{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

E - презентизм. Все новое - это хорошо забытое старое

Здесь могло быть ваше фото.

Пандемия и переход на удаленную работу спровоцировали всплеск новой формы старого явления — так называемого е-презентеизма.

Давайте вспомним, что такое презентизм в целом.

Сотрудник часто работает сверхурочно, берет на себя много задач при плохом самочувствии, приходит в офис с температурой, чтобы показать свое трудолюбие и кажущуюся продуктивность. Такой феномен получил название «презентеизма» (от англ. present — «присутствующий») — человек присутствует на работе, но пользы от этого практически нет.

Из-за физического отсутствия на рабочем месте сотрудники чувствуют, что должны быть онлайн как можно дольше и отвечать своим коллегам и руководству в любой момент, невзирая на плохое самочувствие или нерабочее время.
E-презентеизм может негативно влиять на психическое здоровье сотрудников, вызывая дополнительный стресс, выгорание и нервозность.
Профессор Высшей школы бизнеса Джесси Х. Джонса при Университете Райса (США) Скотт Соненшайн считает, что свою роль, как ни парадоксально, сыграли инновации: поскольку мир перешел к экономике знаний, сейчас гораздо сложнее измерить, как на самом деле выглядит результат работы. Раньше экономика была сильнее ориентирована на производство, где результаты были более осязаемыми.
Сидя за рабочим столом переделать всю работу не удастся. Особенно у тех профессий и специальностей, где велика доля времени, связанного с коммуникацией и обслуживанием. Да и обычные офисные служащие часто вынуждены тратить кучу времени просто на хождение по кабинетам и бесконечные обсуждения и согласования.

Симптомы е-презентизма:

  1. Чувствуете себя неважно и все равно работаете.
  2. Работаете за пределами вашего рабочего времени.
  3. Пишете/отвечаете на письма и сообщения поздно вечером или рано утром (надеюсь все уже прекратили писать письма хотя бы по ночам, как это было в начале ковида).

Как и любой ненормальный график е-презентизм ведет к увеличению количества ошибок, снижению мотивации, нарастающему чувству раздражения - одним словом, к выгоранию.

К счастью, в последнее время многие компании серьезно озадачились вопросами work-life balance и активно внедряют меры по обеспечению четкой грани между эффективной работой и качественным отдыхом (отправляют в отпуска, компенсируют фитнесс и массаж, дают дополнительные отпуска для перезагрузки, запрещают назначать звонки во внерабочее время и т.д.)

Что делать, если ваш работодатель не из таких, и работа 24/7 является главной ценностью корпоративной культуры? Брать инициативу в свои руки!

  1. В первую очередь определите свои параметры эффективности. Нужно ли говорить, что эффективность не имеет ничего общего с количеством часов просиженных за монитором? Четкое понимание своих обязанностей и определение критериев результативности позволит устранить чувство вины за то, что вы закончили работу раньше шести вечера, так как задачи выполнены.
  2. Пересмотрите свою нагрузку, ресурсы и бизнес процессы. Вы работаете постоянно, потому что вам нравится и вы с трудом можете заставить себя остановиться или потому что вам отчаянно не хватает пары дополнительных рук? Если ваша практически круглосуточная работа связана с нехваткой ресурсов, отбросьте скромность и идите обсуждать свои задачи/просить помощь/дополнительного сотрудника/деньги на подрядчика и т.д. Наверняка вы знаете коллег, которые не бояться просить (если не требовать) помощи. Не ждите нужной степени отчаяния, следуйте их примеру сразу, если понимаете, что перестали справляться в пределах разумного рабочего времени.
  3. Выбирайте себя. Наверное в российской реальности эти слова звучат до сих пор дико, но вы должны отдавать себе отчет, что в долгосрочной перспективе ваше выгорание не выгодно ни компании, ни вашей карьере и уж точно ни вашему здоровью. Не гонитесь за сверхрезультатами! Ставьте амбициозные цели, но не настолько, чтобы после работы хотелось только лечь на диван и смотреть в одну точку.

#hr #work_life_balance #presentism -презентизм

0
1 комментарий
Юрий Б.

4. Найдите нормального работодателя

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда