Собрали топ-10 свежих и бесплатных курсов для владельцев бизнеса: от маркетинга и SEO, до управления финансами

Какой самый простой и безотказный способ провалить проект? Верно, полностью довериться подрядчикам, не вникая в суть и детали.

Чтобы ставить правильные задачи, отличать профессионалов от шарлатанов, со знанием дела контролировать процесс, приходится учиться самым разным вещам. Успешный владелец бизнеса хотя бы в общих чертах разбирается в десятках областей — от тонкостей кредитования до выбора фото для соцсетей.

Нет смысла проходить углубленные курсы по всем предметам — это долго и дорого. Лучше начать с бесплатных курсов. Их много, но не все они полезны, хорошо структурированы и дают актуальную экспертную информацию.

Мы изучили рынок и составили для вас подборку бесплатных уроков, полезных для владельцев бизнеса. Нашли 10 самых свежих профессиональных курсов из разных сфер: SEO, финансы, маркетинг, лояльность клиентов, продажи.

1. «Основные принципы оптимизации сайта» от Яндекса

Обучающий курс от компании Яндекс о том, как сделать сайт, который понравится пользователям и будет высоко ранжироваться в поисковой выдаче. Состоит из 11 текстовых и видеоуроков и тестовых заданий.

Для кого и зачем. Подходит владельцам и менеджерам компаний. Создает базовое понимание того, как работает поисковая система, какие сайты занимают верхние строки выдачи. Изучить тонкости профессии SEO-специалиста по этим урокам не получится, но они помогают понять суть работы подрядчика.

Кто ведет. Уроки составляют специалисты Яндекса, текст читают дикторы.

Почему стоит пройти. Много полезной информации от первоисточника — главной поисковой системы страны. Рассказывает об алгоритмах ранжирования страниц и сайтов в Яндексе.

Программа.

11 уроков, 11 тестов. Основные темы:

  • Структура, разделы, подразделы, элементы сайта.
  • Основные элементы сайта и веб-страницы.
  • Что такое сниппет и URL документа, как они формируются.
  • Как повлиять на отображение сайта в поиске.
  • Как поисковые алгоритмы учитывают географию.
  • Как Яндекс воспринимает рекламу на сайте, вредна ли она для продвижения.
  • Как работают вирусы, как они влияют на сайт.
  • Что такое поисковое продвижение и оптимизация.
  • Как провести аудит сайта.

Пройти обучение можно здесь.

2. «SEO для бизнеса» от Пиксель Плюс

Курс о поисковой оптимизации (SEO) от практиков — интернет-агентства «Пиксель Плюс». Состоит из уроков, дополненных подробными презентациями, и тестов. Тем, кто успешно прошел тестирование, выдается сертификат.

Для кого и зачем. Для владельцев и менеджеров компаний. Знакомит с основами SEO, понятно объясняет, в чем выгоды поисковой оптимизации, кому она подходит, как продвигает бизнес.

Кто ведет. Руководители компании «Пиксель Плюс»: co-owner агентства Дмитрий Севальнев, Игорь Хомяков, Александра Масюнина, Александр Лунин.

Почему стоит пройти. Практические, самые свежие уроки из первых рук, основанные на реальных кейсах. Информация хорошо систематизирована и подана — сложные термины и понятия объясняются простым языком, а интерес к теме и энергетика спикеров ощущается даже через экран. Все советы применимы к реальному бизнесу.

Программа.

Курс состоит из 18 занятий, разбитых на 5 модулей:

  • Что такое SEO, как оно работает.
  • Начало работы, выстраивание системы. Цели и KPI. Для каких проектов подходит поисковое продвижение. Три случая, когда SEO не работает. Анализ ниши и конкурентов.
  • SEO для коммерческих сайтов. Основные работы SEO-специалиста. Сроки, цены. Зоны ответственности заказчика и исполнителя.
  • Контроль работ, результат и развитие. Выбор подрядчика, подводные камни. Пять основных точек роста любого проекта.
  • Итоги и сертификация.

Запись на курс «SEO для бизнеса» — по ссылке. Ранее ребята так же снимали курс «SEO для маркетологов».

3. «Как управлять деньгами компании» от Школы Бизнеса Тинькофф

Серия уроков с шаблонами, инструкциями, заданиями, тестами для самопроверки. Предназначен для практиков — предпринимателей, которые столкнулись с необходимостью вести финансовый учет, но слабо представляют себе, как настраиваются и заполняются отчеты. Материал преподносится поэтапно.

Для кого и зачем. Для начинающих и опытных руководителей и владельцев бизнеса, которые раньше не вели управленческую отчетность. Курс подходит владельцам бизнеса любых масштабов и направлений — от производственного цеха до клининговой компании. Помогает быстро разобраться, как составлять и анализировать финансовые отчеты, и сразу применить знания на практике.

Кто ведет. Уроки составлены в текстово-графическом формате. Над ними работали эксперты — руководители аутсорсинговой компании «Нескучные финансы» Александр Афанасьев и Светлана Гагина.

Почему стоит пройти. Сложные понятия разъясняются простым языком. Информация хорошо структурирована. Есть шаблоны отчетов и подробные инструкции — бери и пользуйся.

Программа:

  • Какие бывают финансовые отчеты, зачем они нужны.
  • Как заполнить отчет по движению денежных средств.
  • Как заполнить отчет о прибылях и убытках.
  • Как составить баланс.
  • Сравнение разных стратегий выплаты дивидендов.
  • Как анализировать отчеты, принимать управленческие решения. Какие проблемы и перспективы можно увидеть при анализе.

Записаться на курс «Как управлять деньгами компании» можно по ссылке.

4. «Введение в финансовую аналитику» от SF Education

Мини-курс с видеоуроками, гайдами, практическими заданиями. «Введение в финансовую аналитику» — часть большого платного курса «Финансовый аналитик». Но это не просто лид-магнит, а самостоятельный полезный блок о том, как анализировать финансовые отчеты, как оценивать эффективность промоакций и инвестиционных проектов.

Для кого и зачем. Для управленцев и владельцев бизнеса, которые хотят научиться глубоко анализировать финансовые отчеты и делать правильные выводы.

Кто ведет. Александр Вальцев — основатель финансового онлайн-университета SF Education, Екатерина Бетина— менеджер по планированию и контролю в АСГ.

Почему стоит пройти. Короткий нескучный практический видеокурс с конкретными примерами из практики, гайдами и кейсами.

Программа:

  • Как правильно читать финансовые отчеты. Все самое важное за 60 минут.
  • Оценка инвестиционной выгоды проекта на основе отчета о финансовых результатах.
  • Анализ эффективности промоакций.
  • Расчет эффективности инвестиционного проекта с помощью показателя ROI.
  • Гайд по созданию базы данных SQLite.
  • Как проанализировать важность каждого товара в продуктовой линейке на основе отчета о финансовых результатах.
  • Бизнес-кейс: ценообразование продуктов и услуг на примере реального бизнеса.

Запись на курс «Введение в финансовую аналитику» — по ссылке.

5. Бесплатный видеокурс по интернет-маркетингу от Completo

Основы Digital-маркетинга от практиков — руководителей IT-компании Completo. 26 коротких видеоуроков о бизнес-стратегиях и инструментах интернет-маркетолога.

Для кого и зачем. Для руководителей, которые продвигают бизнес через интернет, для начинающих маркетологов.

Кто ведет. Топ-менеджеры компании «Комплето»: генеральный директор Андрей Гавриков, технический директор Михаил Федоров, руководитель проектного отдела Владимир Давыдов.

Почему стоит пройти. Информация из первых рук от практиков-профессионалов, которые работают на B2B рынке. Каждый урок представляет собой мастер-класс с примерами и практическим советами. По итогам обучения выдается сертификат.

Программа:

  • Что такое диджитал-маркетинг. Построение системы, формирование целей.
  • Сегментация целевой аудитории.
  • Конкурентный анализ.
  • Уникальное торговое предложение.
  • Путь клиента.
  • Таргетированная и контекстная реклама.
  • Основы SMM.
  • Мессенджеры, чат-боты.
  • Разработка сайта и SEO.
  • Маркетплейсы.
  • CRM-системы.

Запись на курс «Видеокурс по интернет-маркетингу» — по ссылке.

6. «Основы интернет-маркетинга» от Нетологии

Курс создан для тех, кто делает первые шаги в интернет-маркетинге. Объясняет суть работы маркетолога, его задачи в компании. Знакомит с основными понятиями, принципами, каналами онлайн-продвижения. Состоит из видеоуроков и игрового тренажера, который помогает погрузиться в профессию.

Для кого и зачем. Для будущих и начинающих маркетологов. Подходит руководителям, которые впервые столкнулись с интернет-маркетингом и хотят получить базовые знания по теме.

Кто ведет. Брендолог Артем Кашехлебов, директор по маркетингу Андрей Осокин и другие специалисты.

Почему стоит пройти. Обучение с нуля. Курс дает структурированные базовые знания. Самая свежая информация от профессионалов.

Программа:

  • Задачи интернет-маркетолога. Анализ рынка, конкурентов и ЦА.
  • Каналы онлайн-продвижения: SMM, реклама, SEO, маркетплейсы.
  • Направления профессионального развития. Уровень зарплат.

Запись на курс «Основы интернет-маркетинга» — по ссылке.

7. «Клиенты будут ваши: разрабатываем идеальную программу лояльности» от Skillbox

Запись онлайн-интенсива о том, как разрабатывать, запускать, масштабировать, анализировать программы лояльности клиентов.

Для кого и зачем. Для маркетологов, менеджеров по развитию, владельцев и руководителей бизнеса. Курс рассказывает, как увеличить продажи с помощью акций и программ лояльности.

Кто ведет. Константин Гонтмахер — основатель агентства по работе с лояльностью July Group. Работал с компаниями «Перекрёсток», «Сбер», «Хоум Кредит Банк».

Почему стоит пройти. Уроки основаны на профессиональном опыте спикера. Много практических фишек.

Программа:

  • Основные принципы и терминология.
  • Как менялись программы лояльности с развитием экономики и маркетинга.
  • Отраслевые особенности. Какие акции проводятся в ритейле, банках, отелях.
  • Практические приемы и механики.
  • Экономика программ лояльности и акций.
  • Автоматизация и масштабирование.

8. «Работа с клиентами. Привлекать и сохранять клиентов» от Lectera

Девять видеоуроков о маркетинге отношений — о том, как работать с клиентами: находить к ним правильный подход, общаться, превращать разовых клиентов в постоянных. Уроки дополнены кейсами, тестами и текстовыми материалами.

Для кого и зачем. Для менеджеров и руководителей компаний. Помогает находить новых покупателей и клиентов и превращать их в «друзей» бизнеса.

Кто ведет. Практики — менеджеры по работе с клиентами и руководители отделов.

Почему стоит пройти. Много практических советов, алгоритмов, схем.

Программа:

  • Понятие маркетинга отношений. Что означает термин клиентоориентированность. Типичные ошибки.
  • Методы, направленные на повышение лояльности клиента. 10 эффективных стратегий.
  • Основные принципы и приемы. Типы клиентов. Полезные фразы и особенности жестикуляции.
  • Как понять истинную потребность клиента.
  • Телефонные переговоры с клиентом. 7 правил успеха. Основные ошибки.
  • Очные переговоры. Эффективная аргументация и убеждение.
  • Снятие возражений и сомнений.
  • Постпродажное обслуживание клиентов. 5 видов контента, который нужен клиентам в постпродажном обслуживании.
  • Принципы работы с ключевыми клиентами.

Запись на курс «Работа с клиентами» — по ссылке.

9. «Искусство продаж» от проекта «Открытое образование»

Объемный академический курс общей длительностью около 50 часов от некоммерческого проекта «Открытое образование». Курс состоит из видеолекций, дополнительных материалов и тестов. Чтобы получить сертификат, надо выполнить все задания, пройти тестирование и сдать экзамен.

Для кого и зачем. Для предпринимателей, менеджеров, стартаперов, студентов экономического профиля. Рассматриваются оптовые и массовые розничные продажи. Дает теоретическую базу и системные знания о клиентоориентированности, маркетинговых каналах, онлайн-продажах.

Кто ведет. Преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета: доценты, кандидаты и доктора наук.

Почему стоит пройти. Как любой академический курс, дает прочную теоретическую базу, знакомит с терминами, понятиями и общими принципами.

Программа:

  • Клиентоориентированность в цифровой экономике.
  • Продажи в цифровой экономике.
  • Управление продажами.
  • Управление маркетинговыми каналами.
  • Развитие маркетинговых каналов.

Запись на курс «Искусство продаж» — по ссылке.

10. «Основы профессии «Менеджер по продажам» от проекта «Пронавыки»

Объемный курс для начинающих менеджеров по продажам. Знакомит с основной терминологией, цифровыми инструментами, программами для онлайн-продаж, формирует гибкие навыки, полезные при общении с клиентами. В конце обучения выдается сертификат.

Для кого и зачем. Для менеджеров по продажам, руководителей отделов продаж. Для владельцев бизнеса курс полезен тем, что дает общее понимание сути профессии, компетенций, схем работы, перечисляет критерии эффективности менеджера по продажам.

Кто ведет. Курс составлен из уроков разных авторов. Это председатель правления АНО «Центр развития инновационных технологий «ИТ-Планета» Сергей Шалашный, коуч команд продаж Екатерина Никитина, президент корпорации бизнес-тренинга NEZHDANOV-GROUP.ru Денис Нежданов и другие спикеры.

Почему стоит пройти. Полезные практические уроки от профессионалов по широкому кругу тем.

Программа.

Курс состоит из 147 видеоуроков. Основные темы:

  • Задачи и обязанности менеджеров по продажам. Основные понятия и термины.
  • Мастерство продаж. Специфика работы на рынках B2C, B2B, B2G. Цели, критерии эффективности.
  • Тонкости работы с таблицами Excel в продажах.
  • Полезные инструменты Microsoft.
  • Онлайн-продажи: каналы привлечения трафика, посадочные страницы. Доставка, гарантия, клиентский сервис.
  • Автоматизация продаж. CRM-системы, воронки продаж.
  • Стрессоустойчивость, эмоциональный интеллект, психологические практики.
  • Эффективные коммуникации и работа в команде.
  • Влияние и убеждение. Психологические нюансы работы с клиентом.

А какие курсы, сайты и каналы читаете и могли бы рекомендовать вы?

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Мая Фролова

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Пиксель Плюс
Автор

Всегда рады, материалы реально крутые.

Ответить
Развернуть ветку
Пиксель Плюс
Автор

А какие курсы, сайты и каналы читаете и могли бы рекомендовать вы?

Ответить
Развернуть ветку
nikita-chekulin pixelplus

прошел, прямо понравилось, очень интересно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Лена С

У Яндекса много курсов бесплатных https://yandex.ru/adv/edu/online, еще не изучала, пока выбираю куда время отдать
Попался курс от топвизора , но там наверно совсем от новичков https://topvisor.com/ru/academy-seo-start/
А из того что прошла , базовый курс по сеоворк https://academy.seowork.ru

Ответить
Развернуть ветку
Артур

Спасибо за рекомендации, есть достойные

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда