Как начать копирайтить в декрете (на пенсии и когда угодно еще) за деньги, а не хлебные крошки

Привет, меня зовут Алексей Рожков.

В закладки
Аудио

Мы в Сделаем запускаем блоги и редакции для компаний, поэтому нам постоянно нужны авторы. Примерно раз в месяц мы публикуем вакансии и получаем от 200 до 400 откликов. Среди них есть категория, которая у меня лично вызывает сочувствие и желание помогать.

В среднем такой отклик звучит примерно так:

Здравствуйте, меня зовут Карина. Я мама в декрете и воспитываю двух детей. У меня не очень большой опыт, но я закончила курсы или тренинг «Название обдираловки» и теперь ищу удаленную работу. Готова выполнить тестовое и работать по минимальной ставке. Очень надеюсь, что рассмотрите мою кандидатуру.

Большинство советов из этой статьи подойдет для любого новичка в копирайтинге.

К сожалению, я не могу давать работу авторам без опыта. Мы не делаем контент, на котором можно учиться или совершать много ошибок. Поэтому все такие отклики я автоматически скрываю. Но каждый такой оседает на подкорке с мыслями «человеку же нужна помощь».

Обучать я не могу — не хватит времени работать с новичками, но дать несколько советов от агентства, которое дорого продает контент и дает реальную работу хорошим авторам, я могу.

Итак, вы дома, появилась пара часов времени, вы собираетесь их чем-то занять и стать самостоятельной. На глаза попался пост про копирайтинг. В загуглили и узнали, что это что-то про «печатать тексты». Постараюсь рассказать вам, что делать и чего не делать, чтобы быстрее получить нормальную работу и приличные гонорары.

Учиться надо, но платить за это рано

Умоляю вас. На старте не ведитесь ни на какие тренинги, курсы для новичков, прорывные воркшопы. Опасные триггеры, если в курсе заложен посыл «зарабатывай удаленно», «работай удаленно из любой точки мира», «найди работу в интернете», «я смог, сижу под пальмой и ты сможешь», «я заработал 4 зарплаты за 2 месяца и теперь ни в чем не нуждаюсь».

Это, скорее всего, развод.

Пока не видел ни одного курса для новичков, который нельзя было бы заменить открытой информацией из интернета. Не думайте, что запишитесь к кому-то на курс, а после сразу начнете зарабатывать. Зарабатывать вы начнете после того, как напишете N-ное количество текстов и получите 100500 правок.

Это единственный способ научиться писать тексты, и как бы вам ни хотелось уместить обучение в пару недель, этого не произойдет. Примите это и это ваш первый шаг к тому, чтобы зарабатывать копирайтингом.

Божечки-кошечки.

Вот прямо сейчас, пока пишу этот текст, мне приходит запрос от такой вот гуру-копирайтинга — просится на работу. Сама не в состоянии заполнить гугл-форму, пришлось объяснять, как это сделать. А на сайте у нее — «обучаю мам в декрете» и сопутствующая шелуха об удаленном заработке.

Еще раз повторяю, не ведитесь на красивые фоточки на лендингах бизнесменов и бизнес-вуменш, у которых «мои рассылки приносит по 200к денег за письмо», которые заливают о том, что вы заработаете уже во время обучения, что отобьете вложения в обучение, что это ваша новая жизнь — это все триггеры балабола. Не сомневаюсь, что есть и хорошие курсы, но они бесследно тонут в тысячах бесполезных предложений.

Еле сдерживаюсь, чтобы не наскринить таких гороховых шутов.

Не идите на биржи

На бирже вы потеряете время.

Знаю, вам будут говорить, что надо пойти на биржу, получить там какой-то опыт, копеечные заказы. Это с одной стороны правильно. Это самый простой способ получить реальную задачу. Хороший способ простимулировать себя начать что-то делать. Иначе можно давать себе поблажки до скончания веков и все время откладывать работу.

Но у бирж есть два минуса:

  1. Они не дают нормальной практики.
  2. Они засасывают и дают ощущение мнимой стабильности и прогресса — от 5 рублей за килознак до 50.

Для меня эти минусы перевешивают все плюсы, потому что 90% авторов в результате не способны вырваться из копеечных заказов. А я хочу, чтобы вы стали круче и получили работу в «Сделаем». Для этого мало вкалывать на биржах.

Поэтому про биржи забываем.

Минус бирж еще в том, что заказы начинают скапливаться снежным комом. Они отбирают все больше времени, заказчики нагнетают с дедлайнами, а так как вы еще новичок, вам будет сложно распределять время и вы не заметите, как погрязли в дешевой работе, а на семью не остается времени. Это, как по мне, самая плохая побочка — трясина.

Что тогда делать и где брать опыт.

Пишите в стол

Пишите и одновременно учитесь.

Пишите статьи.

На биржах вам бы пришлось делать описания продуктов и услуг с миллионом ключей. Это самые дешевые тексты, за которые платят от 30 до 300 рублей за килознак. Больше — вряд ли.

За статьи на рынке платят лучше. Статьи можно предлагать изданиям и новостным порталам. Хорошего контента мало, поэтому за хорошие статьи неплохо платят. Но хорошие статьи надо правильно писать.

Итак, решено — пишем статьи.

Чтобы научиться писать статьи, читайте открытые источники на тему. Много материалов на Лайфхакере, Текстерре, у Максима Ильяхова, в нашем блоге можно задать вопрос, связанный с контентом, и мы на него просто так ответим — без денег и промокодов.

И тут один из редакторов, который читает эту статью, возмущенно вскидывает руки вверх: «Но без практики и реального опыта нельзя написать хорошую статью». Ну да, верно.

Но давайте по чесноку. Процентов 80 статей на «Не буду называть названия порталов, но все вы их прекрасно знаете» — это неоригинальный копипаст под (это хорошо если так) каким-то новым оригинальным соусом. Это дайджесты, подборки, обзоры приложений, сайтов, чужих работ. Все это можно написать и без реального опыта в маркетинге или любой другой близкой человеку теме.

Подпишитесь на сообщества копирайтеров, где можно общаться с такими же копирнутыми, как вы теперь.

Задавайте вопросы или просто наблюдайте. Будьте готовы, что ваши вопросы многим покажутся кэповскими и вас отправят гуглить (люди очень добрые, ага). Но кто-то поможет. Присматривайтесь к тем, кто поадекватнее и помогает людям. В идеале, получить себе наставника, кто бы помогал с текстами и хотя бы давал дельные советы.

Начинайте плотнее учиться. Все еще бесплатно, но уже можно читать статьи по маркетингу и базовым правилам редактуры и копирайтинга. Читайте Кота и Каплунова для саморазвития, изучите бесплатную рассылку Ильяхова. Книгу можно пока не покупать. Это больше фетиш.

Пробуйте показывать, что получилось уже знакомым копирайтерам. Напрашивайтесь на бесплатную редактуру везде, где возможно. Но только бесплатную. Самое простое — кинуть текст в предложку какой-нибудь копигруппы с просьбой разобрать текст. Но на такое прилетит много флуда и мнения будут отличаться. Лучше все же найти что-то типа наставника (а лучше несколько, чтобы не надоедать), который согласится помочь.

Предлагайте свои статьи

Предлагайте свои статьи в редакции, где принимают работы от внештатных авторов. За некоторые вам не будут платить ничего. Как, например, в Нетологии. Но это суперский пиар. За некоторые вы получите и упоминание, и какой-то гонорар. В вашей ситуации любой эффект будет хорошим.

Почему предлагать статьи, а не искать работу?

Потому что редакции сначала смотрят на текст — его тезисы, тему и структуру, а ваш реальный опыт за плечами редактору некогда выяснять, если приехала годнота. Это идеальный вариант.

Попробуйте предлагать статьи сюда:

Но без завышенных ожиданий. Скорее всего, на этой стадии вы в лучшем случае получите несколько бесплатных публикаций на достаточно известных ресурсах. Вы должны понимать, что о регулярных гонорарах говорить пока еще рано. Если они вообще будут — большой успех.

Но они нам и не нужны. Деньги эти.

Нам нужно портфолио и сайт.

Сделайте сайт с приличным портфолио

Не группу, не блог, а самый простой сайт-визитку.

Ошибка, которая съест кучу сил, но которую сложно осознать из-за нехватки опыта — не надо делиться своими мыслями, потому что к этому моменту у вас еще нечем делиться. Смотрю, как начинающие копирайтеры заводят блоги и понимаю, что в 99% случаев это просто время на ветер.

Кто-то скажет — это хороший способ практиковаться. Возможно, но лучше потратить это время на то, чтобы опубликовать тексты хотя бы на том же Спарке, чтобы в портфолио дать ссылку на Спарк, а не ноунейм сайт с ужасной версткой и дизайном.

Это подсознательно повлияет на вашего потенциального работодателя лучше, чем ваш плохо оформленный (а он таким и будет) блог. В общем, примите на веру — не блог, не группа в ВК, не суперличный бренд в Инстаграме. Делаем простую визитку с портфолио.

На этой стадии мы с вами готовимся к первой приличной работе. Скорее всего вы уже в копирайтинге 4–6 месяцев, у вас есть несколько публикаций.

4 правила хорошего личного сайта для новичка:

  • Минимум красивостей и дизайна
  • Минимум времени на создание
  • Простота в ведении и добавлении информации (удобная админка)
  • Свой домен (это недорого, но производит куда более сильное впечатление)

Исходя из этого, пара советов:

  • Не подходит Эгея — это блоговая платформа
  • Вордпресс дает варианты, но нужен плагин для нормального портфолио
  • Еще есть Readymag, но он платный, а в бесплатной версии кривой домен
  • Можно сделать HTML-визитку на своем хостинге с ссылками на основные работы
  • Проще всего, наверное, Тильда — простой конструктор. Бесплатный, если делать визитку на поддомене.

Вдохновляйтесь исполнением:

Когда сайт готов, ищите работу в агентстве.

Где искать работу

Идеальный следующий шаг — работа в агентстве. Это даст вам опыт работы в команде, там вы получите постоянную загрузку, если повезет, то наставничество от опытного редактора. Но работа в агентстве требует времени. Если у вас все еще пара часов времени в день, это может стать проблемой. Но, допустим, что у вас есть больше времени (а иначе роста не будет) и вы решили получить первую нормальную работу для автора.

Где искать работу?

В соцсетях и на работных сайтах.

Работные сайты — Суперджоб, Хедхантер, Медиаджобс — все еще нормальный источник вакансий. Там продолжают публиковаться крупные компании, предлагая работу для джунов и мидлов от копирайтинга.

Соцсети — бесконечный источник вакансий. Подпишитесь в Телеграме на Нормработу, на Удаленщиков и похожие каналы, мониторьте предложения в копирайтерских группах. Теперь у вас по идее есть приличный сайт и статьи, которые можно показать.

Но чтобы привлечь внимание, вам надо правильно откликнуться на вакансию.

Что писать в отклике на вакансию

Сразу скажу, что НЕ писать.

Как бы ни гордились своим статусом, не пишите, пожалуйста, что вы мама в декрете, что вы мама скольких-то детей или чья-то любящая жена. Это все круто, я ничего не имею против, но как работодателю мне это ровным счетом ничего полезного не говорит. А в вашем сопроводительном должна быть только информация по делу. Ничего лишнего. Вы будете конкурировать с двумя-тремя сотнями (минимум) откликов и должны использовать каждую букву максимально эффективно.

В лучшем случае, работодатель просто пропустит это мимо ушей и вы потеряете шанс сказать что-то полезное. В худшем ему привидится что-то типа «Ого, есть риск, что она будет пропадать, что дети будут болеть, что работа будет на третьем месте». Это жиза, она несправедлива — так и будет.

Поэтому запомните — говорим в отклике только по делу.

Вот пара советов:

  • Читайте внимательно вакансию и отвечайте теми же словами, что там. Ищут редактора, который может ходить на руках, — отвечайте, что вы редактор, который может ходить на руках, а не редактор-гимнаст.
  • Пишите коротко. 500 символов. Лучше меньше. Но скорее всего у вас не хватит опыта. Ориентируйтесь на 4-6 предложений.
  • Не пишите, сколько вы в профессии — это мало кому интересно (а тем более вы новичок).
  • Не пишите, что вы только 3 месяца работаете и хотите набраться опыта.
  • Не пишите, что готовы работать за гроши или безропотно сделаете тестовое задание. Это никого не заставит к вам лучше относиться. Скорее всего, просто попадете на очередного мошенника.

О чем писать, когда вы только начинаете.

Напишите, что вы копирайтер, что живете в таком-то городе, работаете удаленно. Что можете взяться за срочную работу, внимательно относитесь к дедлайнам и правкам. Что дотошны в верстке (к этому моменту уже должны быть), что писали для таких-то проектов (можно выдумать, потому что копирайтера-джуна никто не будет пробивать по предыдущему месту работы). Напишите, сколько хотите денег — четко, без мямленья типа «сколько дадите», но без фанатизма.

Платите за образование

На каком-то этапе вашего роста надо будет начинать покупать книжки, рассылки и платные курсы. Причины две:

  • В открытом доступе информация станет кэповской и приестся.
  • Станет все сложнее себя мотивировать, чтобы учиться самому. Когда потратишь деньги, будет больше поводов что-то почитать.

Главный принцип, который я считаю надо соблюдать, — нельзя платить за курсы по копирайтингу в надежде, что они помогут тебе заработать и что-то отбить. Курсы надо покупать тогда, когда ты уже что-то умеешь и способен заработать на курсы, чтобы прокачать скиллы. По крайней мере, именно в копирайтинге это нормально работает (хах, хотя может я и пожалею об этих словах, когда вдруг решу запустить свою обучалку для новичков).

Надеюсь, этот текст будет полезен, сэкономит вам деньги, время и поможет развиваться быстрее, чем я когда-то.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Рожков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 53, "likes": 65, "favorites": 78, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 63338, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Apr 2019 10:05:44 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 63338, "author_id": 109000, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63338\/get","add":"\/comments\/63338\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63338"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Всё верно написано. Только упущен один момент: можно попробовать ещё пойти в помощники к какому-то редактору. Это тоже даст опыт. Ну и кто знает, может через год этот редактор откроет свое крутое агентство с хорошими гонорарами...)

Ответить
4

Ну это то же самое, что идти в агентство, считай =)

Ответить
5

Вот прямо огромное "мерси". Как раз искала для подруги подробный ликбез для начинающих. Я ни разу не педагог и времени свободного писать ей лекции нет. Сейчас отправлю ей ссылку на эту статью. Спасибо!

Ответить
0

О, про такую функцию этой статьи я и не подумал. А это прям ок — меня тоже о таком спрашивают )))

Ответить
4

Отличная статья, которая проецируется далеко не только на копирайтеров, но и в целом на многие другие интернет-профессии.

Ответить
2

Согласен, если убрать «копирайтинг», можно подставить много чего. Разве что программирование я бы все же начинал осваивать с кем-то — так быстрее. Но и без наставничества тоже можно.

Ответить
2

Хочется добавить, что для нового уровня в копирайтинге очень поможет Ильяхов и его "Пиши, сокращай". Да, книга спорная, не всем заходит, но когда ты только начал, она реально может помочь. Ну и тренироваться! Тексты требуют практики :)

Ответить
2

Вместо книжки новичку лучше бесплатная рассылка. ИМХО. Этого хватит пока, чтобы втянуться в тему, попрактиковаться. А потом уже платные рассылки и книга, да.

Ответить
2

Мне его рассылки понравились гораздо больше книги. Информация там примерно одна и та же, но книга — она более общая, как бы для всех людей. А рассылки больше ориентированы именно на авторов-редакторов и прочее.

Ответить
–2

Благодетель, мля... "Обучать я не могу — не хватит времени работать с новичками, но дать несколько советов от агентства, которое дорого продает контент и дает реальную работу хорошим авторам, я могу" - спасибо батюшка, спасибо родненький. Хоть несколько советов дайте - и то хлеб для начинающих и недалеких. Ведь искать то боле и негде - на вас вся надежда...

Слушай, вот на самом деле интересно - где рождают дебилов вроде тебя? Где?
Агентство, которое дорого продает контент никогда не будет работать с дегенератами вроде тебя. Высокомерие, тупость, претенциозность - кому интересен некий Рожков, который начинает свой говно-контент с позиции: мне некогда, но несколько советов я все же дам...

Сказочный долбоёб.

Ответить
3

Высокомерие, тупость, претенциозность

Как метко описан ваш комментарий.

Ответить
1

Спасибо за содержательный отзыв :) Очень полезно, Виталий. Вы большой молодец.

Ответить
0

я - вряд ли.
это вы - большой молодец. дали так много "несколько советов", что аж переписали уроки нескольких мачо-копирайтеров в одной статье...
и еще ответили мне, циничному хаму... )))

мачо.
когда у меня была работа - я не давал советы. некогда было. я работал. с утра до ночи без выходных и отпусков.
когда у меня не стало работы - я не даю советы. я прикалываюсь с таких как ты.
привет, Аляксей. ;)

Ответить
0

Согласен. С подписью.

Ответить
0

Виталий, подпись вы удачно выбрали в конце поста. Зачем только точку поставили, непонятно😅

Ответить
2

IHorosho!

Даже добавить нечего. Можно было бы конечно написать, какие навыки когда осваивать и в каком порядке. Но это уже тема отдельной большой статьи.

Ответить
1

Ну это уже прям трехтомник будет )) Но когда-нибудь и это расскажу, чтобы не скупать всякий трешак в рунете.

Ответить
2

Классная статья! Спасибо, полезно

Ответить
2

Хорошая статья, но по своей сути у вас статья рассуждение годная для начинающих авторов, которые в теме. Для тех кто знает, что такое профессия копирайтер. А что делать человеку, который умеет писать связно, но не знает, как приступить к работе копирайтером. Заниматься инфобизнесом, «кликами», а может быть делать сайты, особенно, если понятия не имеешь как? Что делать тому, кто попал в кресло-каталку и сидит безвылазно дома, не знает, чем зарабатывать деньги. Даже не зарабатывать, а просто хотя бы получать какие-то копейки, нарабатывать оплачиваемый опыт, чтобы не чувствовать себя лишним на этом празднике жизни.
Я начинал на бирже. И мне все равно, что их ругают все кому не лень. Факт, что несмотря на то что первые заказы были дешевые, плевать на некоторые неудачи, я получил опыт общения с заказчиками, заработал постепенно на школу, где мне подарили уверенность, что я не графоман и могу текстами приносить людям пользу. На бирже, а потом на сайте фриланса я стал получать деньги, приобрел опыт работы с сео и так далее.
Ваши советы писать в стол подойдут для блогов на тамблере или ЖЖ, они никак не оттачивают стиль письма. Потому что никто не будет вас ругать за воду в тексте и отвратный синтаксис. Всем все равно на очередной печатный высер. Найти нужную информацию как писать статьи нужно еще поучиться. Не так давно я встретил копирайтера, который уже 5 лет как копирайтит на сайтах фриланса, но только слышал про инфостиль, однако ничего не читал из статей, книг Ильяхова.
Нужную группу в соцсети надо также еще найти. Те группы, что вы перечислили многим не известны. Вы пишите информацию для тех кто уже варится в этом котелке. Тем самым льете бальзам на их раны. Почему раны? Потому что толковых авторов днем с огнем не найдешь. Что заставило меня вырваться с биржи, прийти в соцусети – любопытство плюс критические замечания сеошников и веб-мастеров, с которыми работал.
Все ваши способы размещения статей в различных веб-изданиях, поступлении на работу в издательстве должны быть обоснованными. Никто не примет статью новичка. Денег он не получит и просто разочаруется. Мамочке в декрете нужен хоть какой-то заработок, чтобы побороть свои комплексы. Ведь большинство ее подруг работают и зарабатывают. Ей тоже хочется сказать, что она освоила новую профессию, которая, она верит, будет приносить доход.
Мало кто будет задавать вопросы в чатах или комментах копирайтерских групп. Всегда найдется какой-нибудь мудак, который увидит в комменте пропущенную запятую или букву и напишет, типа: куда лезешь лохушка, научись вначале грамотно писать.
Вы говорите о редакциях. Чтобы в Нетологию взяли статью надо знать о чем писать. Даже редполитику не каждый опытный автор может освоить. Где-нибудь да ошибется.
Мне смешно: закинуть статью в Песочницу. О чем? Откуда мамочке в декрете, которая не в теме знать о чем написать, чтобы взяли статью хотя бы для пиара.
Возьмем Текстерру. Я копирайтер, однажды предложил им план статьи про сайты, где размещать статьи, чтобы получить гонорар. Мне сказали: копирайтинг не актуален. У меня на обычном сайте, которым мне просто не когда заниматься, статья приносит по 30-40 прочтений в день. Сколько бы она приносила Текстерре. Я до сих пор не знаю, о чем им написать. Потому что темы в отличии от Котиков они не предлагают. А ведь у меня уже есть опыт.
Вы пишите сделайте сайт с приличным портфолио. Скажите мне откуда у начинающего портфолио?
Кстати, тема про хороший личный сайт для новичка – это тема для отдельной статьи, ну никак она не подойдет под ваш заголовок. Это что так знаки набиваете?
Где искать работу? Ух ты – агентство. А резюме ведь еще надо научиться составлять, чтобы взяли. Ко мне агентства стали приходить только через пару лет, как я сделал свой сайт.
Я пробовал работные сайты. Копирайтеру на удаленке обещают платить те же самые копейки, что и на бирже. Только на бирже я взял заказ, сделал, получил гарантированную оплату и ушел отдыхать или стал делать другой заказ. А в компании я должен выдать на гора 20 тыс знаков и не греши.
Я вижу, что главная идея в вашей статье – это не платить деньги за курсы не имея опыта. Согласен. Однгако, где взять опыт – только на бирже. Ваш материал не экономит время и не может быть полезен новичку. Он рассчитан на то чтобы отпугнуть неопытных авторов от профессии.

Ответить
1

Алексей, спасибо за отличную статью. Не могу назвать себя новичком, но и опыта у меня маловато. Я начала с нуля. За один год прошла тренинги по написанию статей, продающих текстов и прототипов лендингов. В процессе обучения проходила практику и писала для реальных проектов.

На биржу копирайтеров не пошла. Многие не советуют, но большинство начинает именно с нее. Чаще всего заказы находила в группах копирайтеров, но зарабатывала мало. Хотя статьи и стоили нормальные деньги (200-300 руб. за 1000 знаков).

Были трудности с поиском работы. Выполняла тестовые задания, но далеко не всегда выдерживала конкуренцию. Слишком много желающих получить работу. Писала статьи, продающие тексты, но не написала ни одного лендинга. А планировала заниматься продающими текстами. Можно было найти компанию или человека и написать лендинг бесплатно, но на это ушло бы много времени. Так я делала с коммерческими предложениями. Желающих было море.

Сделала свой сайт на WordPress, благодаря которому расширила свои знания и многому научилась. Но найти постоянных клиентов так и не смогла. Для себя сделала вывод, что нужно идти в агенство и там набираться опыта. Сейчас я над этим работаю. Воспользовалась советом из сети и начала искать заказы на ЯндексРабота, Авито. Написала правильное резюме, в котором пыталась объяснить клиенту какую пользу он получит от сотрудничества со мной. Но вскоре поняла, что это пустая трата времени.

Возможно я не права или просто прошло мало времени. Попробую еще воспользоваться вашими рекомендациями и подписаться на группы в соцсетях и работные сайты, которые еще не охватила. Сейчас пишу статью и подыскиваю место, где можно разместить ее за деньги. Спасибо за ваш расширенный список.

Хотелось бы узнать, как научиться писать быстро. Пишу медленно. Я не представляю как можно написать 10 тысяч знаков качественного текста за один день. А люди ведь пишут. А если тема новая? Даже если писать от зари до зари - текст еще нужно перечитать и отредактировать. А на это уйдет немало времени. И лучше всего это сделать на свежую голову на следующий день. Может я ошибаюсь?

Иногда задумываюсь над тем, что нужно называть более низкие расценки. Часто случается, что клиенту нравятся мои примеры работ, он остается доволен моим тестовым заданием, а когда называю цену - отказывается. И я начинаю ругать себя. А может нужно переходить на 100 рублей за 1000 знаков?

Простите за длинный комментарий. Просто наболело.

Ответить
1

Посмотрел ваш сайт. Сразу обратил внимание на то, что в портфолио у вас примеры текстов. Я у себя сделал не так. Я опубликовал ссылки на сайты клиентов, где размещены мои материалы. Для нового потенциального клиента это говорит о том, что куча конкретных заказчиков уже воспользовались моими услугами. Соответственно, они делают вывод, что если бы я писал плохо, то столько клиентов у меня не было бы.

Ответить
0

Тут штука в том, что если ты хочешь брать дорого за тексты, то 10к знаков в день — это нереалити, потому что это будет совсем другое качество. Они того стоить не будут. Но в вашем диапазоне я бы смело стал просить по 150-200 рублей за килознак. Никто не заметит разницы. Штука в том, что в этом сегменте копирайтинга разница кажется существенной только для тех новичков, что пишут. Со стороны и для заказчика тексты по 50 и по 200, скорее всего, ничем не отличаются. Так что повышайте цены ))

Ответить
1

Все круто написано. Впрочем, как всегда :)

Но вот про СМИ немного сомнительно. Новичку реально публиковаться на Cossa или WebPromoExperts? Это немного другой уровень, не?

P.S. Сам пока себя не пересилил, чтоб хоть куда-то статью предложить. И вам тоже боюсь отклик отправить :D

Ответить
1

Ну ты попробуй. Уверен, редакторам все равно, новичок ты или нет. Твое резюме и портфолио они читать не будут — только статью. Грамотно себя презентуй, не ной, не клянчи, не унижайся — и можешь хоть самую первую свою статью опубликовать где угодно.

Ответить
1

Конечно реально. Я свою первую статью на Текстерре опубликовал, когда проработал 8 месяцев, 6 из которых писал тупые сео-гайды на бирже.

Тут главное пробовать и не сдаваться. Ничего страшного не будет, если тебе редактор откажет.

Ну и на том же Спарке или Виси может вообще кто угодно писать. Опубликовал статью — посмотрел эффект, сделал выводы

Еще Дзен нормально подходит для обучения

Ответить
1

Дополню статью — еще на Дзене нормально тренироваться. Ты можешь сделать канал, писать туда о чем угодно и смотреть, как люди реагируют на это. Удачные статьи можно потом включить в портфолио, неудачные — хоть удалить.

Ответить
1

Еще добавил бы 5 копеек про Биржу главреда. До недавних пор думал, что это совсем бесполезный инструмент, если не проходил платные курсы Ильяхова. С малым кол-вом баллов сидишь низко в рейтинге, тебя не найти.

Но недавно с БГ прилетело предложение написать статью для крутого блога. Я работаю с текстами, но юрист по образованию, участвовал в вызове главреда о законодательстве, занял там 100500 место. Но это не помешало найти меня на Бирже с помощью поисковых фильтров.

Ответить
0

для той биржи лучше хоть что-то приличное сначала сделать ))

Ответить
0

я аналогично думал и зарегался там так, "по фану"))) Но вот у меня так звезды сошлись - тексты, юридическая тематика, участвовал в вызове главреда про законы. И статью предложили написать по юридической теме.

Возможно, для каких-то узкоспециальных тем это тоже актуально.

Но в целом, конечно, согласен. Туда желательно 5 реально сильных статей, плюс портфолио.

Ответить
0

У нас с биржи много лидов идет. Но для нее нужно хорошее портфолио. И лучше вложить денег и купить вообще все курсы-книги, чтобы повыше подняться в рейтинге. Я даже подумывал в Школу Редакторов сходить чисто ради рейтинга =)

Ответить
1

Крутая статья! а что такое песочница и где ее искать?

Ответить
0

Песочница — это место, куда любой человек может опубликовать свою статью. Если статья хорошая — она попадает в общую ленту. Если нет, остается в песочнице.

На vc опубликовать статью можно, нажав кнопку «Написать» вверху

Ответить
1

Выложила статью в своём сообществе, так понравилось!

Ответить
0

Очень ценная здесь информация, госпажа Коварская :)

Ответить
1

Спасибо! Уже не новичок, но статья интересная, однозначно в закладки.

Ответить
1

Уверен, что эта классная статья выйдет в Топ-10 рекомендаций наравне с Рочевым, Шардаковым и Моляновым :))))

Ответить
1

Отличная статья. Мне думается, что она станет такой же классикой, как рекомендации Андрея Рочева, Даниила Шардакова и Павла Молянова.

Ответить
0

Справочник Розенталя на ночь, чтобы вспомнить, как работает русский язык :) Мне кажется, если ты решил посвятить себя работе с текстом, нужна хоть какая-то база. Я имею в виду, интерес к языку.

Ответить
1

Уверен, что справочник Розенталя и опытному опытному редактору не всегда нужен. Ну разве что как факультатив. Если новичок начнет изучать тексты с него, даю 100%, что охота пропадет и на этом весь огонь угаснет.

Ответить
0

Хорошо расписали. Писать интересные статьи - это очень полезный навык, которым не будет лишним овладеть.

Ответить
0

Все-таки мне пипец помогло то, что мне папа в 14 лет сказал «Го писать текстики». Там конечно была ставка 60р, но для школьника без опыта было прям отлично, и не пришлось ничего писать бесплатно и т.п.

Ответить
0

Автору благодарность.
Еще раз убедился в правильности своих действий.

Ответить
0

Готов принять авторов гостевых статей для своего блога про интернет-маркетинг: помочь получить опыт редакции, указать авторство и активную ссылочку в упоминании :)

Стукнуться можно в вк - https://vk.com/semkaa_tihomirrov или телеграм @smmcoru с пометочкой "автор статей".

Ответить
–1

Как тесен мир! Ввел твой ник в Телеге - и оказалось, что мы когда-то даже перекинулись парой фраз

Ответить
0

А как научиться писать быстро?

Ответить
0

Нужно очень хорошо разбираться в теме.
Ну и плюс в голове должен быть шаблон как для структуры текстов в общем, так и для конкретного технического задания.
Для меня средняя скорость 3 000 знаков час если соблюдены описанные условия.
Как-то написал столько за 10 минут)

Ответить
0

Мария, я очень советую Вам онлайн тренажеры для обучения слепой печати. Даже если освоить этот навык на условную двоечку из 10, можно в разы увеличить скорость написания статей.

Ускориться поможет еще и правильная последовательность работы:
- сбор и изучение материала,
- составление плана (важно, этот пункт часто пропускают),
- и лишь потом само написание текста.

Ответить
0

Ожидала в комментах увидеть что-то типа "Света, я с малышом в неделю зарабатываю 40 тыр":)
А статья оказалась очень даже неплохая, прочитала с интересом, спасибо)

Ответить
0

Очень интересно написали и разложили все по полочкам: что нужно делать, а что ни в коем случае! Хочу попробовать себя в копиратинге - для меня это инструкция к действию. Спасибо!

Ответить
0

Спасибо вам! Статья как раз для меня. Учусь копирайтингу и абсолютно не представляю с чего начать, чтобы получить первые заказы. А тут отличные советы чтобы получать опыт, набивать портфолио и получать первы деньги.
А вот насчёт курсов не согласен. Если обучение рассчитано не просто на слушание, а на самостоятельную работу и развитие навыков, оно всегда даёт рывок вперёд. Не было в моей жизни ни одного курса, семинара или вебинара из которого я бы не узнал что-то ценное и не научился, если я выполнял задания.
Для меня засада с копирайтингом в том, что тут нужно научиться минимум четырём вещам: писать хорошим языком, продавать, сделать портфолио да ещё и клиентов искать.
Нет ничего удивительного в том, что далеко не все успевают сделать всё это за 2-3 месяца курсов. Я уже больше потратил.

Ответить
0

Знакома с творчеством ребят по их блогу. Ребята — неплохие. Этакие Ильяховцы на минималках. В том смысле, что очень схожи по мыслям, подаче, стилю (многое берут у него, немного подрерайтив). Даже аналогичную платную рассмылку замутили.

Но по бабкам дешевле просят за свою работу: что-то между зажравшимся Ильяховым и биржевыми копирайтерами. Такую нишу занили, короче :)

Из статьи ничего нового не узнала, но может новичкам полезно будет. От себя добавлю то, что что авторам было писать стыдно: все платные книги, «которые нужно читать уже потом, когда все бесплатное прочитаете» — уже давно в бесплатном доступе лежат и при желании нет труда с ними ознакомится :) И давайте напишите мне — что так делать нельзя и любой труд должен быть оплачен :)

Короче пацаны, которые сами писали недавно за три копейки, начитались бложиков, зарарайтили статейки других копирайтеров и пришли к условному успеху, а теперь других учат :) Классика.

Ответить
0

Сарычева, кстати, больше известна не тем, что умеет писать, а тем, что не умеет говорить :) Ну это так: шутка для своих, кто в теме :))

Просто вспомнилось, когда сайт в подборке увидела. Голос у нее — нечно с чем-то :)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }