Dolce vita или 3 способа сделать сотрудников счастливыми

Счастлив ваш сотрудник - счастлив ваш клиент. Знают ли об этом российские компании?

В закладки

Основателя Starbucks Говарда Шульца однажды спросили, как он добивается того, чтобы бариста в его кафе всегда улыбались клиентам. «Это просто, — ответил он. — Я нанимаю на работу людей, которые любят улыбаться».

Такой подход щедро окупается. Приветливый персонал — важная часть атмосферы Starbucks, за которой клиенты приходят в кафе снова и снова.

То, что довольные сотрудники приносят бизнесу больше денег, подтверждает исследование американского экономиста Ноэль Нельсон. Она подсчитала: акции компаний из списка сотни лучших работодателей Forbes в среднем растут на 14% в год, в то время как средний рост по фондовому рынку — 6%.

Не стоит рассматривать «расходы на счастье» как очередную дыру в HR-бюджете компании. Это скорее инвестиции в ее будущее. Во-первых, довольные сотрудники — это залог низкой текучести персонала. Следовательно, бизнес сэкономит на поиске и адаптационном периоде новых работников. Во-вторых, эти траты могут быть сравнительно невысокими. Вовсе не обязательно оплачивать внезапный «творческий отпуск» с питанием, спортзалом, транспортом и уборкой дома, как это делала несколько лет назад компания Evernote по первому запросу сотрудника. Вот несколько советов, как повысить удовлетворенность сотрудников «партизанскими» методами с примерами из российской практики.

1. Измеряйте уровень счастья

Абстрактное понятие «счастье», оказывается, вполне можно измерить, а к повышению его уровня относиться как к достижению других KPI в компании. В сети пиццерий «Додо-Пицца» несколько лет назад ввели показатель «индекс счастья». Ежемесячно в личном кабинете сотрудники заполняют небольшую анкету. Их спрашивают, например, насколько они довольны своей зарплатой и комфортно ли им работать в команде. На основе ответов в каждой пиццерии высчитывается индекс, характеризующий общую картину атмосферы в команде. Между всеми франчайзи сети ведется соревнование по достижению самого высокого показателя счастья. Компания «Фабрика окон» проводит анонимный опрос среди персонала ежегодно — с его помощью измеряется вовлеченность сотрудников. Руководство отслеживает динамику этого показателя по каждому отделу и сравнивает их между собой, чтобы компания в целом оставалась сбалансированной. Повысить индекс вовлеченности руководитель отдела может собственным примером, разговорами, поощрением сотрудников. В целом по компании вовлеченность составляет более 80%.

На Западе многие корпорации уже используют цифровые сервисы для оценки уровня счастья сотрудников — например, приложения Hаppy, Track your happiness и другие. Через несколько лет, возможно, эмоции будут считываться специальными носимыми устройствами. Первые их версии уже созданы. В частности, девайс Beyond Verbal умеет определять настроение по интонациям в речи. Такой гаджет можно использовать и для оценки качества обслуживания в колл-центрах, измеряя, насколько приветлив сотрудник и доволен клиент. А «умный» браслет Empatica анализирует пульс и движения человека и делает вывод об уровне испытываемого им стресса.

2. Позвольте сотрудникам самовыражаться

Эйчары все чаще замечают, что люди с трудом разделяют работу и личную жизнь; два этих измерения начинают взаимно пересекаться. Сотрудники штаб-квартиры Google, например, могут оставлять детей в оплачиваемых корпорацией группах продленного дня рядом с офисом, а Mars разрешает приводить на работу домашних питомцев. Хороший способ помочь сотруднику почувствовать себя на работе «как дома» — дать ему возможность самовыражаться. Например, с помощью совместных увлечений.

В «МТС» все 30 тысяч сотрудников имеют доступ к бесплатной электронной библиотеке, которую создали несколько лет назад для развития и обучения кадров. Поначалу в ней была только бизнес-литература: книги об успешных компаниях, мотивации, продажах. Но со временем туда добавили книги про ЗОЖ, воспитание детей, кулинарию, психологию. Чтение поощряется компанией. «МТС» регулярно проводит собрания книжного клуба, делает обзоры новинок в корпоративной газете и по радио. В «М.Видео» творческие сотрудники проводят мастер-классы для коллег, не связанные с основной работой: по мыловарению, веб-дизайну, готовке. А в компании «JTI-Петро» в 2015 году открылся клуб худеющих, 30 членов которого за год вместе сбросили 223 кг.

3. Нанимайте тех, для кого работа значит больше, чем просто заработок, и ценящих свой комфорт

Уже при первом контакте с потенциальным работником можно оценить его энтузиазм и проверить, насколько он впишется в общую атмосферу. Многие знают, что генеральный директор Splat регулярно пишет «письма счастья», которые вкладываются в каждую упаковку с зубной пастой. Письма дают людям понимание ценностей компании (семья, общение, здоровье).

Среди ответов на них порой попадаются резюме от соискателей, горящих желанием присоединиться к команде. Нескольким из таких «партнеров по переписке» действительно впоследствии предложили работу.

Не менее важный фактор, влияющий на удовлетворенность сотрудников условиями труда - близость рабочего места к проживанию персонала. Специалисты сервиса по поиску персонала Worki, общаясь с клиентами, отметили, что если компании ориентируются на поиск работников, проживающих рядом, это снижает текучесть персонала примерно на 10-15%. Оптимально, если путь от работы до дома занимает не более получаса. Найм персонала при помощи сервисов по поиску работы, использующих геотаргетинг, безусловно положительно сказывается на работе персонала и повышает общий “уровень счастья” в коллективе.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Гужиков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 12, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 49877, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 02 Nov 2018 09:48:20 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u0411\u0438\u0442\u0440\u0438\u043a\u044124.CRM","order_id":1449,"state":80,"description":"\u041f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0430\u044f \u0438 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f CRM \u0437\u0430 2 \u0447\u0430\u0441\u0430","email":"kontsarenko@gmail.com","button_text_id":1,"link":"https:\/\/simplecrm.bitrix24.site\/?utm_source=vcru&utm_medium=referral&utm_campaign=vc_daily","app_store_link":null,"google_play_link":null,"color_id":2,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"97a102e3-2bbf-0d8c-50bc-dd29e4ff8773\",\"width\":96,\"height\":96,\"size\":3258,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"14c3f3\",\"external_service\":[]}}","total":30000,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"16\",\"available\":\"true\",\"price\":\"15000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"17\",\"available\":\"true\",\"price\":\"15000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":90608,"scrolls_count":0,"clicks_count":111,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://vc.ru/redirect?hash=5dab8aa98e6c7852a3976b7fdf7392d2a754c026d11a25aeeafa5439d45aed1d&component=booster&id=72&type=daily&target=entry&url=aHR0cHM6Ly9zaW1wbGVjcm0uYml0cml4MjQuc2l0ZS8/dXRtX3NvdXJjZT12Y3J1JnV0bV9tZWRpdW09cmVmZXJyYWwmdXRtX2NhbXBhaWduPXZjX2RhaWx5", "buttonText": "Попробовать", "location": "entry", "id": "72" }
{ "id": 49877, "author_id": 165365, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49877\/get","add":"\/comments\/49877\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49877"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "possessions": [] }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Хороший материал, который умрёт из-за плохого оформления.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }