Календарь — незаменимый инструмент для проджект менеджера. Мне захотелось рассказать про принципы, лайфхаки и инструменты, которыми я пользуюсь при работе с ним. Может показаться странным, что я пишу про такую простую тему, но исходя из моей практики часто этим инструментом пользуются не эффективноЭта статья скорее для начинающих менеджеров, чем для опытных, но будет здорово, если в комментариях вы поделитесь еще какими-то дополнительными своими фишками, которыми вы пользуетесь, но про которые я не рассказала)Итак, обо всем по порядку:Базовые правила при работе с календарем1.Что туда вносить?В календарь я вношу вообще все события своей жизни. Это касается не только работы. Это и походы на какие-то семейные мероприятия, встречи с друзьями, занятия с собакой, что-то важное, чтобы не забыть и прочее.Поэтому удобно завести несколько календарей (работа/семья/саморазвитие и тд) и настроить им разные цвета, чтобы было удобнее отделять, что есть что. 2. Нейминг в календареОчень рекомендую использовать единый стиль в названиях событий в календаре. Это убирает визуальный шум, таким образом вам будете проще и быстрее считывать информацию.Например, можно оформлять таким образом:Проект / Что именно (апдейт/обсуждение) — если уже определили точное время? / Проект / Что именно — если еще не утвердили точное времяПример: Проект Х / Внутренний апдейт по архитектуреЕсли нужно пойти в отпуск или взять day-off, то добавляй это мероприятием на весь деньПример, напиши ЛЕРА_day-off/ ЛЕРА_отпуск3. Добавляй участниковДобавляй в участников тех, кто тебе нужен на созвоне. Это нужно для того, чтобы:нужный человек не пропустил встречубыло понимание, кто будет участвовать во встречепо необходимости было удобнее переносить встречи, потому что будет видно, кто отклонил приглашение4. Добавляй повестку или необходимые документыЭто важно, особенно при работе с клиентами, так как:убирает неопределенность (сразу понятно, что будет обсуждаться на встрече)простой доступ из одного места к повестке/документу (например, клиент не будет копаться в почте и искать твое письмо, он привыкнет, что все необходимое можно увидеть в своем календаре. Это же относится и к команде)так же это выработает у вас привычку готовиться ко встрече заранее, если вы вдруг по каким-то причинам этого еще не делаете5. Планируй встречи заранееЧасто бывает так, что дни у менеджеров расписаны на несколько недель вперед, а у кого-то и больше. Поэтому важно не звать на встречу клиента за 5 минут до нее. Я обычно поступаю таким образом:перед стартом проекта какие-то контрольные поинты отмечаю в таймлайне, чтобы клиент ориентировался, что в примерно в таком-то диапазоне необходима встречав начале проекта договариваюсь с клиентом, что апдейты по проекту будут, например, каждый четверг. Соответственно, если я понимаю, что мне нужна встреча или можно ограничиться письменным апдейтом, это обсуждается с клиентом. Обычно я договариваюсь о встрече за неделю или хотя бы в начале недели. Затем создаю событие в календаре, добавляю туда ссылку на zoom или локацию встречи. Если клиент не подтвердил встречу в календаре, то напоминаю о ней на следующий день. Можно еще напомнить клиенту о встрече за час (если она проходит онлайн) и прислать ссылку на конф-колл или подтвердить ее с утра, если встреча проходит оффлайнтак же, чтобы сократить количество переписки, предлагайте сразу удобные для вас слоты для встречи — тогда попадание в “яблочко” произойдет быстрее и встреча состоится в удобное для вас времяесли отменяете встречу или переносите ее, то пишите об этом заранее и и с указанием причины, чтобы участники понимали, почему это произошлоДополнительные правила при работе с командойрекомендую настроить определенные встречи по проектам и другие мероприятия, происходящие на регулярной основе, в один и тот же день недели и в одно и тоже время, чтобы и у тебя и у команды вырабатывалась привычка - системность наше всеесли тебя позвали на какую-то встречу, а для тебя это неудобное время, то лучше не просто отклонить встречу, а написать по какой причине ты это делаешь. Это так же сократит количество лишней перепискилучше не ставить созвоны день в день, это может сломать планы твоих коллег, кому-то может не хватить времени на подготовку и прочее. Если это что-то срочное, то уточни у участников, подходит ли им это или нетне ставь встречи больше часа, в идеале их проводить за 30 минут. Так как после 30 минут уже теряется концентрация и встреча будет не очень продуктивнойсейчас многие работают из разных точек мира, поэтому не все могут работать по одному часовому поясу, как это было раньше. Поставьте себе в календаре “рабочие часы”, чтобы понимать когда кто на связи, так гораздо проще планировать встречи. Ну или если не хотите загромождать календарь, то договоритесь о них внутри команды устноИ еще немного непрошенных рекомендацийв начале каждого дня проверяй свой календарь - встречи могут добавляться/переноситься/отменятьсяне все встречи, на которые тебя зовут, тебе скорее всего нужны. Если тебя позвали на встречу, на которой ты считаешь, что ты лишний - то уточни у организатора, для чего он тебя туда позвал, возможно это ошибка, или этот вопрос можно решить без встречиделай себе “тихие” дни, дни, когда у тебя нет встреч. У меня это обычно четверг. Очень удобно в такие дни заниматься какими-то стратегическими задачами, так как в течение дня будет меньше переключенийне плоди встречи. Если у тебя каждый день по миллиону встреч, это не продуктивно. Это значит, что есть, что оптимизировать в твоих процессах в работе и что часть встреч просто скорее всего не нужныя люблю проводить встречи в первой половине дня, потому что под вечер мозг уже кипит и лично мне много общаться сложно, плюс это удобно, когда есть условное разделение дня - попробуй, вдруг тебе понравится
А почему "выходной" нельзя назвать "выходным"? Почему он вдруг "Дэй-офф"? "Отпуск" же получается назвать "отпуском". А с выходным что не так?
Вы можете называть как вам хочется, это просто пример того, как я называю. Если вам нравится больше выходной, то так и называйте)