Вовлекаем удаленную команду

Вовлеченность команды — один из кирпичиков успеха проекта. Когда я спрашиваю коллег: «Почему вы не найдете специалиста на удаленке?» — многие рассказывают о сложностях вовлеченности и контроля.

В закладки
Аудио

В нашей команде половина сотрудников работают на "удаленке", работают из дома, живут в разных городах. Если говорить про должности, то это: разработчики мобильных приложений, аккаунт - менеджеры, контент - менеджеры, маркетолог, менеджеры по продажам.

Мы не используем тайм-трекеры, у нас оценивается результат работы и доступность в месседжерах, используем CRM систему, где легко отследить количество звонков, отработанных запросов и т.п.

Вовлеченность команды в нашей компании - это задача руководителей отдела и HR.

Мы начинаем вовлекать с адаптации:

* HR проводит скайп с видео для каждого нового сотрудника: рассказываю о компании, о правилах взаимодействия, о днях выплаты заработной платы, документообороте с московским офисом, показываю сам офис, знакомлю по видео с сотрудниками, с которыми сотрудник будет взаимодействовать.

* У нас есть приветственный видеоролик, в котором я подробно рассказываю о компании и обо всем, что нужно знать новому сотруднику, так как информация после нашего скайпа быстро забывается.

* Каждому сотруднику мы высылаем описание его обязанностей, критерии оценки работы, кому он подчиняется, список сотрудников, которые будут его обучать, список сотрудников, к которым он может обратиться за помощью, если она необходима.

* У нас есть внутреннее мобильное приложение, где есть вся информация по нашему продукту - обучающие видеоролики и презентации. Информация по организационной структуре, фото всех сотрудников с описанием обязанностей в компании, контактами, датой рождения.

* Всю документацию по проектам ребята могут найти в Confluence.

* Всем новым сотрудникам мы высылаем футболку, наклейку на компьютер или чашку с символикой компании.

* Добавляем в общие чаты и чаты отдела в мессенджарах. В общих чатах HR - менеджер представляет сотрудника, коллеги, обычно, очень тепло и с большим количеством смайлов его приветствуют.

* Весь процесс испытательно срока на контроле у HR-менеджера, мы постоянно общаемся с самим сотрудником и собираем информацию от коллег и руководителей.

Вовлеченность в процессе работы:

Самый важный и бесконечный процесс.

* Удаленные сотрудники подключаются по скайпу к нашим совещаниям, чтобы быть в курсе, что происходит в других отделах.

* Мы постоянно стремимся к взаимодействию между сотрудниками над общими задачами, например, наши разработчики из разных команд вместе составляли и оценивали тестовые задания для ревью знаний. Подобных задач мы ставим много, поэтому в коллективе ребята хорошо друг друга знают - как профессионалов, так и о личностных особенностях и интересах каждого.

Общие корпоративные активности:

* Тайный Санта. В нем участвовали почти все удаленные сотрудники по своему желанию, ребята через коллег собирали информацию об увлечениях людей, которым они готовили подарок.

* Подготовка к 23 февраля. Вся женская часть команды собиралась на скайп-совещаниях и обсуждала варианты поздравлений. Командой мы подготовили поздравительный видео-ролик.

* Совместные поездки на конференции. Разработчики из одной команды, но из разных городов ездили вместе на конференцию на несколько дней.

* Тим-билдинг в Москве. На него мы приглашали весь отдел разработки, ребята вместе работали и жили в одной квартире три дня, что позволило нам сплотить отдел разработки.

* Совместное обучение. Ребята из отдела разработки проходят обучение по Machine learning, курс большой на 6 месяцев, уже пару месяцев они обсуждают материал и домашние задания.

* В slack у нас есть отдельный чат для обсуждения профессиональных статей.

Мы постоянно повторяем, что мы одна команда и работаем над одним проектом.

В работе над увеличением уровня вовлеченности важен план действий, наличие чек-листов, постоянная актуализация информации для новых сотрудников и постоянный сбор обратной связи. Мы стараемся системно подходить к этому вопросу. Работаем над упрощением и повышением прозрачности в процессах, автоматизируем процесс постановки задач и обучения сотрудников.

Результатом этой работы можно считать итоги проведения "Индекса счастья в компании". Уровень вовлеченности был достаточно высоким, мы получили очень высокие показатели по всем вопросам, которые касались команды. Но ребята написали, что им не хватает информации об общих достижениях, проблемах и планах компании - задачу взяли в работу.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антонина Светличная", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 26, "favorites": 105, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 60693, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 10 Mar 2019 13:24:27 +0300" }
{ "id": 60693, "author_id": 239013, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60693\/get","add":"\/comments\/60693\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60693"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Очень понравилась ваша статья, некоторые ее элементы! Большое спасибо!

Ответить
1

не понятно о чем статься, когда самое главное даже не раскрыто.

В работе над увеличением уровня вовлеченности важен план действий, наличие чек-листов, постоянная актуализация информации для новых сотрудников и постоянный сбор обратной связи. Мы стараемся системно подходить к этому вопросу. Работаем над упрощением и повышением прозрачности в процессах, автоматизируем процесс постановки задач и обучения сотрудников.

Ответить
0

Ребята, кому чек-лист по активности на три месяца?

Ответить
0

Можно мне, пожалуйста?

Ответить
0

Тоже интересно

Ответить
0

И мне! Спасибо 🙏

Ответить
0

Примерный план на второй триместр:
* У трех наших сотрудников заканчивается испытательный срок, будут личные беседы со мной и с руководителем. Потом мы объявим внутри отдела (или на весь проект), что сотрудник отлично себя зарекомендовал, стал полноценным бойцом и готов и дальше вместе с нами строить проект.
* 30-31 марта, наши ребята проведут в Новосибирске на крупной конференции по IT, у нас договоренность, что они сделают небольшую презентацию с подключением всех технических сотрудников обо всем интересно, что было: тренды в IT, интересные продукты, о городе и о том, как они провели время вне конференции и тп.
* Проведение конкурса фото. У нас есть страница команды в Инстаграм, нужно будет сделать фото (на определенную тему связанную с работой, не буду ее здесь указывать) и отметить корпоративным хаштегом, срок сбора фото месяц, дальше мы с собственником отбираем три лучших, устраиваем голосование в общем чате. Приз бутылка хорошего вина или виски и корпоративная толстовка.
* Раз в месяц в базе знаний напишу общие новости: выпустили то-то в релиз, выступали на такой-то конференции, вот так наш собственник презентовал проект в штатах, ребята съездили на конференцию по IT , такого - то классного клиента подключил отдел продаж и у нас столько новых сотрудников в команде.
* В марте мы заканчиваем ревью разработчиков, расскажем всей команде, как оно проходило в интересной и позитивной форме: были ли споры, кто себя недооценил, кто показал себя профи в чем-то и может он готов будет подучить ребят в виде нескольких встреч-лекций через зум. Точный план того, о чем будем рассказывать, будет известен после ревью.

Я не буду писать о рутине: поздравление сотрудников c Днем Рождения, велком-мероприятия для новых сотрудников. Ну и за три месяца может что-то важное и интересное в компании произойти, о чем мы сделаем отдельную встречу с командой.
Помимо вовлечения ребят из команды: хотелось бы, чтобы ребята понимали, что другие сотрудники делают что-то важное и интересное для команды. Довольно часто, поступают жалобы, что я перегружен, а вот там ходит кто-то, кто мало что делает.

Ответить
0

Можно и мне?
(заранее спасибо! )

Ответить
0

Хорошая статья. Правда я не услышал как у Вас команда распределяется на россиян и тех, у кого нет паспорта из РФ. Ещё не услышал как пушите корявую разработку с релизом без тестирования и главное, как выполняете сроки. Короче, кто по телефону звонит с вопросом « какого х.. ты творишь?»

Ответить
1

Разработка очень НЕ корявая.
Нанимайте хорошего проджекта (наш из топ три компаний по разработке) и будет счастье! И разработку от middle, midlle - senior, senior.
Тестирование в офисе в Москве сидит, рядом с product owner.
Сроки не срываем никогда. Начинает тормозить один разработчик - ищем другого, закрываем задачи сильными ребятами, чтобы сдать в срок и риски заложены верно.

Ответить
0

Сразу видно что статью не писал продакт, а HR. У меня распределённая команда и я лично подбираю разработку на проекты. Учитывая тот факт, что разработчики у нас имеют компетенции, это не избавляет от того, что косячат все. Поэтому можно обойтись без торжественных реляций, а поговорить тихо и спокойно, как сводите воедино код разных разработчиков и, особенно, что делаете когда один отваливается.

Ответить
1

Вопросы к продакту, не отвечу про код. Ребята - программисты не отваливались резко, успевали замену найти. Но была ситуация с дизайнером - он пропал, тестировщика не могли найти с нужным опытом долго. На такие случаи ищем аутсорс - дорого и качество тестирования было плохим, ребята с другого проекта тестировали заново. Разработчиков в нашей команде сначала я ищу, потом техническое интервью и проджекты беседуют в конце - впишется или не впишется в команду, сработаются они или нет с проджектом.

Ответить
0

Т.е. вовлеченность проводится с помощью видео-планерок. Серьезно? Еще чат у них есть и подарки вместе собирают.
Разработчики, что с них взять. Как обычно полезные советы. В следующий раз пишите про офис на 2000 кв.м. на 20 человек для увеличения вовлеченности.

Ответить
0

Александр, скидывайте ссылку на вашу статью "как вовлечь удаленщиков", я открыта новым знаниям.

Ответить
0

Работа в коммуналке на 9-м эатже.

Ответить
0

Ну у кого-то из наших сотрудников может быть. Центральный офис, к счастью, хороший.

Ответить
0

Полезная статья, спасибо )

Ответить
0

У вас как я понимаю очень крутой коллектив, я тоже хочу в подобный коллектив влиться и работать на удаленке. Жаль, что пока студент, но хочется попробовать. Пишите интересно, читать приятно!

Ответить
0

Дмитрий, сейчас очень много вакансий для удаленных сотрудников. Можно поискать в телеграм-каналах, не только через hh.ru, в группах на фэйсбуке по вашему профилю образования.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }