Не секрет, что сейчас в индустрии царит некий хаос. От продюсеров разной величины поступают не лучезарные прогнозы в личных аккаунтах, поэтому у многих специалистов на старте возникают опасения, а востребованы ли они будут вообще в ближайшем будущем в этой стране. Можно успокоиться и отметить, что кадровый голод в CG как был, так и остается.
Сейчас на российском рынке много различных продолжительных программ и курсов, направленных на получение знаний о компьютерной графике; они существуют как при государственных учреждениях, так и при коммерческих.
Если интерес и талант к компьютерной графике обнаружился еще в школе, то стоит присмотреться к полноценным образовательным программам Московской школы кино, Высшей Школы Экономики и Института им. Баумана.
Также много краткосрочных и узконаправленных курсов формата онлайн и оффлайн. Как правило, онлайн – это краткосрочные программы по приемлемой стоимости. Специалисты из Matematic XYZ готовят композеров и матчмуверов в рамках своих 2-месячных курсов. Это позволяет студентам, не проживающим в крупных городах России, получить такое же образование, как жителям Москвы и Санкт-Петербурга.
Немаловажный пункт при выборе программы обучения – это практика. Это может быть командный проект по сборке шоурила (и тогда включаются еще soft skills). Или индивидуальный диплом, например, придумывание персонажа, включающий в себя скетч, 3D-моделлинг, текстуринг, рендеринг, помещение персонажа в 3D-среду.
В некоторых школах существует система грантов. Студия может оплачивать обучение своего сотрудника. Также победы в различных конкурсах могут быть тоже отмечены грантами на обучение. Например, периодически такие конкурсы проходят в Moscow Film School.
Важным критерием при выборе заведения для обучения азам компьютерной графики является возможность интегрирования в профессиональную отрасль.
В оффлайн школах есть система стажировок, когда выпускник может пойти в студию на практику, показать себя и свои способности, а затем, в случае успешного прохождения практики - получить предложение о работе.