Акселерация от Аркадия Морейниса: как я проходил двухмесячный акселератор для продакт-менеджеров

Рассказываю историю своего попадания и выживания в нашумевшем проекте Product University от Аркадия Морейниса и Алексея Черняка.

В начале этого года я решил сменить работу и развиваться в сторону продакт-менеджмента (до этого был B2B-сейлзом) и быстро столкнулся с тем, что без опыта запуска продуктов устроиться продактом чрезвычайно сложно. Во время поиска вакансий на Facebook, я наткнулся на пост бизнес-ангела Аркадия Морейниса:

Акселерация от Аркадия Морейниса: как я проходил двухмесячный акселератор для продакт-менеджеров

О поступлении

Питч на 100% зацепил меня, и я побежал на сайт. Оказалось, я попал прямо перед новым набором. Проект позиционируется именно как акселератор, а не курсы, поэтому обучение без предоплаты. Однако нужно будет заплатить 50% от первой зарплаты при условии трудоустройства или повышения в течение полугода после окончания акселератора. Во время обучения я узнал, что модель монетизации скопирована с американской Lambda School. Платить когда-то потом казалось не страшно, я выполнил тестовое задание и отправил заявку.

Через пару недель меня добавили в закрытую группу в Facebook и в LMS, где нужно было выполнять задания. Поступивших оказалось около 700 человек, из них до конца дошло 100 с небольшим. Неуспевающих отчисляли каждый понедельник.

Через несколько дней после начала состоялся первый и последний вебинар с организаторами, на котором они рассказали про формат обучения и ответили на основные вопросы. Больше живого общения с фаундерами и учителями не было.

Как проходило обучение

Формат обучения очень простой: четыре модуля, каждый покрывает какой-то большой блок продакт-менеджмента. Модуль длится две недели. Каждый день без праздников и выходных до 21:00 нужно выполнить задание на день и выложить на стену в LMS. Также нужно просмотреть задания остальных и поставить лайки трем самым лучшим. В конце каждого модуля нужно сделать и сдать кейс: либо от работодателя, либо один из предложенных организаторами.

Задания были самыми разными: сделать юнит-анализ проекта, прикинуть retention и LTV проекта, описать ЦА, сделать Customer Journey Map, провести кастдев-интервью, провести эксперименты для проверки гипотезы, сделать прототипы в Figma и так далее.

Некоторые выполнялись за 20 минут, на другие уходило по несколько часов. В каждом модуле были видео с Морейнисом по основным темам, плюс к каждому заданию прилагалась шпаргалка или гайд по выполнению. Создатели активно поощряли самостоятельное обучение и поиск ответов на вопросы.

Фидбэка от организаторов по заданиям не было, единственная система валидации — комментарии и лайки от сокурсников. За два месяца был один зачет, по которому ставили плюс или минус.

В третьем модуле можно было выбрать кейс от потенциальных работодателей-партнеров акселератора. На мой взгляд, это была самая слабая часть обучения: большинство кейсов было от никому неизвестных стартапов на стадии идеи, задачи были описаны плохо, были проблемы с коммуникацией с заказчиком.

По некоторым кейсам общение с заказчиком велось только через одного-двух учащихся, и по факту решенные кейсы имели мало общего с задачами заказчиков.

Две студентки во время учебы начали печатать и <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fphoto.php%3Ffbid%3D10155794503796511%26amp%3Bset%3Da.156009221510%26amp%3Btype%3D3%26amp%3Btheater&postId=65726" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">продавать</a> сокурсникам футболки с хэштегом
Две студентки во время учебы начали печатать и продавать сокурсникам футболки с хэштегом

В первом модуле нужно было сделать сайт-резюме на Tilda и затем в каждом модуле обновлять его. Три дня назад личные сайты выпускников с кратким описанием и контактами были опубликованы на сайте акселератора, и сделаны анонсы в соцсетях.

И я считаю это одним из самых жирных плюсов акселератора, так как за эти три дня мне на почту упало семь предложений пообщаться от работодателей — больше, чем за прошедший месяц. Я был приятно удивлен потенциалом акселератора как генератора лидов-работодателей.

Основные плюсы акселератора для меня:

  • Ежедневная практика — у меня никогда не получалось настолько глубоко погрузиться в обучение.
  • Хорошая теоретическая база — смотреть видео с Морейнисом одно удовольствие.
  • Много заданий и гайдов, помогающих освоить прикладной софт и сервисы.
  • Лидогенерация работодателей.
  • Тренировки прохождения собеседований и защиты кейсов в группах.
  • Пополнил свой нетворк замечательными сокурсниками.
  • Отсутствие предоплаты.

Основные минусы акселератора для меня:

  • Отсутствие фидбэка от инструкторов.
  • Глючный и тормозной LMS.
  • Кейсы от работодателей очень размытые, нет канала коммуникации с заказчиками.
  • Очень тяжело совмещать с работой.
  • Цена — отдавать 60-80 тысяч рублей за двухмесячный онлайн-курс без живого обучения кажется чересчур.

Я однозначно не жалею, что пошел в акселератор. Это была отличная двухмесячная гонка на выживание, полное погружение в продуктовую деятельность без прикрас.

2828
44 комментария

Я писал большой отзыв внутри группы. Теперь напишу и тут, насколько ужасно всё было.
Ощущение, что людей вообще не уважают, выпуская такой продукт и получая за это деньги.

Отправил заявку, получил приглашение в закрытую группу ФБ.

В общем, часть действа происходит в ФБ, часть в какой-то самописной админке. В обоих случаях жутко неудобно. Основа в ФБ. Там каждый может писать посты. Т.е. среди 5 постов, только один может быть от организаторов. В кажлом посте от организатора по 200-300 комментов, оценить каждый коммент невозможно, тупо нет столько времени. А задания были «выбери лучший ответ в комментариях». Те же комменты есть в админке, так же много и отсортированы по популярности.

Не было дежурного менеджера. Если что-то не понятно - твои проблемы. А если не твои - то люди спршивали прямо на стене основной закрытой группы. Я частников человек 100-200, не меньше. Представляете, какой сыр-бор. Заходишь вечером в группу и не понимаешь, где новый пост от организаторов, а где от участников, где свежий пост, а где обновлённый с комментариями (фб по умолчанию выводит именно новые жействия, а не новые публикации). Качрое за день постов 10, в каждом оч.много комментов (более 200).

Ощущение, что стоишь в метро в час пик и вокруг куча людей, а ты не понимаешь, куда идти,т.е. что ваэное читать, а что второстепенное.

Никаких чатов участников не было. Это делали уже сами участники, самоорганизовываясь.

В общем, впечатление полного бардака и сырого продукта (комично это видеть в месте, где тебя учат быть продактом 😁).

Ничего плохого по контенту сказать не могу, я вышел из темы день на 4-5ый. В таком бардаке было сложно учиться. Даже жаль время инвестировать.

Недавно пришел емайл «посмотреть работы выпускников»: зашел, никаких работ нет, есть только список выпускников. Еще один ляп.

П.с. Спасибо , что создали тему

26
Ответить

Чаты появились во второй половине обучения.
Честно говоря, не понимаю как формируется мнение читателей, почему комментарий самый популярный. Чувак вылетел на 4-й день обучения, потому что никто не показал пальцем куда идти, а самому было жаль времени обрабатывать большой объем информации.

9
Ответить

Все, что вы написали, правда. Но это нисколько не мешает PU быть прекрасным нишевым продуктом, главная цель которого, это содействие трудоустройству.

2
Ответить

Закончил, но соглашусь с автором.
Предпоследнее задание было написать отзыв о курсе. Написал примерно тоже самое)

1
Ответить

Минусы, они же и плюсы курса - там очень много Аркадия Морейниса (молча обращает на темную сторону). Безапелляционно, цинично, как в жизни. Есть перекос в стартаперство и запуск собственного бизнеса.
Круто стянуть таких ребят компаниям, которые внутри себя создают акселераторы и новые бизнесы с новыми продуктами. Когда свои команды уже зашорены.
Согласен про ценность. Цена завышена раза в два, но возражение снимается отсрочкой платежа. Это крутой пример работы с возражениями.
А вот про количество выпускников лукавство. Около 200 на самом деле. Еще часть людей вылетела из-за неравномерной нагрузки и банально из-за безразличного отношения к ним со стороны курса (цинично, как в жизни). Через знакомых выяснил, что отчисляли за два просроченных задания без предупреждений и объяснений. На второй месяц политика отсева стала мягче, но не прозрачней. Несколько раз был уверен, что "отчислят" (ц...).

8
Ответить

Читаю Темную Сторону - это не про продакт менеджмент, а как минимум про продакт оунерство. А вообще - про стартаперство.
У него есть одна метрика - прибыль.
Но в реальной жизи продакты не всегда отвечают за бабки.

5
Ответить

А считать надо все равно в бабках, и коров и мясо и молоко.

6
Ответить