Карьера Andrey Bogoyavlenskiy
938

Каким должно быть резюме, чтобы выбрали именно Вас

Давайте будем честными, в поиске работы, как и в спорте, не важно сколько человек участвует, важно кто выигрывает. Работодатель изучает множество резюме в "забеге", и его выбор часто субъективен, и зависит не только от знаний и опыта, но и как вы себя презентуете.

В закладки
Аудио

Почему рынок поиска работы в нашем века построен на банальности - бумажном резюме в формате Microsoft Word?

Эксперимент с обезьянами:

Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, открывается кран и ВСЕХ обезьян обливают очень холодной водой.

Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Та же ледяная вода. Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа.

А теперь уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она видит злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся.

Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом).

И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан.

Резюме - это просто текст, совершенно не понятно, что за человек стоит за ним, именно поэтому есть второй шаг - личное интервью, но доходят до этого шага не все.

О человеке, его характере, устремлениях, моральных качествах, принципах и пр. можно многое сказать, если знать, с кем он дружит, с кем близок, что читает, какое хобби, кто жена и т. д.

Лет 10 назад, уже проводил эксперименты со своим резюме, указывал какие книги читаю по предмету, это дает возможность работодателю увидеть уровень моего погружения в вопрос.

Например - МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТОВ: Фредерик Брукс. "Мифический человеко-месяц", Йордон Э. "Путь камикадзе", Кент Бек. "Экстремальное программирование"

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты

Мигель Сервантес де Сааведра (1547—1616)
Испанский писатель

Видео материалы включают дополнительные зоны восприятия человека, можно легко повысить уровень эмпатии. Например проект Italki (изучение языка в Skype), в нем есть несколько факторов для выбора преподавателя — текстовое описание, мнение учеников, но самый главный аргумент — видео. Решение с кем заниматься принимается чаше импульсивно, от уровня симпатии к человеку (да и просто банально слышно голос, как он говорит на английском).

Парень чем то похож на героя из сериала “Breaking Bad“ :)

Что же готовит нам сегодняшний день? Работодатели стали изучать ваши аккаунты в социальных сетях.

О! Компанейский парень, значит быстро "вольется" в коллектив, нужно брать..

Какие проблемы при этом возникают? Социальные сети построены по принципу ленты, важные публикации могут "уходить" далеко вниз, а значит работодатель просто их не заметит.

Второй отрицательный фактор, то что публикации о личном и профессиональном не сортируются, пользователю понравился ролик с котиком, затем новый клип, и вот лента на десятки постов забита информационным мусором.

Мы создали сервис, который позволяет делать онлайн-резюме на основании ваших публикаций в социальных сетях.

Онлайн-резюме: это лучшая альтернатива документу в формате Microsoft Word. Пока все рассылают стандартные резюме, Вы обходите их на повороте, и забираете вакансию себе!

Вот пример моего резюме

а это я, пишу эту статью

Если вы никогда не делали подобного резюме, придется потратить время, чтобы вспомнить, где что говорили, писали, снимали (фото в Instagram, видео Youtube, статьи на Medium).. Возможно, даже поймете что чего то не хватает, и нужно написать пару статей по вашему профилю и "запостить" их в Facebook. Но это все стоит того, ведь если не вы не поможете работодателю найти важную информацию о вас, он просто не узнает какой вы гарный хлопец :)

Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача

Иван Мичурин (1855—1935)
Советский биолог, селекционер

Если посмотреть на зарубежный опыт, работает ли это у них, то вот статья в Forbes

Why Every Job Seeker Should Have a Personal Website, And What It Should Include

1. Ваша карьера – это ваш бизнес. Компания, в которой вы сейчас работаете – это ваш текущий клиент. 2. Поиск новой работы – поиск нового клиента или upsell (допродажа текущему клиенту). Вам нужно понимать, а) как повышать свою ценность, б) как найти свое отличие от тысяч других предложений на рынке, и в) как донести до клиентов свои ценность и отличие.

Аркадий Морейнис
Бизнес-ангел

Если верить Аркадию, а его доводы звучат вполне логично, это значит что лично ВАМ, уже прямо сейчас пора делать такое резюме (и да, это бесплатно). Окей, не хотите называть такой проект "резюме" - делайте "личный блог", тогда текущий работодатель не заметит подвоха. Заходите на нашу платформу, будем рады.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Bogoyavlenskiy", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 20, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 59017, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Feb 2019 13:33:11 +0300" }
{ "id": 59017, "author_id": 16107, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59017\/get","add":"\/comments\/59017\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59017"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121 }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Логично! Все к этому и идет!

Ответить
1

Хорошая статья! Сервис как по мне достаточно универсальный, под разные задачи может быть использован. В данном случае, задумка интересна тем, что можно быстро и легко набросать своё портфолио, собранное из "кирпичиков" информации о тебе, которая "разбросана" по интернету, в разных соцсетях и ресурсах. Соглашусь с автором, что твой актив - это ты сам и важно правильно его преподнести потенциальному работодателю, точно также как это делает сайт для компании, донося клиентам свою услугу или товар.

Ответить
1

Интересная идея

Ответить
1

Отличная статья, по существу и в духе времени! Надо будет потестировать сервис резюме.

Ответить
0

А в чем профит вашей платформы?
С тем же успехом я могу использовать github + домен за 200 рублей + бесплатный бутстрап шаблон / heroku + домен + бутстрап шаблон.

Ответить
0

А в чем профит вашей платформы? - Это примерно как сайт сделать, можно написать его ручками (нужно знать программирование), или использовать CMS. В платформе нужно делать всего два действия - придумать Категорию (например Мои статьи) и сделать публикацию -- просто Url на пост в социальной сети. По стоимости, у нас не то что 200 рублей, у нас это вообще бесплатно :)

Ответить
0

Если бесплатно, так откройте доступ к своему домену, почему пользователи должны продвигать вашу соцсеть?

Ответить
0

Если честно, не очень понял суть претензии, просьба уточнить :) У нас SAAS сервис, мы не социальная сеть.

Ответить
0

Согласен, task.social - это скорее сервис агрегации записей в соцсетях, чем соцсеть.

Про вопрос: пытался сьерничать, что у вас вообще-то не "вообще бесплатно", а человек, клюнувший на "уловку 22" начинает работать "ростовой куклой" на вас, а в МСК за эту работу платят около 600 рублей в день.

Чтоб было честно: нужно было разрешить физикам цеплять свой домен.

Ответить
0

Чтоб было честно: нужно было разрешить физикам цеплять свой домен. Как не странно прозвучит мой ответ - мы можем так сделать, у нас нет цели рекламировать домен проекта :) Мы используем технологию децентрализованного сайта, когда центрального сайта проекта просто нет :) Например вы можете зайти на сайт http://snackable.website/ и там сделать свой сайт. Почему сейчас у нас есть такой тариф со своим доменом - так принято на рынке, мы берем деньги с компаний, физическим пользователям предоставляем сервис бесплатно. Обещаю подумать как можно заменить этот пункт в тарифе. А может Вы что то предложите?

Ответить
0

отличная идея!

Ответить
0

Кому сильно надо - 2 аккаунта заводят, чтобы работу от не-работы отличать.

Ответить
0

Такой подход возможен, но жутко не удобен. Могу привести пример из своей практики: в нашем сервисе "Крибле" (это чат платформа), на заре проекта сделали десктоп приложение, нужно было чтобы продавец приходя на работу запускал наш сайт и тогда мог говорить в чате с посетителями.. Практически нулевой эффект, менеджеры просто забывали, запускать.. Только установив программу-месенджер, который стартовал сам при запуске Windows - мы смогли внедрить чаты.

Ответить
0

"Научный" баян об обезьянах. Дальше можно не читать.

Ответить
0

Мне всегда было интересно, правдива эта история или или нет :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }