Назначили руководителем: что делать в первый рабочий день на новой должности

Часто новички на должности руководителя совершают ошибки, которые не позволяют им в дальнейшем выполнять работу. Из-за этого в их области нет классных результатов и развития. В материале расскажу о том, что нужно сделать в первый рабочий день на руководящей должности.

Александр Высоцкий Visotsky Inc
Александр Высоцкий Visotsky Inc

Шаг № 1

Заявите о себе как о руководителе

У вас появилась новая роль, но ваши коллеги об этом не знают. Возможно, придётся рассказать несколько раз, прежде чем они начнут это осознавать. Заявить нужно в любом случае: даже если вы уже работали в компании раньше на должности специалиста или перешли из другого филиала.

У сотрудника любой компании много рутины и «пожаров», которые нужно тушить. Поэтому первое время новичок для них просто не существует как коллега. Когда получаете должность руководителя, нужно пообщаться с подчинёнными, руководителями одного уровня и непосредственным руководителем. Объявите, как вы организовываете свою работу и чего планируете достичь. Расскажите, какие у вас есть сильные стороны и навыки, поделитесь своими достижениями. Это отправная точка для работы руководителя.

Мой опыт

Когда я был менее опытным, то сам не осознавал важность первого шага. У меня на производстве 12 лет работал сотрудник, практически с первого дня основания компании. Работал на рядовой должности и прекрасно с нею справлялся. Я захотел его повысить до руководителя, отправлял на разные тренинги и лекции. И в целом я видел, что он потянет эту должность. Но, к сожалению, его все воспринимали как специалиста — продолжительный срок работы в компании сработал против него. Он не сумел «продать» себя в новой роли, а моя ошибка была в том, что не подсказал этого на старте. Я несколько раз назначал ему испытательный срок, теперь уже в других подразделениях. Но он не хотел работать с тем, к чему не лежала душа, поэтому подходил к обязанностям без должного энтузиазма. По итогу мы с сотрудником расстались.

Шаг № 2

Проведите аудит: хорошо ли работала область, в которую вы пришли

Если ваш предшественник на должности хорошо работал и показывал классные результаты, поначалу делайте то же самое. Чтобы разобраться, задайте предшественнику все возможные вопросы: что он делал каждый рабочий день, каждую неделю, как ставил задачи и в какой форме требовал отчёт у своих подчинённых, что было важным и неважным, на кого из сотрудников можно было положиться. Изучите предшественника, чтобы делать то же, что и он раньше.

Не стоит «чудить» и ломать то, что хорошо организовано. Ведь в этом случае вы столкнётесь с негативом от подчинённых, это может привести к спаду в деятельности. Если вы талантливый руководитель, то в конце концов выгребете — но при этом испортите отношения с сотрудниками. Поэтому, если область хорошо организована, продолжайте работать по стандартам предшественника. Как только освоитесь, сможете проявлять творчество.

Шаг № 3

Добейтесь, чтобы вас признали руководителем

Коллеги должны видеть в вас не просто хорошего человека, а того, кто может решать вопросы. Поэтому запланируйте индивидуальные встречи с сотрудниками, с которыми будет плотное взаимодействие: руководитель, подчинённые, коллеги из других подразделений. Задавайте один вопрос: чего ты ожидаешь от меня как от начальника отдела/департамента? Не исключено, что от вас могут отмахнуться: у всех много горящих вопросов и проблем. Но вы не должны довольствоваться ответом «просто хорошо делай свою работу».

Кейс моей компании

У меня в компании был кейс, когда на должность начальника отдела продаж встала новая сотрудница. И на такой встрече ей сказали, что были проблемы с выплатами комиссионных, расчёты всегда происходили долго, росло недовольство продавцов. Попросили урегулировать этот момент: она подошла максимально ответственно и наладила данный процесс.

И произошла магия: сотрудник, который сделал запрос, моментально стал воспринимать её как руководителя и человека, который справляется со своей областью. Потому что она решила его насущную проблему.

Итог

Руководители — ребята перегруженные: делают много работы. Но, к сожалению, многие процессы непонятны другим сотрудникам и не кажутся им ценными. Из-за этого их не воспринимают в роли управленцев. Поэтому, наряду с оперативной работой, нужно делать что-то ценное для коллег.

Выполнив эти три шага, совершенствуйтесь как руководитель. Эффективно используйте инструменты для управления персоналом.

— Александр Высоцкий специально для Probusiness

2828 показов
4.2K4.2K открытий
1 комментарий

жаль сотрудника с которым в итоге не сложилось

Ответить