{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Чему обучали компании своих сотрудников в 2022 году в странах СНГ: аналитика платформы онлайн-курсов Lerna

Lerna – корпоративная платформа курсов от ведущих онлайн-школ, проанализировала, какие курсы в 2022 году чаще всего покупали компании своим сотрудникам.

Самые популярные направления онлайн-курсов среди компаний в 2022 году

Результаты анализа показали, что самые востребованные направления в профессиональном развитии сотрудников в 2022 году среди компаний стран СНГ – управление, маркетинг, программирование и дизайн.

Почему эти сферы оказались в фокусе внимания?

Управление и маркетинг – сферы, которые всегда были и всегда будут одними из самых востребованных. Управление командой играет ключевую роль в бизнесе, и насколько оно эффективно, настолько успешной будет деятельность компании. А чтобы формировать положительный имидж, привлекать и удерживать клиентов, повышать узнаваемость бренда и лояльность, без грамотного продвижения не обойтись. Что же касается программирования и дизайна, одна из причин популярности этих направлений – потребность соответствовать новым требованиям современного рынка.

Какие онлайн-курсы покупали компании чаще всего

Управление

Управление – самое популярное направление среди компаний. Процент приобретенных онлайн-курсов по управлению составил 32,7% от всех приобретенных курсов на платформе Lerna. Это можно объяснить тем, что в кризисное время бизнес особенно нуждается в квалифицированных кадрах.

Чаще всего компании приобретали онлайн-курс по Excel, с помощью которого можно научиться работать со сложными отчетами, визуализировать данные и строить прогнозы. На втором месте по популярности оказался финансовый анализ. Третье место разделили онлайн-курсы по эффективному управлению командами и HR-аналитике.

Курсы, которые чаще всего покупали по этому направлению:

  1. Excel + Google Таблицы с нуля до PRO
  2. Финансовый аналитик 2.0
  3. Эффективный руководитель
  4. HR-аналитика с нуля
  5. Операционный менеджер

Программирование

Второе по популярности направление среди компаний – программирование. Количество приобретенных онлайн-курсов на данный момент составляет 30% от общего количества покупок по четырем направлениям. В основном, бизнес интересуется аналитикой, обработкой данных и автоматизацией бизнес-процессов.

Самым востребованным является онлайн-курс по разработке на 1С. Сегодня многие компании сфокусировались на работе с Big Data, изучении языка R и главном инструменте в бизнес-анализе — Power BI. И речь далеко не только об IT. Сегодня все больше компаний стали уделять внимание работе с данными. Онлайн-курсы по этому направлению в этом году покупали строительные и логистические компании, предприятия розничной торговли и многие другие.

Хочется также отметить набирающую популярность игровую индустрию. Из всех существующих на платформе онлайн-курсов самым популярным был геймдизайн.

Курсы, которые чаще всего покупали по этому направлению:

  1. 1С-разработчик
  2. Язык R для анализа данных
  3. Data Science PRO
  4. Power BI
  5. iOS-разработчик

Марина Арефьева, HRD платформы Lerna:

«Среди компаний мы заметили набирающую популярность концепцию T-Shaped–менеджмента, которая подразумевает наличие у специалистов знаний сразу в нескольких, зачастую несвязанных, областях. То есть речь про специалистов, которые являются экспертами, как минимум, в одной области и немного разбираются в смежных.

Например, сегодня легко можно встретить маркетолога с навыками копирайтера или HR, который владеет инструментами Photoshop. Казалось бы, зачем сотруднику навыки, которые, на первый взгляд, не коррелируют с его специализацией. Но на самом деле, знания из других областей помогают в текущей деятельности. В компании T-shaped специалисты легко закрывают задачи своих коллег в экстренных ситуациях и взаимодействуют более эффективно, чем люди с узкой специализацией.

К слову, чтобы стать T-shaped специалистом сегодня, необязательно обучаться долго. Исходя из наших данных, компании как раз чаще покупают именно краткосрочные курсы. А значит, сотрудникам важно, чтобы изучение прикладного материала не растягивалось на несколько недель, и полученные навыки он мог применить уже завтра».

Маркетинг

Это направление стало третьим по популярности у компаний в 2022 году.

Согласно данным, бизнес чаще приобретает онлайн-курсы, которые помогают понять, как налаживать связь между продуктом и потребителем, создавать позиционирование, выстраивать коммуникацию и в целом формировать коммьюнити.

Курсы, которые чаще всего приобретали по маркетингу:

  1. Бренд-менеджер
  2. Таргетолог с нуля
  3. Контекстная реклама с нуля
  4. SMM-специалист с нуля
  5. Instagram-маркетолог

Дизайн

Дизайн замыкает список направлений корпоративного обучения, но все же заметно проигрывает предыдущим трем. Бизнес гораздо охотнее оплачивает и фокусируется на эффективном управлении, маркетинговых стратегиях, автоматизации процессов и аналитике.

Компании, которые интересовались этим направлением, приобретали онлайн-курсы по проектированию сайтов и дизайну в Figma – набирающем с годами популярность онлайн-сервисе. Не менее популярным был онлайн-курс по работе в популярном графическом редакторе Photoshop.

Курсы, которые чаще всего покупали по этому направлению:

  1. Веб-дизайн с нуля до PRO + Figma с нуля до PRO
  2. Photoshop с нуля до PRO
  3. Дизайнер мерча
  4. Figma с нуля до PRO
  5. Cinema 4D с нуля

Татьяна Лабада, руководитель В2В продаж платформы Lerna:

«Обучение и развитие сотрудников актуально для бизнеса всегда и особенно в сложные времена. Как правило, в продажах лидируют прикладные направления, за счет которых можно быстро решить поставленные задачи, но, что интересно, все больше запросов мы стали получать на развитие soft skills, особенно от IT-компаний.

Несмотря на то, что мы наблюдаем рост интереса к «мягким» навыкам, компании по-прежнему с большей готовностью инвестируют в «hard skills». Предполагаем, что так происходит из-за мнения, что soft skills – это не навыки, которым можно научиться в онлайн-формате. И отчасти это так. Но в нашей компании мы рассматриваем онлайн-курсы по развитию этих навыков как подготовку к тематическим офлайн-встречам для практической отработки приобретенных теоретических знаний».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда