Что мы знаем о 16-летних

Каким должен быть стиль общения, чтобы завоевать аудиторию среди представителей поколения Z — к 2020 году они будут составлять 40% рынка.

В закладки

Не успели СМИ и аналитики отстать от миллениалов, как под маркетинговую лупу попали представители поколения Z. Все, кто родился после 1996 года, теперь оказались под пристальным вниманием. И они уже давно не те раздражающие младшие со двора.

Почему мы их не понимаем

Мне только 28, а я уже не в теме. Об этом сложно не думать, когда пытаешься разобраться в молодежных ценностях в ленте новостей. Не ясно, почему вдруг рэп-батлы, игровые стримы, матерящиеся влогеры стали новыми трендами. Но приходится разбираться, потому что иначе твои статьи и публикации перестанут работать, а клиенты уйдут.

1. Отсутствие авторитетов и субкультур

В каждом классе есть ученик, который разбирается в информатике лучше, чем его учитель. Любой способен найти в интернете то, что преподавателю неизвестно. «Зеты» не приемлют подчинения, они выстраивают партнерские отношения с родителями, учителями и руководителями на работе.

Этому поколению не характерно появление каких-либо субкультур или архаичных пристрастий в музыке. Хобби больше не являются маркерами причастности к какой-то группе. Нормально слушать разную музыку, одеваться в одежду разных стилей и постоянно пробовать что-то новое.

2. Быстрый успех

Представители поколения Z хотят быстрого успеха, о котором все вокруг говорят. За последние годы в России произошло достаточно кризисов, чтобы убедить их, что самые жестокие старания могут обернуться прахом. Тогда зачем напрягаться? Они ищут себя.

Им ничего не стоит окончить ВШЭ, а потом занять место в рок-группе на ударных. Вместе с тем отсутствие простого и понятного плана достижения успеха пугает — им не хватает самостоятельности, что часто делает их идеальными исполнителями.

Наслаждение жизнью — главный критерий. Если трудно, значит это не тот путь. Нужно искать новый. Жизнь должна быть разнообразна, а признание — социальным.​

У этого поколения нет устойчивых предпочтений, нет постоянной лояльности брендам. Тренды меняются каждую секунду. Да это вообще уже не тренды, а так называемый «хайп». Круто быть на волне ажиотажа, круто быть в теме. Хайп вирусно распространяется по социальным сетям. Это объясняет успех в SMM, например, Aviasales, которая филигранно справляется с ситуативным маркетингом.

Еще несколько фактов, которые помогают лучше понять Z-поколение:

  1. Они всегда онлайн: 86% в течение дня постоянно пользуются смартфоном.
  2. Но 79% считают, что люди могли бы уделять мобильным устройствам меньше внимания.
  3. 76% озадачены влиянием человека на планету.
  4. 84% выполняют несколько задач на смартфоне одновременно.
  5. Ожидают, что за жизнь проработают как минимум в четырёх компаниях.
  6. 80% считают, что они более целеустремленные, чем родители.
  7. 52% используют YouTube или социальные сети для учебы.
  8. 66% говорят, что технологии обеспечивают для них бесконечные возможности.
  9. 72% хотят однажды начать свой бизнес.
  10. 43% говорят, что решение о покупке зависит от мнения друзей (35%), друзей друзей (23%) и знаменитостей (10%).

У них нет никаких проблем с вниманием. С рождения их окружает так много информации, что они приобрели суперспособность — отсеивать всё ненужное. Это объясняет появление правила «восьми секунд», за которые нужно успеть привлечь внимание. Поэтому им близко видео. За восемь секунд ролика можно понять, будет ли он интересен, понравится ли стиль изложения или нет.

Как поколение Z потребляет контент

Никогда еще мобильный трафик не был так важен, как сейчас. Если вы до сих пор думаете, что достаточно иметь сайт, а мобильные платформы второстепенны, то вы труп. Первым делом проверяйте, как контент выглядит на смартфоне и планшете. Всегда останавливайтесь на версии, которая лучше выглядит на мобильном.

Однако однозначные выводы о том, что «зеты» предпочитают видео, поспешны. Ещё есть картинки, интерактивные тесты, игры, инфографика, комиксы, подборки фотографий и мемы. Текст тоже не сдаёт позиций. Конечно, представители поколения Z читают с меньшим энтузиазмом по сравнению с миллениалами, но тем не менее читают.

Что касается видео, изменения произошли не в объеме просмотренного, а в источнике роликов. Если поколение Y больше смотрело телевизор, то это почти полностью переместилось в интернет.

Согласно исследованию «зеты» около четырёх часов в день проводят в YouTube

Социальные сети — основной источник информации, новостей, общения и развлечений. Новые медиа, которые появляются и живут на страницах социальных сетей, воспринимаются «зетами» лучше. Хотя бы только потому, что это позволяет им непосредственно участвовать в жизни издания: оставил комментарий, затеял «холивар», доказал свою точку зрения — и счастлив.

Что делать, чтобы им понравиться

Это первое поколение, у которого не было проблем с доступом к интернету. Они понимают ценность своего внимания и не хотят распылять его на то, что неинтересно. У них аллергия на откровенно спонсорские проекты. Они не любят ощущать преграды на пути к информации. Они не станут заполнять лишние формы или проходить регистрацию — вместо этого просто уйдут на другой ресурс.

1. Создавайте ценность

Не ломайте голову над рекламой и креативом, создавайте ценность. «Зеты» уже не так хорошо реагируют на яркие образы. Что бы вы ни думали, они не сороки, бросающиеся на всё блестящее. Умение отлично фильтровать информацию помогает им вычленять полезный контент из информационного шума. Ликуйте, поклонники инфостиля, в котором польза и забота о читателе превыше всего.

Осторожнее со знаменитостями в рекламе — порой лучше сэкономить бюджет. 63% опрошенных утверждают, что хотели бы видеть в рекламе простых людей, которые похожи на них, а не знаменитостей. Это одна из причин популярности видеоблогеров на YouTube. С виду обычные парни и девушки вещают интересные для поколения вещи. Это вызывает больше доверия, чем гримированный Ургант. Им важнее содержание, а не обертка.

2. Аллергия на старость

Если у вас крутой «месседж», но устаревший сайт, вас не поймут. Вы автоматически старый и унылый. Они сначала оценивают глазами. Не имеет значения, лидер вы отрасли или нет. Плюс, скорее всего, первое знакомство произойдет через смартфон, так что если у вас проблемы с мобильной версией, у меня плохие новости.

3. Не продавать, а помогать и быть на равных

Они прекрасно знают свою силу. Они умеют пользоваться социальными сетями, они впитали это с рождения. Многие со школы создают аккаунты и сайты в сети, привлекают аудиторию, а получив первые результаты, сразу же думают, как монетизировать внимание. Для этого у них есть инструменты и проторенные дорожки. Они самостоятельны и ценят те бренды, которые дают им большие возможности.

4. Вы должны быть везде

Их способности к многозадачности остается позавидовать. «Зеты» могут одновременно делать десяток дел, получая информацию с разных гаджетов и сайтов. Ваши сообщения должны быть на всех каналах одновременно — социальные сети, YouTube, мессенджеры, сайт, блог. Внимание переключается с ноутбука, на телевизор, смартфон или планшет часто и хаотично, так что придется быть везде.

Они считают электронную почту мертвым способом коммуникации и в 3 раза охотнее откроют push-уведомление или сообщение в мессенджере, чем прочтут традиционное письмо на почту.​

5. Вы должны заботиться об окружающем мире

Новое поколение более ответственное. Среди них все меньше тех голодных нефтяных магнатов, которые способны ради золотого унитаза превратить оазис в пустыню. И это радует. «Зеты» обеспокоены социальной значимостью брендов, их ответственностью перед планетой. Если вы «зеленая» компания, у вас больше шансов зацепить внимание этого поколения.

6. Покупки только в онлайне

Крупные магазины закрывают офлайновые точки продаж. Покупать новому поколению удобнее онлайн. Больше половины — 55% — предпочитают покупать книги, электронику и одежду в интернете. То, как оформлен интернет-магазин, что написано в карточке товара теперь имеет грандиозное значение. Теперь надо трижды подумать, стоит ли нанимать райтера за 30 рублей, чтобы строчить описания ваших конверсов.

7. Они не залипают, они общаются

Если думаете, что они смотрят в смартфоны, только чтобы потупить в ленте соцсетей, то вы ошибаетесь. В сети происходит общение. Если вы хотите быть своим для этого поколения, бренд должен с ними общаться. Иначе на вас не обратят внимание. Опросы, голосования, интерактив, карточки — всё это хорошо работает с новым поколением. Пользователей привлекают не сами платформы, а возможность общаться.

8. Им по нраву новинки

Если мы привыкли доверять проверенным брендам и скептически относимся к смартфонам с Aliexpress, эти ребята менее консервативны. 47% из них склонны пробовать новое, даже понимая, что это маркетинговый ход. Миллениалы все еще доверяют российским брендам и охотно у них покупают, а новое поколение предпочитает импортные товары, чтобы выделиться.

9. Они склонны к импульсивным покупкам

Миллениалы выросли в кризис девяностых. К 2017 они успели обзавестись семьей и детьми, так что они дольше обдумывают решения. «Зеты» действуют импульсивно, сохраняя склонность к необдуманным покупкам. Одна из форм досуга — пойти потусоваться в торговый центр или пошопиться. Возможно, эта черта характера сохранится у них и после взросления.

Мы планируем крупные покупки — машины и квартиры, а «зеты» склонны инвестировать в образование и развитие — возможность для платформ образования и инфобизнеса.

10. Пока мы ищем в поисковиках, они используют YouTube

Они используют его для всего на свете. Так что если вы можете делать видео для своего проекта, лучше его сделать.

11. Не нужно апеллировать к амбициям

Каждый день в ленте вы видите публикации в стиле «заработай или умри», «я добился, а ты не шевелишься», «Вася сделал миллион» и так далее. Это все мимо. В коммуникациях не надо апеллировать к амбициозным целям. Сообщества и группы буквально орут на пользователя: «Заработай или оставайся лохом, вкалывай и добивайся». Но они не хотят вкалывать. Надо ставить во главу другие ценности — удовольствие, счастье, простую жизнь без перенапряжений.

12. Они где-то посередине

Молодежь либо критикуют, либо превозносят. На самом деле, они где-то посередине. Они сталкиваются со схожими проблемами, реагируют на них острее, их проще выбить из колеи. Это идеальные исполнители, потому что брать на себя ответственность их не научили заботливые родители, но решения они находят очень быстро.

Они не такие предприниматели, как мы. Они видят бизнес не как способ самоутвердиться, а как альтернативу неинтересной работе в офисе. Если думаете, что у вас развилась баннерная слепота, умножьте эту способность на 10 в случае с «зетами».

Они за честность и хорошо фильтруют, что им полезно из общей массы информации. Это не значит, что они легко отличают правду. Наоборот, их опыта часто не хватает для этого, но вся информация должна быть обернута в фантик заботы, честности и открытости. Даже если это будет просто фантик.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Рожков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 202, "likes": 133, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 26970, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 26970, "author_id": 109000, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26970\/get","add":"\/comments\/26970\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26970"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

202 комментария 202 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
31

Как я в 30 лет попал в поколение Z? Хотя единственное, что я не вкуриваю это их страсть к видеогайдам. Это же полнейшая потеря времени. Нормальная статья со скринами изучается за пару минут.

Первая статья за последние полгода, которая реально понравилась.

Ответить
12

Отбей пятюню)
Особенно:
Нормально слушать разную музыку, одеваться в одежду разных стилей и постоянно пробовать что-то новое.

Ответить
3

Ну это смотря о чём речь в этих гайдах и в этих статьях. На тему ремонтных работ в квартире лучше видео смотреть, есть прямо целые каналы, довольно толковые. Это тот случай, когда лучше один раз увидеть. А в статье с картинками это описать сложно.

Ответить
4

Ну я больше про программирование, ремонт конечно смотреть удобнее.

Ответить
5

Через видео программирование изучать тоже неплохо. Возможно, дольше, но в чем-то удобнее. Особенно, если речь о сложных вещах.

Ответить
4

Буду спорить до посинения моих костяшек. Чем сложнее алгоритм, тем важнее чтобы он был наглядно показан на разных уровнях, а не бубубубу 45 минут.

Ответить
10

Здесь уже все зависит от информативности статьи или видеокурса. Зачастую в довесок к этим статьям/видеоурокам прилагаются форумы/сообщества в соцсетях, где можно обсудить любую проблему или материал, который был объяснен поверхностно.

Ответить
6

Я использую и то, и другое в разных случаях. На мой взгляд, только такой подход претендует на максимальную эффективность .

Ответить
1

И на максимальные времязатраты))

Ответить
10

Если информация ультрасложная, можно потерять десятки часов и особо не продвинуться. При том, неэффективными затратами времени это не назовешь, поскольку не знаешь, какой наиболее оптимальный отрезок времени существует для выполнения конкретной задачи или получения данного объема информации.

Ответить
2

Ты не сможешь потратить десятки часов на две-три толковых статьи по теме, тем более ничего не поняв при этом. Зато вот на видосики - изи. И глядя 5й ролик в плейлисте маловероятно, что ты вспомнишь о чем была речь в начале. Сложный материал должен быть наглядным не для понимания, а для минимального времени обращения к нему впоследствии на стадии практического применения. Поэтому, даже если на первый взгляд статья более сложная, это не значит, что тебе видосик поможет лучше, это значит, что в одном толковом предложении больше инфы, чем в минуте словесного поноса.

Кстати, оптимальный отрезок времени для выполнения задачи это минимально возможный. Конечно, если твоя задача предполагает результат.

Ответить
10

"Кстати, оптимальный отрезок времени для выполнения задачи это минимально возможный. Конечно, если твоя задача предполагает результат."

Минимально возможный при максимальной эффективности усвоения. Видеоконтент лучше запоминается, чем статья, т.к. параллельно работают несколько каналов восприятия информации, а при чтении - только один.

Естественно, я имею ввиду качественный контент, а не просто "словесный понос", созданный исключительно ради развития YouTube-канала и зарабатывания денег и не несущий ничего большего.

Ответить
0

Зачем вообще просто так что-то усваивать? Я подозреваю, что это и есть главный косяк ютубодрочеров. Я что-то усвоил/понял - я молодец.

Напомню, что мы говорим про гайды. Инструкция по нашему. "Это руководство, описывающее порядок действий, которые нужно выполнить для достижения определенной цели."

Я на разу не говорил про научно-познавательные видео.

Ответить
10

Ну если иметь ввиду только гайды, а не обучающие видеоуроки, где просмотренная информация должна отложиться в памяти для дальнейшего обучения, то вы правы.

Ответить
0

Даже если предположить, что зрительно ты лучше запомнишь куда ткнуть мышкой при выполнении какого-то действия, то, я думаю, ты согласишься, что еще лучше ты запомнишь куда ткнуть, если сделаешь это сам.

Поэтому лучшим способом был всегда и остается практический метод, когда ты воспроизводишь инструкции самостоятельно. И я буду стоять костьми до конца за то, что подробная иллюстрированная статья дает тебе гораздо более быстрый доступ к теории, чем аналогичное видео. Соотвественно быстрее попрактивовавшись ты запомнишь все лучше и сэкономишь себе время.

В качестве примера могу привести вам Unreal Engine коммьюнити. Любители клепают/смотрят видосики, а профессионалы в 80% случаях пользуются AnswerHub'ом (местный аналог mail вопросов), в 15% - форумом, и в 5% - ищут видосы потому что иногда надо.

Ответить
9

Все толковые видео- и текстовые уроки лучше воспроизводить на практике.

"Любители клепают/смотрят видосики, а профессионалы в 80% случаях пользуются AnswerHub'ом (местный аналог mail вопросов), в 15% - форумом, и в 5% - ищут видосы потому что иногда надо."

Это естественно. Потому что в нашем мире мало идеалистов, которые будут делать на чистом энтузиазме видос по какой-нибудь сложной или узкоспециализированной тематике для профессионалов.

Ответить
6

Если хочешь действительно разобраться в чем-либо, экономией времени можно пренебречь)

Ответить
1

Я в своё время смог допереть как пользоваться некоторыми вещами в икскоде только с помощью ютюба.
Хотя если речь идёт только про код, то я тоже больше сторонник текстовых гайдов.

Ответить
0

И я согласен, но тут же многое объясняется бешенным ритмом, только купил айфон, а уже новый, технологии мчаться с такой скоростью, но замечу, что не обозначены критичные баги поколения, которые так же можно использовать

Ответить
13

Это быстрое развитие технологий - проблема современных предпринимателей. Нельзя долго отдыхать, оставлять выходные, ибо можно отстать или узнаваемая информация потеряет актуальность. Если к этому еще прибавить общемировую конкуренцию (все хотят сделать n-достижение в более раннем возрасте, чем их сверстники), то постоянная погоня за успехом, 130-часовые рабочие недели, которые появляются в результате этой погони и прочее, выматывает человека и вгоняет его в депрессию.

Никто не знает, какие скиллы сейчас прокачивать, а успеть все не получится. Потому роль случайности растет и растет, роль временных затрат на труд падает.

Ответить
3

И я вас заплюсую и выражу свое согласие. Как вы уже сказали и добавлю, что эта гонка очень отрицательно сказывается на психо-эмоциональном состоянии людей, АДы и тому подобные препараты лидируют в продажах, а про штаты вообще молчу.

Ответить
0

Согласен,проще прочитать текст,чем смотреть 15 минутное видео с кучей воды.

Ответить
31

В эпоху микротаргентинга использовать такую абстрактную модель, как "теория поколений" — просто архаично. Согласно этой концепции, люберецкий гопник, лузгающий семки, столичный хипстер и сын полковника ФСБ относятся к одной маркетинговой страте, тк родились после 1996г......

Ответить
23

Если опираться только на теорию поколений, быстро улетишь в мусорное ведро — с этим сложно спорить :) Но и люберецкий гопник и сын полковника ФСБ (кстати, может, это одно и то же лицо) точно так же утром просыпаются со смартфоном в руке и смотрят ролики одного и того же видеоблогера, а потом идут и покупают одну и ту же одежду или игру, например. Строить стратегию на годе рождения будет только недалекий маркетолог, но и упускать этот момент из вида нельзя. Он во многом определяющий.

Ответить
11

> и люберецкий гопник и сын полковника ФСБ (кстати, может, это одно и то же лицо) точно так же утром просыпаются со смартфоном в руке и смотрят ролики одного и того же видеоблогера, а потом идут и покупают одну и ту же одежду...

Сын полковника закупается в ЦУМе, гопник на местном рынке, странное у вас представление о людях ...

Ответить
4

Upd коммента. Кстати, а почему бы и не одежду? Захотят то они одинаковые шмотки. Увидят штаны с мотней по колено у блогера и захотят. Купят по разной цене, но это уже следующий этап сегментации аудитории.

Ответить
–19

гопник захочет брюки с "пидарской" мотней? Нет, маркетинг - это не ваше:)

Ответить
45

Добро пожаловать в реалтный мир.
Сейчас "гопари" одеваются в такую одежду за какую в моей юности пиздили без слов.

Ответить
18

Сейчас "гопарей" вообще почти нет. Особенно в крупных городах. Оно и понятно: откуда возьмутся гопари из поколения YouTube и Instagram?

Ответить
7

Да полно их. Просто живущие в манямирках не всегдв с ними сталкиваются. Или просто не узнают. Потому, что нет уже этих гопников в кажанке и спорт штанах. Все так же в условно HM одеваются.

Ответить
4

>> нет уже этих гопников в кажанке и спорт штанах

Ещё как есть. Добро пожаловать за МКАД.

Ответить
6

Их уже и в провинциях нет. "Тру гопники" уже свои семьи имеют и многим уже за 30. А новые - "уже не те".

Ответить
0

Поищите "АУЕ" на ютубе.

Ответить
8

АУЕ - это псевдогопники. Эта культура ближе к Интернету, чем к реальной жизни. А большинство "АУЕшников" ограничиваются просмотром стримов Мопса и комментариями в соцсетях.

Ответить
0

У нас с вами разные провинции, похоже.

Ответить
0

Примерно в тысяче километров от него нахржусь

Ответить
2

Так вы приедте. И пройдитесь вечером в Люберцах (самое ближнее замкадье). И вы увидите теже самые спортивные костюмы из 90-х начало нулевых. Купленные на садоводе. Все теже бритые головы и все тот же говор "по понятиям"

Ответить
0

Я не говорю, чтотгопников не существует. Я говорю, что они видоизменились в большинстве своем. Внешняя оболочка имеется ввиду

Ответить
1

В том то и дело, что они не видоизменились.

Ответить
0

Мы сейчас про чуваков которые с тех времен остались или про молодую поросль?

Ответить
7

Не знаю, в 2006-2008 годах гопников, как мне кажется, было больше, а сейчас как-то спокойнее обстановка. Либо они видоизменились.

Ответить
2

Это мимикрия, т.н. Ложный гопник

Ответить
1

Да какая уж тут мимикрия если это чуваки которые сидят в тюрьме, живут по понятиям и тд.
Знакомый чел в тюрме сиди и в инсту фотки постит, да за розовое поло лакост его бы 15 лет назад за пидора приняли.

Ответить
1

А человек в авторитете. Разбой, рецидив. Это не мелочь по карманам тырить.

Ответить
0

Всё ещё верите в существование "реального мира "? :)

Ответить
5

Ну, с таким подходом и не ваше, Антон. Мести всех под одну гребенку, игнорируя доводы, упираясь в единственный аргумент. Боюсь представить ваш потенциальный анализ — хз, я так вижу, льем бабки.

Ответить
0

Всех под одну гребенку и микротаргентинг как то не очень сочетаются

Ответить
3

Если вы произнесли микротаргетинг, не значит, что вы вообще понимаете о чем речь. Судя по тому, как вы вцепились в гопника и штаны, понимание не слишком глубокое.

Ответить
1

Всем нам есть куда расти, конечно. Успехов!

Ответить
1

Ты кстати когда последний раз молодого гопаря на улице видел?

Ответить
–5

Гопари, уважаемый, по улицам не ходят, очобенно днем. Это ночные хищники, предпочитающие выслеживать добычу в тёмных подворотнях, закоулках и т.п.

Ответить
5

Они теперь на гироскутерах передвигаются и дымят жижкой, ога.

Ответить
3

Ладно, пусть не одежду — неудачный пример, согласен. Но в остальном глупо спорить, что нельзя проскочить и начинать сегментировать аудиторию с подуровня — достатка и социального положения, проигнорировав общие социальные нормы и предпочтения, свойственные поколению.

Ответить
–3

Кстати, видеоблогеров больше смотрят 12-16-летние. В 18-20 лет очень редко встречал людей, которые хотя бы час в день проводят на YouTube. У них просто нет на это времени.

Ответить
2

Это вы не сталкивались с бьюти-сферой, наверное. Там от 11 и до бесконечности все залипают во влогах. Плюс геймеры — стримы смотрят все подряд и те, кому далеко за 12.

Ответить
7

Это те, кто пока живет за счет родителей и свободного времени слишком много. Мне 20 лет и на развлекательный контент времени нет вообще, да и смысла в нем я не вижу. По крайней мере стандартные видео YouTube-блогеров рассчитаны в основном на аудиторию младшего и среднего школьного возраста. Сомневаюсь, что Ивангая или Сашу Спилберг будут смотреть 18-20 летние.

Ответить

Комментарий удален

3

Да, я не уточнил, что подразумевал именно блогеров с развлекательным контентом. В основном, если 18-20-летние и смотрят блогеров, то более серьезных вроде Вилсы, Давидыча, Академика и т.д. Или каналы с "общей" тематикой вроде Dai5Top.

Ответить
3

Ага, а прослойку из научпопа, гайдов diy, политики и обзоров на кучу всего мягко пропустили. НЕ все хорошее в трендах, а в трендах тем более ничего хорошего.

Ответить
0

Мсье знает толк в ютуберах!

Ответить
0

Все перечисленные делают развлекательный контент. И чем меньше в блоге условной "информативности", тем популярнее он заходит аудитории. Просто развлечения у каждого свои. Просмотр видео ютуб-блогеров очень редко когда является работой.

Ответить
0

Вилса и Давыдыч - это типа не развлекательный контент?

Ответить
1

Значит ты не в курсе кто это такие. Сходи на автограф сессию любого из перечисленных. Старшаки и студентоты.

Ответить
0

Мне 22, работаю, смотрю иногда блоги снейлкика.

Ответить
5

Я тоже иногда смотрю выборочно отдельные ролики разных блогеров. Но не 4 часа в сутки, а максимум минут 30.

Ответить
0

Я и имел ввиду, что мне больше 16 лет и я порядком залипаю в ютуб (больше часа в день), даже не находясь в состоянии иждевенца. И знаю много людей старше 18, кто смотрит и развлекательный контент и блоги на ютубе больше часа в день. Всё это к тому, что:" В 18-20 лет очень редко встречал людей, которые хотя бы час в день проводят на YouTube". Вы либо не общаетесь с такой молодежью, либо сугубо в ограниченном кругу занятых 24 на 7. Поэтому заявлять так глобально не следует, как это сделали вы, основываясь на эмпирическом опыте, а лучше посмотреть статистику ютуб каналов и возраст их аудитории.

Ответить

Комментарий удален

0

ну сорян, надо было в комментах подробный анализ дать? я привел пример — поспорите с ним?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

5

Да там вся статья написана про какой-то параллельный мир, который, по всей видимости, существует только в голове автора

Ответить
2

Вам 17 и вы не согласны? Внесите свой вклад в исследование аудитории и напишите, что не так — с удовольствием возьму на вооружение :)

Ответить
–7

"Да ваще всё не так! Нубук, вифи и фрэшка!" (с)околов :)))

Вы так превозносите задротов, будто они вообще хоть что-то в этой жизни значат! "поколение Зэ"! Серьёзно? Вот эти сопляки с бложиками, не вылезающие из смартфона - МЫ должны обращать на них внимание? Окститесь, это потерянное поколение, а дальше будет ещё хуже. "ПОТЕРЯШКИ", вот им название. Ни ценностей, ни ума, ни навыков - кому они такие нужны?? Нагуглить слово - ещё не стать умным, тут ЖИЗНЬ должна наклонить, повозить по асфальту, впитать ценности _нормального_ общества, и только потом кто-то из школоты может сказать "я - поколение!".

Ответить
2

да ты просто тупой идиот)что плохого чтоб пользоваться всеми доступными технологиями,смартфонами,гуглами,никто не обязан знать все в мире-проще нагуглить)а инфы много вот постоянно и сидят в смартах-изучают)ни ценностей ни ума ни навыков-по себе чтоль судишь?

Ответить
1

В смысле, кому они нужны? Походу это вы потеряшка, раз вы оказались в статье, которая для вас бесполезна. Они еще как нужны рекламодателям, это ведь идеальное общество потребления. Мечта любого продавца.

Ответить
4

Какая же это хуйня, а не статья

Ответить

Комментарий удален

4

Как минимум несколько пунктов хотелось бы прокомментировать. Если кратко, то вообще вся статья пиздец. Подобная уже была в конце августа на ТЖ.

4. Вы должны быть везде

«Зеты» могут одновременно делать десяток дел, получая информацию с разных гаджетов и сайтов.

Лайкают твит, просматривают историю в инстаграме, смотрят новый видосик от блогера в сплит-вью? Интересная и сложная многозадачность.

5. Вы должны заботиться об окружающем мире

Это в каком таком манямирке происходит? Видел множество 17-21 летних, которые являются терминальными рассеянами (от родителей) и современными быдланами. Они ссали на весь окружающий мир и "зелёность".

6. Покупки только в онлайне

Очередной манямир. Коллеги с работы, которым более 35 лет, а так же мои родители и их знакомые (45-55 лет) закупаются в 90% случаях в онлайне. Возможно, проблема именно в ваших знакомых.

Ответить
9

Коммент из серии, что-то не понравилось, а что — сам не понял :) Если среди общества есть быдланы, не факт, что все общество быдланы. Общие тенденции и интересы вашего соседа-имбецила — это разные вещи. И снова блин — если ваши взрослые друзья закупаются в онлайне, как это исключает, что Z будут еще в больше степени шопиться в Сети? Давайте еще гнева, потому что это какая-то херня.

Ответить
4

Согласен, речь, думаю, все-таки о нормальных людях, а таких, надеюсь, большинство. Но все же тенденция к экологической чистоте - это скорее пока только в западных странах. В тех же США внимания к этому гораздо больше, постоянно вижу в Инстаграм у многих известных личностей посты на эту тему.

Ответить
–1

В статье учитывается идеальный вакуумный случай, который возможен, максимум, в Москве и СПб (если место действия в России).
И как уже обсуждалось здесь в комментариях, из года в год одно и то же, ничего нового. Про прошлые поколения говорили то же самое.

Ответить
5

https://ru.wikipedia.org/wiki/Выборка - тебе сюда. лучше всего запоминаются исключения из правил, но они то как раз и не учитываются в статистике. Поэтому не экстраполируй на своих полтора былданов.

Ответить
8

Плюсую. Что за идиотский стереотип о "элитарности" жителей столицы и провинциальном "быдле". В процентном отношении, что в Москве, что в региональных центрах, что в поселках городского типа асоциальных типов будет примерно одинаково.

Ответить
4

Я, кстати, похожую, почти идентичную статью читал еще полтора года назад на одном сайте.

Ответить
0

Круто было бы посмотреть, если остался линк. Тема интересная, хочется следить, как меняются мнения.

Ответить
0

Не знаю, о какой статье речь, но мне вот эта еще зашла: https://tjournal.ru/58631

Ответить
2

Все то же самое можно и про описанных в статье людей сказать - если их модель поведения такая, не факт что все люди, родившиеся после 1996 года будут делать так же. Таким образом это вот разделение на поколения - чушь и мракобесие.

Ответить
1

Не факт, конечно, поэтому в статье синим выделены ссылки. Ссылки эти ведут на исследования разной степени подробности. А как в социальной науке еще можно что-то понять кроме статистической выборки?

Ответить
0

Для вас "все" это 99% или 51% ?

Ответить
7

Шел 2017 год, марктеолухи все так же делили людей на поколения x-y-z

Ответить
0

Мне тоже интересно, какая буква будет следующей.

Ответить
0

"Маркетолухи" уже знают — Альфа :)

Ответить
0

Адская работенка - сидишь, придумываешь названия для новых поколений.

Ответить
6

примерно так это происходит на деле с названиями поколений

Ответить
0

Да чё там теорию развозить! Всю жизнь были "салаги" (до 18), "взрослые салаги" (до 25) и далее уже "взрослые". И как-то пофиг, что там думает о себе школота - пока мозги у них не вырастут, нечего там обсуждать.

Ответить
5

Интересная статья. Я сам 99ого, в целом, под описание подхожу, ровно как и мои сверстники. Но, есть много но.
1. Я, а во многом и люди из моего окружения - целеутремленные. Я учу программирование уже около 6ти лет, делаю успехи, выступаю на конференция, хакатонах, иногда даже побеждаю. Для меня важно быть в своем деле лучшим, так что качать скилы я буду всегда.

2. Бизнес мне интересен, но не как нечто "легкого заработка", а скорее как средство достижения независимости. Правильно, мне и "нам" хочется жить интересно, а значит и зарабатывать хочется на интересной мне работе, получать признание за достижение в интересных мне областях.

3. Про хайп, развлекательный контент и.т.д. - это все верно. Кто бы что бы там не говорил про "нет времени на ютубчик и бла бла бла" - это все фигня. Почему? Потому, что мозгу надо давать отдыхать, хотя бы 2-3 часа в день. Я говорю именно про сознательный отдых, переключение внимание на что-то другое. В моем случае программирование, вкачивание скилла в презентации, чтение книг на технические темы (в данный момент изучаю сверточные нейронные сети) отнимают почти все время. Ну да, это же до жути интересно! Но вот если не отдыхать... Эффективность изучения нового и работы над рядовыми задачами - падает. Отдыхайте, развлекайте себя!

ЗЫ: общение мое все. Коммуникации дают возможность максимально быстро получить фидбэк о проделанной работе, о очередной выложенной демке на codepen и.т.д. А это уже дает неплохой запал, настрой на продолжение работы. Да, я люблю, когда меня хвалят, ценнят, респектуют. Так что, соц. сети - наше все.

Ответить
2

"общение мое все. Коммуникации дают возможность максимально быстро получить фидбэк о проделанной работе, о очередной выложенной демке на codepen и.т.д. А это уже дает неплохой запал, настрой на продолжение работы. Да, я люблю, когда меня хвалят, ценнят, респектуют. Так что, соц. сети - наше все."

Это онлайн-общение. Я, например, в реале общаюсь всего с парой человек, да и то по минимуму. А в соцсетях - с сотнями. Кстати, заметил одну вещь: те, кто больше общаются в реале, менее активны в онлайне - обычно они вообще не оставляют комментариев в сообществах ВК, на аккаунтах в Инсте, на форумах и т.д.

Ответить
1

Я тоже из этого поколения. Это все субъективно, я не смотрел и не смотрю вообще ни одного блоггера, на YouTube если и смотрю, то только отдельные видео, без привязки к какой-то личности или каналу. При том доля развлекательных видео составляет 0%. Да и вообще, развлечения в моей жизни с 10-летнего возраста +- равны нулю.

"Бизнес мне интересен, но не как нечто "легкого заработка", а скорее как средство достижения независимости."

Мысли о легком заработке после первого года неудачных поисков халявы как правило остаются в стороне, и на 8-10 год продуктивной деятельности человек уходит в дебри наисложнейшей информации и считает путь наибольшего сопротивления единственным правильным.

"Правильно, мне и "нам" хочется жить интересно, а значит и зарабатывать хочется на интересной мне работе, получать признание за достижение в интересных мне областях."

Жить интересно хотелось людям и сотни лет назад. Но жизнь вносит свои коррективы и далеко не всегда желаемое удается сделать действительным.

"общение мое все. Коммуникации дают возможность максимально быстро получить фидбэк о проделанной работе, о очередной выложенной демке на codepen и.т.д. А это уже дает неплохой запал, настрой на продолжение работы. Да, я люблю, когда меня хвалят, ценнят, респектуют. Так что, соц. сети - наше все."

Здесь тоже все индивидуально. Я, например, интроверт, и пережил тысячи ситуаций, которые заставили меня полагаться только на себя уже с раннего детства и отвергать шум чужих мнений, который очень часто бывает обманчив и неправилен. Общительность (особенно в оффлайне), зачастую, обязывает (или склоняет) человека к подчинению авторитетам, социальным стереотипам и принципам, мешает думать критически и подрывает веру в себя.

P.S. А в целом, текущее поколение ничем не отличается от предыдущего, базовая структура человеческой сущности осталась идентичной, а вот культурологические тенденции изменились, что свойственно каждому десятилетию.

Ответить
1

Все сугубо индивидуально.

"1. Я, а во многом и люди из моего окружения - целеутремленные. Я учу программирование уже около 6ти лет, делаю успехи, выступаю на конференция, хакатонах, иногда даже побеждаю. Для меня важно быть в своем деле лучшим, так что качать скилы я буду всегда."

"2. Бизнес мне интересен, но не как нечто "легкого заработка", а скорее как средство достижения независимости. Правильно, мне и "нам" хочется жить интересно, а значит и зарабатывать хочется на интересной мне работе, получать признание за достижение в интересных мне областях."

Я 98 года и никто, абсолютно никто из моих сверстников не интересовался саморазвитием или бизнесом. Все только играли в игры. Из-за этого даже общих интересов ни с кем у меня не было. Мне в этом плане повезло больше, "Алхимию финансов" Джорджа Сороса я прочитал еще в 10 лет, тогда же попробовал себя в роли ПАММ-управляющего на одной из публичных торговых площадок. Притом, что к этим интересам я пришел сам, родители вообще были против каждого моего нового увлечения.Школьную программу я осваивал крайне легко, тратя по часу в день максимум, порой Д/З успевал делать за 5 минут перед началом учебы и получал высшие баллы. ЕГЭ без репетиторов и подготовки сдал на 275 баллов за три предмета (из которых один - на 100). Но в основном же все люди из моего окружения - типичные "прожигатели жизни". Их интересуют только разлечения, ведь родители обеспечили им стабильность, а собственного стремления что-то менять не возникнет, если ты не испытывал голод и не был "на дне".

Ответить
6

"возможность для платформ образования и инфобизнеса."

Здесь в корне не согласен. По моему опыту, любые платные образовательные услуги и инфопродукты склонны покупать люди из поколения 40+.

Нынешнее поколение просто не видит смысла платить за это, т.к. "любую информацию, чаще всего, можно найти бесплатно, пусть и сложнее", а реклама подобных продуктов на них вообще не действует.

Ответить
0

Ну да, а такой скачок инфобизнеса строится исключительно на тех кому за 40. Посмотрите на аудитории конференций. Это не только старперы, а и молодежь в подавляющем большинстве.

Ответить
4

Серьезные информационные продукты стоят, обычно, десятки тысяч.

"а и молодежь в подавляющем большинстве."

Молодежь, но не школьного возраста, а 21-30 лет, т.е. уже из "миллениалов".

Ответить
1

Дико плюсую. Инфобизнесмены это из серии аутистов которые не наигрались в пирамиды 90х.

Ответить
4

76% озадачены влиянием человека на планету.

Бредятина, которая относится только к американцам, но никак ни к российским подросткам

Ответить
6

В России такие тоже есть, но очень мало. Статистика в статье взята из западных источников. Это очевидно.

Ответить
4

"Каждый день в ленте вы видите публикации в стиле «заработай или умри», «я добился, а ты не шевелишься», «Вася сделал миллион» и так далее. Это все мимо. В коммуникациях не надо апеллировать к амбициозным целям. Сообщества и группы буквально орут на пользователя: «Заработай или оставайся лохом, вкалывай и добивайся». Но они не хотят вкалывать. Надо ставить во главу другие ценности — удовольствие, счастье, простую жизнь без перенапряжений."

Я думал, что время, когда обещали "легкие деньги" и кнопку "Бабло" давно прошли. Сейчас, наоборот, все стараются акцентировать внимание на том, что результат возможен, но не просто так и поработать придется. Предложения халявы, наоборот, отталкивают, т.к. те, кто прошел хотя бы одно кидалово в своей жизни, в другой раз будут с осторожностью инвестировать или тратить даже 1000 рублей.

Ответить
0

Возможно, в России сильнее действие постоянного негатива в экономике. Здесь все бедные и поэтому призыв "заработай или умри" еще актуален. Если посмотреть за границу, там такой лайстайл во всю шагает по планете. Надеюсь, мы тоже выберемся из жопы, чтобы и наша молодежь смогла задуматься о приятном, а не о булке хлеба.

Ответить
4

"Надеюсь, мы тоже выберемся из жопы, чтобы и наша молодежь смогла задуматься о приятном, а не о булке хлеба."

Подобное возможно, если условия для беззаботной жизни и размышлениях "только о приятном" для этой молодежи подготовили родители. Остальным суровая реальность просто не позволит это сделать. И остальных будет 90% минимум.

Ответить
1

надежды хорошие, а как в жизнь воплотить? Конкретизирую как студент: не о булке хлеба, о шаверме на большом перерыве между парами =)

Ответить
0

Здесь все точно так же, как и в России - если родители накидывают тебе кредитов на карту, то у тебя лайфстайл и эксперименты в Сохо, а если сам - то будни официанта/доставщика еды в перерывах между учебой и сном, и надежда на то, что "work hard, go pro, earn your living" не подведет.

Не студент, но люблю между делом разговориться с местной молодежью.

Ответить
1

На Западе значительно больше возможностей, чтобы сделать более крупные суммы денег в более раннем возрасте (даже если принимать во внимание более высокий уровень жизни).

"work hard, go pro, earn your living"

И там такой подход гораздо чаще оправдывает себя, ибо западная культура тяготеет к меритократии, трудоголизм поощряется.

Ответить
1

действительно, любая идея из оперы "халявное бабло за час" и.т.п. отсеивается мозгом почти моментально.

Ответить
1

Это так, но с этого начинали все (в 7, 8, 9, 10 лет).

Ответить
5

"Мы планируем крупные покупки — машины и квартиры, а «зеты» склонны инвестировать в образование и развитие — возможность для платформ образования и инфобизнеса."

Это естественно, ведь у "зет" в данный момент это не является главной потребностью, да 90% из них даже прав еще не имеют. Лет через 10-15 они так же будут планировать "машины и квартиры".

Ответить
0

Пошел разбор каждого абзаца? )) Ок, посмотрим через 10 лет ))

Ответить
4

Извини, конечно, но мне кажется что вся эта движуха про миллениалов, поколение z и т.д. это ещё один способ для бизнес тренеров срубить бабла с одной стороны, и с другой есть довольно крупные компании, которые, я уверен, всё понимают, но тратят на это деньги, чтобы показать свою клиентоориентированность / прогрессивность и т.д. Как по мне, так это просто паразитирование на долбоёбах.

Ответить
0

Возможно, а возможно, вам так кажется, потому что трудно представить, что люди могут отличаться настолько сильно.

Ответить
4

Да люди всегда одинаковые, всё из-за различий окружающей среды.

Ответить
2

Вот как-то странно. Если среда отличается, влияя на людей, значит, и люди отличаются поведением? Бытие определяет сознание, так что люди ВСЕГДА будут отличаться, потому что экономика, социальные и нравственные нормы всегда отличаются. Слишком много переменных.

Ответить
1

Да, но не настолько, что нужно обладать каким-то вселенским знанием, чтобы понять другое поколение, если ты понимаешь, что всё это тоже самое, но под другим углом, становится проще. Главное желание, всегда есть те, кто ворчат, что "в наше время такого не было" и те кто может находить общий язык не только со сверстниками.

Ответить
0

Ну, я себя к долбаебам не отношу. При этом, ведь на лицо все видно: какая рекламная компания заходит и резонирует с душой, а какая нет. В целом, статья оправдывает название и цель написания.

Ответить
0

Кстати, вопрос автору. Вот вам сейчас 28, насчет детей не знаю, но допустим будет у вас 16-летний подросток. Вы хотели бы, чтобы какие-то торговцы искали стиль, как бы вашему ребенку чего-нибудь впарить?

Ответить
15

Ну торговцы это делали и будут делать вне зависимости нравится это кому то или нет

Ответить
8

Разве только 16-летним "хотят что-то впарить"?

Ответить
3

От меня это не зависит, я знаю, что это случится и всегда будет кто-то, кто захочет впарить :)

Ответить
1

Я задал простой вопрос. Хотите или нет?

Ответить
2

Конечно хочу, если это касается качественного продукта. Об этом и речь, я же пишу, что зеты отлично понимают, что им надо, а если кто-то поможет ребенку пропустить несколько стадий фильтрации и предложит полезный продукт, это круто. Конечно, если впаривание какого-то говна, я против. Но тогда ваш вопрос просто не имеет смысла. Надеюсь, я правильно понял.

Ответить
3

Сначала подумал, "о, сейчас про себя почитаю", а потом вспомнил что мне 25 и заплакал.

Ответить
0

Прочел как кто то плачет из за 25 и сижу рыдаю в 29 :_(

Ответить
9

В 36 ржу от вас обоих

Ответить
0

-Он что, такой старый?
-Да нет, он животных лечит!

(анек про блондинок) :)))

Ответить
3

Я 98 года и никто, абсолютно никто из моих сверстников не интересовался саморазвитием или бизнесом. Все только играли в игры. Из-за этого даже общих интересов ни с кем у меня не было. Мне в этом плане повезло больше, "Алхимию финансов" Джорджа Сороса я прочитал еще в 10 лет, тогда же попробовал себя в роли ПАММ-управляющего на одной из публичных торговых площадок. Притом, что к этим интересам я пришел сам, родители вообще были против каждого моего нового увлечения.Школьную программу я осваивал крайне легко, тратя по часу в день максимум, порой Д/З успевал делать за 5 минут перед началом учебы и получал высшие баллы. ЕГЭ без репетиторов и подготовки сдал на 275 баллов за три предмета (из которых один - на 100). Но в основном же все люди из моего окружения - типичные "прожигатели жизни". Их интересуют только разлечения, ведь родители обеспечили им стабильность, а собственного стремления что-то менять не возникнет, если ты не испытывал голод и не был "на дне".

Ответить
0

Согласен. Мотивация - первопричина любой деятельности.

Ответить

Комментарий удален

2

В чем противоречие? Хотят быстрого успеха, но успех в их понимании спокойная и обеспеченная жизнь без лишнего напряга. Где тут амбиции? Где тут стремление быть первым? Этого нет, есть желание быстро и безболезненно жить хорошо. Хорошо у них отличается.

Ответить
4

Многие готовы много поработать для успеха. Любителей халявы, я бы не сказал, что больше, чем в предыдущих поколениях, тем более вся массовая культура по прежнему пропагандирует, что цена успеха - тяжелый труд.

Ответить

Комментарий удален

4

В России тоже. По крайней мере, все любители "легких денег" рано или поздно поменяют взгляды на жизнь, когда потеряют приличные суммы в ходе этих "экспериментов". Я, к примеру, все это прошел еще до 16 лет, причем терял деньги не единожды и суммарно несколько сотен тысяч рублей.

Ответить
3

Такая рассудительность в 20 лет — это скорее исключение, вы же согласны? Мы тут про общие тенденции, а вы равняете по своему (завышенному для многих) уровню.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

А вы не читали статью, наверное )) Я стараюсь его интепретировать с точки зрения нового поколения. Да, в моем понимании успех это тоже нечто иное. Но практика общения с молодежью говорит обратное. В этом и сложность исследования чужих мозгов — ты всегда обманываешься ближним кругом.

Ответить

Комментарий удален

0

Походу, вы, товарищ, сами недалеко ушли от "зетов" (или как там вы себе придумали название). Полное непонимание целей, способов и тупоголовости тинэйджеров.

Ответить
3

Старик, который смог

Ответить
1

Поколение недорослей, достаточно сытых, чтобы не браться за ум, и достаточно доверчивых, чтобы верить в рекламу. Приятно сознавать, что большая часть этой публики вряд ли станет серьезным конкурентам родившимся в 90-х и 00-х и занимающими рынок труда сейчас.

Ответить
3

Как раз таки верят в рекламу сейчас единицы. Основная аудитория, на которую "действует" реклама - 30+.

Ответить
1

Реклама сейчас скорее делается для того, чтобы напомнить о себе, а не для продажи своей продукции. Вспомните, когда вы последний раз покупали продукт под влиянием рекламного билборда, ролика, продакт плейсмента и т.п. Я вот не припомню вообще таких случаев в жизни, да думаю и большинство перед покупкой тщательно анализируют широкий спектр аналогичных товаров.

Ответить
1

"вряд ли станет серьезным конкурентам родившимся в 90-х и 00-х"

Так поколение Z и является "родившимся в 90-х и 00-х"

Ответить

Комментарий удален

7

Скорее наоборот, сейчас одежду российских дизайнеров из среднего ценового сегмента молодые люди стали покупать чаще, т.к. многим захотелось оригинальности, H&M и Zara уже всем надоели, а на Gucci и Prada нет денег.

Ответить
0

одежда российских дизайнеров среднего сегмента в 2-3 (больш?) раза дороже Зары, а одежды российского массмаркет вообще не припомню. Как ни зайдешь в ТЦ, НьюЙоркеры и прочие магазы полны малолеток.

Ответить
4

Я имел ввиду более менее обеспеченных.

Ответить
0

Опять впадаем в микросегментацию аудитории. Речь о большинстве, а большинство у нас, к сожалению, не относится к сегменту обеспеченных.

Ответить
3

"Я имел ввиду более менее обеспеченных."

Я не имел ввиду миллионеров. Условно, те, кто могут купить айфон за 60 тысяч, могут купить и рубашку за 10 тысяч. А таких сейчас немало. Это обширная группа и платежеспособная.

Ответить
1

Саша, не гони, если кто-то может купить айфон в кредит, то это ничего еще не значит. Такие кадры очень не предсказуемы и учитывать таких в своей стратегии это размывание аудитории.

Ответить
2

Статья - набор стереотипов. Имхо

Ответить

Комментарий удален

0

Ну, им по 18-20 лет — трудно назвать такую прослойку неплатежеспособной. Для кого-то это основная аудитория.

Ответить
12

По моему личному опыту, все они (за редким исключением) платежеспособны за счет родителей. По сути все категории людей являются в той или иной мере платежеспособными. 5-летние тоже могут мотивировать родителей потратить средства на ту или иную вещь.

Ответить
5

В любом случае большая часть даже 18-20-летних - платежеспособная благодаря родителям.

Ответить
0

да не всегда, сейчас куча возможностей заработка в интернетах. от продажи вещей в игрульках до разработки сайтов и всего такого

Ответить
8

Куча возможностей, это на первый взгляд. Вероятность-то стремится к нулю. Либо заработок будет неравномерный, вроде полгода зарабатываю, потом 5 лет ничего не получается. Пока человек 50 тысяч часов чистого времени не потратит на саморазвитие в определенной области, стабильного и хорошего дохода ему не видать.

Ответить
4

Куча, но действительно начинают заниматься чем-то серьезным, да еще и в школьном возрасте, единицы. У большинства просто нет мотивации, т.к. родители итак все купят и деньги, как таковые, не нужны.

Ответить

Комментарий удален

3

Почему портрет нелицеприятный? Он просто не такой, как вам хочется. Что плохого в стремлении больше общаться, находить простые решения в жизни и жить не ради того, чтобы пахать и быть круче условного соседа по площадке, а добиться ровно столько, сколько тебе надо для счастья. Никакой вечной гонки. Мне вот такой подход нравится :) И опять вы путаете, потмоу что вряд ли плотно общались с разрабами. С чего вы взяли, что все они фигачат по 18 часов в сутки? Что я встречал — максимум 4-5 часов в день и без напряга, а иначе бы не занимались этим.

Ответить
9

С бурным развитием технологий и их усложнением, напротив, имеет смысл больше работать. Потому что с каждым годом для получения условной суммы (одной и той же), нужно приложить в итоге больше усилий, чем 10 лет назад. Я крайне завидую людям, у которых не бомбит от этой "вечной гонки" и которые гармонично и плавно работают, не стремясь превзойти себя и совершить невозможное.

Ответить
4

В том и дело, что от 100% зарабатывать пробуют только 10%, а действительно зарабатывают менее 1%. Поэтому, если говорить о тенденции и большинстве, примеры 18-20 летних, уже зарабатывающих больше родителей (такие, безусловно, есть) будут исключением.

Ответить
0

Так в статье про 16-летних.

Ответить
0

В заголовке про 16-летних. От них, условно, стартует поколение. Но считайте тех, кто старше 1996 года рождения. Это 21 и младше. Вполне платежеспособные люди.

Ответить
2

Зато их родители да.

Ответить
0

Кстати, да! Отдельно есть исследования, в которых доказывают, что влияние нынешней молодежи на семейные покупки намного сильнее, чем раньше. Они уже во многом решают, в каком районе жить, какую машину в семью покупать и что есть на ужин. Так что это вопрос продаж не только малолетним чувакам.

Ответить
0

эээ... а что поменялось-то? С каких это пор сосунки стали иметь какой-то "авторитет" при покупке? Ты сначала заработай, вложи в семью, а потом уже решай, ЧТО покупать. И так думают 100% родителей. В чём там "влияние молодёжи2??? Смешно, ей богу!

Ответить
0

Сейчас во многих семьях решают не родители, а дедушки с бабушками, которые финансово очень сильно участвуют в семьях детей и потому имеют голос. А у бабушек с дедушками зачастую к старости едет крыша, и внуков они сильно балуют. Так что указанное в комментарии выше очень даже имеет место быть.

Ответить
1

Сразу вспомнил очень качественный пост, про отупление человечества от сотрудницы Яндекса. Данные из поста можно экстраполировать и на поколение, рожденное после миллениума. Цитирую выдержку:

"Однако российские школьники в возрасте 15 лет, которые уже должны готовиться выйти в социум, показывают одни из самых низких результатов в Европе на протяжении последних 14 лет." И это еще офигенный результат! Англия и США просто даунов из школ выпускают!

Итог статьи примерно такой - наше будущее, сценарий фильма "Идиократия".

Ответить
2

+1, с тоской смотрю "пятый элемент" и понимаю, что НИКОГДА этого не увижу.

Школотроны - они уже практически всё потеряли, спасибо пуйлу и общему настроению социума. Что из них вырастет - даже не хочу экстраполировать, кризис им всё равно придётся встречать изумлёнными детскими глазёнками.

Ответить
0

Пост, в котором было указано, что высшее образование у 23% россиян? Извините, не серьезно.

Ответить
0

Посмотрите расследование телеканала России, про институты, очень показательный пример) Там даже есть статистика по одному вузу, с сотней филиалов по стране, который ежегодно выпускает ощутимый процент юристов, ни один из которых, не знает даже первую статью КРФ))) Там очень смешное видео, если бы не было так печально за эти выпуски. И про врачей там есть, с интервью молодых докторов, по уровню интеллекта и знаний, как у Лобанова из "Интернов")

Ответить
1

Решила вбросить свои пять копеек, раз уж сама подхожу под возрастные рамки "миллениалов":) Надо разделять миллениалов и 16летних. (хотя бы из википедии: миллениалы это те, кто родился после 1981 года, для наших реалий можно немного подвинуть рамки, но все равно 16летние сюда ну никак не входят). Если говорить про миллениалов, то фраза "окончил Вышку и пошел гитаристом в группу" еще актуальна, то ребятам в 16 лет еще целых два года до поступления, а еще 4 года до выпуска. За 6 лет в современном мире поменяется все.

Ответить
1

Принципиально ничего не изменится. 16 - 22 года - не такая уж большая разница. И время это пройдет крайне быстро. Если брать 30-35 летних и 18-20 летних, то там - да, разница существенная.

Ответить
1

Всегда думал, что миллениалы - последнее поколение людей с 1981 года и позднее. Не знал, что уже выделяют новое поколение.

Ответить

Комментарий удален

0

Не нужно путать ядро аудитории и процент от молодежи, которая пользуется этим сервисом. Хотя бы потому, что 16 летние летают не так часто, летают за счет родителей.
А так, да. Если им понадобится, то они полезут именно туда.
Из-за рекламы у популярных/авторитетных/культовых видеоблоггеров, да и сервис сам удобный и эффективный.
К субъективному примеру: абсолютно все мои знакомые(возраст ~19) используют только Авиасалес.(Оговорюсь: я не говорю о том, что все его используют, я говорю о том, что если уж и сравнивать, то правильно)

Ответить