Как сделать тестовое, чтобы вас пригласили на собеседование в редакцию крутого медиа

В первую очередь надо будет внимательно изучить издание.

Как сделать тестовое, чтобы вас пригласили на собеседование в редакцию крутого медиа

Чтобы откликнуться на вакансию автора, редактора, корректора или переводчика «Лайфхакера», соискателям нужно сделать тестовое задание. Обычно оно небольшое и не очень сложное. Например, в тестовом для автора мы просим кандидата рассказать о себе, поделиться ссылками на тексты и проекты, которыми он гордится, предложить 10 тем в формате «Лайфхакера», составить план статьи и расписать один из его пунктов. В результате мы получаем сотни откликов и видим, что многие не обращают внимание на важные, хотя и не всегда очевидные нюансы.

Что учесть при выполнении тестового задания

Эти советы помогут вывести вашу работу на новый уровень и повысить шансы на успех.

Изучите издание

Каждая редакция работает по своим правилам. Нередко у медиа есть редполитика, в которой эти правила прописывают. И обычно это не секретный документ, его может прочесть любой желающий. Например, вот редполитика «Лайфхакера».

Если вы получите работу, вам придётся подстраиваться под правила редакции. Но лучше изучить их заранее и применить знания при выполнении тестового задания.

В общем, если у медиа есть редполитика (и особенно если вам прислали на неё ссылку), прочитайте её. Просмотрите само издание, чтобы понять, в каких форматах работают авторы, как оформляются материалы, как расставляются акценты.

Такое мини-исследование значительно упростит работу, даст вам своеобразный шаблон, инструкцию для выполнения тестового задания. А те, кто будет его проверять, поймут, что вы внимательно отнеслись к задаче и понимаете правила работы медиа.

Внимательно прочитайте задание

Шансы получить приглашение на собеседование повысятся, если выполнить задание не только хорошо, но и в соответствии с ожиданиями редакции. Если на стороне работодателя добросовестно подошли к составлению тестового задания, эти ожидания в нём прописаны. Именно поэтому важно внимательно его прочитать.

Например, вас просят отредактировать статью. Но сделать это можно разными способами: переписать текст и получить сразу готовый продукт или задать вопросы автору, чтобы он мог поправить материал. Универсально правильного ответа здесь нет, в медиа могут работать по-разному. Но в тестовом задании зачастую указано, в каком формате редакция хочет видеть результат. Если игнорировать пожелания, это будет считываться не как креативный подход, а как невнимательность.

Именно поэтому важно сначала понять, чего от вас хотят, и потом уже приступать к работе.

Если просят рассказать о себе, сосредоточьтесь на опыте работы

Бывает, что в тестовом задании просят не только поработать с текстами, но и рассказать о себе. И важно понимать, что тут имеется в виду прежде всего ваш профессиональный опыт. Конечно, вы интересный человек с любопытными увлечениями, ценностями, историей. Но компания ищет в первую очередь сотрудника, который будет эффективно справляться с задачами. Поэтому в тестовом надо сосредоточиться на том, чем вы будете полезны редакции.

Так что рассказывайте о релевантном опыте, а не о котиках или любви к беговым марафонам. Если, конечно, это не имеет прямого отношения к делу.

Например, вы откликаетесь на вакансию автора, который пишет о садоводстве и разведении комнатных цветов. В этом случае уместно рассказать, что вы обожаете ухаживать за растениями, у вас 100 видов фиалок на подоконнике. А тот факт, что 15 лет назад вы получили диплом юриста и ни дня не работали по специальности, погоды не сделает.

Покажите свою экспертность

Очевидно, что автор должен хорошо писать, редактор — редактировать и так далее. Это умения, которые предполагаются по умолчанию. Что действительно может стать преимуществом, так это высокий уровень экспертности в какой-то сфере. И если вы такой экспертностью обладаете, расскажите об этом.

Излишняя скромность здесь может сослужить плохую службу. Например, вы претендуете на должность медицинского автора. Вы подготовили отличную статью о мононуклеозе в качестве тестового задания и надеетесь, что она — ваш пропуск к новой должности. Всё так, но ведь можно и улучшить впечатление, помочь проверяющему понять, насколько высок ваш уровень экспертных знаний.

Расскажите, что учились в медицинском вузе, работали врачом пять лет, проходили профессиональную переподготовку, публиковались в научных журналах. Поделитесь ссылками на статьи медицинской тематики в качественных медиа, с которыми сотрудничали.

Сделайте чуть больше, чем просят

Если откликов на вакансию много, чисто статистически велика вероятность, что сразу несколько человек (а может, и десятков) справятся с тестовым заданием хорошо. Чтобы повысить шансы на успех, необходимо выделиться из этой группы. Но делать это лучше в рамках формата издания.

Нередко соискатели решают подойти к вопросу креативно и, например, составляют текст в стихах. Или выбирают не вписывающийся в редполитику издания стиль общения с читателем. Но лучше сделать ровно то, что от вас просят, и ещё немного.

Например, вы корректор и исправили все ошибки в тексте. Но ещё вы видите, что автор подобрал не совсем точную иллюстрацию к тексту о снегирях. На фото, судя по подписи, должны быть самка и самец, но обе птицы с красной грудкой, то есть это два самца. Если вы оставите комментарий об этой неточности, это будет плюс.

Или вы автор и вас просят сделать план текста на определённую тему. Вы можете составить его из заголовков разного уровня, чего будет уже достаточно. Но иногда стоит немного подробнее расписать, что будет в каждом пункте, или добавить ссылки на исследования, которые вы бы использовали при написании текста. В общем, продемонстрировать, что вы погрузились в тему чуть глубже и ваш план продуман.

А может, у вас есть совершенно свежая идея, которая не совсем вписывается в формат издания, но, возможно, будет интересна редакции? Предлагайте нововведение не вместо, а после выполнения основного тестового задания.

Если есть дедлайн, не пропустите его

Золотое правило, которое работает практически во всём: не опаздывайте. Даже если для редакции некритично, сегодня вы пришлёте текст или завтра, осадочек от невыполненных договорённостей останется.

Уделите внимание мелочам

Можно потратить часы на выполнение задания — и прогореть на какой-нибудь мелочи. Очень распространённая ошибка — не открыть доступ к «Google Документу» по ссылке. Может, всё сделано гениально, но в редакции не смогут об этом узнать. Не потому, что написать вам и попросить доступ так сложно. Просто конкуренты сделали это сами и сразу обошли вас на полкорпуса в гонке.

Поэтому обращайте внимание на такие вещи. Убедитесь, что тестовое оформлено правильно, что ссылки ведут куда надо и открываются, а вы ответили на все вопросы. Мелочи имеют значение.

Оцените тестовое, пока работаете над ним

Тестовое задание помогает не только работодателю оценить кандидатов, но и вам — формат работы компании. Это обычные задачи, с которыми вам предстоит сталкиваться каждый день. Если вам невыносимо трудно или неинтересно, возможно, стоит всё бросить, написать контактному лицу, что передумали, и спокойно жить дальше.

Иногда может возникнуть желание сдать хорошее тестовое во что бы то ни стало. Чтобы себе что-то доказать и редакции показаться с хорошей стороны. Но в целом нет ничего страшного в том, чтобы всё бросить на полдороге. Так вы сэкономите время и себе, и проверяющим. Наверняка вас буквально за углом ждёт что-то более вдохновляющее. Зачем рисковать это упустить?

Что запомнить

  • Для успешного выполнения тестового задания важно понять, чего от вас хочет потенциальный работодатель. Поэтому изучите, что выпускает компания, какова её редполитика, какие требования содержатся в описании задач.
  • Не стесняйтесь показывать экспертность, это ваше преимущество.
  • Выделяйтесь с помощью свежих идей, а не неоправданного креатива.
  • Иногда достигнуть успеха при выполнении тестового — значит вовремя отказаться от него. Только не забудьте предупредить редакцию, чтобы не ждали вас.
77
13 комментариев

Вы редактору 40 000 на фултайме предлагали, видел, что ваша вакансия месяцев 6 болталась по работным телеграм-каналам...

Предлагать делать тестовое задание до оценки резюме\портфолио или его минимального принятия во внимание — вообще некрасиво. Вы ещё условия работы не расписали даже, а хотите, чтобы перед вам сплясали. За нищенскую ставку. Ну-ну.

Просить темы и планы для контент-стратегии просто неверное понимание работы контент-маркетинга. Это должен редактор решать, а не человек, который в первый раз в жизни увидел ваш сайт.

Ну и лучше бы не о самцах снегиря думали, а о том, как визуализировать инфу в этой статье. Например, небольшую инфографику сделали бы, чтобы хоть какая-то виральность была у поста.

5

Уничтожил просто, красавчик!)

Не припоминаем такого эпизода с нашей вакансией. Зарплату с каждым соискателем мы обсуждаем индивидуально, она зависит от его крутости и наших возможностей в конкретный момент.

Выполнять тестовые задания до беседы с работодателем или нет — это выбор кандидата. Для нас же при найме нового человека в редакцию тестовое имеет гораздо большее значение, чем резюме и портфолио, и является отправной точкой для рассмотрения.

Мы не просим от соискателей сделать что-то для нашей контент-стратегии. Задания из тестового очень базовые и позволяют увидеть, может ли человек предложить темы в рамках нашего медиа и умеет ли собрать структуру будущего материала.

https://t.me/work_editor/1303

Ну вот, например - достаточно трёх минут чтобы найти. То же самое было и для редактора, я просто дальше не стал искать. Нужно хорошо владеть английским за 40 000, при том что за 150 000 днём с огнём таких людей не найти. Ещё и график работы убогий при этом.

Требовать тестовое до просмотра резюме - это просто откровенное хамство. Печально, что этого не понимает редактор в крупном издании. До собеседования просить тестовое просто не очень красиво с точки зрения процесса найма. Всё это говорит только о том, что вы не умеете строить процессы и не понимаете ряд важных вещей. Это не выбор кандидата, а отбор безысходных.

Почему так происходит? Потому что отбирает по навыкам райтера редактор, а зарубает его кандидатуру потом вышестоящий руководитель по иным причинам. Вот эта связка внутренней несогласованности и является проблемой, которая потом превращается в пренебрежение людьми. Ну, допустим, в редакторском бюро адекватный главред прислушается к первой линии рекрутинга, а в бизнесе нет.

Я имею в виду то, что часто запросы из тестовых для контента совсем не базовые, а касаются именно что содержания и развития контент-стратегии. Не напрямую, а по своему профилю и подбору тем\кейсов. Например, запрос на предложение 10 (!) тем для бизнес-медиа какого-то банка - это просто идиотизм. Если компания просит такое у первого попавшегося рандомного соискателя, это означает, что там у людей на верху в голове просто мусор, который мотает по земле встречный ветер.

1

Здравствуйте, Илья. Сложим два ваших комментария вместе и увидим, предлагали не редактору, а новостнику, и не «40 000», а «ОТ 40 тыс.». Это разные позиции и разные условия, которые к тому же всегда обсуждаются индивидуально и зависят от кандидата. Оставлю в стороне ваши размышления в популярной манере «правдорубства» про наши внутренние процессы, к нашим реальным делам они отношения не имеют. Конечно, у нас не все идеально устроено. Но мы правда непрерывно работаем над улучшениями.

Так вышло, что многие кандидаты не воспринимают «Лайфхакер» как взрослое медиа, в котором будут требовать следовать редполитики, принятой стилистике и соблюдение дедлайнов. Мы часто сталкиваемся с тем, что у «пишущих» и даже редакторских позиций сложился имидж низкого порога входа и туда валят откровенно безграмотные неофиты, смотрящие на свой личный блог в условном Дзене как на билет в профессию. И вот после того как несколько раз мы получали до тысячи (не шутка) откликов людей с настроением типа «ну что там сложного, любой дурак так сможет», на некоторые вакансии мы поставили такую заслонку. Да, возможно, неправильную как принцип, но в данном случае оправданную опытом. Значит ли это, что через эту воронку мы протаскиваем всех кандидатов? Разумеется, нет, рекрутеры выдвигают разные требования к кандидатам в зависимости от канала, по которому был отклик.

Я вам больше скажу, после этой заслонки мы еще и стажировку устраиваем (оплачиваемую, конечно). И испытательный срок. Вот какие оскорбительные практики у нас приняты.

Что касается вашего последнего тезиса про 10 тем — на мой скромный взгляд, бизнес имеет полное право искать сотрудников любым способом, давать любые тестовые, связанные с профилем будущей работы. Бизнесу потом этому человеку зарплату платить, платить за него налоги, делиться с ним тонной критической инфы и так далее. Точно так же у соискателя есть право не делать тестовое, если он не хочет или считает его избыточным. Но хейтить какую-либо из сторон за то, что все так устроено, бессмысленно — мы живем не в идеальном мире бизнес-литературы, где бизнес работает как часы, а рынок труда с обеих сторон наполнен исключительно профессионалами.

1