, является исторически новым.

Посмотрите на наш мир всего тысячу лет назад, и то даже слишком далеко пошли. Аристократия и землевладельцы пользовались 99,99% всего богатства, в то время как рабы и крестьяне изо дня в день трудились на полях, огородах, плантациях, чтобы выжить. Трудно придумать более очевидно несправедливую систему.

Но вместо того, чтобы вся эта парадигма рухнула, постоянный лоббизм богачей привел к эволюции религиозной и моральной системы, которая стала поддерживать это неравенство: представление о том, что тяжелый труд является добродетельным сам по себе. Позвольте мне объяснить.

История выглядит так: бедные люди, которые усердно работают, попадают в рай, а бедные ленивые люди попадают в ад. «Бездействующие руки - это мастерская дьявола».

Аристократия, однако, не должна усердно работать. Они были избраны Богом для управления цивилизацией. И это большая ответственность, быть представителем Бога на Земле. Это, в каком-то смысле, тоже тяжелая работа. Вот почему им нужны все эти люди, которые подают им виноград и готовят ванны. Если трудолюбивые бедняки перестанут готовить ванны аристократии, то как же теперь управлять цивилизацией?

Чтобы было понятнее, не было такого, что группа влиятельных людей собралась сказала: «Давайте спроектируем моральную систему, которая поддерживает наше неравенство в богатстве». Эта система развивалась сама по себе.

Чтобы понять, как это произошло, представьте, что вы чрезвычайно богатый член древней европейской аристократии. Вы родились в этом мире, и у вас явно есть гораздо больше, чем у людей вокруг вас. Ваши рабы моют ноги и спят в крысиных гнездах под замком.

У вас, как у человека, есть врожденное подсознательное отношение к себе:

  • считаете себя хорошим человеком априори
  • видите мир по большей части справедливым
  • стараетесь не терять себя и свои жизненные принципы

Вы заметили, что крестьяне вокруг вас, хотя у них более тяжелая жизнь, кажутся довольно глупыми. Они не очень хорошо говорят и вообще не умеют читать. Они ничего не знают о придворной жизни. Они проводят все свое свободное время, выпивая. Вы довольно разумно приходите к выводу, что у вас есть какое-то качество, которого нет у крестьян.

Вы также боящийся Бога человек. Вы знаете, что Бог сделал мир совершенным по своему замыслу. Бог дал вам все богатство и создал мир, чтобы крестьяне служили вам. Вы были избраны Богом для правления. Как захватывающе! Когда вы сидите, едите виноград и думаете о глубоких мыслях, вы выполняете свою святую цель. Заставить вас работать было бы богохульно.

С другой стороны, крестьяне были избрагы Богом для работы. Поэтому, если они не работают, они нарушают Божьи приказы. Для них неспособность усердно работать - это тяжкий грех. Как Богом выбранного правителя крестьян, ваш священный долг - убедиться, что они работают. Когда вы бьете их и отправляете на работу, вы гарантируете, что их души не попадут в ад. Что может быть более самоотверженным и благородным?

Теперь представьте, что вы избитый крестьянин. Вы также видите неравенство, но хотите верить, что мир - это справедливое место, и вы верите, что Бог организовал мир в соответствии со своим совершенным замыслом. Вы можете только понять, что Бог избрал вас для этой роли. Поскольку вы благочестивы, вы не злитесь на свою судьбу - вы чувствуете себя благословенным, что у вас есть возможность служить в Его плану. Это чувство делает вас еще более добродетельным.

Что еще хуже, так это то, что обращение с крестьянами и крепостными, хотя и варварское, но даже было менее вопиющим, чем обращение с рабами из колоний в 17–19 веках.

Идеологии развиваются в ответ на давление естественного отбора так же, как и биологические организмы. Идеи, склонные к самоувековечению, будут распространяться по всему обществу, даже если ни один конкретный человек или группа не пытается их распространить. Понятие о том, что тяжелая работа добродетельная, является одной из этих идей. В средние века было удобно верить, что тяжелый труд сам по себе является добродетелью как для аристократии, так и для крестьянства.

Конец монархий и подъем тяжелой работы

Поскольку демократические и социалистические настроения расцвели по всему миру в двадцатом веке, представление о том, что некоторые люди были избраны Богом для руководства, осталось позади, но не этика тяжелой работы. Вместо этого магнаты индустриальной эпохи, такие как Рокфеллер, распространили этику тяжелой работы на всех: все люди должны усердно работать, от самых богатых до самых бедных.

Богатых и сильных хвалили за их праздность. Теперь их хвалят за их 80-часовые рабочие недели.

Конечно, большинство наследных богатых никогда не начинают так усердно работать. Но теперь вместо того, чтобы публично есть виноград и хвалить свою собственную праздность, они вкладывают много энергии в то, чтобы создать иллюзию усердной работой.

За последние пятьдесят лет этот принцип просочился во все остальное общество, что привело к принципам управления, таким как «Если у вас есть время наклониться, у вас есть время на уборку», а так же «правило занятых рук». Так же благодаря этой парадигме появились компьютерные док-станции для мыши, которые создают впечатление, что ваша мышь движется, когда это не так.

Но по мере индустриализации мира объем реальной работы, которая нуждается в выполнении людьми физически, резко сократился. Экономисты в 1890-х годах регулярно предсказывали то, что они назвали «конецом работы»: время, когда технологии и ресурсы распространятся так широко, что никому не нужно будет работать более четырех часов в неделю, чтобы удовлетворить свои потребности в выживании. Философы готовились к утопии, которая так и не пришла.

Самая интересная часть этой истории заключается в том, что экономисты не ошибались. Объем реальной необходимой работы продолжал снижаться.

Но по мере исчезновения рабочих мест, многие становились безработными, а доходы таких людей резко падали. Богатство становилось все более сосредоточенным в руках промышленных магнатов. Стало ясно, что если бы богатство было каким-то образом перераспределено, его было бы достаточно для всех.

Рабочие тоже это знали. Они начали организовываться, требуя лучших условий труда, сокращения рабочего времени и большей части от прибыли в качестве зарплаты. Многие рабочие все еще были эмоционально привязаны к идее тяжелой работы как добродетели, но радикальные протестующие стремились сделать четырехчасовую рабочую неделю реальностью.

Но, конечно, богатые магнаты этого не хотели. Они хотели продолжать увеличивать свою прибыль и пришлось придумывать новые её источники. Они изобрели маркетинг.

Реклама существовала на протяжении всей истории человечества. Но до недавнего времени она была по большей части информационной. Богачи сосредоточились на особенностях продукта, на том, что вы можете от него ожидать, а так же, что он изменит вашу жизнь.

Листовка из Китая 1806 года рекламирует лекарство под названием кинсейтан. Информация на ней по большей части просто текстовая.

Информационная реклама не создает желания, не вызывает эмоций. Если вы больны и вам может лекарство кинсейтан, эта реклама побудит вас купить его, но если вы не больны, эта реклама ничего для вас не значит. Вообще говоря, реклама создавалась только для людей, которые уже хотели купить что-то конкретное.

А в индустриальную эпоху предприниматели придумали идею стимулирования желания у клиентов. В старых рекламных объявлениях одежды может быть написано "100% хлопок, ручная стирка, отличная прочная рубашка". В новых объявлениях просто размещали иллюстрацию улыбающейся красивой женщины с текстом, подчеркивающим, каким образом одежда сделает вас счастливыми.

Реклама мыла для лица 1916 года. Посмотрите на акцент на красивых людях и их образе жизни.

В течение следующих ста лет текстовая и информационная часть рекламы стала меньше, а визуальная часть больше.

Современная реклама потребительских товаров часто даже не содержит текста. Все, что есть на ней, это фотография красивого человека и торговая марка, предназначенная только для стимулирования вашей неуверенности (по мнению психологов).

Худшие из них даже не продают конкретные продукты. Они исключают продажу определенного продукта и делают так, чтобы вы чувствовали себя неполноценными.

Что это объявление вообще пытается продать?

Рабочие перестали агитировать, чтобы им уменьшили количество и длину смен. Теперь, помимо ощущения, что они должны работать, потому что это этический императив, они чувствуют, что им нужно получать больше денег, чтобы купить вещи, которые они даже не думали желать поколение назад.

Какой была жизнь до «тяжелой Работы»?

Если есть работа, которую нужно сделать, безусловно, нужно хорошо сделать эту работу. Но усердная работа на практике полезна только в том случае, если предстоит тяжелый труд.

До освящения тяжелого труда отношение людей к этому было иным. Древние народы не бросали друг друга за то, что они ленивы. Им не было стыдно лежать весь день, если у них было полно еды, а их жилища были в безопасности.

Даже в развитых империях, таких как Римская, досуг был желательной добродетелью. Свободное время можно использовать, чтобы научиться читать и писать. Люди с большим количеством свободного времени изучали философию и искусство. Римским гражданам рабочего класса было стыдно за то, как много они работали. Больше работы означало меньше времени для неторопливого наслаждения искусством и наукой. Римские аристократы смотрели свысока на граждан рабочего класса. "О, посмотри на них, работают, какая жалость."

Мне кажется, что это гораздо более здоровое отношение к работе. Труд это добродетель, если есть работа, которую нужно сделать, но делать ненужную работу - это порок. Ненужная работа сокращает ценный досуг, который мы можем использовать для реализации наших интересов, общению с близкими и обучения, все это жизненно важно для отдельных людей и для общества в целом.

В заключение

Мы, наше общество, постоянно делаем бессмысленную работу.

Застройщики строят дома площадью 500 квадратных метров и роскошные многоквартирные дома с гранитными столешницами, хотя они могут построить в три раза больше доступных домов, используя линолеум и виниловую отделку. Застройщики больше не строят доступное жилье (*информация актуальна для США). Единственное жилье, которое можно найти, находится далеко за пределами доступного для обычных людей ценового диапазона.

То же самое с автомобилями. У нас есть технология производства автомобилей за 5000 $, но автопроизводители этого не делают. Они предпочитают производить автомобили с кожаными сиденьями, умными консолями и механизмами самоуправления и продавать их дороже, чем производить автомобили, которые могут себе позволить бедные люди. Богатые засыпают в своих беспилотных Tesla, в то время как остальные не могут позволить себе нормальные тормозные колодки.

На данный момент многие люди поворачивают налево, с политической и экономической точек зрения.

Советский Союз страдал от того же прославления тяжелой работы, что и любая другая европейская нация на протяжении сотен лет. То же самое и с Китаем сегодня, насколько мне известно. Нет, я не думаю, что проблема политическая или экономическая.

Эта проблема культурная. На фундаментальном уровне мы считаем работу ценной саму по себе. Американцы смотрят свысока на скандинавов за то, что они так усердно работают на своей работе, несмотря на то, что скандинавы богаче, здоровее и счастливее. Каждый раз, когда страны Средиземноморья берут свои месячные летние каникулы, мы насмехаемся, несмотря на то, что глубоко внутри мы действительно, очень хотим месячного средиземноморского отдыха.

Но мы можем это создать. У нас могут быть десятичасовые рабочие недели, средиземноморские каникулы и лучшие условия для всех. Но первый шаг для нас - забыть идею о том, что тяжелая работа - это добродетель.

Sam Holstein написал, я перевёл.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Khamitov Ilshat

Чепуха. Приведены примеры из времён сословий, когда у рабочего или крестьянина не было никаких шансов стать богатым. Как бы он не работал. Были аристократы, религиозные служители и низкие сословия.
Сейчас, ты можешь родиться в семье нищего, но можешь стать миллиардером. Ты если хочешь стать певцом-ты можешь спеть и скинуть песню на ютуб. Хочешь быть кем угодно и ты можешь им стать, в отличие от прошлых времён. Единственное что тебя отличает от других - это труд и упорство. Это добродетель. А праздность, это можно съездить в Африку. Там ребята не работают, не парятся и по своему счастливы. Это из культура такая. Сейчас нам всякие блоггеры и последователи курса на счастливую жизнь тоже пытаются протащить отвращение к труду, считая это пороком. В нашей стране, с нашими сказками про Емелю на печи, отдыхавшим 30 лет, а потом по мановению щуки сразу всего достигшего - тоже любят нищих, не любят богатых-это уже в крови. Если богатый-то непременно украл или обездолил кого-то. Отсюда всякая чушь про порок труда столь плюсуются. А такие сообщения как мое будет жестко минусоваться.

В тексте всегда примеры про 80 часов в неделю. Я бы написал так: что вы несёте? Какие 80 часов? Наши работают дай бог 40 часов, крайне редко кто остаётся. Разве что 10%, это либо руководители, либо те кто нашёл не ту работу и не успевает. Более того и те 40 часов которые работают, чистого времени там гораздо меньше из-за чаепитий, перекуров, интернета и болтовни. Даже я пишу в рабочее время и следующие комментарии будут написаны в рабочее время. Весь этот стон про прокрастинацию и выгорание-это победа лени. Вам стыдно признаться что ленивы и придумываете выгорание. Причём такой диагноз ставите себе сами и с пеной у рта будете доказывать что спите на работе. А если вот сделать фотографию рабочего дня, показать вам, то там работы будет наверно не так много, и не приписываемые 80 часов в неделю. Конечно не надо убиваться на работе, но и праздность не принесёт успеха. Ищите баланс между жизнью и работой, ну ок, отлично если вы счастливы. Правда скорее всего небогаты. Но это ваш выбор. А кто-то не делает разницу между жизнью и работой, считая работу самой жизнью, частью ее, и нормальным к ней отношением , а не ненавистью, тому и живётся гораздо лучше чем тот кто обязательно разделяет-это жизнь, а это работа.

Есть ещё проблема - это производительность труда. Она у нас крайне низкая. Это следствие орудий труда и высоких накладных расходов. Например у нас гектар картошки. Я с лопатой копаю и всей семьей этот гектар всю неделю. Понятно это глупый тяжкий труд. А мой сосед дал тысячу рублей трактористу и за пару часов собрал всю картошку. А все остальное время отдыхал и праздновал. Таким совет- не надо копать лопатой. Не надо записывать в тетрадку клиентов-заведите срм. Не нало считать столбиком-купите калькулятор. И надо трудиться, тогда вы будете успешны

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Антошина

Очень часто люди заполняют работой внутреннюю пустоту, неспособность или нежелание мыслить, неумение переключаться на другие занятия, приносящие иногда даже больше пользы.
Особенно, кстати, когда работа далека от самореализации.
Тяжелая и бессмысленная работа - бывает, создается специально для имитации рабочих мест, защиты от безработицы, или в оправдание сравнительно высоких зарплат, особенно для не очень квалифицированных работников - мол, результата нет, но чем- то занят постоянно. Это когда мерилом работы считают усталость.
Очень часто количество работы можно уменьшить, а качество повысить - применив организацию труда, планирование, автоматизацию.
Пожалуй, действительно необходим серьезный труд - когда делается, правда, срочное и трудоемкое дело - от проектов в стартапах на высококонкурентных рынках до чрезвычайных ситуаций.
Автор прав в том, что скоро не нужно будет столько работать, ни чтобы заработать на нормальную жизнь, ни для обеспечения нужд человечества. Очень скоро мы будем думать, чем заниматься. Глобальными проектами? Освоением Марса? Искусством и творчеством? Частной жизнью?
Возможно, безусловный базовый доход разделит людей на работающих для самореализации и тех самых поедателей винограда:). Вырастет ли при этом количество Платонов и Аристотелей или потребителей мусорного контента?

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Ko

Краткое содержание

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Вы это рассказываете людям с культом успешного успеха и упахивания? Не та ЦА

Ответить
Развернуть ветку
Damir Shakirov

Срочно к психологу! Срочно!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Горыныч

Гениально! Но, к сожалению, удел избранных

Ответить
Развернуть ветку
Егор Горыныч

просмотрел сам текст – какая-то дичь))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Зачем смотреть текст? Достаточно прокомментировать его.

Ответить
Развернуть ветку
Эльвира Асарова

прочитать комментарии и делать вывод о посте

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Вам вольный перевод "Капитал" К.Маркса не понравился?
Эх вы, а как же пролетарии всех стран объединяйтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Lion Nikola

Лайк! ДАвайте все работать легко и зарабатывать много! Мы же тоже такие же люди, почему раньге не додумался

Ответить
Развернуть ветку
Анна К

Просто офигеваю от людей с способностью создавать такие простыни текста из ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null