Карьера Pavel Kalashnikov
1 104

Сперва Стачка, потом Безумные разработчики

Тут поговорим, как найти работу мечты.

В закладки

Привет, меня зовут Паша! Для меня в работе важно:

  • Люди, с которыми просто хорошо
  • Деятельность, от которой меня будет распирать

И я нашёл такую работу во время стачки.

Дальше я буду рассказывать историю и покажется, что активно хочу продвинуть два бренда. Сразу скажу: ДА, хочу их продвигать, потому что они крутые, и НЕТ, я не буду заниматься этим в этом материале. Он про эмоции.

Будучи программистом в нескольких неплохих компаниях, постоянно занимался поиском того места работы, где будет лучше. В итоге удалось перепробовать абсолютно разные конторы. Это были и маленькие стартапы, которые за время моей работы становились большими компаниями, и большие аутсорсинговые компании, которые работали с банками и настраивали крутые внутренние процессы, всеми силами пытаясь стать серьёзными энтерпрайзами. Было много всего, и чего-то всё равно не хватало.

Матчасть

В какой-то очень высоколобой книге прочитал, что у каждого человека есть 5 видов мотивации к профессиональной деятельности:

  • Материальная. По названию очевидно, что речь идёт о деньгах за работу, и других материальных благах, которые предлагает работодатель.
  • Идейная. Человеку нравится работать именно за идею, он искренне хочет воплотить в жизнь задуманное.
  • Достиженческая. Человека интересуют формальные или неформальные достижения. Получить новую должность, обойти кого-то по статистике и т.д.
  • Процессная. Здесь человек прётся от самого процесса. Результат порой даже встаёт на второй план.
  • Социальная. Уклон делается на людей, с которыми работаешь.

В случае с каждым конкретным сотрудником мотивация является смесью разных видов. Соответственно, и компании так же делают акцент на тех или иных видах мотивации своих сотрудников.

Как найти идеальную для себя компанию?

Исходя из вышеизложенного, система мотивации компании должна полностью совпадать с вашей.

Вернёмся к моему кейсу. В моём случае, список видов мотиваций, расставленный по приоритетам выглядит так:

  1. Социальная
  2. Идейная
  3. Материальная
  4. Процессная
  5. Достиженческая

Несложно догадаться в своей работе, мне очень нравится общаться с людьми, шататься по конференциям, ездить по разным городам, знакомиться с новыми людьми и расширять своё окружение. Ещё крайне заинтересован в том, чтобы продукт, на создание которого трачу рабочее время, был интересным и приближал то самое прекрасное будущее. Ещё хочу хорошо зарабатывать, чтобы не отвлекаться на рутину и бытовуху, и быть сосредоточенным на двух первых строчках. Процессы, формальные или неформальные достижения мало интересуют.

Это был 2017 год. Я работал в большой аутсорсинговой компании в Ульяновске. В компании был на хорошем счету, занимался теми проектами, которые мне прежде всего нравились (отдел был такой). Какой же упор делало руководство компании в мотивации своих сотрудников? Компания делала упор прежде всего на процессы. Она создала отличные условия для хороших специалистов в определённом стеке технологий, которые просто хотят писать код. Предоставила им возможность работать над проектами и быть счастливыми программистами. Компания работает с банками и большими ритейлами, можно быстро привыкнуть к уровню задач и просто без напряга разрабатывать эти проекты, параллельно радуя клиентов компании, руководство и клиентов-клиентов компании. А для того, чтобы хорошие специалисты в своём стеке могли сосредоточиться на написании кода, в компании есть штат менеджмента разных ролей. Эти отважные люди закрывают много вопросов и делают так, чтобы программисты вообще не напрягались и не отвлекались. В компании нет ни одного программиста, который работает на проекте без менеджера от компании. Этот менеджер находится во всех чатах с заказчиками и другими разработчиками, и следит за тем, чтобы никто прежде всего не напрягал программиста. Те, кому важны процессы и спокойствие, чувствуют себя в этой компании отлично!

Моей ошибкой было, что я старался в каждом проекте искать какую-то идейную составляющую, которая мне была нужна. А в аутсорсинговых компаниях, которые работают с клиентами банками и ритейлами, - это сложно. Если интересно, как-нибудь расскажу, почему. Это связано прежде всего с удалённости человека, который придумал проект или фичу, и человека, который эту фичу реализует. Подчеркну, что с социальной стороны был полностью удовлетворён. В компании много классных людей. А вот идейная составляющая хромала.

Пришёл апрель, началась СТАЧКА. Стачка в Ульяновске проходит каждый год в апреле. ИТ-специалисты дружно в какую-нибудь пятницу объявляют нерабочий день и идут на конференцию. Местная традиция. Фактически, ситуаций, когда мы бросаем работать в пятницу в Ульяновске происходит две в год. Вторая связана с неКонференцией.

На Стачку каждый год приезжает огромное количество специалистов из других городов и стран. Очень крутые специалисты. Ульяновск в эти дни просто ломится от количества ИТ-специалистов, бродящих по центру города. Но у организаторов Стачки 2017 года была большая проблема: пригласили кучу крутых докладчиков из других городов и стран и не организовали им досуг. Было не очень красиво с их стороны, между прочим. Насколько знаю, этот вопрос решится на ближайшей конфе. Но в тот год была проблема.

Будучи общительным человеком, естественно, познакомился со многими людьми на Стачке, и в конце первого дня меня человек 6 докладчиков (с некоторыми был знаком заранее) спросили: "Чем в вашем Ульяновске заняться вечером?". Пришлось тогда тяжёлую ношу организации развлечения для гостей взять на себя, собрать людей и вести обедать. На том обеде тогда познакомился с руководителем компании Mad Devs Аллой Клименко. После общения подписался на все социальные сети компании Mad Devs и начал изучать.

В образе Mad Devs импонировать мне начали следующие моменты:

1. Упор на команду. Очень редко в соц.сетях компании появляются посты с людьми, чтобы не было подписано, кто это такие. Официальные аккаунты компании активно продвигают своих сотрудников, делая на них ссылки. Я знаю, что есть конторы, которые боятся упоминать в своих постах сотрудников, мол, захантят. Считаю, что если использовать такой метод удержания сотрудников, значит, либо эти сотрудники хреновые, потому что могут уйти от любого предложения, либо у компании большие проблемы, раз нужно использовать метод удержания под названием: "Никуда не выпустим".

2. Общий блог. Обожаю читать блоги компаний! По блогу компании сразу видно множество вещей. В данном случае мы видим блог blog.maddevs.io, который фактически состоит из блогов сотрудников компании. Статьи не обезличены, они не пустышки. Я не знаю, как можно читать более менее хороший материал, когда он обезличен. Это отстой! Это опять же к первому пункту скорее. Когда люди знакомятся с блогомо компании, они сразу видят, что компания настоящая и живая по её блогу в том числе.

3. Работа с интересными проектами. На сайте компании обозначено, над какими проектами ведётся работа. Почти вся информация открыта. Видно, что компания заинтересована в том, чтобы делать продукты свои качественными. И не боится их показывать. Параллельно с этим можно догадаться, что компания работает с адекватными заказчиками, которые спокойно открывают информацию, как разрабатывается их программное обеспечение. Такие заказчики точно знают, где начинается ценность любого программного продукта.

4. Наличие опенсорс-проектов. Ну красота же. В опенсорсе находится и сайт компании тоже! Каждый сотрудник может форкнуть проект и предложить изменения на официальный сайт. Современные ИТ-компании, которые вкладываются в опенсорс, во-первых, выглядят современнее, во-вторых, являются БОЛЕЕ СОВРЕМЕННЫМИ, чем те, кто этого не делает.

5. Наличие Pet Projects. Компания делает свои собственные проекты. Зачем? Деньги тратить просто так? Нет, конечно, это возможность опробовать новые технологии. Аутсорсинговые компании, которые заявляют, что разрабатывают продукты для своих клиентов, обязаны иметь свои собственные продукты. Потому что свои продукты - это возможность ещё и учиться. Если у компании нет своих продуктов, возникает вопрос: она учиться на продуктах заказчика?! За его деньги?! Молодцы, конечно... Также, свои пет-прожекты в определённых предметных областях привлекают партнёров. Это реально работает.

6. Логотип! Да, логотип. Не название компании, которое просто написано шрифтом... А что-то с задумкой. Этот логотип несёт настроение. У него ещё есть киллерфича. В коллекции emojii есть такая же рука, поэтому я вот теперь везде её использую, например, в профиле в твиттер.

Логотип Mad Devs

Могу дальше продолжать, но и так понятно, что я уже на протяжении почти 5 месяцев работаю в Mad Devs, и наконец-то нашёл компанию, мотивационный ряд которой совпадает с моим.

Желаю всем читателям найти компанию, ценностный и мотивационный ряд которой совпадает с вашим. Ибо, поверьте мне, это кайф.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pavel Kalashnikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 13, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 60767, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Apr 2019 01:57:18 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 60767, "author_id": 181237, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60767\/get","add":"\/comments\/60767\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60767"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

1

Да, да слышал много про MadDevs ребята молодцы!

Ответить
0

Салам, Бишкек! 🤟

Ответить
1

Mad Devs - это давно не только Бишкек :) Все начиналось там, да, но у компании есть офисы и сотрудники в нескольких странах теперь :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }