Как сделать тестовое, чтобы вас пригласили на собеседование в редакцию крутого медиа

В первую очередь надо будет внимательно изучить издание.

Как сделать тестовое, чтобы вас пригласили на собеседование в редакцию крутого медиа

Чтобы откликнуться на вакансию автора, редактора, корректора или переводчика «Лайфхакера», соискателям нужно сделать тестовое задание. Обычно оно небольшое и не очень сложное. Например, в тестовом для автора мы просим кандидата рассказать о себе, поделиться ссылками на тексты и проекты, которыми он гордится, предложить 10 тем в формате «Лайфхакера», составить план статьи и расписать один из его пунктов. В результате мы получаем сотни откликов и видим, что многие не обращают внимание на важные, хотя и не всегда очевидные нюансы.

Что учесть при выполнении тестового задания

Эти советы помогут вывести вашу работу на новый уровень и повысить шансы на успех.

Изучите издание

Каждая редакция работает по своим правилам. Нередко у медиа есть редполитика, в которой эти правила прописывают. И обычно это не секретный документ, его может прочесть любой желающий. Например, вот редполитика «Лайфхакера».

Если вы получите работу, вам придётся подстраиваться под правила редакции. Но лучше изучить их заранее и применить знания при выполнении тестового задания.

В общем, если у медиа есть редполитика (и особенно если вам прислали на неё ссылку), прочитайте её. Просмотрите само издание, чтобы понять, в каких форматах работают авторы, как оформляются материалы, как расставляются акценты.

Такое мини-исследование значительно упростит работу, даст вам своеобразный шаблон, инструкцию для выполнения тестового задания. А те, кто будет его проверять, поймут, что вы внимательно отнеслись к задаче и понимаете правила работы медиа.

Внимательно прочитайте задание

Шансы получить приглашение на собеседование повысятся, если выполнить задание не только хорошо, но и в соответствии с ожиданиями редакции. Если на стороне работодателя добросовестно подошли к составлению тестового задания, эти ожидания в нём прописаны. Именно поэтому важно внимательно его прочитать.

Например, вас просят отредактировать статью. Но сделать это можно разными способами: переписать текст и получить сразу готовый продукт или задать вопросы автору, чтобы он мог поправить материал. Универсально правильного ответа здесь нет, в медиа могут работать по-разному. Но в тестовом задании зачастую указано, в каком формате редакция хочет видеть результат. Если игнорировать пожелания, это будет считываться не как креативный подход, а как невнимательность.

Именно поэтому важно сначала понять, чего от вас хотят, и потом уже приступать к работе.

Если просят рассказать о себе, сосредоточьтесь на опыте работы

Бывает, что в тестовом задании просят не только поработать с текстами, но и рассказать о себе. И важно понимать, что тут имеется в виду прежде всего ваш профессиональный опыт. Конечно, вы интересный человек с любопытными увлечениями, ценностями, историей. Но компания ищет в первую очередь сотрудника, который будет эффективно справляться с задачами. Поэтому в тестовом надо сосредоточиться на том, чем вы будете полезны редакции.

Так что рассказывайте о релевантном опыте, а не о котиках или любви к беговым марафонам. Если, конечно, это не имеет прямого отношения к делу.

Например, вы откликаетесь на вакансию автора, который пишет о садоводстве и разведении комнатных цветов. В этом случае уместно рассказать, что вы обожаете ухаживать за растениями, у вас 100 видов фиалок на подоконнике. А тот факт, что 15 лет назад вы получили диплом юриста и ни дня не работали по специальности, погоды не сделает.

Покажите свою экспертность

Очевидно, что автор должен хорошо писать, редактор — редактировать и так далее. Это умения, которые предполагаются по умолчанию. Что действительно может стать преимуществом, так это высокий уровень экспертности в какой-то сфере. И если вы такой экспертностью обладаете, расскажите об этом.

Излишняя скромность здесь может сослужить плохую службу. Например, вы претендуете на должность медицинского автора. Вы подготовили отличную статью о мононуклеозе в качестве тестового задания и надеетесь, что она — ваш пропуск к новой должности. Всё так, но ведь можно и улучшить впечатление, помочь проверяющему понять, насколько высок ваш уровень экспертных знаний.

Расскажите, что учились в медицинском вузе, работали врачом пять лет, проходили профессиональную переподготовку, публиковались в научных журналах. Поделитесь ссылками на статьи медицинской тематики в качественных медиа, с которыми сотрудничали.

Сделайте чуть больше, чем просят

Если откликов на вакансию много, чисто статистически велика вероятность, что сразу несколько человек (а может, и десятков) справятся с тестовым заданием хорошо. Чтобы повысить шансы на успех, необходимо выделиться из этой группы. Но делать это лучше в рамках формата издания.

Нередко соискатели решают подойти к вопросу креативно и, например, составляют текст в стихах. Или выбирают не вписывающийся в редполитику издания стиль общения с читателем. Но лучше сделать ровно то, что от вас просят, и ещё немного.

Например, вы корректор и исправили все ошибки в тексте. Но ещё вы видите, что автор подобрал не совсем точную иллюстрацию к тексту о снегирях. На фото, судя по подписи, должны быть самка и самец, но обе птицы с красной грудкой, то есть это два самца. Если вы оставите комментарий об этой неточности, это будет плюс.

Или вы автор и вас просят сделать план текста на определённую тему. Вы можете составить его из заголовков разного уровня, чего будет уже достаточно. Но иногда стоит немного подробнее расписать, что будет в каждом пункте, или добавить ссылки на исследования, которые вы бы использовали при написании текста. В общем, продемонстрировать, что вы погрузились в тему чуть глубже и ваш план продуман.

А может, у вас есть совершенно свежая идея, которая не совсем вписывается в формат издания, но, возможно, будет интересна редакции? Предлагайте нововведение не вместо, а после выполнения основного тестового задания.

Если есть дедлайн, не пропустите его

Золотое правило, которое работает практически во всём: не опаздывайте. Даже если для редакции некритично, сегодня вы пришлёте текст или завтра, осадочек от невыполненных договорённостей останется.

Уделите внимание мелочам

Можно потратить часы на выполнение задания — и прогореть на какой-нибудь мелочи. Очень распространённая ошибка — не открыть доступ к «Google Документу» по ссылке. Может, всё сделано гениально, но в редакции не смогут об этом узнать. Не потому, что написать вам и попросить доступ так сложно. Просто конкуренты сделали это сами и сразу обошли вас на полкорпуса в гонке.

Поэтому обращайте внимание на такие вещи. Убедитесь, что тестовое оформлено правильно, что ссылки ведут куда надо и открываются, а вы ответили на все вопросы. Мелочи имеют значение.

Оцените тестовое, пока работаете над ним

Тестовое задание помогает не только работодателю оценить кандидатов, но и вам — формат работы компании. Это обычные задачи, с которыми вам предстоит сталкиваться каждый день. Если вам невыносимо трудно или неинтересно, возможно, стоит всё бросить, написать контактному лицу, что передумали, и спокойно жить дальше.

Иногда может возникнуть желание сдать хорошее тестовое во что бы то ни стало. Чтобы себе что-то доказать и редакции показаться с хорошей стороны. Но в целом нет ничего страшного в том, чтобы всё бросить на полдороге. Так вы сэкономите время и себе, и проверяющим. Наверняка вас буквально за углом ждёт что-то более вдохновляющее. Зачем рисковать это упустить?

Что запомнить

  • Для успешного выполнения тестового задания важно понять, чего от вас хочет потенциальный работодатель. Поэтому изучите, что выпускает компания, какова её редполитика, какие требования содержатся в описании задач.
  • Не стесняйтесь показывать экспертность, это ваше преимущество.
  • Выделяйтесь с помощью свежих идей, а не неоправданного креатива.
  • Иногда достигнуть успеха при выполнении тестового — значит вовремя отказаться от него. Только не забудьте предупредить редакцию, чтобы не ждали вас.
103103 показа
2.4K2.4K открытий
13 комментариев

Вы редактору 40 000 на фултайме предлагали, видел, что ваша вакансия месяцев 6 болталась по работным телеграм-каналам...

Предлагать делать тестовое задание до оценки резюме\портфолио или его минимального принятия во внимание — вообще некрасиво. Вы ещё условия работы не расписали даже, а хотите, чтобы перед вам сплясали. За нищенскую ставку. Ну-ну.

Просить темы и планы для контент-стратегии просто неверное понимание работы контент-маркетинга. Это должен редактор решать, а не человек, который в первый раз в жизни увидел ваш сайт.

Ну и лучше бы не о самцах снегиря думали, а о том, как визуализировать инфу в этой статье. Например, небольшую инфографику сделали бы, чтобы хоть какая-то виральность была у поста.

Ответить

Уничтожил просто, красавчик!)

Ответить

Не припоминаем такого эпизода с нашей вакансией. Зарплату с каждым соискателем мы обсуждаем индивидуально, она зависит от его крутости и наших возможностей в конкретный момент.

Выполнять тестовые задания до беседы с работодателем или нет — это выбор кандидата. Для нас же при найме нового человека в редакцию тестовое имеет гораздо большее значение, чем резюме и портфолио, и является отправной точкой для рассмотрения.

Мы не просим от соискателей сделать что-то для нашей контент-стратегии. Задания из тестового очень базовые и позволяют увидеть, может ли человек предложить темы в рамках нашего медиа и умеет ли собрать структуру будущего материала.

Ответить

https://t.me/work_editor/1303

Ну вот, например - достаточно трёх минут чтобы найти. То же самое было и для редактора, я просто дальше не стал искать. Нужно хорошо владеть английским за 40 000, при том что за 150 000 днём с огнём таких людей не найти. Ещё и график работы убогий при этом.

Требовать тестовое до просмотра резюме - это просто откровенное хамство. Печально, что этого не понимает редактор в крупном издании. До собеседования просить тестовое просто не очень красиво с точки зрения процесса найма. Всё это говорит только о том, что вы не умеете строить процессы и не понимаете ряд важных вещей. Это не выбор кандидата, а отбор безысходных.

Почему так происходит? Потому что отбирает по навыкам райтера редактор, а зарубает его кандидатуру потом вышестоящий руководитель по иным причинам. Вот эта связка внутренней несогласованности и является проблемой, которая потом превращается в пренебрежение людьми. Ну, допустим, в редакторском бюро адекватный главред прислушается к первой линии рекрутинга, а в бизнесе нет.

Я имею в виду то, что часто запросы из тестовых для контента совсем не базовые, а касаются именно что содержания и развития контент-стратегии. Не напрямую, а по своему профилю и подбору тем\кейсов. Например, запрос на предложение 10 (!) тем для бизнес-медиа какого-то банка - это просто идиотизм. Если компания просит такое у первого попавшегося рандомного соискателя, это означает, что там у людей на верху в голове просто мусор, который мотает по земле встречный ветер.

Ответить

Здравствуйте, Илья. Сложим два ваших комментария вместе и увидим, предлагали не редактору, а новостнику, и не «40 000», а «ОТ 40 тыс.». Это разные позиции и разные условия, которые к тому же всегда обсуждаются индивидуально и зависят от кандидата. Оставлю в стороне ваши размышления в популярной манере «правдорубства» про наши внутренние процессы, к нашим реальным делам они отношения не имеют. Конечно, у нас не все идеально устроено. Но мы правда непрерывно работаем над улучшениями.

Так вышло, что многие кандидаты не воспринимают «Лайфхакер» как взрослое медиа, в котором будут требовать следовать редполитики, принятой стилистике и соблюдение дедлайнов. Мы часто сталкиваемся с тем, что у «пишущих» и даже редакторских позиций сложился имидж низкого порога входа и туда валят откровенно безграмотные неофиты, смотрящие на свой личный блог в условном Дзене как на билет в профессию. И вот после того как несколько раз мы получали до тысячи (не шутка) откликов людей с настроением типа «ну что там сложного, любой дурак так сможет», на некоторые вакансии мы поставили такую заслонку. Да, возможно, неправильную как принцип, но в данном случае оправданную опытом. Значит ли это, что через эту воронку мы протаскиваем всех кандидатов? Разумеется, нет, рекрутеры выдвигают разные требования к кандидатам в зависимости от канала, по которому был отклик.

Я вам больше скажу, после этой заслонки мы еще и стажировку устраиваем (оплачиваемую, конечно). И испытательный срок. Вот какие оскорбительные практики у нас приняты.

Что касается вашего последнего тезиса про 10 тем — на мой скромный взгляд, бизнес имеет полное право искать сотрудников любым способом, давать любые тестовые, связанные с профилем будущей работы. Бизнесу потом этому человеку зарплату платить, платить за него налоги, делиться с ним тонной критической инфы и так далее. Точно так же у соискателя есть право не делать тестовое, если он не хочет или считает его избыточным. Но хейтить какую-либо из сторон за то, что все так устроено, бессмысленно — мы живем не в идеальном мире бизнес-литературы, где бизнес работает как часы, а рынок труда с обеих сторон наполнен исключительно профессионалами.

Ответить