Карьера Эльвира Саярова
4 635

Годный сотрудник: как работать с поколением Z

По оценкам HR-экспертов к 2020 году 20% всех сотрудников будут составлять люди поколения Z, родившиеся в конце 1990-х-начале 2000-х годов. Их оправданно называют самым «цифровым» поколением — эти люди не знают жизни без смартфона и постоянного доступа в Интернет.

В закладки

О том, как подготовиться к новым сотрудникам, рассказывает руководитель направления корпоративных коммуникаций Рокетбанка Эльвира Саярова.

Нас, Рокет, первое время в шутку называли «банком для хипстеров», и может именно поэтому у нас так много молодых клиентов, которые отлично разбираются в банковской сфере и активно пользуются приложением. На работу берем таких же продвинутых ребят, которые разговаривают с клиентами по-человечески, подключая при необходимости чувство прекрасного и юмор.

На вакансии в чат-поддержку и представителей в основном приходят ребята «поколения Z». Эти люди родились со смартфонами в руках и не представляют жизни без интернета и мессенджеров. И так как Рокет — 100% мобильный сервис, мы этому очень рады! Многие удивляются, что эти «дети», уже заполняют компании по всему миру, а мы уже готовимся к встрече с новыми творцами технологичной реальности. Это самое крупное по численности поколение за последние десятилетия.

В Рокетбанке работает почти 650 человек, 150 из них — сотрудники отдела поддержки. В поддержку приходят ребята, возраст которых обычно не превышает 23 лет.

Match? Свайп вправо!

Мы считаем, что если и работать, то только в удовольствие: лишь тогда человек будет фонтанировать энергией и творить. Значит первое важное условие - взаимная любовь. Очень важно совпасть по ценностям и взглядам с самого начала, иначе работа не заладится просто потому что вы по-разному смотрите на фундаментальные вещи.

На практике мы столкнулись с тем, что не все ребята поколения-Z четко оценивают свои возможности и потребности из-за малого опыта работы или его отсутствия. Поэтому хорошо если есть возможность «тестового периода», чтобы понять подходит ли им она и справятся ли они с нагрузкой. Мы много общаемся с кандидатами: все начинается с заявки на allstars и видео-резюме, выбираем самых искренних и заинтересованных.

После первого отбора приглашаем на День открытых дверей: угощаем смузи, рассказываем про компанию, проводим экскурсии по офису и предлагаем пройти тест на многозадачность: пишем задания на бумаге, а как их правильно выполнить, диктует ведущий. Результат зависит от верной интерпретации услышанного в письменную форму. Всем, кто с тестом справился, предлагаем провести с нами неделю полную общения, интерактивов и погружения в роль саппорта. В процессе присматриваемся к ребятам, а они — к нам. В результате остаются только те, кто проникся нашей культурой и желанием помогать клиентам.

офис Рокетбанка

Работа для души

В отличие от предыдущих поколений, «цифровые» люди почти не ориентированы на деньги. Конечно, жить на что-то нужно, но переманить их большей зарплатой на неинтересную для них работу не получится. Сотрудники поколения Z готовы выкладываться по полной, работать в выходные и задерживаться по вечерам, если того потребует проект. Они воспринимают наемную работу как дело жизни, им важно делать нечто действительно полезное и значимое для мира.

Да, поколение Z очень легко увлечь интересными задачами. Но эта же черта может сыграть с работодателем злую шутку: любая энтропия быстро распространяет вирус скуки, и это - фатально для интереса к работе. Лучше, когда задачи похожи на квест или компьютерную игру.. Поколение Z на каждое свое действие в сети привыкло получать отклик в виде лайков, комментариев и репостов, поэтому хвалить и давать обратную связь им нужно постоянно, а система роста и развития должна быть достаточно ясной

Так, в Рокете мы распределили все рабочие задачи в зависимости от простой к сложной, прогресс каждого саппорта интегрирован во внутреннюю рабочую систему. По мере освоения новых навыков и знаний, растет и зарплата. Важно понимать, что в поддержку Рокета приходят ребята вообще без опыта работы, которые помимо официального трудоустройства, стабильной зарплаты, получают профессию и возможности для роста. Так, с начальной ставки 40 тыс рублей за 6 месяцев можно увеличить свой доход до 70 тысяч рублей.

Также мы проводим призовые квесты. Например, “кофемотивация”: стоит задача за отведенное время ответить на максимальное количество клиентских запросов, и команда победителей получает сертификат на месяц бесплатного кофе или ваучер на заказ еды. Есть квест под названием “поло за кейс”, где участник самого лучшего саппорта клиента получает поло по результату всеобщего голосования

офис Рокетбанка

Развитие и свобода творчества

Мы поддерживаем любые новые интересные проекты и даем ребятам как можно больше возможностей для общения, ведь именно так рождаются идеи, которые могут привести к новому опыту. Когда-то именно так появился Рокетшоп: у девочки в саппорте появилась идея и желание сделать мерч в духе компании и она начала им заниматься по совместительству, а теперь это отдельное направление в компании. А еще, например, все разработки по улучшению админки собрались в единый проект Scrum. Теперь возле огромной доски, нарисованной на стене первого этажа здания поддержки, мы проводим встречи и фиксируем все изменения и статусы.

Поколение Z очень благодарно отзывается к любым классным обучающим программам, быстро впитывает и быстро растет. Поэтому мы не держим ребят на карьерной привязи и не ограничиваем их скорость развития. Когда человек “вырос” из своей должности, мы предлагаем ему новые возможности внутри компании. Чаще всего проявление способностей человека само создает для него место в эко-системе Рокета, так что рост получается органичным.

офис Рокетбанка

В поддержку творческого гения

Раньше, если человек устраивался на серьезную работу, он убирал на полку свои рваные джинсы и конверсы, снимал с лица весь пирсинг и сбривал бороду, которую растил целый год. Поколение Z под это не подпишется! Розовые волосы, выбритые затылки и забитые татуировками «рукава» в офисе Рокета — это норма. Нам не важно как выглядит человек, если он отличный сотрудник и ему нравится его работа. Всем известно, что когда не надо подгонять себя под внешние рамки, то у тебя больше энергии для творчества и работы.

Мы захватили следующий уровень: дали ребятам возможность выразить свой стиль внутри офиса. В Рокете ребята сами продумывают дизайн помещений, выбирают мебель, красят стены, рисуют граффити и украшают рабочие места.

Хорошо, когда необходимость покидать рабочее пространство стремиться к нулю. В Рокете компенсировали отсутствие тренажерного зала турниками и шведскими стенками, и организовали занятия пилатесом и йогой по скайпу. На завтрак всегда есть хлопья и овсянка, а еду в офис можно заказать через приложение или специальный чат.

Вообще, офис Рокета больше похож на квартиру мечты модного молодого человека поколения Z, чем на банк. Здесь можно работать сидя и лежа, на крыше, если позволяют погодные условия, курить кальяны, заказывать кофе прямо на рабочее место через приложение и уединяться с ноутбуком в лаунжах. Мы организовали занятия пилатесом и йогой по скайпу. А летом отправляем ребят в Рокеткэмп в Сочи — совмещать работу и отдых на море и в горах.

офис Рокетбанка

Песня верных друзей

Каждую пятницу в Рокете собираются камерные вечеринки прямо в офисе: иногда шумные с танцами и диджейскими сетами, иногда с настолками и акустическими гитарами. У нас есть своя веранда, на которую в теплое время года мы выносим гриль и играем в бир-понг. В прошлом году накануне Хэллоуина обнаружилось, что у нас очень много фанатов Гарри Поттера и по этому поводу мы устроили вечеринку в стиле Хогвартс с бутафорской паутиной, свечами на столах и тыквами.

На важные даты мы организуем тематические корпоративы и приглашаем звезд: на четырехлетии, которые мы отметили на Хлебозаводе, выступала группа “Хлеб”, а на последний Новый год, который был не таким простым для нас — певица Гречка. На каждом событии обязательно работают мастера тату, которые бьют всем желающим любые татуировки. На корпоративах всегда стоит караоке и свободные диджейские пульты, за которыми играют сами сотрудники: это уже часть культуры Рокета, без нее никуда.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Эльвира Саярова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 13, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 49065, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Oct 2018 12:38:53 +0300" }
{ "id": 49065, "author_id": 215274, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49065\/get","add":"\/comments\/49065\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49065"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Ну хз что они там делают ради школьников. Прочитал буквально один отзыв:

Рокетбанк - это сборище детей, а именно школьников и студентов. Придя работать в рокетбанк, вы попадете в атмосферу любителей Гарри Поттера, аниме, мультяшек и еще раз аниме. И аниме. Очень много гиков. Так что готовьтесь к тому, что все компы, столы и тематические вечера будут завалены подобной атрибутикой.

Рокетбанк - это тусовочка. Если ты в тусовочке - ты крут. Это пятничные попойки Инги, маркетологов и разрабов в лаундже. Еженедельные. Только вот тебе нельзя бухать в лаунже, а им можно. Маркетологи прикольные ребята, и, порой кажется, короли всей планеты. Еще бы, ведь носить перстни на пальцах, менять дорогущие кроссовки каждую неделю и так часто мужественно бухать не каждый сможет. Очень забавно смотреть на попытки детей влиться в эту тусовочку.

Рокетбанк - это когда ты на кухне видишь посторонних мужчин и женщин, т.е. не детей. А потом узнаешь, что это сотрудники из отдела кадров\бухгалтеры\юристы. И работают они на первом этаже вдали от всех, тихонечко сидят и никуда не высовываются. И никто их не видит и не слышит, потому что главное что? Правильно, тусовочка, а людей из этих отделов как правило ни во что не ставят.

Многие дети, придя работать в рокет, соблазняются тем, что "ведь у нас есть кальяны и смузи", а еще приставки и бильярды, это все так прикольно. Это действительно классные вещи, но увы, кальяны и смузи не могут долгое время покрывать минусы. И поэтому адекватных людей хватает не на долго, они увольняются, взамен приходит новая партия.

Отдел "звоночков" (заявки и доставки):
- Деньги. на испыталке получаешь 25к. испыталка минимум 3 месяца. далее начинаешь доказывать свои знания, а именно - сдача грейдов. это откровенный пиздец, потому что система ужасно не проработана. При мне ребята, которые блестяще работали, сидели на испыталке по пол года, потому что систему грейдов на долгое время похоронила Юля Рытик, имея видимо какую-то проблему их выкатить. Прямо говоря - не было возможности получать премии и нормальную зарплату где-то пол года, чуть меньше даже. Тем, кто успел придти работать еще до правления Рытик, было намного проще, ведь они получали хотя бы по 30к, т.к. успели пройти испыталку с другим руководителем. Получить полную премию (10к гросс) при мне удавалось в сумме 3-4 людям. Так что о хороших деньгах речь не идет, но студентов и 25к может устроить.

- Карьерный рост. Его НЕТ. Ты можешь стать кэпом одной команды и все. Были люди из отдела, которые пытались подняться еще выше. Не получилось. Сейчас кэпами работают девочки, которые не смогут сдать все грейды, это вот прям 300%. Могут спокойно не стесняясь что-то не знать и просить помощи у сокомандников. Кэпами они стали тогда, когда случилась стремительная текучка этим летом и нужно было срочно кого-то ставить. Короче, если ты не тупой чел и норм работаешь, то стать кэпом изи. Только нужен ли лишний бесперспективный неинтересный гемор за лишние 5к? Хз.

- Суть работы. Обработка заявок, звонки исходящие и входящие, консультирование. Раньше, увы, тоже было лучше, работали на качество, сейчас же работают на количество. Т.е. с тебя требуют по 200 звонков в день (исходящих), и не важно, что потом целый месяц у тебя пестрит косяками, но за них нагоняй ты естественно получишь. Так как это банк, то чуть ли не каждый месяц выкатывается новая инфа о продукте, процентный остаток всегда меняется, от клиентов много вопросов и недовольств, а из-за того, что практически весь отдел это новички, то клиентам в огромном количестве поступают тонны неверной инфы. Это естественно сказывается на качестве обслуживания. Ну то есть, крепкие нервы для стрессовых ситуаций иметь надо, нервяка будет много.

https://orabote.top/feedback/show/id/593401

Ответить
4

Лол, теперь корпоративная культура Тинькофф банка мне не кажется такой дикой

Ответить
0

Это зп в долларах или что это за мизерные цифры вообще? Они там бомжуют на 20-30к в мес чтоли? Эйрмаксы те же стоят больше ползарплаты.

Ответить
0

🤣
конечно не в долларах )

Ответить
–1

Боже, прочитал и как будто увидел компанию, в которой работаю сейчас сам (тоже саппорт). Неужели все везде так одинаково.

Ответить
6

Хахаха, что только не придумают лишь бы з. П ниже рынка платить)

Ответить
4

По виду куча бездельников

Ответить
4

очень реалистично ситуация высмеяна в комедии "плохие мамаши"
"ты в ту неделю одна работала, мы брали больничный тк джон сноу умер"

Ответить
4

Шта? Если бы я руководствовался как минимум половиной «советов», развалил бы компанию.
Ну может у 23-х летних сотрудников Рокета совсем другие ценности чем у моих... но это вряд ли
И не нужно быть сильно умным чтобы в 23 работать в суппорта рокета.

Ответить
4

В отличие от предыдущих поколений, «цифровые» люди почти не ориентированы на деньги.

Это неправда. (говорю как цифровой человек)

Ответить
4

"В отличие от предыдущих поколений, «цифровые» люди почти не ориентированы на деньги. Конечно, жить на что-то нужно, но переманить их большей зарплатой на неинтересную для них работу не получится. Сотрудники поколения Z готовы выкладываться по полной, работать в выходные и задерживаться по вечерам, если того потребует проект."
Мне вот интересно ... А как поколение Z относится к тому, что Рокетбанк из считает тупым мясом которое согласно работать и в будни и в ввхолгые за еду?

Ответить
3

Молодцы, чо. начали про молодое поколение, под конец полезла реклама какие мы классные!

Ответить
5

Там с первой строчки: какие мы классные. Смотрите, как легко можно экономить на поколении Z.

Уж слишком позитивно, открыто, искренне и тд.

Ответить
2

Три мысли. На что люди не пойдут, что бы не платить нормальной зарплаты. Идеи по поколение z раздуты и кто вообще понесет свои деньги в такой банк, где фактически детский сад.

Пысы. Был такие фильмы. Город потерянных детей и Питер Пен. В общем четкое ощущение, что поколение z это просто те кто не хочет взрослеть и нести ответственность. А банк и ответственность, даже для вида, должны быть вместе.

Ответить
1

Какой рокет классный, аж слезы умиления навернулись... Возьмите мои деньги!(нет)

Ответить
1

Хлебозавод

“Хлеб”

Гречка

Ответить
1

В поддержку приходят ребята, возраст которых обычно не превышает 23 лет.

Эх сейчас бы в 23 года в техподдержке работать ))))

Ответить
1

Пилатес по скайпу - залог здоровья !

Ответить
1

Все тоже, что и раньше. Большая часть бездельников. Остальные нормально пристроятся

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }