Карьера EP Advisory Team
4 611

Как адаптировать резюме под вакансии

Планомерное движение к цели всегда эффективнее, чем сотня stabs in the dark. Вы согласны? Поэтому бесконтрольная отправка неподготовленного резюме похожа на throwing stuff at the wall — а вдруг приклеится. Но это вряд ли. Если коротко — нет никакого смысла закидывать работодателей неадаптированным CV.

В закладки

Команда EP Advisory целиком за адаптацию резюме под конкретную вакансию. Мы прекрасно понимаем соблазн нажать easy apply или прикрепить заранее подготовленное резюме и отправить его даже не читая описание вакансии. Появляется ощущение «сделал хотя бы что-то». Можно месяцами отправлять резюме, а в результате получать неинтересные предложения или не получать их вовсе.

Если карьерная цель есть уже сейчас — действуйте эффективней. В конечном счете, адаптация резюме сэкономит силы и время, сохранив энергию и позитивный настрой для выхода на новую работу. Мы согласны, что количество разосланных резюме — это тоже важно, но качество при этом ни в коем случае не должно страдать.

О боже, все-таки нужно редактировать!

Чтобы процесс не вызывал у вас подобных чувств, мы разделили процесс работы на несколько простых шагов, выполнив которые вы сможете быстро изменять резюме.

Чтобы процесс не вызывал у вас подобных чувств, мы разделили процесс работы на несколько простых шагов, выполнив которые вы сможете быстро изменять резюме.

5 шагов для максимально быстрой адаптации резюме

До того, как приступить, прочитайте описание вакансии: название должности, обязанности, требования. Вы удивитесь, насколько часто соискатели отсылают заявку просто потому, что название должности совпадает с той, которую они ищут. Но вакансии никогда не бывают одинаковыми. Поэтому:

1. Прочитайте описание вакансии и ответьте на 2 вопроса

  • Легко ли в моем резюме найти те ключевые слова, требования и обязанности, которые укажут работодателю на то, что я подхожу на вакансию?
  • Есть ли что-то, чего не хватает в моем резюме?

Отвечая на эти вопросы, представляйте, что ваше резюме смотрит человек, который совершенно ничего о вас не знает. Не попадайтесь на удочку «ну понятно, что я этим занимаюсь» или «в моей должности это очевидно». Не понятно и не очевидно! Сделайте так, чтобы любой человек, которому предложили бы сравнить ваше резюме и описание вакансии, моментально определил бы вас как идеального кандидата.

2. Адаптируйте первый раздел, который идет после вашего имени

Когда рекрутер или работодатель смотрит резюме, он видит верхние две трети. Сделайте так, чтобы именно здесь была собрана самая важная для него информация. Если нужно, поднимите данные из других разделов наверх.

Пример:

Компания ищет ACCA qualified бухгалтера. У вас, разумеется, есть эта квалификация, но она указана в конце резюме — в разделе Education или Certificates. Казалось бы, кто ищет, тот всегда найдет, но не факт, что человек будет «искать» — просматривать ваше резюме полностью, особенно, если у него впереди сотни таких же.

Что нужно сделать?

Начните раздел Profile (тот самый, что идет после вашего имени) со слов “An ACCA qualified accounting professional.” Тогда ни у человека, ни у машины, которая будет сканировать ваше резюме, не останется никаких вопросов. То же самое относится и к выпускникам. Если в описании вакансии есть требования к оценкам, укажите нужную информацию в разделе Education. Не ждите, что работодатель будет просматривать ваше резюме от начала до конца.

В этом же разделе (или в разделе Key Competences) адаптируйте под вакансию свои ключевые компетенции и навыки.

3. Адаптируйте вашу последнюю должность — самую недавнюю или текущую, если вы все еще работаете

Название должности

Название в резюме должно максимально совпадать с написанным в объявлении о вакансии. Разумеется, могут быть небольшие расхождения — чуть выше уровнем или чуть ниже, но слова должны быть примерно теми же. Если в объявлении указано Sales Manager, измените вашу должность на Sales Manager, даже если до этого было написано Business Development Manager.

Бывает, что вы занимаете две должности — уберите ту, что нерелевантна вакансии. Бывает и так, что должность, на которой вы находитесь или последняя должность, которую вы занимали, включает(-ла) в себя слишком много обязанностей, чтобы указать ее название просто Marketing Manager. Подумайте, как вы можете ее описать, используя слово marketing. К примеру, Marketing/Business Development Manager или Marketing/Operations Manager. В любом случае, постарайтесь достать из вашей объемной должности то название, которое будет релевантно конкретной вакансии и укажите именно его.

Обязанности

Даже если вы jack-of-all-trades, выделите то, что максимально соответствует вакансии. Поднимите наверх те обязанности, которые максимально совпадают с тем, что ищет работодатель. Удалите те, что не несут ценности в данный момент. Подумайте и допишите то, что вы когда-то делали, но, возможно, забыли. Не укажете — никто так и не догадается о том, что у вас был подобный опыт и вас запросто обойдет кандидат, который внимательнее отнесется к резюме.

4. Проверьте ваши технические знания (языки, уровень владения компьютерными программами)

К примеру, компания ищет Advanced user of Excel. Если вы владеете программой на нужном уровне, выделите владение Excel отдельным пунктом — не ограничивайтесь расплывчатым MS Office (advanced). Даже, если нужные в конкретной вакансии навыки находятся у вас на базовом уровне, указывайте их обязательно. Это действительно может выделить вас по сравнению с другими кандидатами.

Когда мы составляем резюме для наших клиентов, в процессе обсуждения часто обнаруживаем, что человек знает гораздо больше, чем было указано изначально. Не поленитесь вспомнить все ваши технические навыки!

5. Последний шаг – уберите все ненужное

Просмотрите ключевые компетенции и уберите те, что не относятся к вакансии. Если у вас большой опыт и вы старательно расписали обязанности по каждому месту работы за последние 15 лет — удалите подробности по самым давним. Можно оставить только название должности и компанию. Сделайте резюме максимально понятным и удобным для чтения.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "EP Advisory Team", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 9, "favorites": 235, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 56659, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 26 Jan 2019 10:24:33 +0300" }
{ "id": 56659, "author_id": 169075, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56659\/get","add":"\/comments\/56659\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56659"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "possessions": [] }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Хотелось бы процитировать фразу Тургенева И.С. : «Берегите чистоту языка как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас»

Ответить
14

Хотелось бы quote фразу Тургенева И.С. : «Keep чистоту language как shrine! Никогда не use иностранные words. Русский язык так rich и flexible, что нам нечего take у тех, кто беднее us»

Ответить
1

Так коверкать слова классика - это too much!

Ответить
1

А куда деваться? Все хотят выглядеть умными и продвинутыми. Терпеть не могу расшифровывать послания псевдо-умников через гугл.:)

Ответить
0

Так мы берем, потому что уже богаче нас.

Ответить
1

Я думаю речь не о материальных благах. 😐

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Заимствовать и вставлять иностранные слова по среди текста это не одно и то же 😂

Ответить
2

Дежавю на vc

Ответить
1

Чтобы процесс

Ответить
2

Танцы перед хрюшками, как это унизительно.

Ответить
0

Автор наверное хотел проявить знание модных иностранных словечек. Такое бывает, когда индивид пытается возвыситься на фоне остальных. Свойственно детской психике.

Ответить
0

Слишком много english words в статье, да и посыл статьи весьма foggy, потому как skilled professional всегда очень in demand, а junior даже так ничего не сможет добиться.

Ответить
0

Кому-то еще нужны резюме в 2к19? Может можно без него обойтись? Это же формальность.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }