Где учиться, чтобы построить карьеру в креативных индустриях

Креативность — одна из основных компетенций будущего, необходимая, чтобы сохранять свою востребованность на рынке труда. Сегодня креативность — это не только умение мыслить нестандартно, представлять свежие идеи или способность воплощать их в виде текста, изображения или видео. Это целый комплекс навыков: в том числе умение упаковывать свои идеи в актуальные для рынка продукты, способность представлять этот продукт аудитории и объяснять его ценность. Всему этому можно и нужно учиться.

Креативные образовательные проекты в России

Для освоения востребованных креативных навыков не обязательно поступать в стартап-академию, покупать курсы или вставать в очередь за советами к гуру социальных сетей. Сегодня представителям творческих профессий доступны бесплатные образовательные проекты при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, которые дают большие возможности для развития, практический опыт и шансы быть замеченным потенциальными инвесторами.

Марина Абрамова, директор фест-форума «Российская креативная неделя»:

«Принято считать, что образование в креативных индустриях должно быть связано исключительно с творческим процессом: написанием текстов, созданием медийного контента, картин и т.д. Но сейчас креативность – это не столько про творчество и вдохновение, сколько про бизнес-проекты, стартапы, экосистемы, которые помогают менять жизнь города, региона и даже страны. И современные образовательные проекты должны быть максимально практичны и эффективны: от идеи до ее реализации и “встраивания” в жизнь должно проходить минимум времени. Сегодня существует огромное количество программ и форматов, которые помогают упаковать “вдохновение” в готовый рыночный продукт, востребованный на рынке. что в целом двигает креативные индустрии, меняет их, создает кадровый резерв, помогает молодым специалистам быстро интегрироваться в рынок и создать на нем конкуренцию”.

Тематический креативный конкурс проводится АНО «Центр кинофестивалей и международных программ» в партнерстве с АНО «Креативная экономика», при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Темой третьего сезона ART TEAM в 2023 стала роль креативного продюсера в различных индустриях: от кинематографа до образовательных проектов. Всего в конкурсе представлено 14 индустрий.

В рамках конкурса участники представляют свои креативные проекты, а также проходят онлайн-обучение по направлениям: менеджмент, маркетинг, продюсирование и другие, работают с экспертами в своей индустрии, а победители получают возможность реализовать свой проект на уровне региона и страны.

В конкурсе могут принять участие граждане России в возрасте от 18 до 35 лет. Прием заявок продлен до 26 марта.

Защита работ
Защита работ

Татьяна Шумова, руководитель проекта ART TEAM, Президент Центра кинофестивалей и международных программ, заслуженный деятель искусств Российской Федерации:

«В этом сезоне наш конкурс поможет решить комплексную задачу — подготовить проект от идеи до реализации. У всех участников будет отличная возможность воплотить свою идею в жизнь — они смогут упаковать идею в проект, научатся применять различные инструменты для формирования команды, плана работ, продвижения, масштабирования. Своими знаниями с участниками поделятся ведущие эксперты креативных индустрий».

Образовательный проект под названием «Креативный образовательный десант» будет впервые проходить с марта по июль 2023 года в 8 федеральных округах. Прием заявок осуществляется до 20 апреля.

В рамках проекта на площадках по всей стране будут проводиться трехдневные очные образовательные интенсивы. Основных направлений 3:

  • Дизайн. В процессе обучения на этом направлении участники интенсива смогут упаковать свою идею или хобби в полноценный продукт, который будет пользоваться спросом на рынке.
  • IT. Знания, полученные в этом направлении, позволят цифровизировать свою идею, усовершенствовать ее с помощью современных технологий.
  • Право. Даст понимание того, как закрепить результаты креативного труда за его автором и монетизировать разработку.

Во всех направлениях представлены 16 креативных индустрий. Среди них: кино и телевидение, музыка, литература, разработка видеоигр, архитектура и урбанистика, новые медиа и журналистика, и другие.

Многофункциональная площадка, на которой собираются вместе урбанисты, архитекторы, менеджеры, дизайнеры — все специалисты, влияющие на жизнь города. На платформе проводится ежегодный конкурс, а в течении всего года доступны образовательные проекты. Например, Case Study — практическое исследование, которым занимается смешанная команда специалистов вместе с экспертами Экосистемы.

Первый конкурс и образовательные проекты прошли в 2022 году, в конкурсе приняли участие более 2200 молодых специалистов, среди них более 600 архитекторов. По итогам конкурса 50 финалистов будут участвовать в 5 проектах по всей России.

Очные образовательные секции
Очные образовательные секции
Защита работ
Защита работ

Чемпионат для специалистов и представителей креативных профессий. В чемпионате 2 возрастные категории участников: основная (18-35 лет) и юниоры (14-17 лет). Подать заявку может любой желающий до 8 июня 2023. В чемпионате представлены 16 номинаций-индустрий: саунд-дизайн, веб-дизайн, копирайтинг, звукорежиссура, сценаристика и другие. Для участия в конкурсе не обязательно наличие профессионального образования.

В рамках конкурса участники представляют свои проекты, выполняют задания, участвуют в хакатонах, проходят обучение в академии Artmasters. Победители получают сертификаты на сумму 500 000 рублей (1 место), 300 000 (2 место), 150 000 (3 место) и возможность прохождения стажировок в компаниях-партнерах.

Конкурс для мастеров слова со всей России.

К участию приглашают сценаристов, нарративных дизайнеров, писателей. На сегодняшний день прием заявок на конкурс для сценаристов уже закончен, но пока ведется прием синопсисов книг и сценариев видеоигр. Принять участие в конкурсе можно до 3 апреля. Участники не ограничены по возрасту и уровню образования, каждый желающий может подать заявку и поделиться своей историей.

Если заявка проходит первый этап, участников ждут мастер-классы и вебинары, дающие взглянуть на индустрию изнутри. В ходе конкурса участники продолжают работать над своими идеями, чтобы в конце представить их на питчинг. Лучшие проекты, отобранные экспертным жюри, будут запущены в дальнейшую разработку.

Очные образовательные секции
Очные образовательные секции
11
Начать дискуссию