Офтоп Алексей Рожков
66 036

Что мы знаем о 16-летних

Каким должен быть стиль общения, чтобы завоевать аудиторию среди представителей поколения Z — к 2020 году они будут составлять 40% рынка.

В закладки

Не успели СМИ и аналитики отстать от миллениалов, как под маркетинговую лупу попали представители поколения Z. Все, кто родился после 1996 года, теперь оказались под пристальным вниманием. И они уже давно не те раздражающие младшие со двора.

Почему мы их не понимаем

Мне только 28, а я уже не в теме. Об этом сложно не думать, когда пытаешься разобраться в молодежных ценностях в ленте новостей. Не ясно, почему вдруг рэп-батлы, игровые стримы, матерящиеся влогеры стали новыми трендами. Но приходится разбираться, потому что иначе твои статьи и публикации перестанут работать, а клиенты уйдут.

1. Отсутствие авторитетов и субкультур

В каждом классе есть ученик, который разбирается в информатике лучше, чем его учитель. Любой способен найти в интернете то, что преподавателю неизвестно. «Зеты» не приемлют подчинения, они выстраивают партнерские отношения с родителями, учителями и руководителями на работе.

Этому поколению не характерно появление каких-либо субкультур или архаичных пристрастий в музыке. Хобби больше не являются маркерами причастности к какой-то группе. Нормально слушать разную музыку, одеваться в одежду разных стилей и постоянно пробовать что-то новое.

2. Быстрый успех

Представители поколения Z хотят быстрого успеха, о котором все вокруг говорят. За последние годы в России произошло достаточно кризисов, чтобы убедить их, что самые жестокие старания могут обернуться прахом. Тогда зачем напрягаться? Они ищут себя.

Им ничего не стоит окончить ВШЭ, а потом занять место в рок-группе на ударных. Вместе с тем отсутствие простого и понятного плана достижения успеха пугает — им не хватает самостоятельности, что часто делает их идеальными исполнителями.

Наслаждение жизнью — главный критерий. Если трудно, значит это не тот путь. Нужно искать новый. Жизнь должна быть разнообразна, а признание — социальным.​

У этого поколения нет устойчивых предпочтений, нет постоянной лояльности брендам. Тренды меняются каждую секунду. Да это вообще уже не тренды, а так называемый «хайп». Круто быть на волне ажиотажа, круто быть в теме. Хайп вирусно распространяется по социальным сетям. Это объясняет успех в SMM, например, Aviasales, которая филигранно справляется с ситуативным маркетингом.

Еще несколько фактов, которые помогают лучше понять Z-поколение:

  1. Они всегда онлайн: 86% в течение дня постоянно пользуются смартфоном.
  2. Но 79% считают, что люди могли бы уделять мобильным устройствам меньше внимания.
  3. 76% озадачены влиянием человека на планету.
  4. 84% выполняют несколько задач на смартфоне одновременно.
  5. Ожидают, что за жизнь проработают как минимум в четырёх компаниях.
  6. 80% считают, что они более целеустремленные, чем родители.
  7. 52% используют YouTube или социальные сети для учебы.
  8. 66% говорят, что технологии обеспечивают для них бесконечные возможности.
  9. 72% хотят однажды начать свой бизнес.
  10. 43% говорят, что решение о покупке зависит от мнения друзей (35%), друзей друзей (23%) и знаменитостей (10%).

У них нет никаких проблем с вниманием. С рождения их окружает так много информации, что они приобрели суперспособность — отсеивать всё ненужное. Это объясняет появление правила «восьми секунд», за которые нужно успеть привлечь внимание. Поэтому им близко видео. За восемь секунд ролика можно понять, будет ли он интересен, понравится ли стиль изложения или нет.

Как поколение Z потребляет контент

Никогда еще мобильный трафик не был так важен, как сейчас. Если вы до сих пор думаете, что достаточно иметь сайт, а мобильные платформы второстепенны, то вы труп. Первым делом проверяйте, как контент выглядит на смартфоне и планшете. Всегда останавливайтесь на версии, которая лучше выглядит на мобильном.

Однако однозначные выводы о том, что «зеты» предпочитают видео, поспешны. Ещё есть картинки, интерактивные тесты, игры, инфографика, комиксы, подборки фотографий и мемы. Текст тоже не сдаёт позиций. Конечно, представители поколения Z читают с меньшим энтузиазмом по сравнению с миллениалами, но тем не менее читают.

Что касается видео, изменения произошли не в объеме просмотренного, а в источнике роликов. Если поколение Y больше смотрело телевизор, то это почти полностью переместилось в интернет.

Согласно исследованию «зеты» около четырёх часов в день проводят в YouTube

Социальные сети — основной источник информации, новостей, общения и развлечений. Новые медиа, которые появляются и живут на страницах социальных сетей, воспринимаются «зетами» лучше. Хотя бы только потому, что это позволяет им непосредственно участвовать в жизни издания: оставил комментарий, затеял «холивар», доказал свою точку зрения — и счастлив.

Что делать, чтобы им понравиться

Это первое поколение, у которого не было проблем с доступом к интернету. Они понимают ценность своего внимания и не хотят распылять его на то, что неинтересно. У них аллергия на откровенно спонсорские проекты. Они не любят ощущать преграды на пути к информации. Они не станут заполнять лишние формы или проходить регистрацию — вместо этого просто уйдут на другой ресурс.

1. Создавайте ценность

Не ломайте голову над рекламой и креативом, создавайте ценность. «Зеты» уже не так хорошо реагируют на яркие образы. Что бы вы ни думали, они не сороки, бросающиеся на всё блестящее. Умение отлично фильтровать информацию помогает им вычленять полезный контент из информационного шума. Ликуйте, поклонники инфостиля, в котором польза и забота о читателе превыше всего.

Осторожнее со знаменитостями в рекламе — порой лучше сэкономить бюджет. 63% опрошенных утверждают, что хотели бы видеть в рекламе простых людей, которые похожи на них, а не знаменитостей. Это одна из причин популярности видеоблогеров на YouTube. С виду обычные парни и девушки вещают интересные для поколения вещи. Это вызывает больше доверия, чем гримированный Ургант. Им важнее содержание, а не обертка.

2. Аллергия на старость

Если у вас крутой «месседж», но устаревший сайт, вас не поймут. Вы автоматически старый и унылый. Они сначала оценивают глазами. Не имеет значения, лидер вы отрасли или нет. Плюс, скорее всего, первое знакомство произойдет через смартфон, так что если у вас проблемы с мобильной версией, у меня плохие новости.

3. Не продавать, а помогать и быть на равных

Они прекрасно знают свою силу. Они умеют пользоваться социальными сетями, они впитали это с рождения. Многие со школы создают аккаунты и сайты в сети, привлекают аудиторию, а получив первые результаты, сразу же думают, как монетизировать внимание. Для этого у них есть инструменты и проторенные дорожки. Они самостоятельны и ценят те бренды, которые дают им большие возможности.

4. Вы должны быть везде

Их способности к многозадачности остается позавидовать. «Зеты» могут одновременно делать десяток дел, получая информацию с разных гаджетов и сайтов. Ваши сообщения должны быть на всех каналах одновременно — социальные сети, YouTube, мессенджеры, сайт, блог. Внимание переключается с ноутбука, на телевизор, смартфон или планшет часто и хаотично, так что придется быть везде.

Они считают электронную почту мертвым способом коммуникации и в 3 раза охотнее откроют push-уведомление или сообщение в мессенджере, чем прочтут традиционное письмо на почту.​

5. Вы должны заботиться об окружающем мире

Новое поколение более ответственное. Среди них все меньше тех голодных нефтяных магнатов, которые способны ради золотого унитаза превратить оазис в пустыню. И это радует. «Зеты» обеспокоены социальной значимостью брендов, их ответственностью перед планетой. Если вы «зеленая» компания, у вас больше шансов зацепить внимание этого поколения.

6. Покупки только в онлайне

Крупные магазины закрывают офлайновые точки продаж. Покупать новому поколению удобнее онлайн. Больше половины — 55% — предпочитают покупать книги, электронику и одежду в интернете. То, как оформлен интернет-магазин, что написано в карточке товара теперь имеет грандиозное значение. Теперь надо трижды подумать, стоит ли нанимать райтера за 30 рублей, чтобы строчить описания ваших конверсов.

7. Они не залипают, они общаются

Если думаете, что они смотрят в смартфоны, только чтобы потупить в ленте соцсетей, то вы ошибаетесь. В сети происходит общение. Если вы хотите быть своим для этого поколения, бренд должен с ними общаться. Иначе на вас не обратят внимание. Опросы, голосования, интерактив, карточки — всё это хорошо работает с новым поколением. Пользователей привлекают не сами платформы, а возможность общаться.

8. Им по нраву новинки

Если мы привыкли доверять проверенным брендам и скептически относимся к смартфонам с Aliexpress, эти ребята менее консервативны. 47% из них склонны пробовать новое, даже понимая, что это маркетинговый ход. Миллениалы все еще доверяют российским брендам и охотно у них покупают, а новое поколение предпочитает импортные товары, чтобы выделиться.

9. Они склонны к импульсивным покупкам

Миллениалы выросли в кризис девяностых. К 2017 они успели обзавестись семьей и детьми, так что они дольше обдумывают решения. «Зеты» действуют импульсивно, сохраняя склонность к необдуманным покупкам. Одна из форм досуга — пойти потусоваться в торговый центр или пошопиться. Возможно, эта черта характера сохранится у них и после взросления.

Мы планируем крупные покупки — машины и квартиры, а «зеты» склонны инвестировать в образование и развитие — возможность для платформ образования и инфобизнеса.

10. Пока мы ищем в поисковиках, они используют YouTube

Они используют его для всего на свете. Так что если вы можете делать видео для своего проекта, лучше его сделать.

11. Не нужно апеллировать к амбициям

Каждый день в ленте вы видите публикации в стиле «заработай или умри», «я добился, а ты не шевелишься», «Вася сделал миллион» и так далее. Это все мимо. В коммуникациях не надо апеллировать к амбициозным целям. Сообщества и группы буквально орут на пользователя: «Заработай или оставайся лохом, вкалывай и добивайся». Но они не хотят вкалывать. Надо ставить во главу другие ценности — удовольствие, счастье, простую жизнь без перенапряжений.

12. Они где-то посередине

Молодежь либо критикуют, либо превозносят. На самом деле, они где-то посередине. Они сталкиваются со схожими проблемами, реагируют на них острее, их проще выбить из колеи. Это идеальные исполнители, потому что брать на себя ответственность их не научили заботливые родители, но решения они находят очень быстро.

Они не такие предприниматели, как мы. Они видят бизнес не как способ самоутвердиться, а как альтернативу неинтересной работе в офисе. Если думаете, что у вас развилась баннерная слепота, умножьте эту способность на 10 в случае с «зетами».

Они за честность и хорошо фильтруют, что им полезно из общей массы информации. Это не значит, что они легко отличают правду. Наоборот, их опыта часто не хватает для этого, но вся информация должна быть обернута в фантик заботы, честности и открытости. Даже если это будет просто фантик.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Рожков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 202, "likes": 133, "favorites": 217, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 26970, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 02 Oct 2017 10:37:00 +0300" }
{ "id": 26970, "author_id": 109000, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26970\/get","add":"\/comments\/26970\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26970"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

202 комментария 202 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
31

Как я в 30 лет попал в поколение Z? Хотя единственное, что я не вкуриваю это их страсть к видеогайдам. Это же полнейшая потеря времени. Нормальная статья со скринами изучается за пару минут.

Первая статья за последние полгода, которая реально понравилась.

Ответить
12

Отбей пятюню)
Особенно:
Нормально слушать разную музыку, одеваться в одежду разных стилей и постоянно пробовать что-то новое.

Ответить
3

Ну это смотря о чём речь в этих гайдах и в этих статьях. На тему ремонтных работ в квартире лучше видео смотреть, есть прямо целые каналы, довольно толковые. Это тот случай, когда лучше один раз увидеть. А в статье с картинками это описать сложно.

Ответить
4

Ну я больше про программирование, ремонт конечно смотреть удобнее.

Ответить
14 комментариев
0

И я согласен, но тут же многое объясняется бешенным ритмом, только купил айфон, а уже новый, технологии мчаться с такой скоростью, но замечу, что не обозначены критичные баги поколения, которые так же можно использовать

Ответить
13

Это быстрое развитие технологий - проблема современных предпринимателей. Нельзя долго отдыхать, оставлять выходные, ибо можно отстать или узнаваемая информация потеряет актуальность. Если к этому еще прибавить общемировую конкуренцию (все хотят сделать n-достижение в более раннем возрасте, чем их сверстники), то постоянная погоня за успехом, 130-часовые рабочие недели, которые появляются в результате этой погони и прочее, выматывает человека и вгоняет его в депрессию.

Никто не знает, какие скиллы сейчас прокачивать, а успеть все не получится. Потому роль случайности растет и растет, роль временных затрат на труд падает.

Ответить
1 комментарий
0

Согласен,проще прочитать текст,чем смотреть 15 минутное видео с кучей воды.

Ответить
31

В эпоху микротаргентинга использовать такую абстрактную модель, как "теория поколений" — просто архаично. Согласно этой концепции, люберецкий гопник, лузгающий семки, столичный хипстер и сын полковника ФСБ относятся к одной маркетинговой страте, тк родились после 1996г......

Ответить
23

Если опираться только на теорию поколений, быстро улетишь в мусорное ведро — с этим сложно спорить :) Но и люберецкий гопник и сын полковника ФСБ (кстати, может, это одно и то же лицо) точно так же утром просыпаются со смартфоном в руке и смотрят ролики одного и того же видеоблогера, а потом идут и покупают одну и ту же одежду или игру, например. Строить стратегию на годе рождения будет только недалекий маркетолог, но и упускать этот момент из вида нельзя. Он во многом определяющий.

Ответить
11

> и люберецкий гопник и сын полковника ФСБ (кстати, может, это одно и то же лицо) точно так же утром просыпаются со смартфоном в руке и смотрят ролики одного и того же видеоблогера, а потом идут и покупают одну и ту же одежду...

Сын полковника закупается в ЦУМе, гопник на местном рынке, странное у вас представление о людях ...

Ответить
28 комментариев
–3

Кстати, видеоблогеров больше смотрят 12-16-летние. В 18-20 лет очень редко встречал людей, которые хотя бы час в день проводят на YouTube. У них просто нет на это времени.

Ответить
12 комментариев

2 комментария

5

Да там вся статья написана про какой-то параллельный мир, который, по всей видимости, существует только в голове автора

Ответить
2

Вам 17 и вы не согласны? Внесите свой вклад в исследование аудитории и напишите, что не так — с удовольствием возьму на вооружение :)

Ответить
3 комментария
4

Какая же это хуйня, а не статья

Ответить

4

Как минимум несколько пунктов хотелось бы прокомментировать. Если кратко, то вообще вся статья пиздец. Подобная уже была в конце августа на ТЖ.

4. Вы должны быть везде

«Зеты» могут одновременно делать десяток дел, получая информацию с разных гаджетов и сайтов.

Лайкают твит, просматривают историю в инстаграме, смотрят новый видосик от блогера в сплит-вью? Интересная и сложная многозадачность.

5. Вы должны заботиться об окружающем мире

Это в каком таком манямирке происходит? Видел множество 17-21 летних, которые являются терминальными рассеянами (от родителей) и современными быдланами. Они ссали на весь окружающий мир и "зелёность".

6. Покупки только в онлайне

Очередной манямир. Коллеги с работы, которым более 35 лет, а так же мои родители и их знакомые (45-55 лет) закупаются в 90% случаях в онлайне. Возможно, проблема именно в ваших знакомых.

Ответить
9

Коммент из серии, что-то не понравилось, а что — сам не понял :) Если среди общества есть быдланы, не факт, что все общество быдланы. Общие тенденции и интересы вашего соседа-имбецила — это разные вещи. И снова блин — если ваши взрослые друзья закупаются в онлайне, как это исключает, что Z будут еще в больше степени шопиться в Сети? Давайте еще гнева, потому что это какая-то херня.

Ответить
4

Согласен, речь, думаю, все-таки о нормальных людях, а таких, надеюсь, большинство. Но все же тенденция к экологической чистоте - это скорее пока только в западных странах. В тех же США внимания к этому гораздо больше, постоянно вижу в Инстаграм у многих известных личностей посты на эту тему.

Ответить
–1

В статье учитывается идеальный вакуумный случай, который возможен, максимум, в Москве и СПб (если место действия в России).
И как уже обсуждалось здесь в комментариях, из года в год одно и то же, ничего нового. Про прошлые поколения говорили то же самое.

Ответить
5 комментариев
2

Все то же самое можно и про описанных в статье людей сказать - если их модель поведения такая, не факт что все люди, родившиеся после 1996 года будут делать так же. Таким образом это вот разделение на поколения - чушь и мракобесие.

Ответить
2 комментария
7

Шел 2017 год, марктеолухи все так же делили людей на поколения x-y-z

Ответить
0

Мне тоже интересно, какая буква будет следующей.

Ответить
0

"Маркетолухи" уже знают — Альфа :)

Ответить
2 комментария
0

Да чё там теорию развозить! Всю жизнь были "салаги" (до 18), "взрослые салаги" (до 25) и далее уже "взрослые". И как-то пофиг, что там думает о себе школота - пока мозги у них не вырастут, нечего там обсуждать.

Ответить
5

Интересная статья. Я сам 99ого, в целом, под описание подхожу, ровно как и мои сверстники. Но, есть много но.
1. Я, а во многом и люди из моего окружения - целеутремленные. Я учу программирование уже около 6ти лет, делаю успехи, выступаю на конференция, хакатонах, иногда даже побеждаю. Для меня важно быть в своем деле лучшим, так что качать скилы я буду всегда.

2. Бизнес мне интересен, но не как нечто "легкого заработка", а скорее как средство достижения независимости. Правильно, мне и "нам" хочется жить интересно, а значит и зарабатывать хочется на интересной мне работе, получать признание за достижение в интересных мне областях.

3. Про хайп, развлекательный контент и.т.д. - это все верно. Кто бы что бы там не говорил про "нет времени на ютубчик и бла бла бла" - это все фигня. Почему? Потому, что мозгу надо давать отдыхать, хотя бы 2-3 часа в день. Я говорю именно про сознательный отдых, переключение внимание на что-то другое. В моем случае программирование, вкачивание скилла в презентации, чтение книг на технические темы (в данный момент изучаю сверточные нейронные сети) отнимают почти все время. Ну да, это же до жути интересно! Но вот если не отдыхать... Эффективность изучения нового и работы над рядовыми задачами - падает. Отдыхайте, развлекайте себя!

ЗЫ: общение мое все. Коммуникации дают возможность максимально быстро получить фидбэк о проделанной работе, о очередной выложенной демке на codepen и.т.д. А это уже дает неплохой запал, настрой на продолжение работы. Да, я люблю, когда меня хвалят, ценнят, респектуют. Так что, соц. сети - наше все.

Ответить
2

"общение мое все. Коммуникации дают возможность максимально быстро получить фидбэк о проделанной работе, о очередной выложенной демке на codepen и.т.д. А это уже дает неплохой запал, настрой на продолжение работы. Да, я люблю, когда меня хвалят, ценнят, респектуют. Так что, соц. сети - наше все."

Это онлайн-общение. Я, например, в реале общаюсь всего с парой человек, да и то по минимуму. А в соцсетях - с сотнями. Кстати, заметил одну вещь: те, кто больше общаются в реале, менее активны в онлайне - обычно они вообще не оставляют комментариев в сообществах ВК, на аккаунтах в Инсте, на форумах и т.д.

Ответить
1

Я тоже из этого поколения. Это все субъективно, я не смотрел и не смотрю вообще ни одного блоггера, на YouTube если и смотрю, то только отдельные видео, без привязки к какой-то личности или каналу. При том доля развлекательных видео составляет 0%. Да и вообще, развлечения в моей жизни с 10-летнего возраста +- равны нулю.

"Бизнес мне интересен, но не как нечто "легкого заработка", а скорее как средство достижения независимости."

Мысли о легком заработке после первого года неудачных поисков халявы как правило остаются в стороне, и на 8-10 год продуктивной деятельности человек уходит в дебри наисложнейшей информации и считает путь наибольшего сопротивления единственным правильным.

"Правильно, мне и "нам" хочется жить интересно, а значит и зарабатывать хочется на интересной мне работе, получать признание за достижение в интересных мне областях."

Жить интересно хотелось людям и сотни лет назад. Но жизнь вносит свои коррективы и далеко не всегда желаемое удается сделать действительным.

"общение мое все. Коммуникации дают возможность максимально быстро получить фидбэк о проделанной работе, о очередной выложенной демке на codepen и.т.д. А это уже дает неплохой запал, настрой на продолжение работы. Да, я люблю, когда меня хвалят, ценнят, респектуют. Так что, соц. сети - наше все."

Здесь тоже все индивидуально. Я, например, интроверт, и пережил тысячи ситуаций, которые заставили меня полагаться только на себя уже с раннего детства и отвергать шум чужих мнений, который очень часто бывает обманчив и неправилен. Общительность (особенно в оффлайне), зачастую, обязывает (или склоняет) человека к подчинению авторитетам, социальным стереотипам и принципам, мешает думать критически и подрывает веру в себя.

P.S. А в целом, текущее поколение ничем не отличается от предыдущего, базовая структура человеческой сущности осталась идентичной, а вот культурологические тенденции изменились, что свойственно каждому десятилетию.

Ответить
1

Все сугубо индивидуально.

"1. Я, а во многом и люди из моего окружения - целеутремленные. Я учу программирование уже около 6ти лет, делаю успехи, выступаю на конференция, хакатонах, иногда даже побеждаю. Для меня важно быть в своем деле лучшим, так что качать скилы я буду всегда."

"2. Бизнес мне интересен, но не как нечто "легкого заработка", а скорее как средство достижения независимости. Правильно, мне и "нам" хочется жить интересно, а значит и зарабатывать хочется на интересной мне работе, получать признание за достижение в интересных мне областях."

Я 98 года и никто, абсолютно никто из моих сверстников не интересовался саморазвитием или бизнесом. Все только играли в игры. Из-за этого даже общих интересов ни с кем у меня не было. Мне в этом плане повезло больше, "Алхимию финансов" Джорджа Сороса я прочитал еще в 10 лет, тогда же попробовал себя в роли ПАММ-управляющего на одной из публичных торговых площадок. Притом, что к этим интересам я пришел сам, родители вообще были против каждого моего нового увлечения.Школьную программу я осваивал крайне легко, тратя по часу в день максимум, порой Д/З успевал делать за 5 минут перед началом учебы и получал высшие баллы. ЕГЭ без репетиторов и подготовки сдал на 275 баллов за три предмета (из которых один - на 100). Но в основном же все люди из моего окружения - типичные "прожигатели жизни". Их интересуют только разлечения, ведь родители обеспечили им стабильность, а собственного стремления что-то менять не возникнет, если ты не испытывал голод и не был "на дне".

Ответить
6

"возможность для платформ образования и инфобизнеса."

Здесь в корне не согласен. По моему опыту, любые платные образовательные услуги и инфопродукты склонны покупать люди из поколения 40+.

Нынешнее поколение просто не видит смысла платить за это, т.к. "любую информацию, чаще всего, можно найти бесплатно, пусть и сложнее", а реклама подобных продуктов на них вообще не действует.

Ответить
0

Ну да, а такой скачок инфобизнеса строится исключительно на тех кому за 40. Посмотрите на аудитории конференций. Это не только старперы, а и молодежь в подавляющем большинстве.

Ответить
4

Серьезные информационные продукты стоят, обычно, десятки тысяч.

"а и молодежь в подавляющем большинстве."

Молодежь, но не школьного возраста, а 21-30 лет, т.е. уже из "миллениалов".

Ответить
1

Дико плюсую. Инфобизнесмены это из серии аутистов которые не наигрались в пирамиды 90х.

Ответить
4

76% озадачены влиянием человека на планету.

Бредятина, которая относится только к американцам, но никак ни к российским подросткам

Ответить
6

В России такие тоже есть, но очень мало. Статистика в статье взята из западных источников. Это очевидно.

Ответить
4

"Каждый день в ленте вы видите публикации в стиле «заработай или умри», «я добился, а ты не шевелишься», «Вася сделал миллион» и так далее. Это все мимо. В коммуникациях не надо апеллировать к амбициозным целям. Сообщества и группы буквально орут на пользователя: «Заработай или оставайся лохом, вкалывай и добивайся». Но они не хотят вкалывать. Надо ставить во главу другие ценности — удовольствие, счастье, простую жизнь без перенапряжений."

Я думал, что время, когда обещали "легкие деньги" и кнопку "Бабло" давно прошли. Сейчас, наоборот, все стараются акцентировать внимание на том, что результат возможен, но не просто так и поработать придется. Предложения халявы, наоборот, отталкивают, т.к. те, кто прошел хотя бы одно кидалово в своей жизни, в другой раз будут с осторожностью инвестировать или тратить даже 1000 рублей.

Ответить
0

Возможно, в России сильнее действие постоянного негатива в экономике. Здесь все бедные и поэтому призыв "заработай или умри" еще актуален. Если посмотреть за границу, там такой лайстайл во всю шагает по планете. Надеюсь, мы тоже выберемся из жопы, чтобы и наша молодежь смогла задуматься о приятном, а не о булке хлеба.

Ответить
4

"Надеюсь, мы тоже выберемся из жопы, чтобы и наша молодежь смогла задуматься о приятном, а не о булке хлеба."

Подобное возможно, если условия для беззаботной жизни и размышлениях "только о приятном" для этой молодежи подготовили родители. Остальным суровая реальность просто не позволит это сделать. И остальных будет 90% минимум.

Ответить
1

надежды хорошие, а как в жизнь воплотить? Конкретизирую как студент: не о булке хлеба, о шаверме на большом перерыве между парами =)

Ответить
0

Здесь все точно так же, как и в России - если родители накидывают тебе кредитов на карту, то у тебя лайфстайл и эксперименты в Сохо, а если сам - то будни официанта/доставщика еды в перерывах между учебой и сном, и надежда на то, что "work hard, go pro, earn your living" не подведет.

Не студент, но люблю между делом разговориться с местной молодежью.

Ответить
1 комментарий
1

действительно, любая идея из оперы "халявное бабло за час" и.т.п. отсеивается мозгом почти моментально.

Ответить
1

Это так, но с этого начинали все (в 7, 8, 9, 10 лет).

Ответить
5

"Мы планируем крупные покупки — машины и квартиры, а «зеты» склонны инвестировать в образование и развитие — возможность для платформ образования и инфобизнеса."

Это естественно, ведь у "зет" в данный момент это не является главной потребностью, да 90% из них даже прав еще не имеют. Лет через 10-15 они так же будут планировать "машины и квартиры".

Ответить
0

Пошел разбор каждого абзаца? )) Ок, посмотрим через 10 лет ))

Ответить
4

Извини, конечно, но мне кажется что вся эта движуха про миллениалов, поколение z и т.д. это ещё один способ для бизнес тренеров срубить бабла с одной стороны, и с другой есть довольно крупные компании, которые, я уверен, всё понимают, но тратят на это деньги, чтобы показать свою клиентоориентированность / прогрессивность и т.д. Как по мне, так это просто паразитирование на долбоёбах.

Ответить
0

Возможно, а возможно, вам так кажется, потому что трудно представить, что люди могут отличаться настолько сильно.

Ответить
4

Да люди всегда одинаковые, всё из-за различий окружающей среды.

Ответить
3 комментария
0

Ну, я себя к долбаебам не отношу. При этом, ведь на лицо все видно: какая рекламная компания заходит и резонирует с душой, а какая нет. В целом, статья оправдывает название и цель написания.

Ответить
0

Кстати, вопрос автору. Вот вам сейчас 28, насчет детей не знаю, но допустим будет у вас 16-летний подросток. Вы хотели бы, чтобы какие-то торговцы искали стиль, как бы вашему ребенку чего-нибудь впарить?

Ответить
15

Ну торговцы это делали и будут делать вне зависимости нравится это кому то или нет

Ответить
8

Разве только 16-летним "хотят что-то впарить"?

Ответить
3

От меня это не зависит, я знаю, что это случится и всегда будет кто-то, кто захочет впарить :)

Ответить
1

Я задал простой вопрос. Хотите или нет?

Ответить
1 комментарий
3

Сначала подумал, "о, сейчас про себя почитаю", а потом вспомнил что мне 25 и заплакал.

Ответить
0

Прочел как кто то плачет из за 25 и сижу рыдаю в 29 :_(

Ответить
9

В 36 ржу от вас обоих

Ответить
0

-Он что, такой старый?
-Да нет, он животных лечит!

(анек про блондинок) :)))

Ответить
3

Я 98 года и никто, абсолютно никто из моих сверстников не интересовался саморазвитием или бизнесом. Все только играли в игры. Из-за этого даже общих интересов ни с кем у меня не было. Мне в этом плане повезло больше, "Алхимию финансов" Джорджа Сороса я прочитал еще в 10 лет, тогда же попробовал себя в роли ПАММ-управляющего на одной из публичных торговых площадок. Притом, что к этим интересам я пришел сам, родители вообще были против каждого моего нового увлечения.Школьную программу я осваивал крайне легко, тратя по часу в день максимум, порой Д/З успевал делать за 5 минут перед началом учебы и получал высшие баллы. ЕГЭ без репетиторов и подготовки сдал на 275 баллов за три предмета (из которых один - на 100). Но в основном же все люди из моего окружения - типичные "прожигатели жизни". Их интересуют только разлечения, ведь родители обеспечили им стабильность, а собственного стремления что-то менять не возникнет, если ты не испытывал голод и не был "на дне".

Ответить
0

Согласен. Мотивация - первопричина любой деятельности.

Ответить

2

В чем противоречие? Хотят быстрого успеха, но успех в их понимании спокойная и обеспеченная жизнь без лишнего напряга. Где тут амбиции? Где тут стремление быть первым? Этого нет, есть желание быстро и безболезненно жить хорошо. Хорошо у них отличается.

Ответить
4

Многие готовы много поработать для успеха. Любителей халявы, я бы не сказал, что больше, чем в предыдущих поколениях, тем более вся массовая культура по прежнему пропагандирует, что цена успеха - тяжелый труд.

Ответить
4 комментария

2 комментария
0

Походу, вы, товарищ, сами недалеко ушли от "зетов" (или как там вы себе придумали название). Полное непонимание целей, способов и тупоголовости тинэйджеров.

Ответить
3

Старик, который смог

Ответить
1

Поколение недорослей, достаточно сытых, чтобы не браться за ум, и достаточно доверчивых, чтобы верить в рекламу. Приятно сознавать, что большая часть этой публики вряд ли станет серьезным конкурентам родившимся в 90-х и 00-х и занимающими рынок труда сейчас.

Ответить
3

Как раз таки верят в рекламу сейчас единицы. Основная аудитория, на которую "действует" реклама - 30+.

Ответить
1

Реклама сейчас скорее делается для того, чтобы напомнить о себе, а не для продажи своей продукции. Вспомните, когда вы последний раз покупали продукт под влиянием рекламного билборда, ролика, продакт плейсмента и т.п. Я вот не припомню вообще таких случаев в жизни, да думаю и большинство перед покупкой тщательно анализируют широкий спектр аналогичных товаров.

Ответить
1

"вряд ли станет серьезным конкурентам родившимся в 90-х и 00-х"

Так поколение Z и является "родившимся в 90-х и 00-х"

Ответить

7

Скорее наоборот, сейчас одежду российских дизайнеров из среднего ценового сегмента молодые люди стали покупать чаще, т.к. многим захотелось оригинальности, H&M и Zara уже всем надоели, а на Gucci и Prada нет денег.

Ответить
0

одежда российских дизайнеров среднего сегмента в 2-3 (больш?) раза дороже Зары, а одежды российского массмаркет вообще не припомню. Как ни зайдешь в ТЦ, НьюЙоркеры и прочие магазы полны малолеток.

Ответить
4 комментария
2

Статья - набор стереотипов. Имхо

Ответить

0

Ну, им по 18-20 лет — трудно назвать такую прослойку неплатежеспособной. Для кого-то это основная аудитория.

Ответить
12

По моему личному опыту, все они (за редким исключением) платежеспособны за счет родителей. По сути все категории людей являются в той или иной мере платежеспособными. 5-летние тоже могут мотивировать родителей потратить средства на ту или иную вещь.

Ответить
5

В любом случае большая часть даже 18-20-летних - платежеспособная благодаря родителям.

Ответить
7 комментариев
0

Так в статье про 16-летних.

Ответить
1 комментарий
2

Зато их родители да.

Ответить
0

Кстати, да! Отдельно есть исследования, в которых доказывают, что влияние нынешней молодежи на семейные покупки намного сильнее, чем раньше. Они уже во многом решают, в каком районе жить, какую машину в семью покупать и что есть на ужин. Так что это вопрос продаж не только малолетним чувакам.

Ответить
2 комментария
1

Сразу вспомнил очень качественный пост, про отупление человечества от сотрудницы Яндекса. Данные из поста можно экстраполировать и на поколение, рожденное после миллениума. Цитирую выдержку:

"Однако российские школьники в возрасте 15 лет, которые уже должны готовиться выйти в социум, показывают одни из самых низких результатов в Европе на протяжении последних 14 лет." И это еще офигенный результат! Англия и США просто даунов из школ выпускают!

Итог статьи примерно такой - наше будущее, сценарий фильма "Идиократия".

Ответить
2

+1, с тоской смотрю "пятый элемент" и понимаю, что НИКОГДА этого не увижу.

Школотроны - они уже практически всё потеряли, спасибо пуйлу и общему настроению социума. Что из них вырастет - даже не хочу экстраполировать, кризис им всё равно придётся встречать изумлёнными детскими глазёнками.

Ответить
0

Пост, в котором было указано, что высшее образование у 23% россиян? Извините, не серьезно.

Ответить
0

Посмотрите расследование телеканала России, про институты, очень показательный пример) Там даже есть статистика по одному вузу, с сотней филиалов по стране, который ежегодно выпускает ощутимый процент юристов, ни один из которых, не знает даже первую статью КРФ))) Там очень смешное видео, если бы не было так печально за эти выпуски. И про врачей там есть, с интервью молодых докторов, по уровню интеллекта и знаний, как у Лобанова из "Интернов")

Ответить
1

Решила вбросить свои пять копеек, раз уж сама подхожу под возрастные рамки "миллениалов":) Надо разделять миллениалов и 16летних. (хотя бы из википедии: миллениалы это те, кто родился после 1981 года, для наших реалий можно немного подвинуть рамки, но все равно 16летние сюда ну никак не входят). Если говорить про миллениалов, то фраза "окончил Вышку и пошел гитаристом в группу" еще актуальна, то ребятам в 16 лет еще целых два года до поступления, а еще 4 года до выпуска. За 6 лет в современном мире поменяется все.

Ответить
1

Принципиально ничего не изменится. 16 - 22 года - не такая уж большая разница. И время это пройдет крайне быстро. Если брать 30-35 летних и 18-20 летних, то там - да, разница существенная.

Ответить
1

Всегда думал, что миллениалы - последнее поколение людей с 1981 года и позднее. Не знал, что уже выделяют новое поколение.

Ответить

0

Не нужно путать ядро аудитории и процент от молодежи, которая пользуется этим сервисом. Хотя бы потому, что 16 летние летают не так часто, летают за счет родителей.
А так, да. Если им понадобится, то они полезут именно туда.
Из-за рекламы у популярных/авторитетных/культовых видеоблоггеров, да и сервис сам удобный и эффективный.
К субъективному примеру: абсолютно все мои знакомые(возраст ~19) используют только Авиасалес.(Оговорюсь: я не говорю о том, что все его используют, я говорю о том, что если уж и сравнивать, то правильно)

Ответить
4

Aviasales удобен, как и любой агрегатор. И более старшие тоже его используют, а если не используют, то только по причине неосведомленности.

Ответить
1

"да и сервис сам удобный и эффективный."

Можно оставить только этот пункт. Не думаю, что реклама оказывает сильное влияние на молодежь, да и вообще, на кого бы то ни было.

Ответить
1

https://now-up.ru/z-marketing-chto-nuzhno-znat-o-zetakh.html
по этой же теме писала в своем блоге полгода назад. Пора обновить информацию) спасибо Алексею за статью, и комментарии многих отсюда тоже стоит добавить)

Ответить
1

>представителей поколения Z — к 2020 году они будут составлять 40% рынка

Кто-то не умеет в демографию Рахи.

зы. а это пишет украинский копирайтер. Вопросов больше нет.

Ответить
1

Я 97-го и я считаю весь этот текст про поколение "z" полной хуйней. Люди слишком разные, а модные тренды были всегда. Не надо все вещи сваливать на возраст. Один и в 40 лет- это "поколение z", долбоеб то бишь, другой и в 15 понимает, что смотреть популярных блогеров/влогеров( не знаю разницы, и да, мне все равно) и слушать популярную музыку— это полное дно. Блять, куда катится этот мир? Боюсь, что за буквой Z найдется еще целый алфавит для определения деградации поколений.

Ответить
1

"Если мой сосед Вася - алкоголик, это не значит, что все Васи - алкоголики"

Статья, в целом, мало информативная. Наполовину состоит из общеизвестных вещей вроде "мертвых" субкультур и импульсивных покупок - я сомневаюсь в том, что такие проблемы характерны исключительно для поколения "после 1996-ого".

Другую половину наполняет субъективное мнение автора, как следствие то ли маленького опыта общения с данной аудиторией, то ли очень узкого круга таких людей. Порадовал пункт про окружающую среду - откуда вы подчерпнули данный тезис, можно только гадать =) Практика показывает обратное.

"Миллениалы выросли в кризис девяностых. К 2017 они успели обзавестись семьей и детьми, так что они дольше обдумывают решения" - все-таки между подростковым возрастом и собственной семьей лежит еще лет этак 10-15.

Ответить
1

Все различия в поколениях исчезают, после первой работы, где им скажут, как и что делать, и когда проект должен быть сдан. И уже будет не важно миллениал, z, y, если не справился - последствия для тебя будут плачевными.

Ответить
–1

Это конспект той ПДФки которая валется по рунету уже пару месяцев как?

Ответить
1

А в пдфке тоже ссылки на исследования стоят?

Ответить
1

пдфки какого-то банка? я ее видел, но на все источники стоят ссылки, читали бы, прежде чем "бльо, опять кто-то что-то написал, пока я сербал кофе"

Ответить
–1

Сверил, был не прав :) Хотя итоги исследования в принципе похожи.

Ответить
–1

Столько много слов, чтобы так глупо слиться и не выразить главное: ОНИ ЕЩЁ ТУПЫЕ, чтобы что-то значить!
Высокорослые "детишки", едва получившие первые карманные деньги и выклянчивающие у родителей очередной эпплосунг. Какой смысл обращать на них внимание? Пусть продолжают торчать в своих экранчиках, теряя зрение, обретая вес и профукивая реальную жизнь. Таких лохов не нужно "умно окучивать" - там просто нечем ещё думать. Дай им очередную "энгрибёрдс" и всё, залипли... ЭТО называется "умеют фильтровать инфу"??? Эти клоуны не смогут даже Кличко понять, чо уж там про научные статьи! Мемы, баяны, да примитивная музыка - вот и вся "зета-жысть". ЖЕСТЬ, точнее. Никогда бы не хотел родиться в 200*-ых!

Ответить
0

И тут 86 %...совпадение ?

Ответить
1

Не знаю, о чем вы, но на свои 86% я кинул ссыль на исследование.

Ответить
0

О нет, опять статья из этой серии(

Ответить
0

Сто лет назат была такая пердача - "До 16 и старше..."

Ответить
0

Валидные исследования у IPSOS, YouTube по этой теме. у Сбербанка последнее исследование с хорошей выборкой. Я предпочитаю смотреть на цифры продаж, они как то чётче показывают за что голосуют рублём.

Ответить

0

Алексей, спасибо за материал. Верю охотно – наблюдения за племянницей и ее окружением доказывают почти каждый пункт.

Ответить
0

.

Ответить
0

М-да...поколение правда иных ценностей. Конечно, судить по одному человек сложно всех этого возраста. Встречался с девушкой 1997 года. Всё что я о ней понял - ровно ничего)

Ответить
0

Хм... Непривычно читать про поколение Z, когда сам же к нему относишься.

Ответить
0

почему сексуальная сторона жизни не описана поколения Z, сколько дрочат онлайн, какие пристрастия в сексе?

Ответить
0

Мы знаем ровно то, что нам говорят. А на самом деле, они такие же обычные люди. Которые покупают товар, и его продают. Их нужно анализировать (если конечно это веб ресурс) используя аналитикс http://merehead.com/blog/what-is-google-analytics-used-for/ , вебвизор, картку кликов и тд. Потому что важна клиентоориентированность!

Ответить
0

"матерящиеся влогеры" - забавно)
Спасибо за анализ, хоть теперь понятно чем малышня живет.

Ответить
0

А еще у них СДВ - синдром дефицита внимания. Из-за пресыщения информацией.

Ответить
0

Очень полезная статья для тех, кто хочет продвинуть свой бренд или компанию!)

Ответить
–1

Меня пугает, что автор говорит "они". Складывается ощущение, что ему дико чуждо то, что он описывает.

Ответить
–1

Автор, ты просто эджи (старпер) :)

Ответить
0

звучит почти как стартапер... так вот откуда все это!

Ответить
–1

Видите, эти школотроны даже слов русских стесняются - копируют как обезьяны "западные" словечки. "Народ, который не имеет собственной культуры, обречён". (не помню кто)

Ответить
0

Как вызов против естества,
Был в русской жизни
Страшный образ –
Иван, не помнящий родства.

Ни огонька,
Ни поля чести,
Ни проливного бубенца,
Ни доброй памяти,
Ни песни,
Ни матери
И ни отца.

Тут не увечье,
Не уродство,
Не тать — рука у топора,
А сердца вечное сиротство
И в светлом разуме дыра.

И в ближней стороне,
И в дальней,
В часы беды и торжества
Нет участи твоей печальней,
Иван, не помнящий родства.

Ответить
0

Это все конечно хорошо сказано... Но надо понимать, русский язык полностью не покрывает все потребности в описании каких-либо вещей, процессов. Это хорошо понятно мне, программисту. С другой стороны, современный молодежный сленг - беда. На вашем месте, я бы не стал так категорично выражаться, как это делают обезьяны...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }