Когда заказчики капризничают, дедлайны горят, а специалисты спешно релоцируются, требования вести базу знаний звучит как насмешка. Тут бы сработала выстроенная система мотивации и культура обмена знаниями. А если на это у бизнеса нет ни сил, ни времени, ни бюджета? Рассказываем, что можно сделать, чтобы угодить и вашим, и нашим.
Над поощрением в виде дополнительного выходного дня стоит хорошо подумать. Зачастую сотрудники так загружены, что им просто некогда взять этот самый выходной. Варианты с сертификатами и экспертностью, считаю (для себя), самые удачные.
Насчёт дополнительного выходного + 1! У меня тоже так было: выходной дали, но если я его возьму, то на следующий день буду разгребать завалы в двойном размере. Если честно, я бы вела базу знаний, если бы мне просто за это доплачивали) Это меня мотивирует больше всего. Хотя от сертификата, экскурсии или пиццы тоже не отказалась бы)
У менеджеров часто есть желание четко рассказать о своих проектах для будущих поколений, но никогда нет на это времени. И тут ,поверьте, спасут никакие не пряники, а хотя бы 25 час в сутках P.S. оплачиваемый, естественно))
Мы в TEAMLY так решили этот вопрос: просто работаем на одной платформе, и все рабочие документы по проекту автоматически попадают в базу знаний, не надо её заполнять специально.
Ну и плюс, база знаний наоборот помогает экономить время. Когда вся информация под рукой, и не надо бегать расспрашивать коллег или изобретать велосипед, то свободное время как раз появится. Так что можно будет обойтись без таких жертв)
Самое удобное - когда в базу знаний компании можно загружать фотки и видео с телефона, например с разных мероприятий, выставок или с корпоратива 😉
В нужный момент, когда всем потребуются фото компании они будут под рукой.
Спасибо большое, интересная мысль)