{"id":13846,"url":"\/distributions\/13846\/click?bit=1&hash=e55e48eddda4bc21e41e05a579a7c4f6ff93370a18f4e2b72bfdc3218ac40104","title":"\u0412\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0439 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440 \u043e\u0431 \u0430\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u0430\u0445 \u0444\u0430\u0443\u043d\u0434\u0435\u0440\u043e\u0432 \u0438 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

За кулисами СМС рассылки: как отличить спам от эффективного маркетинга

Массовые SMS рассылки сегодня – современный бизнес-инструмент с конверсиями до 50%. Однако многие до сих полагают, что такой канал используют исключительно в рамках спама. У SMS маркетинга и спама есть важное различие: адресаты сообщений при рассылке дают свое согласие на получение новостей и другой информации, при спаме процесс происходит против их воли.

Большое влияние на рынок СМС маркетинга оказали принятые в стране законы. Прежде чем запускать мобильную кампанию, бизнесу важно понять, как будет регулироваться эта деятельность. Внимательно читаем законы: ФЗ №126 «О связи» от 07.07.2003 года (поправки от 21.07.2014 года), ФЗ №38 «О рекламе» от 13.03.2006 года, ФЗ №152 «О персональных данных».

Короткая выжимка, которая касается напрямую SMS рассылки: необходимо иметь разрешение клиента на хранение его персональных данных, а ваши сообщения должны содержать только достоверную информацию. Если вы пообещали скидку размером 20% на весь ассортимент, она должна быть 20% – не 19,9% и не 22%. Кроме того, при вопросах со стороны ФАС и получении требования об остановке кампании вы должны немедленно прекратить рассылку.

Принятие законов позитивно отразилось на рынке мобильной рекламы - она стала целевой и полезной. Сегодня SMS маркетинг помогает поддерживать лояльность потребителей, увеличивать продажи за счет акций и новостей и постоянно поддерживать связь с базой клиентов.

Как не стать спамером?

Прежде всего, относитесь с уважением к своему клиенту и не пытайтесь привлечь его “спам-словами”: например, 100%, даром, срочно, выигрыш.

НЕТ: 100% выигрыш в новогодней лотерее нашего магазина при покупке масел для тела

ДА: Приятный бонус к покупке любого натурального масла для тела до 28 февраля в магазине этичной косметики по адресу Новослободская, 27.

Соберите собственную базу лояльных клиентов

Для этой цели использовать можно и онлайн, и офлайн инструменты. Предлагайте покупателям заполнить короткую анкету, а подписчикам социальных сетей подарите бонус за оставленный номер телефона.

Всегда получайте согласие клиента на рассылку: так вы будете действовать строго по закону и повысите лояльность базы. 64% опрошенных потребителей признают, что с удовольствием получают сообщения от компаний, а значит вы сможете выстроить эффективную коммуникацию с клиентом.

После сбора базы важно быть к ней бережным и хранить в безопасности: при запуске рекламной массовой рассылки заключайте договор только с сервисами, которые гарантируют сохранность данных загруженной базы.

Сегментируйте базу

Даже если вы продаете простой продукт, у ваших клиентов могут быть совершенно разные потребности. Одни ищут экономии, другие – комфорта, у третьих сегодня день рождения. Разбейте свою базу на несколько сегментов: например, выделите клиентов, которые давно у вас не появлялись, и именинников этого месяца. Каждому сегменту предложите свое уникальное предложение.

НЕТ: Скидка на все товары весь месяц.

ДА: Олег, дарим в день рождения скидку 10% на все товары линейки для мужчин. Выберите себе приятный подарок на нашем сайте и используйте промокод HAPPYBIRTHDAY

Отслеживайте эффективность

1-2 рассылок в месяц достаточно, чтобы поддерживать лояльность клиента и крепкую связь. После завершения кампании проанализируйте количество покупок и доставляемость сообщений: многие сервисы сегодня предоставляют автоматизированный отчет с подробными цифрами.

Если вы заметили, что потребители недостаточно активно реагируют на сообщения, проведите анализ: возможно, важно изменить текст или переработать саму акцию для увеличения ее эффективности. При правильном поэтапном подходе click-through-rate может достигать 36%

Используйте персональное имя отправителя

SMS сообщение может приходить клиенту в трех вариантах: с неизвестного номера, от стандартного имени отправителя (например, info) или от персонального имени (например, Salon Slon или AvtoRaf). Выбирая третий вариант, вы выбираете узнаваемость, и далеко дистанцируетесь от спама. Кроме того, согласно закону 149-ФЗ, клиент должен знать, от кого получает сообщение. Действуя легально, вы значительно повышаете свой статус в глазах клиента.

Теперь предлагаем вам простое сравнение двух сообщений.

+90736850372

Ваш номер выиграл – для вас 100% скидка на второй товар. Срочно бегите на сайт, чтобы не упустить свой шанс!

Salon Slon

Ирина, время заботиться о себе. Получите зимнюю скидку 10% на три ваши любимые процедуры до конца февраля по промокоду ZABOTA. Запишитесь на удобное время salonslon.ru

Разница очевидна, как и реакция получателя.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null