Что читать и какие курсы проходить, если хочешь стать менеджером продукта

Подборка от автора Telegram-канала Zamesin.

«Хочу стать продактом! Посоветуй, что читать и какие курсы проходить». Очень часто получаю такие запросы и в ответ шлю примерно один список советов, книг, курсов и циклов лекций на YouTube. Решил собрать в один материал, который закреплю в канале и буду постоянно обновлять. Let the srach begin.

Главное

  • Продакт — это человек, который решил (или эпически зафейлил и научился на этом) N продуктовых кейсов. Продуктовый кейс — это запустил с нуля продукт: приложение, сервис, медиа; значительно улучшил процесс; значительно вырастил целевую метрику; собрал команду. Джуниор — это продакт с нулём или одним кейсом. Мидл — от двух до пяти кейсов. Синиор — от пяти до десяти кейсов. Head of или CPO — более десяти кейсов.
  • Один кейс нарабатывается примерно год. Или полгода, если вы впахиваете как умалишённый.
  • Чтобы переходить с уровня на уровень, вам нужно нарабатывать кейсы. Их можно нарабатывать только практикой. Пройденный курс в «Нетологии» с дипломной работой, существующей только на бумаге, не считается за кейс. Опыт важно прожить и выстрадать, только так он въедается в подкорку.

Нужно как можно быстрее нарабатывать кейсы. Как лучше всего это делать

  • Пойти во ФРИИ бесплатным стажёром и стараться поработать с как можно большим количеством проходящих акселерацию команд. Я не знаю, как это лучше сделать — попробуйте писать ребятам из ФРИИ и умоляйте взять.
  • Делайте свой проект: приложение, барбершоп, онлайн-курс по кастдеву, сервис по работе с блоггерами — всё, на чём вы совершите максимальное количество ошибок.
  • Постарайтесь попасть junior-продактом в сильную команду с лютым руководителем: в Skyeng к Мише Карпову и Денису Пушкину, в Qlean к Лере Коваленко. Чтобы вас загрузили таким количеством задач, чтобы оставалось время только на свой проект и на сон.
  • Найдите ментора — сильного продакта, которому по кайфу вкладываться в молодых ребят. Если у вас всё в порядке с интеллектом и вы реально готовы впахивать и учиться, а не казаться, что вы хотите впахивать и учиться, вы легко найдёте такого ментора за бесплатно или вполне адекватные деньги.
  • Вписывайтесь во все возможные движухи: митапы, менторами для совсем нулёвых ребят, знакомьтесь с топовыми продактами и вытаскивайте из них экспертизу в обмен на обеды (в «Нетологии», например).
  • Читайте книги и статьи, смотрите лекции на YouTube минимум час в день (я ботаю час в день и с каждым днём понимаю, что нужно больше).

Что я засчитываю за кейсы

  • Свой пет-проект, даже убитый на каком-то из этапов после запуска.
  • Go Practice.
  • Работающая микроэкономика: продавайте кроличьи хвосты в Instagram, кексики домашнего изготовления или фаллоимитаторы ручной работы. Что угодно, на чём вы зарабатываете деньги.
  • Свой блог о продакт-менеджменте или бизнесе, если вы ведёте его от года с регулярностью две публикации в неделю.

Что делать, если мало денег

  • В интернете полно бесплатного контента на уровне с платными курсами. Большая часть на английском языке, поэтому я бы начал с изучения английского языка.
  • Я бы перешёл на текущей работе на парт-тайм, чтобы освободить время для обучения и пет-проекта.

Где найти время на личную жизнь

Если вы хотите стать классным продактом, отвечать за интересный продукт, вам придётся расти быстрее всех остальных ребят, которые, как и вы, хотят стать продактами, и ребят, которые уже работают продактами и тоже быстро растут.

Следовательно, придётся пожертвовать временем на развлечения и личную жизнь. Отдых урезать совсем нельзя, иначе не будете восстанавливаться, но ни на что другое времени не будет оставаться. Сорян ¯\_(ツ)_/¯

Какие курсы проходить

  • «Школа менеджеров» — классный бесплатный курс от «Яндекса».
  • «Как быть продактом» — лучший из платных курсов про продакт-менеджменту по соотношению контент, спикеры и цена. Стоит 12 тысяч рублей.
  • Go Practice — курс про аналитику. Стоит 34 900 рублей.
  • Про Customer Development — мой курс. Стоит 19 900 рублей (не реклама). Я постоянно мониторю рынок, сравниваю себя с конкурентами и дорабатываю, если вижу, что нужно что-то сделать, чтобы делать самый классный курс по кастдеву.

Какие книжки читать

  • “Inspired: How To Build Tech Products Customers Love” — букварик про продакт-менеджмент, охватывает все аспекты работы продакта без воды.
  • «Цель» Элияху Голдратта — введение в теорию ограничений.
  • “Lean Startup” —древний манускрипт о том, что надо быстро и дёшево проверять гипотезы.
  • “Scrum” Джеффа Сазерленда — введение в Scrum.
  • “Intercom on Product Management, Intercom on Jobs to be Done, Intercom on Starting Up” — must read (и reread) волшебные методички.
  • Все остальные книги Intercom.
  • “Lean Customer Development” — самая актуальная книга про кастдев.
  • “The Product Book” — ещё один букварик от Product School
  • “Growth Pirate” — про фреймворк пиратских метрик.
  • “Running Lean” — бизнес-модели и Lean.
  • «Бизнес-модели» Остервальдера — базовое про бизнес-модели.
  • “Cracking the PM Interview: How to Land a Product Manager Job in Technology” — что и почему вас будут спрашивать на собеседовании.

Ещё контент

Какие блоги читать

  • Мой список фидов в формате OPML, загружайте в Feedly, как фронт на Mac и iPhone советую Reeder — ссылка.
3838
7 комментариев

Ребят, как "Мой список фидов в формате OPML, загружайте в Feedly, как фронт на Mac и iPhone советую Reeder " вот это загрузить в Freedly/Reeder? Спасибо.

привет, зарегайся в feedly, имортируй туда этот файл и в Reeder авторизуйся через Feedly

1

Спасибо. Я бы посоветовал ещё Product Hunt.

1

Комментарий недоступен

1

На самом деле OPML так себе, фиды то норм, но организация - хромает)
Всего 2 категории - corgi(WAT?) и "Практики", все остальное просто в одной большой куче.

куда смотрит правительство?