{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему руководители не отдыхают, но и не делегируют?

Я знаю, что вы очень устали...

Непрерывно слышу от управленцев про выгорание руководителя, переработки, усталость и тут же, что делегировать - это стыдно, "от лени", делегирование - это потеря контроля.

Причем, одно следовало за другим. Вы устали, потому что не делегируете, и не делегируете - потому что устали.

А ведь своевременное делегирование - это самый верный способ избавления от усталости на paботе.

Вот основные заблуждения, которые мешают делегировать:

"Стоит поручить все подчиненным, и сразу понятно, что ты не нужен, они справятся сами"

"Никто лучше меня не сделает. Не могу ослабить контроль"

"Некому делегировать, и так все загружены по маковку"

И это все не про делегирование.

Это про что угодно - страх показаться неудобным человеком, страх осуждения, страх потери контроля, неуверенность… а еще - про каких-то условных людей, которые вероятно плохо среагируют.

Это не про вас, не про эффективность организации.

Почему-то же мы позволяем управлять собой этим страхам? Жертвуем собой, чтобы всем было комфортно?

Все это мне напоминает неудачную поездку на море с семейной парой - они своими скандалами надоели ещё в аэропорту, но вам неудобно отделиться.

Обидятся.

Договаривались же вместе.

И вот вы нервничает, внутренне соглашаетесь еще потерпеть, а потом плюетесь весь год. Вспоминать не хочется.

Так же происходит, когда не делегируете рутину (а это до 90% задач). Вы приносите себя в жертву. А ваши подчиненные (как та семейная пара) эту жертву принимают за данность.

В итоге - никто не выиграл.

Для чего нужно делегирование персоналу? Есть и неочевидные плюсы делегирования, кроме разгрузки от операционки.

Развитие – только с новыми задачами сотрудник начнет развиваться, искать лучшие peшения, расширять кругозор или связи внутри организации.

Оценка – делегирование обнажает потенциал подчиненных. Один приложит все силы, чтобы сделать задачу, другой изноется, третий постарается перекинуть все на Вас или на других коллег.

Доверие – делегируя задачи, вы говорите сотрудникам - я в вас верю, я вам доверяю сложное, вы справитесь.

Удержание – засидевшиеся в болоте классные специалисты, начинают обновлять резюме. Им скучно. Делегируя, вы их бодрите, даете почувствовать свою важность.

Знаете, кто лучше всего и, соблюдая все шаги, делегирует? Это мамы!

Вспомните, как мама учит малыша убирать в комнате...

Сначала она понимает, что он готов собирать игрушки - дорос до полочек. Ведет его за руку, показывает.

Потом руку убирает.

Затем оставляет одного в комнате, дает возможность похулиганить, навести свои порядки, потом корректирует - вынимает плюшевого зайца из горшка и объясняет, где были ошибки.

Вот собственно, коротко, и все шаги делегирования.

Есть 7 уровней делегирования:

На первом – Tell – управленец прямо говорит подчиненному, что и как необходимо сделать.

На втором – Sell – продает идею, объясняя, почему следует действовать именно таким образом.

На третьем – Consult – советуется с исполнителем, но peшение все же принимает сам.

На четвертом – Agree – согласовывает одно из предложений, выдвинутых подчиненным.

На пятом – Advise – дает рекомендации, но принятие peшения оставляет за исполнителем.

На следующем уровне – Inquire – просит проинформировать о принятом решении.

Если вы привыкли "все тянуть" на себе и не дошли даже до 1-го уровня, то резко начать делегировать не получится.

Делегирование - это управленческий процесс, к которому нужно готовиться.

По сути, время которое вы потратите на подготовку к делегированию - это длительная инвecтиция в себя.

Да, сначала будет уходить сил и времени в разы больше, чем если делать самому. Нервные клетки погибнут в борьбе с сопротивляющимися сотрудниками, а повторять придется по cто раз в час.

Но, когда система выстроится, то ощущение руководства слаженным механизмом и освободившееся время на себя, искупят все подготовительные сложности.

Китайская поговорка гласит: самое лучшее время посадить дерево было 20 лет назад, следующее лучшее время – сегодня.

Также и дерево делегирования нужно начинать сажать прямо сегодня. Тогда через время Вы сами будете себе благодарны за разгрузку и счастливое управление.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Troy

чтобы делегировать ,нужно быть уверенным в своей команде ,помощниках ,даже если и есть уверенность ,то все равно сложно передать свои дела кому-то другому так как кажется ,что лучше тебя не сделают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Макаров

Никто лучше меня не сделает.
Но ведь это правда,но ничего не поделать

Ответить
Развернуть ветку
Ice One

В каком абзаце про оплату?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Еремихин

Все эти причины звучат как отмазки)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Наумов

Возможно, руководители не отдыхают и не делегируют задачи, потому что считают, что никто не сможет выполнить работу лучше, чем они. Они также могут бояться потерять контроль над проектом, если делегируют его другим. Кроме того, руководители могут чувствовать необходимость быть в курсе всех событий, чтобы быстро реагировать на проблемы или изменения. Все это может привести к перегрузке и выгоранию, что негативно сказывается на результативности работы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Витальев

не делегируют, потому что всё хотят на себя подвязать и быть незаменимым

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда