3 совета по найму сотрудников в секс-стартап

Чему мы научились, взяв на работу сексиста, фетишистку и нашего фаната?

Нужно проявить изобретательность и потрудиться, чтобы сделать предложение на разработку мобильного приложения гомофобным. Приглашение на кинки-вечеринку автоматически становится гомофобным и сексистким в руках каждого второго менеджера.

Компании, работающие в сфере секса, постоянно сталкиваются с тем, как личные сексуальные предпочтения сотрудников отражаются на продукте. Так случилось и у нас в Kinky Russia. Методом проб и ошибок мы научились отсеивать токсичных кандидатов уже на этапе собеседования.

Делимся нашими инсайтами с теми, кто развивает стартап в области секса, и теми, кого зацепил заголовок:)

Имена и гендеры героев статьи изменены во имя мира и любви.

Узнайте о предпочтениях и взглядах кандидата(ки)

Среди кандидатов на роль SMM-менеджера был Вася – нас привлекли опыт, красивое портфолио и он лучше всех справился с тестовым заданием. Вася жил за тридевять земель, поэтому мы решили обойтись собеседованием по переписке в Telegram. Мы узнали, как он увеличил продажи в своих прошлых проектах и прислали ему ссылку на список ценностей нашей компаний. Вася приступил к работе на следующий день.

Он сразу же сделал один крутой мем и получил доступ к аккаунту. А потом понеслась: Пятница-развратница, жопы и сиськи в каждом посте, реклама в пабликах у эскортниц. У Васи в голове была четкая картинка о том, что сексуально. Когда мы решили выяснить, почему наш Instagram похож на аккаунт стрип-клуба, он объяснил, что «нравится» мужчинам, а что «нравится» женщинам на самом деле.

Чтобы заниматься маркетингом интернет-магазина косметики, он изучил, как и почему конкретная аудитория выбирает шампунь. Чтобы заниматься маркетингом кинки-вечеринок, ему даже не пришлось читать наши данные – он все знал наперед.

Напоследок Вася сказал, что нам стоит пускать меньше толстых людей на вечеринки, и мы попрощались.

Вывод: Если ваша компания работает с человеческой сексуальностью, стоит быть предельно внимательными к личным предпочтениям и взглядам сотрудников. Если убеждения кандидата противоречат ценностям вашей аудитории или компании, стоит узнать об этом раньше, чем это отразится на продукте. По моему опыту люди меняются, но не быстро.

Что делать: Поговорите с человеком о вашем бизнесе – пусть он(а) рассказывает вам, а не вы ему(ей). Открытые вопросы об аудитории и теме секса инициируют рассказ, в котором вы сможете уловить те или иные склонности. Попросите у кандидата совет – как и что стоит делать. Молчите и внимательно слушайте.

На заметку: Люди, которые работали в индустрии секса, порой несут с собой даже больше клише и токсичных стереотипов, чем условные Васи. Их научили так думать и это работало.

Узнайте, каким он(а) представляет свой рабочий день

IT-стартапы пьют смузи и играют в офисе в пинг-понг, а секс-стартапы устраивают оргии.

Назовем его Димой. Дима был, как это называется, early adopter – евангелист Kinky Party и секс-позитива. У него были интересные идеи, опыт работы и желание присоединиться к нашей команде. В одно из направлений требовался менеджер, и Дима казался идеальным кандидатом – свободным от предрассудков человеком, который знает продукт изнутри. Он приступил к работе в понедельник.

Точнее не приступил. Первую задачу он просрочил на 2 дня. Мы списали это на адаптацию к новой должности и команде. Но это повторялось. Позже стало ясно, что страдают не только дедлайны, но и качество работы.

Дима несерьёзно относился к задачам, но был первым во всех развлекательных активностях. Team building и корпоративная культура – две вещи, в которые Дима инвестировал свое время с удовольствием.

Проблема была не в отсутствии компетенций – задачи, которые ему нравились, он выполнял качественно и вовремя. Проблема была в том, что он пришел к нам не работать, а развлекаться – ему хотелось бесконечной Kinky Party, а получил он длинный список проблем и ограничений, с которыми живет стартап. Мы попрощались с ним через полгода. Он остался постоянным гостем наших вечеринок.

Вывод: Секс-позитивный человек, который разделяет ваши ценности может стать идеальным сотрудником. При условии, что он(а) придет к вам с целью развивать компанию, трудиться и расти как специалист. Бизнес связанный с сексом, как и любой другой бизнес – это кровь и пот, а не постоянное веселье.

Что делать: Спросите у кандидата, как он представляет свою работу в вашей компании – что он(а) будет делать, с кем общаться, где находиться и так далее. Дайте кандидатам тестовое задание, которое необходимо выполнить в срок. Вырастить новые компетенции в сотруднике куда легче, чем вырастить желание работать, которого не было изначально.

На заметку: Еще существуют персонажи, которые приходят в секс-проект, чтобы в первую очередь проработать вопросы своей личной сексуальности. Таких стоит отсеивать на этапе собеседования путем подробного разговора на тему «Почему вы хотите работать у нас?».

Начните с part-time (полдня) и отслеживайте прогресс

При найме следующего SMM-щика мы были бдительны. Катя, так звали нашу следующую героиню, на очном собеседовании подробно рассказала о своих взглядах и выполнила тестовое задание. Она не был похожа на Васю – ни гомофобии, ни сексизма. Она не был похожа на Диму – особого желания тусоваться с нами она не проявила, хоть и изредка посещала наши вечеринки. У Кати был вкус, ее посты нам сразу понравились. После первой недели ее работы мы были уверены, что смогли-таки найти правильного человека.

У этой истории не было счастливого конца. Через два месяца в соцсетях, которые она вела, на иллюстрациях все мужчины были исключительно доминантными, а женщины сабмиссивными. Катя чувствовала только одну сторону сексуальности и транслировала ее в свою работу. Она скорее всего не была против домин и мужчин-рабов, просто они были вне ее личной сексуальности. Катя делала то, что считала красивым, то есть то, что нравилось ей самой.

По отдельности каждая работа, которую она присылала на утверждение, была отличной. Только когда мы посмотрели на их совокупность, то смогли увидеть тренд и склонность Кати, которая не отражала всех интересов нашей аудитории.

Вывод: Даже свободный от предрассудков человек, работая с темой секса, может транслировать в работу именно ту сексуальность, которая ему понятна. В этом случае именно руководитель ответственен за соблюдение нейтральности и наблюдение за общей картиной.

Уважение всех интересов и сохранение нейтральности для нас более актуальная задача, чем для проектов, которые работают на более узкую аудиторию. Наша аудитория очень разнообразна – в ней есть почти все типы сексуальности.

Что делать: Начните работу с человеком с part-time (полдня). Обсудите вместе его прогресс. Добавляйте задачи по мере адаптации человека к вашим ценностям. Такой подход снизит риски субъективности сотрудника и поможет разглядеть его настрой.

Мы набили множество шишек, проверили ряд гипотез и кажется, что впереди еще больше неизвестных. Постоянно ищем новых людей себе в команду. Надеюсь, что эта статья – рефлексия на тему наших ошибок в HR – будет полезна секс-проектам и интересна предпринимателям других ниш.

За 3 года работы команда Kinky Russia провела более 70 мероприятий: от вечеринок Kinky Party до мастер-классов Kinky Practice. В работе с табуированной, многообразной, полной стереотипов и дискриминации – в общем, непростой - темой секса качество команды является приоритетом.

44
6 комментариев

мы научились отсеивать токсичных кандидатов уже на этапе собеседования.

Лукасы за слово токсичный в студию.

UPD:
с собой даже больше клише и токсичных стереотипов

Еще лукасов, пожалуйста.

3
Ответить

Тема сисек не раскрыта!!!

2
Ответить

Феминитивы, эпитет "токсичность", обязательное упоминание сексизма и гомофобии.

Бинго!

1
Ответить

Отличная статья, прочитал с удовольствием, рад что у нас в РФ такая движуха развивается!

1
Ответить

Это правда интересно. Кажется, что такого даже не может быть. Еслебы все так делали, может быть и был результат. Но сейчас не по теме. Смотрю просто видео HD https://prosto-porno.org/hd-porno/ и получаю удовольствие.

Ответить

Это верно...

Ответить