8 актуальных digital-профессий в 2019-2020 годах

Виртуальная жизнь постепенно становится важной частью реального мира, с этим невозможно не считаться. Высшее образование и трудовой стаж перестают быть ключевыми факторами при трудоустройстве в бизнес-сообществе. Так, десятиклассник вполне может оказаться для компании более ценным сотрудником, чем доктор наук. Причина тому – появление профессий и целых отраслей, которые существуют исключительно в мире высоких технологий.

Я собрал 8 актуальных digital-профессий, которые будут больше всего востребованы в 2019-2020 годах и помогут в развитии как крупного, так и малого бизнеса.

Интернет-маркетолог Гибридная специальность на стыке

программирования и традиционного маркетинга, к которой относят работу SEO-оптимизатора и SMM-специалиста. Настройка контекстной рекламы в Google Adwords или Яндекс. Директ, размещение рекламных баннеров, ведение страниц в социальных сетях, работа с целевой аудиторией компании – это лишь малая часть обязанностей интернет-маркетологов. Благодаря их работе сотни тысяч потенциальных покупателей-пользователей интернета узнают о товаре, услуге либо событии.

Разработчик программного обеспечения.

Помимо IT-специалистов, которые занимаются разработкой «железа» - технической составляющей компьютерной сферы, бизнесу необходимы и разработчики ПО. Эти сотрудники предлагают идею и её визуальное воплощение, описывают функционал будущего приложения, программы либо утилиты, пишут код. В ближайшие годы популярными останутся специалисты по языкам программирования PHP, C++, Python. Востребованными называют и профессии DevOps- и QA-инженеров, веб-разработчиков фронтенда и бэкенда.

Веб-дизайнер.

Уже почти не осталось компаний, которые не имеют собственного сайта или хотя бы страницы в социальных сетях.Креативно оформить «виртуальное лицо» бизнеса помогают веб-дизайнеры. Поддержка и улучшение сайта, создание удобного и понятного пользователю интерфейса – основной функционал веб-дизайнера. Эти же характеристики становятся ключом к увеличению продаж и повышению лояльности целевой аудитории.

Аналитик данных

Люди, которые могут перевести огромные массивы данных и цифр в понятный логический вид, увидеть закономерности в разрозненных фактах, незаменимы для бизнеса. Глубокие знания в сфере программирования и математике, а также аналитический склад ума – ключевые компетенции подходящего на эту должность сотрудника. Аналитики нужны и в крупных компаниях для анализа поведения пользователей, и в малом бизнесе – для исследования рынка и составления краткосрочных прогнозов.

Копирайтер (рерайтер)

Рекламные тексты, продающие письма, лендинги, рассылки – общение с клиентами фирмы целиком ложится на плечи копирайтера – специалиста по написанию продающих текстов. Чтобы общаться с аудиторией на одном языке, порой нужно знать рынок и продукт лучше, чем непосредственные его создатели. Оперируя инструментами SEO и LSI-копирайтинга, специалисты по работе с текстами удерживают внимание пользователей и убеждают в необходимости совершения действий.

Блогер

Делиться своим мнением о продукте либо услуге с аудиторий давно перестало быть хобби. В 2019-2020 годах это останется полноценной профессией, которая, к тому же, рождает ещё несколько смежных специальностей - контент-менеджер либо помощник. Для бизнеса блогеры стали одним из инструментов рекламы и создания определённого имиджа компаний, и этот тренд в ближайшие годы не изменится.

Проектировщик и техник 3D-печати

Объёмные модели с высоким уровнем деталировки, выполненные из фотополимерных смол, используются в медицине, пищевой промышленности, строительстве, электронике и многих других отраслях. Проектирование будущего продукта и обслуживание высокотехнологичного оборудования – едва ли не важнейшие компетенции в отрасли, которая даёт ежегодный прирост в 14%. К этой же категории можно отнести и 3D-дизайнеров, которые помогают создать трёхмерные изображения будущего интерьера офиса или квартиры.

Оператор дронов

Неожиданно нужная профессия, которая стала популярной всего несколько лет назад и не собирается сдавать позиции. Аэросъёмка с квадрокоптера нужна не только для создания рекламных продуктов компании, но будет полезна также проектировщикам, строителям, операторам.

Ожидается, что 2019 и 2020 годы не станут годами революции в digital-индустрии: по-прежнему востребованы квалифицированные специалисты со смежным функционалом и навыками. С точки зрения бизнеса – это и показатель стабильности, и возможность для роста. Обучать новых сотрудников либо нанимать фрилансеров – компании решают исходя из собственных нужд и целей. Важно лишь помнить, что именно от компетенции этих специалистов зависит перспективы развития фирмы.

66
Начать дискуссию