Дизайнер в криптопроектах. Часть 2: как и где искать работу UX/UI

Всем привет, меня зовут Женя — я UX/UI-дизайнер с четырехлетним опытом и криптоинвестор. В серии этих статей я хочу поделиться своим опытом работы в криптопроектах и разобрать основные паттерны взаимодействия с такими сервисами.

Советую положить эту статью как минимум в закладки, потому как для вас будет множество бесплатного материала по трудоустройству, подборок, личных советов, резюме, ссылок, вакансий и прочего. А еще лучше поставить лайк 👍 в конце, буду знать, что мои труды не напрасно

Опыта пользования крипто сервисами у людей пока не очень много, так как сфера только зарождается, но уже на данный момент просматриваются определенные тенденции и тренды, которые нужно соблюдать. Это поможет вашим пользователям легче ориентироваться в новом интерфейсе и более благоприятно адаптироваться к непривычной для себя крипто сфере.

Автор статьи — Евгений Егоров.

В прошлой статье я рассказал о своем неудачном опыте поиска первой работы, в этой же поведаю о другом, более успешном проекте, в котором задействован сейчас. Поговорим о том, как состоялось мое внедрение в команду и что стало определяющим фактором успеха.

Делаю это для того, чтобы у вас было представление о требованиям к кандидатам и примерное понимание условий работы и решаемых задач.

В этой статье расскажу

  • Как и где искать работу начинающему дизайнеру
  • Как выглядел мой опыт самопрезентации и как я попал в проект на должность UX/UI
  • Тестовое задание, надо ли его делать
  • Резюме и портфолио. Где что и как? Мои примеры

Подготовка

Для начала нужно определиться с целями. Ситуативность бывает разная, кому-то нужна просто дополнительная работа, у кого-то эта работа будет и вовсе первая, но тем не менее говоря о правильном подходе стоит начать с постановки правильных вопросов самому себе

  • Будет ли у меня время на эту работу и сколько ресурсов я готов уделять. Крипто сфера для многих - новая область, поэтому вероятно придется доучиваться. Можно не тратить много времени и получить нужные основы за 2-3 недели
  • Это будет скорее всего удаленная работа. Готовы ли вы к такому формату общения или вам нужен прямой контакт с коллегами оффлайн и ежедневные походы в офис?
  • Готовы ли вы получать зарплату в USDT? В большинстве случаев именно цифровой аналог доллара используется при расчётах с работником?
  • Вы хотите работать в компании, которая только развивается, типа стартапа и строить процессы самостоятельно практически с нуля или хотите влиться в крупный продукт со своей культурой?
  • Готовы ли проходить тестовое задание и показывать свой уровень, отстаивая свои решения? Тут, как и везде сейчас большая конкуренция, поэтому навыки самопрезентации и питчинга вам несомненно понадобятся

Мой опыт попадания в команду

Мой опыт попадания дизайнером в команду Simba (уже сделал редизайн сайта + личные кабинеты для физических и юридических лиц) был достаточно спонтанным, я просто следил за проектом какое-то время и пользовался их продуктами.

В один момент меня, как дизайнера, сильно разочаровал мой пользовательский путь, о чем я мгновенно обратился в поддержку со словами :«Какие исследования вы проводили, почему это работает так, почему модальное окно меня не предупредило, что нужно ждать и т.д»

Фрагмент, когда я еще не был дизайнером в команде, просто пытался доказать, что негативный пользовательский опыт сильно сказывается на бизнес показателях
Фрагмент, когда я еще не был дизайнером в команде, просто пытался доказать, что негативный пользовательский опыт сильно сказывается на бизнес показателях

Прошло какое-то время и SIMBA объявили о наборе в команду. Я решил попробовать, почему бы и нет, я ничего не потеряю, а возможность дополнительно подзаработать никогда не бывает лишней.

Чтобы стать дизайнером в команде необходимо было пройти первоначальный отбор. Для этого необходимо было записать небольшое 5 минутное видео (ссылка на Instagram, запрещённый на территории РФ), в рамках которого ответить на следующие вопросы:

  • Почему вы хотите работать с нами?
  • Какие проекты вы хотите развивать ?
  • Почему я должен вам поверить?
  • Чего в жизни вы уже достигли, чтобы быть готовым к работе с нами?
*Скриншот — из запрещённой в РФ инсты*.
*Скриншот — из запрещённой в РФ инсты*.

Резюме и CV дизайнера

По бОльшей части то, что вы увидели в видео выше (если увидели конечно) и было частью моего резюме, в котором я рассказал о себе. То есть основная цель резюме была дать общую информацию о себе, показать навыки адекватности и продемонстрировать свою коммуникабельность. По крайней мере моей целью было именно это.

Составляя резюме под конкретную вакансию и область важно сделать акцент именно на специфику. То есть если мы говорим о крипто сфере, то было бы неплохо указать вашу осведомленность и знания в этой области.

Одно из требований на позицию дизайнера в крипто стартап
Одно из требований на позицию дизайнера в крипто стартап

Call to Action тут будет такой. Проанализируйте вакансии (где их искать в этой сфере расскажу чуть ниже) и выделите общие черты. Это поможет вам понять, что вообще сейчас актуально на рынке, какие специалисты востребованы в конкретной локации и насколько вы подходите под описание.

Кому интересно мое скромное резюме - можете взять его тут, как минимум хотя бы по структуре.

Дизайнер в криптопроектах. Часть 2: как и где искать работу UX/UI

На что обращает внимание работодатель в портфолио и нужно ли делать тестовое?

Прошло пару недель после моего обращения и самопрезентации, которая как мне показалось потом выглядела не лучшим образом... Мне ответили, выделив мое видео среди прочих отправленных.

И тут необходимо было показать уже свои технические навыки. То есть на первом этапе посмотрели Soft скиллы, теперь необходимо было показать уже Hard.

Дизайнер в криптопроектах. Часть 2: как и где искать работу UX/UI

Чтобы показать свои навыки желательно, конечно, иметь портфолио, при том, состоящее из живых проектов, при том не нарушая NDA. Или свой Behance можно расчехлить, но делать это нежелательно если там проекты уже запылились и покрылись паутиной). Мой Behance, например уже точно в пыли, да и обновлять его некогда.

Так на что же вообще смотрит работодатель, давайте разберемся, чтобы вы не проделали кучу ненужной работы сейчас, а сосредоточились на важном. Несколько основных правил

  • Что показывать. Если у вас уже есть на биханс 20 кейсов, лучше припрячьте их, оставьте самые достойные
  • Откуда взять задачу если портфолио нет. Не бойтесь сами придумать себе задачу: например сделать криптовалютный кошелек, благодаря которому можно расплачиваться в магазинах, используя QR. код
  • Что в кейсе рисовать? В начале каждого кейса сделайте вводную и расскажите о задаче, которую вы решали, сколько времени вы проработали над проектом. Всё это поможет потенциальному работодателю понять контекст.
  • А подробности можно. Расскажите про внутреннюю кухню, какие исследования вы провели, почему задача была именно и такая и какие потребности должна была удовлетворить. Не стесняйтесь рассказать что вы уже пользовались подобными сервисами и тоже столкнулись с проблемами. Расскажите про гипотезы, покажите CJM и расскажите с какими трудностями столкнулись при исследовании и интервью.
  • Аналитика. Вот сделали вы миллион своих схем, CJM, сервис блю принт будь он неладен тоже построили, не дай бог упомянули жопс ту би дан.
Примеры аналитической работы по проектам
Примеры аналитической работы по проектам

Если вас еще не выгнали после всего показанного расскажите про метрики и тесты

Это покажет каких результатов вы достигли в результате работы и чем она по итогу была полезна.

Мне было дано тестовое задание, на которое ушло примерно 3 дня. Вот что получилось по итогу

Моя презентация тестового задания

Где лучше размещать портфолио

Есть разные способы, перечислю несколько из них и скажу почему другие не работают. Дело в том, что я сам занимался наймом дизайнеров в другие проекты и повидал многого) Итак давайте по порядку.

Портфолио особенно вам пригодится, если опыта не так много и показать какие-то работающие проекты вы не можете.

  • Behance и Dribbble. Вполне норм варианты особенно для неискушённых работодателей. Увидели крутую картинку, вау эффект и все вы на работе. Ну и плюс формат удобный - можно быстро открыть ссылку и ничего скачивать не надо
  • Notion. Если описываете кейс, то вполне можно пользоваться и ноушн, люблю этот инструмент
  • Персональный сайт. Если у вас он есть - гуд. Если сверстали сами - еще лучше. Если сделали его на Tilda, как я, никому об этом не говорите) Важно, чтобы у сайта была норм верста, чтобы было понятно кто вы, чем занимаетесь и какой опыт есть. Важно чтобы он хорошо открывался на разных устройствах.
  • PDF. Тоже норм вариант, только смотрите чтобы это не весило тонну. Самый большой минус — не показать анимаций, кликабельных прототипов и всякого такого.
  • Figma. Тут нужно быть аккуратным и не отправлять ссылку просто так. Показ из Фигмы необходимо обязательно сопровождать объяснениями, где и что там находится. Потому что если вы просто отправите ссылку на ваш макет новый человек, далекий от дизайна, просто заблудится там. НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ЕГО СТРАДАТЬ. Скорее всего он просто закроет эту ссылку, если не разберется.
Дизайнер в криптопроектах. Часть 2: как и где искать работу UX/UI

После презентации проекта прошло еще какое-то время и оказалось, что мой проект был одним из лучших и команда Simba решила работать со мной 😎

Где искать подобные вакансии дизайнерам

Есть разные способы, но пока криптовалюта не до конца легализована в РФ работу на HH найти будет не так просто. Какие тогда способы остаются

  • Тематические телеграм сообщества. Например, cryptoheadhunter. Там чистенько выкладывают вакансии для дизайнеров, разработчиков, менеджеров и маркетологов в крипто сфере.
  • На сайтах самих проектов. Тут можете открыть популярный сайт coinmarketcap позаходить на сайты проектов. Важно понимать, что большинство из них англоязычные, поэтому владение английским языком будет важным плюсом для вас. Можете еще в экосистеме Cosmos посмотреть, там полно годных проектов.

Когда вы выполните хотя бы 1-2 проекта из этой области включится сарафанное радио и люди сами начнут вас искать

Поэтому не бойтесь осваивать новые для себя перспективные направления, получать опыт, новых клиентов, повышать свои компетенции и конечно же зарабатывать деньги на таких проектах.

Надеюсь, что эта статья была вам хоть чуточку полезна и вы поставите моим трудам лайк) Если у вас остались вопросы - можете написать под этой статьей в комментариях. Так же если вы ищите сотрудника из IT, либо сам являетесь им - можете отметиться в комментах внизу, мало ли найдете вторую половинку и все сложится

Все остальное вы найдете на моем личном телеграм канале — wellcome

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

1818
7 комментариев

"Буква C символизирует, что мы открыты, а буква G символизирует приватность"
Сорян, но вспомнил ролик https://www.youtube.com/watch?v=VcbI0s77Zfg

1
Ответить

Хахах)) белый - это элегантность естественно. Этот парень и заложил основные принципы эстетики дизайна) спасибо за коммент

Ответить

почему не нужно говорить, что сделали сайт на тильда?

Ответить

Есть мнение неосведомлённых, что сделать дизайн на тильда это 2 минуты и якобы сделать его может каждый за 2 копейки.
Ну только мы то знаем что получается в итоге и как плохо можно сделать даже в конструкторах)

Ответить