{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Бардак или рай? Как устроена удаленка в IT-компании

Понедельник. Семь утра. На улице -12 и все, чего хочется — завернуться в одеяло и лечь в теплую кровать к мягкому котику. Но приходится вставать, собираться, готовить завтрак, трястись в полной маршрутке часик-полтора, и забегать в офис тяжело дыша, потому что уже на три минуты опаздываешь.

Представили? Так себе ощущения, верно? Отчасти из-за этого компания Maticson работает в удаленном режиме. Наши специалисты начинают день с кружечки ароматного кофе, неспешного завтрака и йоги. Приятно работать из дома, когда за окном холодина и забитые маршрутки стоят в пробках.

Однако и у такого, казалось бы, идеального формата есть свои секреты. Как не погрузиться в прокрастинацию, сохранить рабочий настрой и оперативно выполнять поручения? Расскажем в этой статье (которую наш копирайтер писал из дома, прерываясь на почесывание кошки).

Начинаем неделю правильно

Понедельник — день тяжелый, это знают все. Поэтому наш HR-специалист в начале недели проводит онлайн-йогу, на которой можно не только как следует похрустеть спиной, но и пару минут доспать в шавасане.

После заряда бодрости приступаем к своим прямым обязанностям. Без самоорганизации здесь не обойтись. Если ты не выспался или не смог поймать верный настрой, то прокрастинацию прервут уведомления в чате, список приоритетных задач и созвоны с коллегами.

Для планирования рабочей недели подойдет онлайн-календарь или обычный ежедневник (вдруг тебе хочется разнообразить свое деловое пространство наклейками с черепашками-ниндзя). Если уж совсем повезло и компания внедрила CRM, то создавать задачи с дедлайном можно прямо в системе. CRM облегчает жизнь тем, кто постоянно забывает записывать поручения или путается в дедлайнах.

В работе с расписанием главное не забыть выделить время на обед, чтобы хорошенько перекусить. Еще одно преимущество удаленки: никто не разогревает свою пахучую рыбу в микроволновке.

Сел и месту рад

Кому-то комфортнее работать не вылезая из кровати, кто-то четко организует свое рабочее пространство: стол, стул, коврик для мышки и ноутбук — иначе процесс не идет. В любом случае, это должно быть место, где удобно выполнять свои задачи. Если что, то для продуктивной удаленки вряд ли подойдет кухня, на которой батя часами смотрит телеканал «Звезда», или гостиная, где периодически происходят драки детей из-за игрушечного Хаги Ваги. Выберите тихий уголок, где шуметь при желании будете только вы или ваш домашний питомец. Также при желании можно переместиться в коворкинг.

24/7

Каждый удаленщик балансирует между работой и домашними делами. Это та самая ложка дегтя в бочке меда, ведь когда обычный сотрудник выходит из офиса — его работа заканчивается, на удаленке так не получится. Однако в Maticson осознают важность work-life balance, поэтому уважают друг друга и не спамят в чат в выходные.

Рабочий день в компании начинается в 10:00, а заканчивается в 19:00. Даже если кто-то вечером решит пушнуть коллегу, то специалист имеет полное право не отвечать на сообщение до начала нового дня. Таким образом получается равномерно распределять поручения и планировать «выход в свет» на выходных.

Все беды из-за компьютера

Здесь мы согласны со старшим поколением, ведь выполнять свои обязанности, используя при этом Windows-98, достаточно проблематично. Так что все беды действительно из-за компьютера… который зависает, греется как чайник на плите, и нарушает гармонию удаленки.

Лучше всего для организации продуктивной работы подойдет мощный ноутбук или ПК, в Maticson при необходимости технику отправляют курьером прямиком таланту. Также с организацией рабочего дня может помочь CRM-система. При ее использовании удобно просматривать статус задач, оптимизировать процессы и выстраивать взаимодействие отделов максимально. О всех тонкостях CRM вы можете узнать из других статей нашего блога.

Также есть альтернатива, например, корпоративная учетная запись с общим облачным хранилищем и календарем для всех сотрудников компании, где вы можете создавать записи в своем профиле и просматривать занятость коллег.

Стать примером

Начальников, которые весь день раскачиваются в кресле и смотрят сериалы в своем кабинете — у нас нет. Хороший пример заразителен, поэтому основатели Maticson и руководители отделов постоянно работают над стратегией развития компании, пробуют новые техники и стремятся к высокому уровню собственной экспертизы. Таланты не отстают от своих «старших коллег» и регулярно проходят всевозможные курсы.

В компании профессиональному росту уделяется много времени. У нас даже существует своя Академия, где хранится постоянно растущая база знаний. Доступ к Академии есть у всех специалистов, а время обучения не ограничено. Если в час ночи у тебя начнется прилив продуктивности и захочется изучить основы маркетинга — welcome!

Без бардака

В Maticson все устроено так, чтобы каждый смог внести свою лепту в улучшение внутренней системы. С обратной связью от специалистов постоянно работают HR, поэтому если где-то механизмы дают сбой, то все быстро чинится. Если у тебя возникают предложения или рекомендации, то не придется писать 15 заявлений или договариваться об очной встрече через секретаря. Написать руководителю можно напрямую, он с радостью выслушает, подметит и постарается решить вопрос.

Удаленка для нас действительно идеальный вариант, а если кому-то надоедает сидеть дома, то всегда можно поработать в уютном коворкинге, на бабушкиной даче или в Казахстане.

0
5 комментариев
Projecto

Очень гибкий способ организации на удаленке. Только есть опасение, что когда сотрудник получает возможность пересматривать организационные аспекты, то может начаться беспорядок. Думаю, что должны все-таки оставаться вопросы, свободные от критики)

Как вы отслеживаете эффективность сотрудников? Используете KPI, бальную, ранговую систему, или, может быть, бенчмарки? Постановку задач лучше делать в таск-трекере. Они удобны в работе – простое внедрение и у некоторых есть мобильное приложение с полноценным функционалом.

Ответить
Развернуть ветку
Maticson
Автор

На самом деле с бардаком мы не сталкивались, так как чаще всего руководители прислушиваются к талантам. Так что если поступают жалобы или предложения, то к мнению большинства прислушиваются и делают все для комфортной работы. Культура обратной связи тут работает на руку и помогает не закрывать глаза на негативную ОС, а работать с ней.
В компании функционирует определенная система, благодаря которой специалисты выполняет свои задачи качественно, при этом укладываясь в дедлайн. Также руководитель отдела может совершенствовать и немного видоизменять данную систему, исходя из специфики направления.
Самым удобным вариантом все же считаем CRM, так как в такой системе можно отслеживать и эффективность, и процесс выполнения, и обмениваться рабочими документами, не засоряя личные чаты.
Пожалуй, Вы подали нам интересную тему для нового материала, мы обязательно подготовим материал по системам мотивации, благодарим! :)

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Всегда рады помочь! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Древний огонь

просто организуйте гибридный метод работы и всё

Ответить
Развернуть ветку
Maticson
Автор

Добрый день! Наши таланты имеют возможность работать в коворкингах и любых других местах, как мы и указали в нашей статье))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда