{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Aleksandr Stoma

Есть люди, которые не хотят учиться и развиваться

Когда создавался HRedu, у нас была идея: "Все хотят развиваться, и через свое развитие помогут нам развивать сотрудников и руководителей своих компаний". Мечты хороши, но всё оказалось совершенно не так.

Сегодня прочитал пост о том, как коллега простилась с убеждением "все хотят развиваться". Ее пост послужил основой для написания своего.

Тихо, не мешайте нам развлекаться!

Люди, которые приходили и приходят на различные форматы обучения (вебинары, тренинги, мастер-классы), помогли мне развить здоровый цинизм. Знаете, как у хирурга – ты просто режешь, и нет эмоций в моменте.

Как следствие, все обучающие мероприятия я провожу с осознанием, что не все люди, которые приходят, хотят получить какие-то знания и умения, найти ответы на свои вопросы. Некоторые приходят ради моды, есть свободное время, за компанию, заставили и тд. Принять это и фокусироваться в первую очередь на тех, кто пришел за решением своей задачи, – это мастерство.

При этом, как и у хирурга, есть понимание, что ты не сможешь научить всех (помочь каждому клиенту). Ты можешь подготовить лучшие инструменты, прекрасно сверстать программу, технологично ее провести, но все равно будут те, кто уйдет ни с чем. И, на мой взгляд, это нормально.

В статье "Roleplaypro – Prisoner, Vacationer, Expert Or Explorer?" описаны четыре типовые роли участников обучающих мероприятий:

  • Prisoner (Заключенный) – это участник, который был отправлен на мероприятие руководителем и у них лично не было цели посещать обучение. Они не пониманию почему их отправили и не хотят быть здесь. Эти участники не хотят вносить свой вклад и снижают уровни энергии в аудитории.
  • Vacationer (Отдыхающий) – это участник видит обучение как время, когда можно убежать от работы и рутинных задач, чтобы просто расслабиться и помечтать. Такие участники вроде бы участвуют в активностях, но их основная цель в другом – повеселиться и избежать работы, оставленной на своем столе.
  • Expert (Эксперт) – это участник, который считает, что у него уже есть знания и умения по теме мероприятия. Он любит бросать вызов ведущему мероприятия по каждой изучаемой теме, готов постоянно спорить вместо того, чтобы воспользоваться возможностью, чтобы слушать и учиться.
  • Explorer (Исследователь) – это участник, который любит учиться и исследовать новые идеи. Он внимателен во время мероприятия, активно участвует в индивидуальной и групповой работе, его активность привносит высокий уровень энергии.

При попытках обучить и развить сотрудников и коллег важно помнит один из законов эволюции: "Развивается тот, кто хочет развиваться; выживает тот, кто хочет выжить".

Вывод: если человек не хочет развиваться, и он спокойно и плодотворно делает свою работу, – оставьте его в покое. Не заставляйте его развиваться так, как хочется вам ;)

{ "author_name": "Aleksandr Stoma", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 2, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 48996, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Oct 2018 10:30:49 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Ну, конечно, не всем это нужно, для кого-то просто нужна спокойная жизнь, где ты все время расслабленный)

Ответить
1

я бы сказал - для большинства
и это нормально

Ответить
1

Учёба хорошо заходит, когда ты в таком состоянии. Ты открыт для нового.

Ответить
0

Да

Ответить
1

Полностью согласна! Для кого-то просто получать зарплату и все, больше ничего не нужно

Ответить
0

Да, совершенно так. И очень плохо, что многие руководители этого не понимают, и на обучение "приглашают" всех, под одну гребенку.

Ответить
3

жизнь - тренинг, и ты в ней вечный prisoner

Ответить
0

В том числе )

Ответить
1

Те кто любят учиться - не делают. А те кто любят делать - не учатся. Поэтому первых - оставить в покое (толку всё равно 0), вторых - насильно учить.

Ответить
1

Мой опыт говорит о другом: те, кто не делают – не любят учиться, а те, кто делают хорошо, постоянно учатся, чтобы делать еще лучше.

Ответить
0

Ну, далеко не факт. Делать можно хорошо на каком-то одном закрепленном уровне и этот уровень никак не связан с желанием постоянно учиться.

Ответить
1

Жизнь вообще многогранна ))) и нет одного рецепта обучения и развития, который подходит всем.

Ответить
1

Я вот по узкоспециализированным мероприятиям ходил. Ну как ходил? Просто запихивали, чтобы знали продукт. Ввиду того, что продукт и некоторые хаки изнутри, о которых знали только инженеры, знал неплохо, просто сидел и делал так, как говорили. Мои наблюдения таковы: треть (!) - время на реальный опыт, две трети мероприятия (а они иногда по 8 часов) - тупо маркетинг, где рассказывается почему их продукт лучше. По мне - это не развитие, а потеря времени.

Ответить
0

Есть разные мероприятия )))

Ответить
0

Видимо, мне не везёт. ))

Ответить
0

Я, кстати, писал статью про то, какие мероприятия должны быть. Буду рад комментариям и усилениям.

Ответить
Читать все 17 комментариев
Экономика ТикТок: считаем расходы и доходы популярного тиктокера

Почему тиктокеры так много зарабатывают? Как стать популярным? Сколько нужно вложить в свой проект, и сколько он может принести? Наши американские коллеги расспросили обо этом популярного тиктокера Snarky Marky, который недавно преодолел отметку в 4 млн. подписчиков.

«2ГИС» выпустил SDK для интеграции своих карт в мобильные приложения Статьи редакции

Первым данные «2ГИС» добавил «Сбер» в свои приложения на iOS.

«Газпромбанк» стал партнером новой российской экосистемы

Компания «Сеть партнерств» предложит клиентам подписку «Огонь», в которой собраны специальные предложения от компаний АСНА, IVI, «Ситилинк», а также компаний группы «Севергрупп» и группы «Газпром».

Гипермаркет «Ого!»: «С помощью экспресс-доставки мы увеличили продажи на 40%»

Мы запускаем новую рубрику, где наши партнеры делятся своим опытом работы с Яндекс.Маркетом. Елена Шкирдова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов электроники и бытовой техники «Ого!», рассказывает, как экспресс-доставка помогла интернет-магазину увеличить продажи на 40%.

Yota запускает проект Yota Гуру в постоянную работу

Yota завершила пилот проекта Yota Гуру и запускает его в постоянную работу. Yota Гуру – проект, который дает возможность опытным клиентам мобильного оператора получать вознаграждение за консультации по продуктам мобильного оператора.

Корпоративный туристический клуб: как, что и зачем

Как бы ни была любима работа, к выходным хочется переключиться на что-то другое. Часть нашего коллектива нашла свой рецепт перезагрузки — мини-путешествия. Сегодня мы расскажем, как создали турклуб и чем он может быть полезен компании.

Mobile SDK 2ГИС для сторонних разработчиков

Мы выпустили Mobile SDK для iOS и Android, который поможет сторонним разработчикам использовать наши инструменты в своих мобильных приложениях. СберБанк Онлайн — первый сервис, где его применили.

Обзор: история, бизнес, конкуренты и деньги онлайн-брокера Robinhood перед выходом на биржу Статьи редакции

В 2020 году компания выручила $959 млн, а число активных пользователей на 2021 год составляет 18 млн. О том, какую бизнес-модель использует, с чего выручает больше всего и чем не угодила регуляторам — в пересказе The Generalist.

Основатели Robinhood — Байджу Бхатт и Влад Тенев (слева направо) The Business Journals 
Из Казахстана в Калифорнию, через Турцию. Как мы релоцируемся всей командой?

Где лучше начинать делать глобальный проект? Может быть сразу рвануть в Кремниевую долину, ведь там вся тусовка? Или остаться дома, пока бизнес не раскрутился? Или поехать в одну из Прибалтийских стран — там, говорят, неплохие условия для стартапов и это Европа? Я со своим проектом Farel пошел другим путем — мы решили, что идеальным выбором для…

Наша команда Асхат Омаров
Выгрузка данных из несвязанных таблиц в отдельные файлы с помощью python

В предыдущей статье мы рассмотрели, как с помощью Python можно создать и запустить SQL запрос с множеством условий для выгрузки информации из баз данных (БД) Oracle в один файл частями.

В данной статье мы расскажем, как использовать рассмотренный скрипт (частично изменив его) для выгрузки записей из различных несвязанных таблиц в отдельные файлы.

Концепт: рестайлинг магазина «Красное & Белое» от «Логомашины»

Привет, это команда «Логомашины». Про странный логотип магазина «Красное & Белое» в своё время не писал только ленивый, поэтому мы решили разработать для него альтернативную айдентику.

null