Алексей Рожков

+648
с 2017
37 подписчиков
26 подписок

Мы научились продавать статьями в «Дзене» недвижимость, автомобили, доставку еды, одежду и товары для животных. Делимся опытом с вами.

Привет! Меня зовут Леша Рожков, я сооснователь редакции «Сделаем».

56

Привет, меня зовут Алексей Рожков.

Мы в Сделаем запускаем блоги и редакции для компаний, поэтому нам постоянно нужны авторы. Примерно раз в месяц мы публикуем вакансии и получаем от 200 до 400 откликов. Среди них есть категория, которая у меня лично вызывает сочувствие и желание помогать.

52

Описание максимально бюджетного и гарантированно законного способа начать заниматься онлайн-обучением и принимать деньги от физлиц за свои услуги.

В феврале мы запустили рассылку, которая должна научить копирайтеров, менеджеров и предпринимателей хорошо писать. Сначала мы думали, что надо будет только её придумать и написать, но это оказалось…

44

Заводы, пароходы, признайте это, зажмурьтесь и сорвите пластырь.

Как заказать или написать текст о компании, если вы условный «Завод имени Ленина»
35

Когда мы с Пашей придумали агентство «Сделаем», как истинные оптимисты сразу подумали: «А как расходиться»? Потом отпустило, и мы составили универсальные правила работы с партнером.

Долго работая поодиночке в р…

27

Каким должен быть стиль общения, чтобы завоевать аудиторию среди представителей поколения Z — к 2020 году они будут составлять 40% рынка.

Что мы знаем о 16-летних
68
","lang":""}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Забираете ее и вставляете в нужную часть лендинга.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Форму в исходном виде можно использовать для тестового платежа. Установите ее на сайт и попробуйте провести платеж. Используйте данные с этой страницы.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Чтобы попробовать заплатить реальными деньгами, эту форму надо правильно заполнить. Так что идем на другую страницу и внимательно читаем про синтаксис. Еще одна важная часть — коды режимов налогообложения. О них почти ничего нет в инструкциях, но они тоже пригодятся, чтобы чеки проходили без ошибок.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если у вас, как и у меня, ИП на «УСН Доходы», на своем примере расскажу, что и где писать.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Первая строка.

"}},{"type":"code","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"
","lang":""}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Чтобы привести форму в боевой режим, замените в ней demomoney.yandex.ru на money.yandex.ru.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Укажите в полях формы ShopId и значение SCID, которые должны были отправить вам на почту при регистрации.

"}},{"type":"code","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"\n","lang":""}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Посмотрите их в личном кабинете «Яндекс.Кассы» или спросите в поддержке.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

В поле Sumукажите стоимость товара, услуги, подписки. Ее нельзя будет отредактировать на странице оплаты.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Поле customerNumber по умолчанию скрытое. Ему можно не присваивать значение, а можно убрать параметр hidden и попросить пользователя ввести, например, номер телефона, имя или еще какой-то идентификатор. Я оставил пустым.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

В поле paymentType убираем значение AC, оставляем пустые кавычки. АС — значит, что оплата будет приниматься только банковскими картами. А мне нужны все способы. Если вам нужен один, найдите его обозначение в технической документации или спросите у поддержки.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Поле customerContact обязательное. Оно собирает данные для отправки чека вашему покупателю. Оно автоматически проверяет заполненные данные на соответствие параметрам «телефон» или «email». Другие данные ввести туда нельзя.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Важно. Это поле не принимает email-адреса с некоторыми доменными окончаниями. Например, мы не могли зарегистрировать свой же адрес ar@sdelaem.agency. Форма не понимала, что это реальная почта.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Чтобы это исправить, можно заменить строку в скрипте:

"}},{"type":"code","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"var emailReg = /^([\\w-\\.]+@([\\w-]+\\.)+[\\w-]{2,4})?$/","lang":""}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

на

"}},{"type":"code","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"var emailReg = /^([\\w-\\.]+@([\\w-]+\\.)+[\\w-]{2,15})?$/","lang":""}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Дальше надо правильно заполнить параметры товара. Эта часть формы отвечает за выполнение закона 54-ФЗ.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Для параметра taxSystem указываем правильную систему налогообложения. В моем случае это «2» — УСН Доходы.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

В атрибутах параметра items пишем:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["\"quantity\": 1. У меня нет возможности изменить количество товара. У меня всегда покупка одной рассылки, так что количество оставляю — 1.","\"price\": {\"amount\": 3500}. Это сумма покупки. Проследите, чтобы она равнялась значению в поле «Sum».","\"tax\": 1. Это налог по НДС, который применяется к конкретному товару. В моем случае для УСН Доходы — это 1 «Без НДС». Вот полный список значений.","\"text\": {\"Обучающая рассылка\"}. здесь пишем название вашего товара или услуги."],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

В поле <input type=\"submit\"> указываем, что будет написано на кнопке вместо «test-fz-54-with-dynamic-customerContact».

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если вы все сделали верно, у вас должны заработать платежи через «Яндекс.Кассу».

"}},{"type":"incut","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Обратите внимание, что в этой форме только одно поле без значения «hidden». Это поле, куда покупатель вводит телефон или email. Это значение никак не собирается формой и не передается потом в квитанции. Если вы проведете такую оплату, вы не сможете идентифицировать подписчика и не сможете отправить ему первое письмо рассылки.

Чтобы это исправить, мы добавили в форму еще одно поле:

<input name=\"custEmail\" value=\"\" size=\"64\"/>

В нем мы попросили оставить email, на который надо подписать человека. Получилось два поля — в одном человек писал, куда прислать чек, а в другом — какой адрес подписать на рассылку. Кроме того, что это соответствует 54-ФЗ, это еще и дает возможность без «палева» подарить кому-то рассылочку.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Попробуйте поставить в форме сумму один рубль и проведите боевой платеж.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Чтобы проверить, уходят ли чеки оператору фискальных данных, идите в личный кабинет «МодульКассы». В раздел «Документы» → «Интернет-магазин».

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

У меня сначала стояло неправильное значение системы налогообложения, из-за чего первые чеки зависли с ошибкой.

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9aade2f3-b62d-9b6a-a16d-8be351914247","width":1013,"height":285,"size":20826,"type":"png","color":"f2f2f1","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Когда исправил, платежи стали уходить.

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7e1c0d96-8aae-6f0b-4b29-9a6d7901e9bf","width":1045,"height":303,"size":27305,"type":"png","color":"ebf2f8","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Старые чеки, которые зависли, можно потом провести вручную. Уточните в поддержке кассы, как это сделать.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Все оплаты «Яндекс.Касса» аккумулирует за день и на следующий день отправляет вам на счет деньги за вычетом комиссии.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

На почту приходят реестры платежей, возвратов и уведомления об оплатах. Вот так выглядит уведомление об оплате.

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"97cf2874-de22-84e6-3f92-348e906d1372","width":848,"height":768,"size":66574,"type":"png","color":"16274a","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Адрес, на который мне надо подписать человека, указан после «Email». Это значение из той дополнительной формы, что мы добавили.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Теперь надо настроить автоматизацию, чтобы человек платил и ему улетало первое письмо из рассылки.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Автоматизируй это"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Мы сделали рассылку в MailChimp. Это просто:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["Создаем авторассылку при подписке. Она автоматически отправляется каждому человеку, который попадает в список подписчиков.","Верстаем в ней письма.","Настраиваем интервалы между письмами. У нас первое письмо приходит сразу, а последующие — через неделю."],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

До 2500 подписчиков MailChimp полностью бесплатный.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Теперь надо сделать, чтобы после оплаты email-адрес покупателя улетал в MailChimp. Уверен, есть много умных способов, но мы выбрали самый простой и бесплатный, для которого не нужен разработчик.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Есть сервис Zapier, в котором можно создать скрипт — и он будет автоматически выполняться на сервере. У сервиса есть бесплатный тариф — на нем можно создать скрипты только из двух действий. Нам хватит.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Идея такая:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["письма от «Яндекс.Кассы» улетают в парсер;","он находит в них email;","затем передает этот email в Zapier;","Zapier создает нового подписчика в MailChimp."],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Для начала создайте в Zapier аккаунт и залогиньтесь.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Теперь идите в бесплатный парсер писем от Zapier и залогиньтесь в нем через основной аккаунт.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Нажмите Create Mailbox. Для вас создастся уникальный ящик, типа такого: shr334jprgj@robot.zapier.com. Нажмите «Skip waiting».

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

В поле «Initial Template» вставьте текст письма с извещением об оплате от «Яндекс.Кассы». Выделите в нем ящик покупателя → откроется контекстное меню → впишите название переменной, например, «email». Сохраните парсер.

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d019376b-34ca-7005-534c-0bcb95c0634c","width":997,"height":552,"size":65806,"type":"png","color":"ded5d9","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Теперь парсер будет искать email-адреса в приходящих письмах и заносить их в переменную email.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

На этот ящик настройте отправку уведомлений об оплате. Можно просто указать его в «Яндекс.Кассе», можно настроить редирект из своего ящика.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Мы сделали редирект из «Яндекс Почты».

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Для этого достаточно указать несколько правил, которым должно соответствовать письмо, и адрес, куда такие письма отправлять.

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0c9dbb57-543b-8a0e-4446-f71f34ccc8f0","width":935,"height":639,"size":42708,"type":"png","color":"162d4a","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Возвращаемся в Zapier и создаем новый зап. В качестве первого шага выберите Email Parser, подключите аккаунт и укажите только что созданный парсер.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

На второй шаг назначьте MailChimp действие «Add subscriber», которое уже есть в списке готовых интеграций. Подключите свой аккаунт, выберите список подписчиков. В поле «Subscriber Email» выберите пункт «Parse Output Email».

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"947860f5-2115-03f9-c6b0-42e49415134b","width":1046,"height":936,"size":138712,"type":"png","color":"eef5f6","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Сохраните зап и не забудьте его включить.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Осталось проверить, чтобы все работало. Проведите пару тестовых платежей и посмотрите, появляются ли новые подписчики. Если нет — ищите ошибки в настройке парсера или запа. У меня все сработало с первого раза.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Сроки и деньги"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Чтобы запустить рассылку, все купить и настроить у нас ушло:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["22 800 рублей на кассу с накопителем на 36 месяцев.","3000 рублей за 16 месяцев ОФД.","1500 рублей за КЭП.","Один день на регистрацию кассы.","Два дня (надо ж и работать параллельно) на то, чтобы разобраться с подключением «Яндекс.Кассы»."],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Дальше затраты:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["Примерно 7000–9000 на накопитель (раз в три года).","3000 на оператора фискальных данных раз в 13 месяцев."],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Как по мне, экономия явная. При этом вы точно работаете по закону.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

#инструкции

"}}],"summaryContent":null,"isExistSummaryContent":false,"warningFromEditor":null,"warningFromEditorTitle":null,"counters":{"comments":22,"favorites":193,"reposts":0,"views":39,"hits":9898,"reads":null,"online":0},"dateFavorite":0,"hitsCount":9898,"isCommentsEnabled":true,"isLikesEnabled":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFavorited":false,"isPinned":false,"repostId":null,"repostData":null,"subscribedToTreads":false,"isEditorial":false,"isAudioAvailable":false,"audioUrl":null,"isAudioAvailableToGenerate":false,"commentEditor":{"enabled":true,"who":null,"text":"","until":null,"reason":null,"type":"everybody"},"isBlur":false,"isPublished":true,"isDisabledAd":true,"withheld":[],"ogTitle":null,"ogDescription":null,"url":"https://vc.ru/life/59009-chek-list-kak-zapustit-platnuyu-email-rassylku-kassa-ofd-avtomatizaciya","author":{"id":109000,"name":"Алексей Рожков","nickname":null,"description":null,"uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"e9fa59d0-8ef0-bc6d-c189-32df602cc116","width":0,"height":0,"size":1,"type":"jpg","color":"","hash":"","external_service":[]}},"cover":null,"achievements":[{"title":"Год на vc.ru","code":"registration_1_year","description":"Первый год с vc.ru. Получена 24 июля 2025.","previewUuid":"0d11c244-49de-50e7-894e-b9b27945d42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/fish.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/fish.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#C67AA3","textMaxWidth":0.634765625,"textX":0.5888671875,"textY":0.54296875,"logoX":0.5859375,"logoY":0.6669921875,"logoXNoText":0.6044921875,"logoYNoText":0.5439453125},"id":5312668,"userId":109000,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/5312668"},{"title":"3 года на vc.ru","code":"registration_3_years","description":"Провёл 3 года вместе с vc.ru. Получена 23 июля 2025.","previewUuid":"d9d72ac5-bcb5-55e0-8c72-b99251e5cdd9","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/shark.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/shark.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#8E6F09","textMaxWidth":0.66796875,"textX":0.5205078125,"textY":0.341796875,"logoX":0.5205078125,"logoY":0.4609375,"logoXNoText":0.5,"logoYNoText":0.3662109375},"id":1688581,"userId":109000,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/1688581"},{"title":"5 лет на vc.ru","code":"registration_5_years","description":"Провёл 5 лет вместе с vc.ru. Получена 23 июля 2025.","previewUuid":"a9140d54-73b8-5f40-afa8-449fbaafd42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/whale.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/whale.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#8E6F09","textMaxWidth":0.66796875,"textX":0.533203125,"textY":0.658203125,"logoX":0.533203125,"logoY":0.77734375,"logoXNoText":0.4375,"logoYNoText":0.66015625},"id":461873,"userId":109000,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/461873"}],"lastModificationDate":1764977164,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"subsite":{"id":199123,"name":"Личный опыт","description":"Расскажите о том, через что вы прошли самостоятельно: кейс в работе, продуктивность, личные финансы.","uri":"/life","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"68e0e807-2b43-55b9-9b76-b3f0f76f3d32","width":2400,"height":2400,"size":98919,"type":"jpg","color":"93dbd3","hash":"d0dc0c10303010","external_service":[]}},"cover":null,"lastModificationDate":1704109490,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":false,"isDisabledAd":false,"nickname":"life","isUnsubscribable":true,"badge":null,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isOnline":false,"isPlus":false,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isVerified":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isPro":false,"type":2,"subtype":"community"},"reactions":{"counters":[{"id":1,"count":44}],"reactionId":0},"isNews":false,"source":null,"clusters":[],"donations":{"amount":0,"isDonated":false},"commentsSeenCount":null}},{"type":"entry","data":{"id":56181,"customUri":null,"subsiteId":109000,"title":"Как заказать или написать текст о компании, если вы условный «Завод имени Ленина»","date":1548145787,"dateModified":1548145787,"blocks":[{"type":"text","cover":true,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Заводы, пароходы, признайте это, зажмурьтесь и сорвите пластырь.

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"829284d8-cd3f-0916-11d2-dead8b085d4d","width":1920,"height":1080,"size":5156119,"type":"png","color":"e5af47","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Совпадения случайны, примеры выдуманы, но основаны на практике, кейсах и нервных срывах агентства «Сделаем».

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":" Что за заводы/пароходы "}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Это все крупные или средние производства, а еще услуги, которые завязаны на работе с этими крупными производствами.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Например, компания, которая делает профлист на всю Россию — это завод/пароход. Компания, которая строит котлы для АЭС — завод/пароход. Компания, которая лицензирует предыдущих строителей — тоже завод/пароход. Общая проблема таких компаний — страх стать несерьезными в глазах… да всех вокруг — клиентов, партнеров, самих себя.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Они рассказывают, что хотят сделать, как у Apple, что фанаты инфостиля, что они хотят выглядеть современными, что пора меняться и вообще надо сделать что-то простое и понятное.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Ты присылаешь им какой-то такой черновик.

"}},{"type":"incut","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Компания 13 лет выпускает профнастил самых популярных в бытовом строительстве марок — от С8 до НС44. На заводе оборудована лаборатория, где создаются новые цвета для покрытий. Мы первыми вывели на российский рынок технологию «Хамелеон» и единственные, кто может изготовить покрытие всех цветов палитры RAL.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Но тебе возвращают такое.

"}},{"type":"incut","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Благодаря уверенному и непрерывному развитию компания «Название компании» всегда предлагает своим партнерам самые актуальные решения. Объединив все технологические участки на одной площадке, мы получили гибкость в работе и короткие сроки производства.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Чаще всего завод/пароход — это сложная система согласований, а на переговорах и обсуждениях текстов будет селектор и 5-6 человек по громкой связи. Они почти никогда не получают отпор — фрилансеры и мелкие агентства для них недостаточно авторитетны и заметны, а дорогие именитые компании не спорят, потому что это на лендингах они «индивидуальный подход и выделенный аккаунт», а в реальной жизни — стандартный контент по брифу клиента, чтобы поменьше правочек.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

За время работы мы успели поработать с заводами/пароходами. Не без шишек, но благодаря им мы составили несколько советов, которые помогают таким заказчикам принять судьбу и согласиться на наш подход.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если вы руководитель крупной производственной компании или маркетолог такой фирмы, где руководитель традиционных взглядов на контент (читай, живет по правилу, чтоб перед людьми не стыдно было), вот вам несколько утверждений, как написать текст о заводе/пароходе.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"1. Слова — не главное"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Поверьте, в 99% случаев читателю будет все равно, что у вас написано — «делаем», «производим» или «изготавливаем». И всем будет только лучше, если вместо «составляет» вы поставите пробел.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Но я сейчас не про инфостиль.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Текст и с канцеляризмами может спокойно существовать, а без них быть полным редакторским провалом.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Придирки и акцентирование на словах мешают вам подумать над задачей и сотрудничать с редактором. Скорее всего, у вас очень сложная для восприятия тема. Вы создаете многосоставный продукт или услугу, и ни один редактор или копирайтер не разберется в ней без ваших подсказок и участия.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Лучшее, что вы можете сделать — обращать внимание на факты, на логику, на критически важные моменты. Оставьте редактуру исполнителю.

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"911f37d0-5614-f59c-3a95-8420c9b55c75","width":889,"height":246,"size":174678,"type":"png","color":"220f11","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Когда пишете сами, думайте в первую очередь о смысле, о продукте, о логике вашего описания компании. Пишите так, как говорите с коллегами в курилке и на шашлыках, а не на планерке инвесторов. В конце концов, любой человек, который будет читать ваш текст, все равно пропустит его через собственный внутренний фильтр и услышит то, что ему важно.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"2. Если есть, что показать, — надо показать"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Удивляет, как мало на сайтах производств классных фотографий. Идешь на сайт местной копеечной пиццерии — там и фотки, и онлайн-трансляции, и процесс весь видно: от теста до запекания. Там, где возможностей в миллион раз больше, молчок. И дело не в том, что другая целевая, что на решение влияют другие факторы.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

В 99% случаев все то же самое.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Например, когда прораб или сам заказчик частного дома выбирают материал для своего участка, они все равно идут на сайт местного завода. Никто не покупает по объявлениям на столбах и не у каждого есть свой знакомый производитель.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Почему бы тогда местному заводу не показать, что у них цемент хранится в герметичных силосах, что щебень делится на фракции не только на словах, но и в реальности, что ингредиенты дозируются автоматически, что собственная лаборатория проверяет качество, выдает сертификаты, гарантию и т.д.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если вы завод, фабрика или сложная услуга, покажите, как вы работаете.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Не обязательно показывать производственные секреты и тайны.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Сделайте фотографии, снимите видео, проиллюстрируйте то, что делаете. Смотреть всегда интереснее, на картинках задерживается внимание, их рассматривают, а это уже лучшее, что может сделать текст — пробудить интерес к тому, что вы делаете.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Снимайте офис, рабочие места, показывайте, что вы не просто завод, а люди, которые этот завод делают и развивают.

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3e9bfbab-4ed8-bc26-7b25-9328090ec893","width":1920,"height":1080,"size":5417817,"type":"png","color":"64d3f1","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"3. Пишем для клиента, а не для директора"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Тут просто.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

И страшно.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

И никто этого не делает. Но надо.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Все неудачные проекты с текстами для заводов/пароходов разбивались о директоров. Маркетолог доволен, эксперты информацию согласовали, а директору не нравится. Если вы директор, заключайте контракты и посещайте сауны (зачеркнуто) встречи. Оставьте сайты и тексты тем, кто в них разбирается.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если думаете, что вы разбираетесь, то скорее всего нет. Если, конечно, вы не редактируете 5–10 текстов в день или не пишете их с нуля в таком же количестве. Это трудно признавать, но нравиться текст должен не вам, а клиенту. Исполнитель — не ваш клиент, но он хотя бы примерно понимает (в силу своего опыта), что такое хорошо, а что такое страх и убожество родом из девяностых годов.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Вот вам лайфхак.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Проявляйте рвение на стадии отбора подрядчика. Когда изучили портфолио, отобрали нужного, дайте ему делать свою работу. Проваленный дедлайн — причина придраться. То, что вам кажется, что заголовок недостаточно серьезный — не причина.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"4. Придется много помогать"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Вот она, самая боль — почти весь текст вы напишете сами.

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"02981db9-a5d5-0e1a-20e4-5c8f10be55c1","width":1920,"height":1080,"size":5188331,"type":"png","color":"6c8181","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Смотрите, вы, как руководитель или маркетолог компании, знаете о продукте все. Редактор, которого вы нанимаете, точно не найдет ничего нового, о чем бы вы ни были в курсе. Правильно? Чтобы он ни сделал, эти факты и мысли уже есть в вашей голове.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

А теперь дальше.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Работа редактора — достать из вас правильные мысли в правильном порядке. Он будет задавать правильные вопросы, вы будете давать ответы. Много и часто, формируя весь текст, по сути, самостоятельно.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Этот текст редактор поправит, сделает привлекательным. Убедится, что его легко прочитать, понять и усвоить.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

При этом, это будет практически вами продиктованный текст, и, как только осознание приходит, у многих срывает планку: «Как так, мы же сами все это вам сказали, а в чем была ваша работа?»

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Работа редактора — не много печатать, а писать хорошо:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["Отговорить вас делать бредовое вступление","Заменить статью картинкой","Написать 2 предложения вместо 10000 знаков","Взять ваши мысли и упаковать в статью"],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

При этом, вы можете попробовать сделать то же самое. Но, скорее всего, не получится. Это как если бы редактор пошел в музыканты — держать смычок с виду просто, но извлекать правильные звуки сложно.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"5. Вам не нужен текст как у Apple"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если, конечно, вы не делаете сравнимого уровня смартфоны.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если вы мешаете бетон, строите корабли, обслуживаете атомные станции, пилите древесину, то вам не нужен текст как у Apple.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Можно поспорить, что текст от Apple в вашей голове выглядит как-то так:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["набитый странными пафосными метафорами","смешной, остроумный, с приколами","целиком состоит из пафосных речей и канцелярита","говорит об эмоциях, а не качестве продукта","с необъяснимым креативом"],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Зайдите на сайт Apple — русскоязычный или основной — это все равно. Там вообще нет текста о компании. Весь сайт рассказывает о ней, а основные страницы — это фотографии продукции с короткими текстовыми заметками. Нет юмора, суперкопирайтинга и библейских откровений.

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"64b94cb7-1ca6-6411-d5fa-51c67d1a4aa1","width":1289,"height":1468,"size":2259546,"type":"png","color":"2c3e4f","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"6. Сначала напишите текст, потом делайте дизайн"}},{"type":"incut","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

— Привет, нам нужен текст для сайта
— Ок, давайте сделаем. Текст с макетом будет стоить столько
— А нам не нужен макет, у нас уже есть шаблон, надо вписать текст в готовые блоки. Вот смотрите: бесконечное перечисление того, сколько знаков надо писать в заголовок, подзаголовок и описание команды
— Ой, блиииин

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если у вас сложная услуга, начинайте с копирайтинга.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Пусть опытный редактор напишет текст, расскажет вам, почему именно такая логика и почему в такой последовательности идет повествование. Он покажет, где поставить картинки, почему не надо делать слайдер и какие блоки информации должны быть на главной странице вашего сайта.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Потому что редактор разбирается. Это редакторская работа — сделать, чтобы пользователь правильно увидел правильный текст.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если вы сначала закажете сайт, то получите то, что нравится вам визуально. Если в это нечто вписать текст, он, скорее всего, будет работать намного хуже, чем мог бы предложить редактор. Но у вас уже не будет возможности что-то поправить.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Например, дизайнер решил, что у вас 6 преимуществ, но у вас одно крутое, о котором надо рассказать на нескольких блоках. Но уже нет возможности. Придется коротко описать главное и придумать 5 никому ненужных выгод.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Лайфхак.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если вы не планируете заказывать дорогой сайт, скажите об этом редактору, пусть он держит в уме, что разработка будет на Тильде, или даже подберет вам Wordpress-шаблон, в котором можно будет реализовать его задумку.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Что запомнить"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если вы завод/пароход и вам нужен текст о компании, найдите исполнителя с яйцами, который убедит вас во всем этом и сможет нормально обосновать, почему лучше показать фотографии цеха, чем рассказать о том, как вы этот цех грамотно, профессионально, современно и уникально модифицировали вместе с вашей профессиональной командой сертифицированных специалистов.

"}}],"summaryContent":null,"isExistSummaryContent":false,"warningFromEditor":null,"warningFromEditorTitle":null,"counters":{"comments":37,"favorites":83,"reposts":0,"views":32,"hits":6464,"reads":null,"online":0},"dateFavorite":0,"hitsCount":6464,"isCommentsEnabled":true,"isLikesEnabled":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFavorited":false,"isPinned":false,"repostId":null,"repostData":null,"subscribedToTreads":false,"isEditorial":false,"isAudioAvailable":false,"audioUrl":null,"isAudioAvailableToGenerate":false,"commentEditor":{"enabled":true,"who":null,"text":"","until":null,"reason":null,"type":"everybody"},"isBlur":false,"isPublished":true,"isDisabledAd":true,"withheld":[],"ogTitle":null,"ogDescription":null,"url":"https://vc.ru/marketing/56181-kak-zakazat-ili-napisat-tekst-o-kompanii-esli-vy-uslovnyi-zavod-imeni-lenina","author":{"id":109000,"name":"Алексей Рожков","nickname":null,"description":null,"uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"e9fa59d0-8ef0-bc6d-c189-32df602cc116","width":0,"height":0,"size":1,"type":"jpg","color":"","hash":"","external_service":[]}},"cover":null,"achievements":[{"title":"Год на vc.ru","code":"registration_1_year","description":"Первый год с vc.ru. Получена 24 июля 2025.","previewUuid":"0d11c244-49de-50e7-894e-b9b27945d42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/fish.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/fish.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#C67AA3","textMaxWidth":0.634765625,"textX":0.5888671875,"textY":0.54296875,"logoX":0.5859375,"logoY":0.6669921875,"logoXNoText":0.6044921875,"logoYNoText":0.5439453125},"id":5312668,"userId":109000,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/5312668"},{"title":"3 года на vc.ru","code":"registration_3_years","description":"Провёл 3 года вместе с vc.ru. Получена 23 июля 2025.","previewUuid":"d9d72ac5-bcb5-55e0-8c72-b99251e5cdd9","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/shark.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/shark.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#8E6F09","textMaxWidth":0.66796875,"textX":0.5205078125,"textY":0.341796875,"logoX":0.5205078125,"logoY":0.4609375,"logoXNoText":0.5,"logoYNoText":0.3662109375},"id":1688581,"userId":109000,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/1688581"},{"title":"5 лет на vc.ru","code":"registration_5_years","description":"Провёл 5 лет вместе с vc.ru. Получена 23 июля 2025.","previewUuid":"a9140d54-73b8-5f40-afa8-449fbaafd42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/whale.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/whale.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#8E6F09","textMaxWidth":0.66796875,"textX":0.533203125,"textY":0.658203125,"logoX":0.533203125,"logoY":0.77734375,"logoXNoText":0.4375,"logoYNoText":0.66015625},"id":461873,"userId":109000,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/461873"}],"lastModificationDate":1764977164,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"subsite":{"id":199113,"name":"Маркетинг","description":"Рекламные кейсы из России и других стран, советы по продвижению, маркетинг и digital.","uri":"/marketing","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"d66009fe-9bf0-52da-bdbf-4c758eba39e7","width":2400,"height":2400,"size":841299,"type":"jpg","color":"f97373","hash":"0c1cf06cf0d010","external_service":[]}},"cover":{"type":"image","data":{"uuid":"5488a646-f32d-57a6-a31f-d290afc4388a","width":960,"height":280,"size":177,"type":"png","color":"fc7c7c","hash":"","external_service":[]}},"lastModificationDate":1661337194,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":false,"isDisabledAd":false,"nickname":"marketing","isUnsubscribable":true,"badge":null,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isOnline":false,"isPlus":false,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isVerified":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isPro":false,"type":2,"subtype":"community"},"reactions":{"counters":[{"id":1,"count":35}],"reactionId":0},"isNews":false,"source":null,"clusters":[],"donations":{"amount":0,"isDonated":false},"commentsSeenCount":null}},{"type":"entry","data":{"id":42193,"customUri":null,"subsiteId":109000,"title":"9 правил партнера, который хочет развить, а не развалить бизнес","date":1531985927,"dateModified":1531985927,"blocks":[{"type":"text","cover":true,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Когда мы с Пашей придумали агентство «Сделаем», как истинные оптимисты сразу подумали: «А как расходиться»? Потом отпустило, и мы составили универсальные правила работы с партнером.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Долго работая поодиночке в роли редакторов и менеджеров проектов, мы организовали свое первое партнерство. Чтобы не обделаться и не разойтись через полгода с битой посудой, мы спросили у ребят из Стереомаркетинга — как они делают бизнес уже 5 лет и при этом даже не удосужились заключить какой-то договор товарищества.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Не думайте, что придется делить бизнес"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Нет, вы, конечно, думайте, но не в первую очередь.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если почитать статьи о партнерстве в рунете, то 100 из 100 будут написаны о том, что первым делом надо составить договор, решить, что и кому отойдет в случае разрыва, зафиксировать стартовые вложения и судьбу бренда.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Это важно — никто не спорит.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Но если подойти к рождению новой фирмы с этой стороны, велик риск не успокоить свои нервы, а наоборот — взбудоражить фантазию и растеребить чувство самосохранения. Вместо того, чтобы работать и развивать проект, вы рискуете постоянно возвращаться к мыслям «а достаточно ли хорошо вкалывает мой партнер», «а не делаю ли я больше него», «а правильно ли мы разделили обязанности — вроде ему пожирнее досталось».

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Знаю, сейчас матерые бизнесмены расскажут мне в комментах, что я, мол, зелен и когда открою 3-4 бизнес, пойму как важно сразу прикрыть задницу. Но что если я не хочу открывать 3-4, а хочу сделать сильным свой первый?

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Подумайте, в первый год закрываются и разваливаются ⅔ новых компаний. До своего третьего отчетного периода доживают 10%, и все они первым делом пекутся о своей выгоде. Может, в этом причина? Есть смысл проверить.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Выбирайте партнера с похожими ценностями"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Это банальный, но важный совет. Вы должны видеть одинаковую стратегию, одинаковую большую цель и в идеале — одинаковые инструменты ее достижения. Потому что нельзя построить успешную компанию только ради денег.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Да и количество денег лучше обсудить.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Может быть такое, что оба видят все практически одинаково, но первый партнер мечтает затмить Эпл и не собирается тормозить, погружаясь в вечный рост и масштабирование, а второй более адекватно смотрит на рынок и хочет накопить на свечной заводик, после чего успокоиться.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Такое партнерство тоже рано или поздно распадется. Скорее всего рано, потому что один будет копить, второй инвестировать.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Важно раз и навсегда для себя определить, зачем вам партнер, в чем его сильные стороны, чем он помогает компании, и почему без него будет сложнее на данном этапе. Понять, что мешает вам стартовать в одиночку. Если ничего не мешает, то лучше делать дела сразу единолично. Сэкономите нервы, силы и время.

"}},{"type":"quote","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Партнерство будет очень коротким, если постоянно возникают мысли «Я и сам все могу. Какой от него толк?»

","subline1":"Максим"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если чувствуете, что общение с клиентами напрягает и вам лучше зарыться в проекты, то подумайте, чтобы найти подходящего партнера. Если уверены, что у вас нет слабых сторон, делайте все сами.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Смотрите сначала на себя"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Хотя иногда бывают разводы по любви, чаще всего партнерства рушатся потому, что кто-то недоволен поведением другого.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Случается ситуация, когда один думает, что вкладывает в работу намного больше, чем второй. Что он тащит на себе все производство, пока второй болтает на переговорах, или наоборот — я, мол, привожу клиентов и выбиваю крутые условия, пока ты сидишь в офисе.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Это ерунда.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Скорее всего, партнер тоже переживает и прекрасно понимает, кто и насколько сильно участвует в проектах. В любом бизнесе и в любом процессе всегда есть время, когда одно звено нагружено сильнее других. Это не значит, что это звено менее важное для результата.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Просто помните, что завтра все изменится и вашего коллегу придавит головной болью и новыми задачами. Не забивайте голову такими мыслями, а если они все же появляются, не молчите.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Разговаривайте почаще"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Это самое простое, что можно сделать, чтобы мирно решить 99% конфликтов, которые возникают между партнерами. Иногда даже удивляешься, насколько люди глупые, мелочные и по меньшей мере странные.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если тебе что-то не нравится, скажи. Если ты недоволен каким-то решением — ну скажи и все. Почему-то многие думают, что все вокруг желают им зла или держат за дураков, хотя сами так не относятся к остальным.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Идеально, если вы заранее договоритесь с партнером об этом.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Найдите адекватного, у которого хватит мозгов понять, что надо открывать рот и не таить в себе обиды. Потому что вроде бы и взрослые мужики, а дуются иногда по углам, как девочки-первокурсницы. И компании рушатся по плевым причинам или по совокупной накопленной злости.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Договоритесь, что к любой критике будете относиться спокойно. Даже если тебя называют ленивой задницей, которая прощелкала контракт или сорвала дедлайн. Суть не в том, чтобы сносить оскорбления — вы должны понимать, что можете по-честному сказать друг другу все, что хочется.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если не сказать, то любая мелочь останется внутри и станет растить неприятную липкую червоточину, мешающую спать.

"}},{"type":"quote","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Открытость обнажает противоречия, высвечивает трудности, выявляет барьеры, которые мешают компании эффективно развиваться. Открытость, как ультрафиолетовые лучи, уничтожает плесень, которая иначе разрастается и пожирает то здоровое, что есть в компании.

","subline1":"Максим"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если ты не хочешь говорить что-то партнеру, то задай себе честный вопрос — что не так и почему ты это скрываешь — не доверяешь партнеру, решил, что тебя все равно не послушают? Значит проблема глубже и о ней тоже надо говорить — иначе все развалится.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Да, похоже на нерациональный и какой-то слишком романтичный подход в бизнесе, но я держу в уме 90% потенциальных бизнес-трупов, которые плотно сидят на корпоративных договорах с прописанными гарантиями, и нахожу эти мысли вполне себе жизнеспособными.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Разделите обязанности"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Используйте сильные стороны каждого.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Кто-то сильнее на переговорах, кто-то лучше общается с коллегами. У одного больше опыт в IT-проектах, а у другого — в работе со СМИ и пиар-кампаниях. Используйте это и научитесь доверять — не лезьте и не ставьте под сомнение результат работы другого партнера. Даже если кажется, что сделали бы в 100 раз лучше. Можете подсказать, но постоянно совать нос — путь в никуда.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Важный момент — должен быть главный.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Главный — тот, кто отвечает за стратегию развития компании.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Это может быть тот, кто ведет переговоры и приводит клиентов, или тот, кто управляет процессами внутри. Неважно. Но он должен быть.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

И здесь у второго партнера может возникнуть чувство «а какого лешего он главный?»

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Это нормально и бывает у всех. Если игнорировать этот момент, обида снова будет копиться, одеяло перетягиваться, а фундамент рушиться.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Поэтому один должен быть главным, но оба — умными.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Вы должны сразу обсудить с партнером, что если один получает более сильный голос в стратегических решениях, то это не делает второго партнера подчиненным. Это номинальное главенство по направлениям деятельности.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Это надо понять, принять и обоим усвоить.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Чтобы один не задирал нос, а второй понимал, что между вами реальное, нерушимое равенство. Даже при условии того, что стратегические решения и, допустим, представительскую роль, берет на себя кто-то один из партнеров.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если не получается найти компромисс и на площадке появляются два режиссера, то им будет тесно — лучше ничего не начинать.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Считайте деньги"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

В плане финансов у вас должен быть абсолютный порядок с самого первого дня партнерства. Каждый должен до копейки знать, что пришло и куда ушло.

"}},{"type":"quote","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Мы всегда считали деньги. У нас было четкое понимание рентабельности проектов, сколько денег на счету, сколько из них наши. Сильно помогло образование Максима. В этом был полный порядок и целый пласт, вокруг которого могут появляться конфликты, мы исключили с первых дней.

","subline1":"Юра"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Даже если это не зона ответственности, доступ и понимание, что творится с деньгами должен быть у обоих партнеров. Вы же и бизнес затеваете ради денег в первую очередь, так что здесь должен быть педантичный порядок.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Проявляйте заботу и поддержку"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Нет, не в смысле завтрак в постель или еще что-то.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Это о другом.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Многие партнеры проводят вместе больше времени, чем с женами и мужьями. Работа становится второй семьей и неудивительно, что хочется, чтобы тебя и здесь немного поддержали.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Большие, опытные и скупые на эмоции мужчины от бизнеса сейчас скажут, мол, что за фигня — я делаю бизнес, а не в куклы играть приезжаю. И соврут. Есть такие, конечно, кто черств как сухарь, но их намного меньше — почти всем нужна поддержка. Хотя бы изредка. Хотя бы на словах.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Так что не забывайте хвалить партнера за классные переговоры, за хорошую кампанию или просто так, потому что он не лажанул за месяц ни разу. Давайте нормально отдохнуть в отпуске. Забота — это не утирать сопли, а показывать поддержку и внушать уверенность в своих силах.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Подпишите договор"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Хорошо, когда партнерство не начинается с договора, а им подкреплено.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Свой договор мы подписали как раз для того, чтобы избежать лишних эмоций, которые мешают строить бренд. Чтобы не отвлекаться на вредные мысли и не тратить эмоции.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Работать без договора тоже можно — это доказывают ребята из Стереомаркетинга, которые за 5 лет работы его так и не составили. Но когда открытость и доверие подкреплены договором, мне кажется, лучше. В обратную сторону не работает — никакой договор не спасет партнеров, которые крысят клиентов и выручку.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Будьте готовы к сюрпризам"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Самое сложное — это планировать что-то вместе, верить в достижение совместных целей и одновременно с этим понимать, что все может пойти не так.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

И воспринимать это нормально!

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Именно в бизнесе с партнером это обретает еще большую ценность. Когда ты один, то винить можно только себя. Когда рядом еще одна голова, то всю ответственность можно повесить на нее. Большинство так и делает. На этом и горят.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Что запомнить"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["Не делите новый бизнес.","Выбирайте партнера с похожими ценностями.","Смотрите на себя, работайте — не оценивайте партнера.","Больше общайтесь.","Разделите обязанности.","Считайте деньги.","Заботьтесь друг о друге.","Подпишите договор.","Не вините партнера в общих неудачах."],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

P.S. Мы с удовольствием выслушаем комментарии более опытных бизнесменов, у которых есть мнение по поводу жизнеспособности бизнеса на двоих. Нам они очень помогут!

"}}],"summaryContent":null,"isExistSummaryContent":false,"warningFromEditor":null,"warningFromEditorTitle":null,"counters":{"comments":21,"favorites":80,"reposts":0,"views":28,"hits":66068,"reads":null,"online":0},"dateFavorite":0,"hitsCount":66068,"isCommentsEnabled":true,"isLikesEnabled":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFavorited":false,"isPinned":false,"repostId":null,"repostData":null,"subscribedToTreads":false,"isEditorial":false,"isAudioAvailable":false,"audioUrl":null,"isAudioAvailableToGenerate":false,"commentEditor":{"enabled":true,"who":null,"text":"","until":null,"reason":null,"type":"everybody"},"isBlur":false,"isPublished":true,"isDisabledAd":true,"withheld":[],"ogTitle":null,"ogDescription":null,"url":"https://vc.ru/flood/42193-9-pravil-partnera-kotoryi-hochet-razvit-a-ne-razvalit-biznes","author":{"id":109000,"name":"Алексей Рожков","nickname":null,"description":null,"uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"e9fa59d0-8ef0-bc6d-c189-32df602cc116","width":0,"height":0,"size":1,"type":"jpg","color":"","hash":"","external_service":[]}},"cover":null,"achievements":[{"title":"Год на vc.ru","code":"registration_1_year","description":"Первый год с vc.ru. Получена 24 июля 2025.","previewUuid":"0d11c244-49de-50e7-894e-b9b27945d42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/fish.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/fish.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#C67AA3","textMaxWidth":0.634765625,"textX":0.5888671875,"textY":0.54296875,"logoX":0.5859375,"logoY":0.6669921875,"logoXNoText":0.6044921875,"logoYNoText":0.5439453125},"id":5312668,"userId":109000,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/5312668"},{"title":"3 года на vc.ru","code":"registration_3_years","description":"Провёл 3 года вместе с vc.ru. Получена 23 июля 2025.","previewUuid":"d9d72ac5-bcb5-55e0-8c72-b99251e5cdd9","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/shark.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/shark.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#8E6F09","textMaxWidth":0.66796875,"textX":0.5205078125,"textY":0.341796875,"logoX":0.5205078125,"logoY":0.4609375,"logoXNoText":0.5,"logoYNoText":0.3662109375},"id":1688581,"userId":109000,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/1688581"},{"title":"5 лет на vc.ru","code":"registration_5_years","description":"Провёл 5 лет вместе с vc.ru. Получена 23 июля 2025.","previewUuid":"a9140d54-73b8-5f40-afa8-449fbaafd42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/whale.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/whale.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#8E6F09","textMaxWidth":0.66796875,"textX":0.533203125,"textY":0.658203125,"logoX":0.533203125,"logoY":0.77734375,"logoXNoText":0.4375,"logoYNoText":0.66015625},"id":461873,"userId":109000,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/461873"}],"lastModificationDate":1764977164,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"subsite":{"id":199791,"name":"Офтоп","description":"Всё, что не поместилось в другие подсайты, но всё равно может быть интересно посетителям vc.ru.","uri":"/flood","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"42328f5f-b62f-541e-b4e0-2029f8489d47","width":1200,"height":1200,"size":14734,"type":"png","color":"3c3c3c","hash":"406020346c486c64","external_service":[]}},"cover":{"type":"image","data":{"uuid":"ea4f90c7-7ebb-57f7-b3ec-9d7890cad203","width":960,"height":280,"size":177,"type":"png","color":"fcdcfc","hash":"","external_service":[]}},"lastModificationDate":1612968637,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":false,"isDisabledAd":false,"nickname":"flood","isUnsubscribable":true,"badge":null,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isOnline":false,"isPlus":false,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isVerified":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isPro":false,"type":2,"subtype":"community"},"reactions":{"counters":[{"id":1,"count":27}],"reactionId":0},"isNews":false,"source":null,"clusters":[],"donations":{"amount":0,"isDonated":false},"commentsSeenCount":null}},{"type":"entry","data":{"id":26970,"customUri":null,"subsiteId":109000,"title":"Что мы знаем о 16-летних","date":1506929820,"dateModified":1506929820,"blocks":[{"type":"text","cover":true,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Каким должен быть стиль общения, чтобы завоевать аудиторию среди представителей поколения Z — к 2020 году они будут составлять 40% рынка.

"}},{"type":"media","cover":true,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c6662be3-ff6a-cae1-f393-1c3103252357","width":1500,"height":1000,"size":306290,"type":"jpg","color":"","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Не успели СМИ и аналитики отстать от миллениалов, как под маркетинговую лупу попали представители поколения Z. Все, кто родился после 1996 года, теперь оказались под пристальным вниманием. И они уже давно не те раздражающие младшие со двора.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Почему мы их не понимаем"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Мне только 28, а я уже не в теме. Об этом сложно не думать, когда пытаешься разобраться в молодежных ценностях в ленте новостей. Не ясно, почему вдруг рэп-батлы, игровые стримы, матерящиеся влогеры стали новыми трендами. Но приходится разбираться, потому что иначе твои статьи и публикации перестанут работать, а клиенты уйдут.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"1. Отсутствие авторитетов и субкультур"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

В каждом классе есть ученик, который разбирается в информатике лучше, чем его учитель. Любой способен найти в интернете то, что преподавателю неизвестно. «Зеты» не приемлют подчинения, они выстраивают партнерские отношения с родителями, учителями и руководителями на работе.\n\n

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Этому поколению не характерно появление каких-либо субкультур или архаичных пристрастий в музыке. Хобби больше не являются маркерами причастности к какой-то группе. Нормально слушать разную музыку, одеваться в одежду разных стилей и постоянно пробовать что-то новое.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"2. Быстрый успех"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Представители поколения Z хотят быстрого успеха, о котором все вокруг говорят. За последние годы в России произошло достаточно кризисов, чтобы убедить их, что самые жестокие старания могут обернуться прахом. Тогда зачем напрягаться? Они ищут себя.

Им ничего не стоит окончить ВШЭ, а потом занять место в рок-группе на ударных. Вместе с тем отсутствие простого и понятного плана достижения успеха пугает — им не хватает самостоятельности, что часто делает их идеальными исполнителями.

"}},{"type":"quote","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

\n\nНаслаждение жизнью — главный критерий. Если трудно, значит это не тот путь. Нужно искать новый. Жизнь должна быть разнообразна, а признание — социальным.​

","subline1":""}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

У этого поколения нет устойчивых предпочтений, нет постоянной лояльности брендам. Тренды меняются каждую секунду. Да это вообще уже не тренды, а так называемый «хайп». Круто быть на волне ажиотажа, круто быть в теме. Хайп вирусно распространяется по социальным сетям. Это объясняет успех в SMM, например, Aviasales, которая филигранно справляется с ситуативным маркетингом.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Еще несколько фактов, которые помогают лучше понять Z-поколение:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["Они всегда онлайн: 86% в течение дня постоянно пользуются смартфоном.","Но 79% считают, что люди могли бы уделять мобильным устройствам меньше внимания.","76% озадачены влиянием человека на планету.","84% выполняют несколько задач на смартфоне одновременно.","Ожидают, что за жизнь проработают как минимум в четырёх компаниях.","80% считают, что они более целеустремленные, чем родители.","52% используют YouTube или социальные сети для учебы.","66% говорят, что технологии обеспечивают для них бесконечные возможности.","72% хотят однажды начать свой бизнес.","43% говорят, что решение о покупке зависит от мнения друзей (35%), друзей друзей (23%) и знаменитостей (10%)."],"type":"OL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

У них нет никаких проблем с вниманием. С рождения их окружает так много информации, что они приобрели суперспособность — отсеивать всё ненужное. Это объясняет появление правила «восьми секунд», за которые нужно успеть привлечь внимание. Поэтому им близко видео. За восемь секунд ролика можно понять, будет ли он интересен, понравится ли стиль изложения или нет.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Как поколение Z потребляет контент"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Никогда еще мобильный трафик не был так важен, как сейчас. Если вы до сих пор думаете, что достаточно иметь сайт, а мобильные платформы второстепенны, то вы труп. Первым делом проверяйте, как контент выглядит на смартфоне и планшете. Всегда останавливайтесь на версии, которая лучше выглядит на мобильном.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Однако однозначные выводы о том, что «зеты» предпочитают видео, поспешны. Ещё есть картинки, интерактивные тесты, игры, инфографика, комиксы, подборки фотографий и мемы. Текст тоже не сдаёт позиций. Конечно, представители поколения Z читают с меньшим энтузиазмом по сравнению с миллениалами, но тем не менее читают.

Что касается видео, изменения произошли не в объеме просмотренного, а в источнике роликов. Если поколение Y больше смотрело телевизор, то это почти полностью переместилось в интернет.

"}},{"type":"quote","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

\n\nСогласно исследованию «зеты» около четырёх часов в день проводят в YouTube

","subline1":""}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Социальные сети — основной источник информации, новостей, общения и развлечений. Новые медиа, которые появляются и живут на страницах социальных сетей, воспринимаются «зетами» лучше. Хотя бы только потому, что это позволяет им непосредственно участвовать в жизни издания: оставил комментарий, затеял «холивар», доказал свою точку зрения — и счастлив.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Что делать, чтобы им понравиться"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Это первое поколение, у которого не было проблем с доступом к интернету. Они понимают ценность своего внимания и не хотят распылять его на то, что неинтересно. У них аллергия на откровенно спонсорские проекты. Они не любят ощущать преграды на пути к информации. Они не станут заполнять лишние формы или проходить регистрацию — вместо этого просто уйдут на другой ресурс.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"1. Создавайте ценность"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Не ломайте голову над рекламой и креативом, создавайте ценность. «Зеты» уже не так хорошо реагируют на яркие образы. Что бы вы ни думали, они не сороки, бросающиеся на всё блестящее. Умение отлично фильтровать информацию помогает им вычленять полезный контент из информационного шума. Ликуйте, поклонники инфостиля, в котором польза и забота о читателе превыше всего.\n\n

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Осторожнее со знаменитостями в рекламе — порой лучше сэкономить бюджет. 63% опрошенных утверждают, что хотели бы видеть в рекламе простых людей, которые похожи на них, а не знаменитостей. Это одна из причин популярности видеоблогеров на YouTube. С виду обычные парни и девушки вещают интересные для поколения вещи. Это вызывает больше доверия, чем гримированный Ургант. Им важнее содержание, а не обертка.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"2. Аллергия на старость"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если у вас крутой «месседж», но устаревший сайт, вас не поймут. Вы автоматически старый и унылый. Они сначала оценивают глазами. Не имеет значения, лидер вы отрасли или нет. Плюс, скорее всего, первое знакомство произойдет через смартфон, так что если у вас проблемы с мобильной версией, у меня плохие новости.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"3. Не продавать, а помогать и быть на равных"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Они прекрасно знают свою силу. Они умеют пользоваться социальными сетями, они впитали это с рождения. Многие со школы создают аккаунты и сайты в сети, привлекают аудиторию, а получив первые результаты, сразу же думают, как монетизировать внимание. Для этого у них есть инструменты и проторенные дорожки. Они самостоятельны и ценят те бренды, которые дают им большие возможности.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"4. Вы должны быть везде"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Их способности к многозадачности остается позавидовать. «Зеты» могут одновременно делать десяток дел, получая информацию с разных гаджетов и сайтов. Ваши сообщения должны быть на всех каналах одновременно — социальные сети, YouTube, мессенджеры, сайт, блог. Внимание переключается с ноутбука, на телевизор, смартфон или планшет часто и хаотично, так что придется быть везде.

"}},{"type":"quote","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

\n\nОни считают электронную почту мертвым способом коммуникации и в 3 раза охотнее откроют push-уведомление или сообщение в мессенджере, чем прочтут традиционное письмо на почту.​

","subline1":""}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"5. Вы должны заботиться об окружающем мире"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Новое поколение более ответственное. Среди них все меньше тех голодных нефтяных магнатов, которые способны ради золотого унитаза превратить оазис в пустыню. И это радует. «Зеты» обеспокоены социальной значимостью брендов, их ответственностью перед планетой. Если вы «зеленая» компания, у вас больше шансов зацепить внимание этого поколения.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"6. Покупки только в онлайне"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Крупные магазины закрывают офлайновые точки продаж. Покупать новому поколению удобнее онлайн. Больше половины — 55% — предпочитают покупать книги, электронику и одежду в интернете. То, как оформлен интернет-магазин, что написано в карточке товара теперь имеет грандиозное значение. Теперь надо трижды подумать, стоит ли нанимать райтера за 30 рублей, чтобы строчить описания ваших конверсов.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"7. Они не залипают, они общаются"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если думаете, что они смотрят в смартфоны, только чтобы потупить в ленте соцсетей, то вы ошибаетесь. В сети происходит общение. Если вы хотите быть своим для этого поколения, бренд должен с ними общаться. Иначе на вас не обратят внимание. Опросы, голосования, интерактив, карточки — всё это хорошо работает с новым поколением. Пользователей привлекают не сами платформы, а возможность общаться.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"8. Им по нраву новинки"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Если мы привыкли доверять проверенным брендам и скептически относимся к смартфонам с Aliexpress, эти ребята менее консервативны. 47% из них склонны пробовать новое, даже понимая, что это маркетинговый ход. Миллениалы все еще доверяют российским брендам и охотно у них покупают, а новое поколение предпочитает импортные товары, чтобы выделиться.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"9. Они склонны к импульсивным покупкам"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Миллениалы выросли в кризис девяностых. К 2017 они успели обзавестись семьей и детьми, так что они дольше обдумывают решения. «Зеты» действуют импульсивно, сохраняя склонность к необдуманным покупкам. Одна из форм досуга — пойти потусоваться в торговый центр или пошопиться. Возможно, эта черта характера сохранится у них и после взросления.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Мы планируем крупные покупки — машины и квартиры, а «зеты» склонны инвестировать в образование и развитие — возможность для платформ образования и инфобизнеса.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"10. Пока мы ищем в поисковиках, они используют YouTube"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Они используют его для всего на свете. Так что если вы можете делать видео для своего проекта, лучше его сделать.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"11. Не нужно апеллировать к амбициям"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Каждый день в ленте вы видите публикации в стиле «заработай или умри», «я добился, а ты не шевелишься», «Вася сделал миллион» и так далее. Это все мимо. В коммуникациях не надо апеллировать к амбициозным целям. Сообщества и группы буквально орут на пользователя: «Заработай или оставайся лохом, вкалывай и добивайся». Но они не хотят вкалывать. Надо ставить во главу другие ценности — удовольствие, счастье, простую жизнь без перенапряжений.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"12. Они где-то посередине"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Молодежь либо критикуют, либо превозносят. На самом деле, они где-то посередине. Они сталкиваются со схожими проблемами, реагируют на них острее, их проще выбить из колеи. Это идеальные исполнители, потому что брать на себя ответственность их не научили заботливые родители, но решения они находят очень быстро.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Они не такие предприниматели, как мы. Они видят бизнес не как способ самоутвердиться, а как альтернативу неинтересной работе в офисе. Если думаете, что у вас развилась баннерная слепота, умножьте эту способность на 10 в случае с «зетами».

Они за честность и хорошо фильтруют, что им полезно из общей массы информации. Это не значит, что они легко отличают правду. Наоборот, их опыта часто не хватает для этого, но вся информация должна быть обернута в фантик заботы, честности и открытости. Даже если это будет просто фантик.

"}}],"summaryContent":null,"isExistSummaryContent":false,"warningFromEditor":null,"warningFromEditorTitle":null,"counters":{"comments":192,"favorites":265,"reposts":0,"views":31,"hits":100481,"reads":null,"online":0},"dateFavorite":0,"hitsCount":100481,"isCommentsEnabled":true,"isLikesEnabled":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFavorited":false,"isPinned":false,"repostId":null,"repostData":null,"subscribedToTreads":false,"isEditorial":false,"isAudioAvailable":false,"audioUrl":null,"isAudioAvailableToGenerate":false,"commentEditor":{"enabled":true,"who":null,"text":"","until":null,"reason":null,"type":"everybody"},"isBlur":false,"isPublished":true,"isDisabledAd":true,"withheld":[],"ogTitle":null,"ogDescription":null,"url":"https://vc.ru/flood/26970-chto-my-znaem-o-16-letnih","author":{"id":109000,"name":"Алексей Рожков","nickname":null,"description":null,"uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"e9fa59d0-8ef0-bc6d-c189-32df602cc116","width":0,"height":0,"size":1,"type":"jpg","color":"","hash":"","external_service":[]}},"cover":null,"achievements":[{"title":"Год на vc.ru","code":"registration_1_year","description":"Первый год с vc.ru. Получена 24 июля 2025.","previewUuid":"0d11c244-49de-50e7-894e-b9b27945d42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/fish.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/fish.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#C67AA3","textMaxWidth":0.634765625,"textX":0.5888671875,"textY":0.54296875,"logoX":0.5859375,"logoY":0.6669921875,"logoXNoText":0.6044921875,"logoYNoText":0.5439453125},"id":5312668,"userId":109000,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/5312668"},{"title":"3 года на vc.ru","code":"registration_3_years","description":"Провёл 3 года вместе с vc.ru. Получена 23 июля 2025.","previewUuid":"d9d72ac5-bcb5-55e0-8c72-b99251e5cdd9","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/shark.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/shark.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#8E6F09","textMaxWidth":0.66796875,"textX":0.5205078125,"textY":0.341796875,"logoX":0.5205078125,"logoY":0.4609375,"logoXNoText":0.5,"logoYNoText":0.3662109375},"id":1688581,"userId":109000,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/1688581"},{"title":"5 лет на vc.ru","code":"registration_5_years","description":"Провёл 5 лет вместе с vc.ru. Получена 23 июля 2025.","previewUuid":"a9140d54-73b8-5f40-afa8-449fbaafd42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/whale.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/whale.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#8E6F09","textMaxWidth":0.66796875,"textX":0.533203125,"textY":0.658203125,"logoX":0.533203125,"logoY":0.77734375,"logoXNoText":0.4375,"logoYNoText":0.66015625},"id":461873,"userId":109000,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/461873"}],"lastModificationDate":1764977164,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"subsite":{"id":199791,"name":"Офтоп","description":"Всё, что не поместилось в другие подсайты, но всё равно может быть интересно посетителям vc.ru.","uri":"/flood","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"42328f5f-b62f-541e-b4e0-2029f8489d47","width":1200,"height":1200,"size":14734,"type":"png","color":"3c3c3c","hash":"406020346c486c64","external_service":[]}},"cover":{"type":"image","data":{"uuid":"ea4f90c7-7ebb-57f7-b3ec-9d7890cad203","width":960,"height":280,"size":177,"type":"png","color":"fcdcfc","hash":"","external_service":[]}},"lastModificationDate":1612968637,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":false,"isDisabledAd":false,"nickname":"flood","isUnsubscribable":true,"badge":null,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isOnline":false,"isPlus":false,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isVerified":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isPro":false,"type":2,"subtype":"community"},"reactions":{"counters":[{"id":1,"count":68}],"reactionId":0},"isNews":false,"source":null,"clusters":[],"donations":{"amount":0,"isDonated":false},"commentsSeenCount":null}}],"cursor":"PuR2GsZKFTvhhGhXDIni9NSbRrA0Zzqp8pO3vI3Iw0/OL+jFMLOozk9S6mhE2A==","isAnonymized":true}};