Культура работы в таск-трекерах, или Правила хорошего таск-тона
Давайте добавим щепотку полезной «бюрократии» к нашим беседам о таск-трекерах и поговорим о правилах работы в них. В основе этих правил – опыт команды Togezzer: реальный, «мечтаемый» и тот, когда мы «ну очень стараемся, но пока что-то никак».
На связи Togezzer с неотделимой от него мной, Фёклой Пузиковой, и мы оба рады вас приветствовать!
Таск-трекеры предназначены, в первую очередь, для совместной работы над задачами (проектами, иногда даже целями), так что основное внимание мы уделим именно задачам. И начнем с раздела…
1. Создание задачи / оформление карточки в системе
В идеальном идеале чек-лист к выполнению для этого раздела таков:
- название карточки отражает суть задачи: кратко и ёмко о том, что нужно сделать;
- описание задачи в теле карточки содержит все необходимые для исполнителя детали; если в компании принята постановка задач по методу SMART, TOTE, FAST и т.п. – принцип сохранится и в описании;
- к карточке прикреплены нужные для выполнения задачи документы или ссылки на их местонахождение во внутренней базе данных, Интранете, на Google- или Яндекс-диске);
- при необходимости указаны контакты сотрудников, взаимодействие с которыми потребуется при выполнении задачи;
- выставлены правильные тэги (если это принято в компании и, конечно же, если позволяет система);
- назначен исполнитель, наблюдатели/заинтересованные лица;
- при необходимости (и если возможности самого таск-трекера это допускают) составлен чек-лист;
- может быть указан дедлайн (обязательным не является – нередко исполнитель сам назначает срок сдачи в зависимости от оценки задачи и собственной нагрузки).
Далее задача направляется исполнителю, который может принять или отклонить ее, а также делегировать или переадресовать.
Да-да, вы прочитали верно: у исполнителя должно быть право отклонить задачу.
2. Принятие или отклонение задачи исполнителем
Получив уведомление о новой задаче, исполнитель проверяет следующее:
- насколько понятна задача (и насколько она «по адресу» – случается всякое);
- все ли необходимые документы/ссылки на документы приложены;
- насколько реалистичен дедлайн, если был установлен;
- все ли ресурсы, требующиеся для выполнения задачи, есть у исполнителя.
************************************************************************************
О любых возникших сомнениях, опасениях, возражениях исполнитель сообщает автору задачи и – задает ему уточняющие вопросы, поскольку без ясной картины не может взять (и не должен брать) полную ответственность за качественное выполнение порученного.
После заполнения информационных и прочих пробелов исполнитель может:
- принять задачу – с извещением автора задачи, если автоматическое уведомление в системе не предусмотрено;
- переадресовать задачу – с уведомлением автора и обоснованием принятого решения;
- делегировать задачу – с возможным уведомлением автора (в зависимости от специфики работы в конкретной организации) и обязательной сверкой с чек-листом по созданию задачи (пункт 1 этого поста);
- отклонить задачу – с уведомлением автора и обоснованием.
Возможно, будет полезным разработать, согласовать с командой и внедрить правила делегирования и переадресации задач (при каких условиях допустимо, как именно происходит, в какой срок нужно уложиться и т.д.).
3. Выполнение задачи
Здесь правила просты, возможно, чуть занудны, но крайне полезны:
- установите приоритет для каждой задачи/подзадачи. Определять приоритетность можно по срочности, сложности или значимости задачи. Если в установленном в вашей компании таск-трекере такой функции нет, можно ранжировать задачи с помощью столбов на доске
- следите за актуальностью информации по задаче в карточке;
- если система позволяет, ведите все общение по задаче строго в чате карточки;
* Промежуточные версии рабочих документов или ссылки на них также рекомендуется «выкладывать» в чат карточки.
- уведомляйте автора задачи о переносе дедлайна (если в системе не предусмотрены автоматические уведомления о любых изменениях в карточке задачи), а также о случаях пробуксовки/блокировки задачи по независящим от вас причинам;
- по завершении задачи прикрепите к карточке финальные версии требуемых документов (отчетов, утвержденных макетов, текстов и т.п.) или ссылки на них;
- в случае отсутствия автоматического уведомления в системе самостоятельно сообщите автору о завершении работы над задачей.
С задачами разобрались (вроде бы), буду рада вашим дополнениям. За кадром осталось…
4. Общение
Если корпоративной культурой не декларируется иное, то при общении в таск-трекере придерживаемся следующих правил:
- вежливость и доброжелательности с нотками учтивости и любезности – этот проверенный временем «рецепт» еще никому не навредил;
- оперативно реагировать на сообщения коллег, приглашения проголосовать или принять коллективное решение;
- критику и претензии «высказывать» в личной переписке;
- не флудить и не оффтопить в чатах групп и, что особенно важно, в чатах карточек задач (впрочем, флуд неуместен и в личных сообщениях);
- завести для флуда и мемасиков отдельный чат – против человеческой природы не пойдешь, так хоть будет «официальное» место, чтобы душу отвести.
… Озаглавлю-ка я это мысленно «Правила: часть 1» и запланирую подумать над второй частью. Всем продуктивной недели – как в работе, так и на отдыхе – и до скорой встречи!