Карьера Daria Matkina
112

Люди, которые проводят фокус-группы. Кто они?

Тех, кто пытается проводить качественные маркетинговые исследования - огромное количество. Но профессиональные модераторы - это уникальные люди. Они интересны как в своем мастерстве, так и сами по себе.

В закладки

В этой статье мы, исследователи и основатели лаборатории Creative Community, попытались штрихами обозначить портреты профессиональных модераторов, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь, когда закажете маркетинговое исследование.

P.S. Для тех, кто не совсем или совсем не в теме.

Модератор в качественных исследованиях - человек, который специально и умеючи разговаривает с пользователем (на глубинных интервью, фокус-группах и т.п.), чтобы разрушить иллюзии бизнеса и показать истинный мир человека. Бизнес начинает думать иначе. И потом этот человек приносит бизнесу деньги, получая взамен то, что он действительно хочет.

Респондент - участник глубинного интервью, фокус-группы и т.п.

МОДЕРАТОР ОБЫКНОВЕННЫЙ (лат. Moderator ordinaria)

Массовый тип модераторов. В качественные исследования пришли с идеей: "Разговаривать умею - фокус-группу проведу". Они, скорее, не горят желанием быть лучшими в своем деле, а просто выполняют работу. Что важно, выполняют ее хорошо.

Стиль ведения... обыкновенный. Все правильно, четко, по сценарию, без особой динамики. Респонденты обычно просто приходят и уходят. Фокус-группу заказчики признают состоявшейся, так как все вопросы заданы.

Отчет получается нормальный. Все, в принципе, довольны.

МОДЕРАТОР - АКАДЕМИК (лат. Moderator academician)

Модераторы с реально хорошим гуманитарным образованием. Теоретически подкованы. Скорее всего, параллельно преподают в университете или имели опыт преподавания в прошлом.

Качественный подход в социологии искренне любят, модераторами стали сознательно.

Стиль ведения интервью и фокус-групп "как на семинаре в университете". В представлении перед респондентами обязательно скажет, что он социолог и расскажет о том, где он учился. Во время группы может спросить у простого работяги из Воронежа: "А что именно вас здесь фрустрирует?"

Заказчики иногда любят таких модераторов, серьезны в клиентской. Отчет пишется вдумчиво, будто дипломный проект или кандидатская.

МОДЕРАТОР ДЕСПОТИЧНЫЙ (лат. Moderator dominante)

Модераторы с большим опытом проведения исследований. Профессионалы, хорошо знают свое дело.

В целом, они давно в исследованиях. Прошли через огонь, воду и медные трубы, поэтому искушены. Их избирательность проявляется как в общении и выборе заказчиков, так и в общении с коллегами по цеху.

Деспотичны именно с респондентами, наверное, потому, что устали, и ведение фокус-групп стало рутиной. Заставляют говорить и генерить инсайты даже самого молчаливого участника. Практикуют голосование за понравившийся макет упаковки путем поднятия рук прямо на фокус-группе.

Имеют пул клиентов, которые любят такого модератора и относятся к нему с большим уважением. Все всем довольны.

МОДЕРАТОР - ПСИХОЛОГ (лат. Moderator psychologist)

Как ни удивительно, такие модераторы с психологическим образованием. И даже могли закончить психфак на отлично.

В рыночные исследования, как говорится, "занесло". Посмотрев, как все устроено, решили: "Ну и чем это отличается от психологической терапии?". Именно с таким настроем и проводят исследование.

На группе после слезливой истории могут заплакать вместе с респондентом, отчего все остальные участники умиляются и начинают не просто отвечать на вопросы, а исповедываться. Стараются поглубже копнуть в личные истории и прошлый опыт респондента, чтобы показать, как это влияет на выбор и принятие решения им сегодня.

Хороши тем, что умеют проявлять необходимую для клиентов во время исследования эмпатию. Ее могут проявлять и к заказчику, и к рекрутерам, и к тете Люсе из соседнего подъезда.

Каждый проект для таких модераторов - это личное дело. Переживают за весь процесс исследования, могут не спать ночами за написанием отчета и подготовкой к презентации.

МОДЕРАТОР - НЕВРОТИК (лат. Moderator neurotic)

Модераторство любят за большое внимание к персоне модератора. Хотел стать актером, а стал исследователем. Социологическое образование или образование маркетолога не так как важно, как харизма и обаяние.

Быстро устанавливает контакт как с респондентами, так и с заказчиками. Во время группы может позволить себе патетику и какую-нибудь необычную, спонтанную ерунду, что приведет в восторг всех заказчиков за стеклом. Не теряется, когда все идет не по плану. Напротив, отсутствие плана дает возможность самореализации. Рабочее название такого модератора - "мне пофиг на ваш гайд".

После исследований может подружиться с респондентом и встречаться с ним, чтобы выпить водки.

Каждый проект как бочка с порохом - клиент будет либо рад, либо потребует замены модератора. Отчеты пишет нестабильно - может сидеть всю ночь, а может неделю ничего не делать со словами: "У меня творческий кризис".

С кем из них вы бы поработали?
Модератор обыкновенный
Модератор - академик
Модератор деспотичный
Модератор - психолог
Модератор - невротик
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Daria Matkina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 58156, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Feb 2019 14:57:11 +0300" }
{ "id": 58156, "author_id": 252215, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58156\/get","add":"\/comments\/58156\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58156"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }