Как топ-менеджмент сети смарт-офисов SOK строил планы по превращению в группу компаний и при чем тут бумажный самолетик

Лучший способ предсказать будущее – это спланировать его

За чем пришли

Успешный бизнес-проект невозможен без регулярного разбора полетов и постановки новых целей. Стратегические же цели требуют особой проработки при участии всей управленческой команды. Это одна из причин, по которой топ-менеджмент SOK проводит стратегические сессии. В этом году для такого мероприятия были особые обстоятельства.

Последний раз управленцы SOK собирались на страт-сессию чуть больше года назад – в декабре 2021 г.

Как топ-менеджмент сети смарт-офисов SOK строил планы по превращению в группу компаний и при чем тут бумажный самолетик

К моменту новой встречи – в конце марта – в компании произошли большие перемены. Управляющим партнером сети школ и детских садов Rybakov PlaySchool стал Ирек Аллаяров – сооснователь и управляющий партнер сети смарт-офисов SOK. Теперь командам предстоит объединить свои бэкофисы и перестроиться в группу компаний, отмечает Екатерина Новенькова, директор по маркетингу SOK. Для этого нужно было, как минимум, определиться с целями и ценностями. Если раньше компания строила планы на пять лет, то в этот раз решила ограничиться трехлетним горизонтом. Слишком уж много переменных в новой задаче.

Общественно-политический фон, равно как и социально-экономическая среда, в которой работают компании, за это время и вовсе претерпели радикальные изменения. Многие резиденты смарт-пространств выбрали временную релокацию. Эксперты обращают внимание на замирание гуманитарных процессов и сокращение рынка частного образования. Возможно ли в этой ситуации стать лучшими в своем деле и что для этого необходимо? Учитывая, что покупают всегда на «дне», а и «темнее всего перед рассветом», к позитивным переменам тоже нужно готовиться и очень тщательно.

Когда хорошо

Для бизнес-планирования нужен баланс многих переменных: с одной стороны – комфорт и спокойствие, располагающие к вдохновению и творчеству, с другой – концентрация, фокусировка и рабочая включенность. «Мы не хотели, чтобы стратегическая сессия рассматривалась ее участниками как корпоратив с воскресным выездом на природу, поэтому решили провести ее в рабочие дни (четверг и пятницу) в загородном клубе», - объясняет Екатерина.

Важную роль в подготовке и проведении стратегических сессий играет фасилитатор. Это – ведущий. Он собирает информации о целях встречи, прорабатывает сценарий и создает максимально благоприятную среду для их достижения. Проводившая встречу SOK Лиза Головина подчеркивает, что ее задачи как фасилитатора очень буквально следуют из перевода французского слова facile (облегчать) – создание легкой атмосферы встречи, в которой может раскрыться потенциал каждого участника. В такой среде потенциал группы становится по-настоящему безграничным.

Созданию легкой атмосферы помогают игровые элементы, с помощью которых можно задействовать все интеллекты человека. «Мы разговариваем, слушаем, смотрим, перебрасываемся мячиком-микрофоном, перемещаемся в пространстве. В состоянии игровой сосредоточенности человек в шесть раз быстрее воспринимает информацию, чем в состоянии серьезной сфокусированности, - говорит Лиза. Насколько группа будет вовлечена в игру – зависит не только от фасилитатора, но и от самой группы. В случае с SOK и PlaySchool участники команд как будто заряжались друг от друга: сидели в кружочке на полу, запускали друг в друга самолетики, когда требовалась перезагрузка. Так они довольно быстро восстанавливали свои интеллектуальные ресурсы и продолжали работать с максимальным драйвом.

С чем ушли

Задачи страт-сессии были сформулированы еще до ее начала: определиться со стратегическими целями и выработать общие ценности. При этом все понимали, что за один день стратегию создать невозможно. Одно дело сформулировать стратегические цели и совсем другое запустить их в работу, проверить их адекватность и жизнеспособность, скорректировать и уже после этого приступить к реализации. Участники страт-сессии ограничились формулировкой целей. На остальные этапы уйдет еще полгода. Заявленное нуждается в проверке временем.

Как топ-менеджмент сети смарт-офисов SOK строил планы по превращению в группу компаний и при чем тут бумажный самолетик

Формулируя цели, участники встречи разбирались еще и в том, что помогает или мешает их достижению, какими рамками они ограничены. Именно так были найдены девять ключевых проблем, которые управленцы договорились решить, объединившись в группы и взяв на себя дополнительную нагрузку.

Объединение ценностей на старте казалось одним из самых сложных моментов. Все-таки речь идет о разноформатных проектах: с одной стороны, умные рабочие пространства, с другой – сеть детских садов и школ. Но стоило заговорить о том, какую ценность мы даем клиенту, оказалось, что PlaySchool, SOK и администрация SOK-Works едины в своем стремлении. Все три направления стремятся обеспечить своим клиентам комфорт, развитие, сообщество и системы. Эти четыре понятия и стали общими ценностями объединенной компании.

И, наконец, запланировав перемены, важно помнить, что их необходимо отслеживать. И это то, чем займется HR-подразделение в ближайшее время.

Начать дискуссию