{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Блестки, спорт и креатив: из чего сделана забота о команде в Eggsellent

Eggsellent славится не только крутыми пашотами, но и командой, которая окружает гостей заботой и делает любой завтрак праздником. О том, как создать команду, которой не все равно, причем тут деньги и Fitmost рассказали Света Михалева и Полина Юрова, основательницы кафе завтраков Eggsellent.

Возможность расти

Сейчас у нас работают 50 человек: это офис и сотрудники кафе. У нас есть базовые вещи, которые вряд ли кого-то удивят: оплачиваемый отпуск, больничный, премии, KPI и бонусы. Есть мини-штучки, присущие нашему бизнесу: бесплатная еда, кофе, скидка на меню. Два раза в год мы проводим корпоративы, дарим подарки от компании. Кстати, у нас нет штрафов.

Самая большая моя мечта, ― чтобы мы успевали расти вместе с ребятами и чтобы у каждого была возможность делать что-то крутое в команде.

Полина Юрова, соосновательница Eggsellent

Обычные алгоритмы развития сотрудников нам не подходят, поэтому мы придумали свою систему:

  • Даем задачки на развитие

Мы постоянно растем и у нас появляются задачки, под которые нанимать специальных людей сложно и дорого, ― но мы можем предложить их сотрудникам за дополнительную оплату. Ребята получают больше денег и возможность роста, а мы закрываем актуальные направления и не раздуваем штат.

  • Возможность подзаработать

Например, ребята из отдела доставки помогают интернет-магазину обрабатывать заказы в пиковые периоды: 14 февраля, 8 марта, Новый год. Мы вряд ли сможем себе позволить содержать дополнительных сотрудников в течение всего года, но усиление магазина в это время окупается.

  • Можем придумать должность под человека

Мы можем придумывать должность под человека, например, наш управляющий в Бамбуле сейчас отвечает за продакшн необычных штук: он разбирается, как оклеить машину баннером, или напоминать архитектору, что важно прислать расчет плитки.

Знакомьтесь, это Коля, наш управляющий в Бамбуле и он отвечает за продакшн необычных штук. 

Комитет по улучшениям

У нас есть чат, который называется «Комитет по улучшениям», где каждый может поделиться своими мыслями о том, что хотелось бы еще сделать в кафе ― и у сотрудников есть возможность развивать и внедрять идеи: так, шеф петербургского кафе придумал меню на всю сеть.

В чате обсуждаем все-все, что может улучшить опыт посетителя.

Мы постоянно обмениваемся идеями: вот Света в чате предложила сделать карточки на секс и мы думаем, как их докрутить для нашего кафе. А еще мы можем согласовать идею за 15 минут, новичков эта свобода, кстати, изумляет больше всего: «А что, так можно было?».

Я не хочу в компании придумывать все сама и очень радуюсь, когда коллега подает офигенную идею. Я говорю «Вау, классно, давай вместе делать!» ― и мне гордо, что человек смог придумать классную штуку, работая у нас.

Полина Юрова, соосновательница Eggsellent.

Маникюр как корпоративный спорт ― это ок?

У нас есть корпоративный спорт, причем эта традиция появилась случайно, не то, чтобы мы как-то к ней подошли вдумчиво или специально: все началось с увлечения Светы большим теннисом.

Летом 2021 года я играла в большой теннис в парке и это доставляло мне такое огромное удовольствие, что я подумала: «Как здорово было бы команду привести!». Тогда я оплачивала себе корт и, чтобы он не пропадал, пока я в отъезде, отдавала его команде.

Света Михалева, соосновательница Eggsellent

Потом мы играли в Парке Горького на песке в бадминтон и волейбол. Когда команда выросла, мы поняли, что нужно более структурно к этому подойти: сначала пошли вместе на сайкл, потом на танцы. Еще как-то был бег: мы даже пробежали десятку на Московском марафоне, нас узнавали по фирменным футболкам, было приятно.

А потом стало понятно, что все хотят разного. На танцы ходят только 10 человек, сайкл не всем подходит, потому что мы и так целый день на ногах. Так у нас появился Fitmost, чтобы каждый сам определился, куда им хочется: в бассейн, на бокс или на йогу.

Fitmost начинался вообще как корпоративный спорт: вот вам абонемент, ходите, куда захочется. Потом мы посмотрели статистику, оказалось, что самым востребованным направлением стал массаж. Еще востребован маникюр, и это круто: руки важная часть сервиса, гостю должно быть приятно есть еду из рук, которые ее приготовили и поставили на стол.

Прихожу я как-то в кафе, а там Зиля, наша официантка и у нее все ногти в блестках. А у нас Новый год в кафе, это прям в тему ― да и в целом мы всегда про блестки. Я говорю: «Диля, вот это у тебя маникюр, очень крутой!». И она говорит: «А я решила не ходить на спорт, а выбрала маникюр».

Света Михалева, соосновательница Eggsellent

Так же, как и давать гостям попробовать разные вкусы, нам интересно, чтобы сотрудники с нами могли испытать что-то новое. Здорово, что Fitmost дает возможность попробовать в том числе всякие необычные штуки, а вместе с коллегой это еще и весело.

Зачем тратить деньги на команду?

Поскольку мы делаем бизнес, для нас важны цифры.

Конечно, нам нравится дарить людям счастье, видеть улыбки сотрудников, слушать благодарности. С другой стороны, мы понимаем, что лояльность сотрудников влияет на все: на сервис, на атмосферу в кафе ― и в итоге на прибыль.

  • Повышает уровень сервиса

У нас очень эмоциональный бизнес, поскольку мы работаем с впечатлениями. Поэтому у нас достаточно высокие стандарты обслуживания, мы следим за всеми мелочами, из которых складывается опыт наших гостей. Для нас важно, чтобы сотрудники сами понимали, что им тоже здесь выгодно оставаться: и из-за денег, и из-за отношения ― и показывать максимум в работе.

  • Дает ресурс для заботы о гостях

Мы все люди и все имеем право на плохое настроение, но в кафе и в ресторанном бизнесе цена хмурого или «замыленного» взгляда высока. У нас есть даже директор по сервису, в обязанности которого входит отлавливать такой взгляд у официантов и искать причину. Мы всегда приходим к какому-то решению: кто-то берет день на отоспаться, кому-то просто хватает разговора, кто-то идет на тренировку. Забота дает ресурс: проявлять внимание к гостям проще, если знаешь, что тебя тоже любят.

  • Решает проблему текучести

Текучка плоха не тем, что некому работать, а тем, что у тебя работает тот, кто тебя пока не понял. Если мы не заботимся о сотрудниках, то мы ничем не отличается от рядового кофе. Получается, что все, чем мы можем удержать людей ― это зарплата, но мы точно не совпадем по ценностям с теми, кому важны только деньги.

А еще новички ― всегда стресс для всей команды. Когда создаешь комфортные условия и все друг друга знают, давно работают вместе ― это хорошо сказывается на эмоциональном климате.

Кстати, иногда мы делаем штуки для HR по бартеру. К нам приходит много запросов на коллаборации, среди которых есть фонды, мастерские, локальные бренды, с которыми не удается сотрудничать с точки зрения публичных проектов, но мы можем предложить придумать что-то для команды. Так мы организовали для ребят занятие керамикой и рассказали об этом в сторис.

Терапия: за и против

В сентябре мы заменили корпоративный спорт психологом, потому что тогда казалось, что терапевт был важнее. На самом деле, если бы у нас была возможность, мы бы оплачивали и терапию, и спорт. Но, поскольку пока у нас нет большого фонда, мы выбираем то, что более востребовано.

Вообще запрос на терапию был давно, но мы не брали это предложение в работу, поскольку я считаю, что психолог ― очень индивидуальная и даже немного медицинская штука, до этого нужно дозреть. А еще целом у нас хорошая атмосфера в кафе и классные гости, поэтому я не вижу смысла в регулярной корпоративной психотерапии.

Света Михалева, соосновательница Eggsellent

Но сентябрь будто выдернул людей из жизни. Мы почувствовали, что сейчас помощь психолога необходима: сложно дарить людям радость и счастье, когда близким грозит опасность. Очень важно с кем-то поговорить и поплакать. Так что мы выбрали терапию и отправили туда ребят.

Потом через пару месяцев, когда напряжение немного спало, спросили ребят, что для них сейчас важно, и выяснили, что спорт востребован больше. Поэтому вернули Fitmost.

Пара сотрудников продолжили терапию: для них мы попросили корпоративную скидку.

Нужно ли «продавать» сотрудникам корпоративные «плюшки»?

Обычно проблем с вовлечением у нас нет, потому что сначала мы спрашиваем, что ребятам будет интересно, а потом делаем. Но, конечно, косяки случаются и у нас, особенно, когда мы решаем причинить добро.

В апреле мы открываем второе кафе на Ефремова, 19. Там у нас будет своя пекарня: будет хлеб и необычная классная выпечка.

Поэтому мы, не спрашивая, сделали обязательную программу обучения по выпечке для ребят, чтобы они могли в любой момент подменить пекаря. Да и в целом ― кто не хочет научиться делать хлеб, это же так круто!

В итоге недешевое обучение стало проблемой, хотя мы уже и структуру поменяли, и выделили оплачиваемый рабочий день, чтобы сотрудники могли пройти все этапы ведения теста.

Кажется, ребятам это не очень нужно, но сказать об этом они боятся. Скорее всего, проблема в том, что мы не подчеркнули ценность и сделали достаточно дорогое обучение обязательным для всех. Это наша ошибка, над которой мы будем дальше работать.

С хлебом, кстати, все хорошо. У нас будет шеф-пекарь и уже стоит классная печка. Так что крутой выпечке быть. Приходите на открытие 🙂

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Арина

Как классно, когда руководители заботятся о команде! Это напрямую влияет на успех. Здорово)

Ответить
Развернуть ветку
Эля Кузнецова
Автор

Еще более классно, когда у руководителей есть не только желание заботиться о команде, но и понимание, как это сделать самым подходящим для сотрудников способом )

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Санников x YPA

Образцовый подход к работе с командой :) Сразу видно, что люди понимают, что бизнес это не только про деньги, но и про других людей!

Ответить
Развернуть ветку
Эля Кузнецова
Автор

Да, такое подкупает! Классно, что забота о сотрудниках органично вписывается в желание быть лучшими на рынке и расти

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Санников x YPA

Без этого никак в современных реалиях. Лояльный сотрудник будет в два раза выгоднее компании, нежели два залётыша. А порой может быть и более выгоден, чем "покупка" высококлассного специалиста)

Ответить
Развернуть ветку
thinkabout1t

"У нас есть базовые вещи, которые вряд ли кого-то удивят: оплачиваемый отпуск, больничный, премии, KPI и бонусы. Есть мини-штучки, присущие нашему бизнесу: бесплатная еда, кофе, скидка на меню. Два раза в год мы проводим корпоративы, дарим подарки от компании. Кстати, у нас нет штрафов."- меня удивили,еще и терапия для сотрудников...вот это забота

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Данилов

терапия для сотрудников? Там психологов нанимают что-ль?

Ответить
Развернуть ветку
Эля Кузнецова
Автор

речь идет об услугах онлайн-сервисов психологического консультирования

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Данилов

понял

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Берлова

Классная статья, спасибо! Я иногда читаю такое и жалею, что у нас сильно удаленная команда. Очень хотелось бы такие вещи внедрять. Особенно понравилось, что никто не ждет от тебя внеурочной активности, когда ты не готов к этому, и ты можешь использовать время (и деньги) спорта на салон красоты.

Ответить
Развернуть ветку
Эля Кузнецова
Автор

да, это как раз преимущество Fitmost - никакой обязаловки, можно ходить туда, куда хочется и пробовать разные направления - хоть сквош, хоть скалолазание. у ребят из Eggsellent вот массаж пользуется популярностью.

кстати, у нас и онлайн-курсы есть для удаленных команд, особенно любят занятия из блока "Здоровая спина" :)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Берлова

Жаль, до онлайн-массажа технология еще не дошла)))

Ответить
Развернуть ветку
Артём Осипов

прочитал статью, вспомнил нашу компания и прослезился (

Ответить
Развернуть ветку
Эля Кузнецова
Автор

Артём, сочувствуем! А что у вас есть из льгот и "плюшек"? Неужели совсем ничего?

Ответить
Развернуть ветку
Фирсова Марина

Главное - чтобы не было навязывания и обязаловки, хотя если всё сделано с умом, то все-все подтянутся)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

"мы, не спрашивая, сделали обязательную программу обучения по выпечке для ребят, чтобы они могли в любой момент подменить пекаря"

Звучит как "Текучка пекарей не решается маникюром и психологическим тренингом, поэтому печь выпечку у нас периодически приходится любому работнику. Но мы к этому заранее подготовились".

Ответить
Развернуть ветку
Эля Кузнецова
Автор

А что плохого в том, чтобы обучать людей важным для кафе штукам? Тем более, что процесс ведения теста очень долгий и на любом из этапов может потребоваться помощь.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Кассир не должен печь хлеб. А пекарь не должен разбираться в кассе.
Обучая кассира выпеканию хлеба вы крадете его время, решая при этом не его, а свои задачи(создавая возможность внутреннего совместительства в случае текучки кадров).
Платите пекарям нормально и не будет необходимости обучать всех подряд выпечке.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Storozhuk

Это про что?
«Мы постоянно обмениваемся идеями: вот Света в чате предложила сделать карточки на секс и мы думаем, как их докрутить для нашего кафе. «

Ответить
Развернуть ветку
Эля Кузнецова
Автор

вот докрутят идею про карточки на секс - узнаем )

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Берлова

Заинтриговали этими карточками, да))

Ответить
Развернуть ветку
Some

Вы классные❤️‍🔥

Ответить
Развернуть ветку
Мария Смагина

Знаете, что резануло глаза? По скрину из рабочего чата понятно, что у руководителя не все сотрудники в контакты забиты. Для меня это сразу red flag

Ответить
Развернуть ветку
Эля Кузнецова
Автор

Мария, возможно, вывод преждевременный, потому что скрин может сделать и помощник руководителя

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Козлов

Красиво название сперли )

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Подшибякин

это круто когда коллектив сплоченный

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда