Карьера Doc Doc
1 819

Продакт-менеджер здорового человека

Каких менеджеров любят дизайнеры в продуктовых компаниях или как сделать совместную работу в кайф

В закладки

Привет! Я — Ваня Соловьёв, дизайн-директор в DocDoc (входит в группу Сбербанк). Сегодня рубрика 🦸‍♂️ Тим-тим, в которой я расскажу, как мы уживаемся с другими командами.

В нашей компании дизайнеры — не просто исполнители. Вместе с менеджерами они участвуют в исследовании рынка, конкурентов и пользовательского опыта; копаются в аналитике, строят и проверяют гипотезы. У них есть общая цель — сделать продукт лучше. Они — партнёры.

Мы любим своих менеджеров, но так было не всегда…

Продакт-менеджер курильщика: заказчик → исполнитель

Менеджер приходит с готовым решением, протягивает прототип интерфейса, нарисованный на листочке и говорит — отрисовывай. Будет хорошо, если он расскажет о задаче, а не кинет ссылку на протокол в Гугл-документах. Знакомо? Мы тоже проходили этот этап взросления команды, когда менеджер видит в дизайнере лишь конечного исполнителя его идей.

Минусы такого подхода для дизайнера:

  • слабая мотивация — он не влияет напрямую на продукт;
  • не может самореализоваться — в работе использует пару базовых навыков и всё;
  • плохая коммуникация — не готов отстаивать свои решения, даже если они лучше предложенных менеджером;
  • низкая вовлечённость — подключают на последнем этапе, не видит задачу целиком;

Для компании:

  • интерфейс создаётся в отрыве от контекста — он получается не всегда оптимальным и редко достигает поставленных целей;
  • бессилие менеджера — когда всё идет не так, он заваливает дизайнера правками вместо внятных объяснений;
  • нет консистентности — интерфейс спустя какое-то количество итераций начинает «разваливаться», так как менеджеры редко следят за целостностью всего проекта;
  • поверхностные решения — у менеджера мало времени, чтобы хорошо продумать решение, поэтому интерфейс может быть основан буквально ни на чем.

Зачастую у такого менеджера нет цели сделать задачу хорошо. Он стремится закрыть одну задачу и перейти к следующей. Эта «привычка» переходит дизайнеру и процесс замыкается — менеджер даёт свое решение задачи → дизайнер отрисовывает, не думая → задача уходит в разработку. Дальше может всё обойтись, а может и нет: пользователь получит неудобный интерфейс, бизнес — падение конверсии.

Если вы узнали себя, подумайте, что будет с вами через год работы в таком стиле. Как далеко вы продвинетесь в своём развитии?

Что делать?

Для начала определите, способен ли такой стиль работы приносить вам удовлетворение, ведь не всем нужно постоянное развитие, можно и довольствоваться ролью исполнителя.

Если вы решили, что это вас не устраивает, а компания вам нравится — пора налаживать процессы. Вот несколько советов, которые помогли нам:

  • Ничего не изменится в моменте. Для перемен нужно время и лучше быть готовым к этому.
  • Старайтесь «показать», а не «доказать» силу своих решений. Не доказывайте менеджеру, что он не прав, покажите, что есть другие способы решения проблемы. Например, проведите интервью и покажите свой интерфейс бухгалтерии и поделитесь наблюдениями с менеджером. Помните — вы хотите стать партнёрами.
  • Захотели поработать над задачей с самого начала вместе с менеджером, а он против? Покажите, что вами движет единственная цель — повысить удобство использования продукта: пользователь будет быстрее выполнять свои задачи, интерфейсом сможет пользоваться бабушка и т.п. И что совместно у вас больше шансов сделать это.
  • Аргументируйте свои решения логически и просите делать тоже самое менеджера. Это поможет отсеять спорные решения в духе «мне так нравится больше». Хорошая практика — опираться на результаты исследований: «я посмотрел конкурентов и там вот так» или «показал прототип пользователям и они сказали то и то»

Продакт-менеджер здорового человека: партнёры

На этом уровне взаимоотношений начинается настоящая работа. Менеджер прислушивается и ценит решения дизайнера. Делегирует часть обязанностей — потому что доверяет.

Менеджер понимает, что полезный для пользователя и ценный для бизнеса продукт нужно делать совместно

С таким менеджером, дизайнер быстро приобретает новые навыки и сразу применяет их на практике. Он начинает смотреть шире и видит задачу не в отрыве, а в контексте всей экосистемы продукта.

Плюсы такого подхода для дизайнера:

  • сильная мотивация — напрямую влияет на продукт и пользовательский опыт;
  • позволяет самореализоваться — в работе использует разносторонние навыки, попутно развивая их;
  • хорошо прокачиваются софт-скиллы — учится проводить исследования, тестировать на пользователях свои прототипы и приобретает качества продакт-менеджера;
  • высокая вовлечённость — в каждой задаче стремится показать все свои знания и навыки.

Для компании:

  • меньше итераций — дизайнер понимает что и для чего он делает, может предложить лучшие решения и поэтому сокращается количество правок от менеджера;
  • повышается качество проектов — делегируя часть задач дизайнеру, у менеджера появляется больше времени на проработку самого решения;
  • расширение ответственности — дизайнер переживает не только за красоту интерфейса, но и за его результаты «на бою»; рост конверсии радует и дизайнера и компанию больше, чем красивые кнопки.

Вместо итогов

Не все менеджеры готовы к такому принципу работы. Одни консервативны, им сложно перенять новый стиль работы. Вторые вроде и хотят, но не могут — процессы в компании не позволяют внедрять инновации. А третьи хотят работать в своём комфортном темпе и просто закрывать задачи.

У нас осталось несколько менеджеров-консерваторов, которым такой подход работы с дизайнером даётся не легко, но уверен — это лишь вопрос времени.

Напоследок хочется передать привет нашим менеджерам: Гриша, Даша, Саша, Кирилл, Рома, Люда и Богдан — мы ❤️ вас!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Doc Doc", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 11, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 67095, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 May 2019 09:59:20 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 67095, "author_id": 283990, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67095\/get","add":"\/comments\/67095\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67095"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

7

Продакт-менеджер здорового человека глазами дизайнера, если быть точным.

Ответить
0

Прекрасный образец статьи, где указывается в "правильном подходе" вода: что делегирует менеджер дизайнеру? Какие новые навыки приобретает (если до этого не приобрёл) дизайнер? Чем отличается сильная мотивация от высокой вовлечённости?
"Чтобы быть хорошим менеджером - делайте всё правильно, делегируйте нужные задачи, и выберите правильный подход к команде..."

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }