{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Главный вопрос работодателей: где найти сеньоров

«Куда подевались все сеньоры? Полгода ищем, не можем найти»

Запрос на сеньоров горит у всех, и у бигтеха, и у средних компаний, и у нетехнологических бизнесов.

  • Крупные технологические компании, за счёт бренда и стабильности, в более выигрышной позиции. С другой стороны, у бигтеха есть свои проблемы: критерии найма у них, как правило, выше среднего по рынку, поэтому им больнее всего от отсутствия опытных профи.
  • Средние и небольшие компании заметнее страдают от отсутствия сеньоров, потому что им сложнее конкурировать с крупными работодателями.
  • Многие нанимающие менеджеры отмечают, что, даже если удаётся нанять сеньорного кандидата, всегда маячит риск его потери в будущем, так как кандидат может параллельно искать работу за рубежом.

Почему на российском ИТ-рынке дефицит сеньоров?

  • Опытным кандидатам с хорошими софтами уезжать в среднем проще, чем остальным.
  • Несмотря на то что уехали не все, многие из оставшихся собираются уехать в перспективе одного-полутора лет и не рассматривают российских работодателей.

Что говорят кандидаты: многие сейчас оценивают состояние российского ИТ как патовое с точки зрения их будущей карьеры. Пандемия подарила массовую удалёнку и возможность работать с глобальным рынком. Сейчас эта перспектива закрыта. Те, кому это важно, выбирают или уезжать, или готовиться к отъезду в долгосрочной перспективе. Такие кандидаты полностью нацелены на работу не в России.

Важное: мы не говорим, что уехали все сеньоры. Нет, конечно. Мы говорим, что уехало много сеньоров и конкуренция на рынке за них стала выше.

Что делать российским работодателям?

  1. Учиться нанимать на глобальном рынке. Совсем скоро мы анонсируем круглый стол, где будем разбирать успешный опыт компаний, которые это сделали.
  2. Открывать офис в близких локациях (в Казахстане, Армении, Грузии, Сербии, Кипре) и оформлять русскоговорящих кандидатов там.
  3. Оставлять удалёнку по возможности. Понимаем, что для эффективности бизнеса вам сейчас критично важно ускорять процессы и делать их более прозрачными, но оставьте хотя бы опционально удалёнку для тех, кто вам суперрелевантен по бэкграунду и доменной экспертизе. Иначе вы рискуете сузить вашу воронку донельзя.
  4. Снижать критерии найма, брать тех, кто готов к вам идти в текущих условиях, благо вам точно есть из кого выбирать. Да, к вам сейчас идут и откликаются на вакансии, скорее всего, мидлы. Но их много и вы можете выбирать из них лучших и перспективных.
  5. Лайфхак 1: эксперты на контракт. В некоторых случаях, решением вашей задачи бизнеса будет привлечение эксперта на контракт. Не в штат. Кого-то, возможно, сможете привлечь только на парт-тайм. На контракт, на конкретный проект, на менторинг существующей команды. В ближайшие 1-1,5 года это вполне доступная опция, так как часть уехавших экспертов готовы работать на российские бизнесы, они не готовы приезжать в страну локации бизнеса, но готовы работать удалённо.
  6. Лайфхак 2: мэппинг экспертов. Лучше всего принимать решение о стратегии найма, основываясь на реальных и объективных данных. В первую очередь вам нужно проанализировать данные по текущей воронке рекрутинга, выявить паттерны отказов кандидатов. Во вторую очередь стоит оценить реальную ёмкость рынка: сколько на нём есть нужных вам кандидатов. Мы в NEWHR называем это мэппингом: составляем список компаний доноров, собираем всех релевантных специалистов в единый список и собираем данные по их текущему статусу и мотивации. Имея на руках такую аналитику, бизнес лучше понимает, как именно стоит скорректировать подход к найму и свои ожидания от кандидатов.

За последние несколько недель мы в NEWHR помогли очень быстро решить вопрос найма сеньоров нескольким компаниям. И не всегда этот вопрос решался традиционными методами. Приходите к нам, чтобы обсудить, что можно сделать, чтобы решить вопрос найма в вашем случае.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

В некоторых особо крупных проектах офисы лучше, но там работает лишь ключевая часть персонала. Для остальных согласен, специалист может и на удалёнке пахать. Главное что бы начальники в офисе могли проект утвердить, он и правда повышает эффективность в таких случаях.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Эффективность обычного работника. А не тех, кто занимается обсуждением планирования. Удалённо всегда намного сложнее объяснить ход своих мыслей. Уже много раз проверено лично.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Вероятно он не только голос использует. У меня был коллега, который любил всех за члена хватать.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Я использую все доступные человеку формы выражения - голос, жестикуляция, мимика. В конце концов люди не слепые, потому показывать им тоже надо, а не только рассказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Такие просто бесят

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Потому что объяснение идёт не только голосом и "рисованием" - у нас чертежи. Во-первых, мимика и жестикуляция. В реальной встрече что бы показать сравнительный объём или ещё что-то собеседнику достаточно секунды. При удалённом надо именно этого человека из всех подключённых вывести на экран.

Когда давно вместе работаете, достаточно взгляда, что бы описать отношение к предложению. Опять же при видеосвязи можно даже не увидеть изменения, плюс надо опять же что бы человек был на пол экрана, а не маленькой "аватаркой".

Следующий шаг - внос корректировок. Каждому в отдельности надо перечертить часть плана, что бы показать, где он хочет что-то изменить. А в реальности достаточно пальцем провести и все всё поняли.

И это я ещё не затрагиваю изменение плана в процессе - удалённо пол дня можно потратить на согласование одного отверстия. А на месте мол секунды. Так что да, планирование должно быть в офисе, а вот работа - где удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лаврентьев

При этом первая проблема решается коворкингом, который все ещё удаленка

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Можно снять вторую квартиру рядом,благо зарплаты и цены позволяют (в регионах точно).
А самые крутые наушники были мной куплены для офиса, чтобы не слышать коллег-перфораторов

Ответить
Развернуть ветку
Змея

"Нет ни одного плюса в офисной работе для работников и проекта в целом". Согласна. Однако все чаще стал мелькать в вакансиях так называемый "гибридный график" — пару дней из офиса, остальное дома. Зачем — представления не имею. Менеджеру, в приниципе, это даже полезно: посмотреть в глаза команде. Но от метро и толкотни в часы пик люди отвыкают мгновенно, обратно никаким калачом не заманишь. ХЗ, на что тут расчет у нанимателей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Смотрите,4 дня в неделю надо ездить на Форд, а один день в неделю обязательно на лошади!

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Менеджерам сложно показать свою нужность в удаленку. Точнее не так. Менеджерам старой формации.
Новые спокойно освоили календари, зум, телеграм.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Это не проблема шерифа)))) а так да, новое и старое борются

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Крендель с перцем

Во-первых сеньерами в России называют линейный персонал между начальника и офисным планктоном, а во-вторых, кто будет управлять сеньером, начальника? Который сам не бум-бум и дослужился до кресла или за красивые глазки. Не говоря уже про то, что и курьеров и сеньеров нанимают одни и теже глупенькие девочки по одному и тому же скрипту.
Российские компании даже не способны ни привлечь, ни удержать сеньеров.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда