Как начинающим дизайнерам попасть в команду билайна

В конце 2022 года выпускная работа студентов курса «UX/UI-дизайнер» по учебному брифу билайна обернулась успешной историей трудоустройства. Об этом кейсе и других вариантах получения заветного оффера от оператора мы узнали у Антона Высоких, руководителя Центра компетенций по дизайну в билайне.

Как дизайнеры попадают в билайн

Центр компетенций по дизайну занимается разработкой и сопровождением цифровых продуктов. На данный момент в команде центра работает 30 человек, при этом отток персонала — достаточно низкий. В корпорации постоянно растёт запрос на новые кадры и появляются новые вакансии.

Команда Центра компетенций по дизайну в билайн

Когда приходит заявка на нового сотрудника, наша команда созванивается с владельцем продукта и выясняет, каких результатов ждут от дизайнера. Дальше формируются требования к кандидату. Каждый раз это уникальная подборка: требуемые скиллы могут быть не совсем привычными или типичными. Мы отдаём дизайнера как полноценного участника продуктовой команды: он присутствует на всех командных встречах и вместе со всеми работает над решением задачи. После завершения проекта многие дизайнеры остаются внутри команд продукта.

Мы используем различные варианты найма и смотрим в сторону нестандартных подходов, которые помогают привлекать кандидатов, чётко соответствующих нашему портрету. Я бы выделил несколько основных вариантов поиска новых сотрудников, которые используются в билайне:

  • Кандидата рекомендует действующий сотрудник и получает вознаграждение, если приводит новичка в команду;
  • Соискатель размещает резюме на сервисе по поиску работы, например, HH.ru, и ждёт входящего предложения, либо откликается на вакансии;
  • Внутренний подбор, когда дизайнер из другого отдела или проекта просит перевести его в Центр дизайна;

Отдельно я бы выделил такой формат, как коллаборация с образовательными платформами. Сотрудничество с Центром карьеры Skillbox стало первым таким проектом, когда мы трудоустроили выпускников платформы. В наших планах масштабировать этот опыт.

Как проходят собеседования и что ждут от джунов

Интервью с кандидатом занимает примерно час. Мы рассказываем о компании и проектах, над которыми сейчас работаем. Дальше соискатель презентует свой опыт, с ним проводится техническое интервью. В конце обсуждается зарплата, социальный пакет и бонусы для сотрудников.

Если кандидат понравился, мы предлагаем выполнить тестовое задание. В целом, оно довольно абстрактное и не связано с компанией, но даёт возможность увидеть, насколько глубоко человек погружается в контекст задачи, как решает проблему, какими инструментами владеет. На повторном интервью кандидат рассказывает об этапах работы над тестовым.

Центр дизайна в билайне — достаточно большая структура. Работать нужно активно: проектов много, времени на них мало. Когда стажёр или junior-дизайнер попадает в команду, у него появляется наставник, с чьёй помощью он постепенно привыкает к процессам компании и решает задачи. От сотрудников с маленьким опытом — невысокие ожидания, но всегда важно, как они проявляют себя на работе.

Мы обращаем внимание на успехи в учёбе, в том числе на курсах. Смотрим, где соискатели стажировались и работали, какие есть технические знания. Даже, если человек — фанат компании билайн, у него горят глаза, но нет опыта, это не гарантирует оффер. Без конкретных hard skills, которые должны быть у кандидата, нам придется вкладывать много сил и времени в нового сотрудника.

Hard skills:

  • Обязательно знание Figma;
  • Базовые исследования: глубинное интервью, коридорный тест;
  • Информационная архитектура — хотя бы общее представление;
  • CJM (Customer Journey Map);
  • User flow.

Soft skills:

  • Умение конструктивно воспринимать критику;
  • Умение коммуницировать с коллегами на одном профессиональном языке;
  • Умение просить и давать обратную связь.

Кейс трудоустройства студентов Skillbox

Сотрудничество с образовательной платформой началось с общения с менеджерами партнёрского направления Центра карьеры Skillbox. В это время внутренняя команда работала над корпоративным мобильным приложением для технических специалистов — монтажников, которые занимаются установкой роутеров. В этом приложении специалисты видят заявки, управляют ими, могут посмотреть статистику по своей работе. Апп существует уже много лет, но пришло время его обновить. Эта задача и легла в основу брифа. Он был довольно объёмным, включал референс того, как приложение выглядит сейчас, какие стили примерно можно использовать. Без жёстких ограничений.

На разработку студентам было дано три месяца, а в конце — предстояло выступить с публичной защитой проектов перед нашей командой. В процессе у студентов возникало много вопросов. Для их обработки мы организовали несколько установочных звонков и создали чат, где один из лидов продукта мог общаться с ребятами.

Виктория Корнева, тимлид партнерского направления Центра карьеры Skillbox:

«Как правило, работодателям мы предлагаем несколько вариантов помощи в найме: организация потока кандидатов на открытые вакансии, точечный отбор кандидатов по портфолио и тестовому заданию и интеграция реального кейса в образовательную программу. Так мы и посотрудничали с билайн, команда которого разработала дипломный проект для студентов курса “UX/UI-дизайнер”. Мы размещаем проект работодателя среди студентов, направляем бриф, и ребята готовят итоговый проект для защиты. Таким образом работодатель получает массу новых идей, может познакомиться с кандидатами на практике, формирует резервную базу кандидатов. А мы — получаем практику для студентов и возможность их дальнейшего трудоустройства».

Студенты ответственно подготовились к защите: были детально погружены в работу приложения, аргументированно отвечали на все вопросы. Особенно впечатлило, что некоторые студенты самостоятельно находили монтажников билайна, интервьюировали их по проблемам и запросам, учитывали это при проектировании.

На старте совместного проекта мы не планировали кого-либо трудоустраивать. Но на защите мы увидели, что все студенты отлично подготовлены, а две девушки впечатлили особенно сильно: провели много исследований, подготовили классную визуальную часть, хорошо отвечали на вопросы. После защиты мы связались с ними и предложили прийти на оплачиваемые стажировки.

Важно отметить, что мы не так часто набираем junior-специалистов. Исключения — начинающие звёздочки, которых мы увидели на рынке. Так и произошло со студентами Skillbox, которые в сущности выполнили огромное тестовое задание в рамках дипломных проектов.

Мы распределили студенток в команды в качестве стажёров. Одна из девушек ушла со стажировки из-за семейных обстоятельств, а другая смогла устроиться в штат после трёхмесячной стажировки и теперь работает в команде Облачного АТС.

Как мы сопровождаем новых сотрудников

Если джуна взяли в штат, его не бросят одного: человек может растеряться, испугаться или выгореть. В то же время проекты всегда большие и требуют работы большой команды. Джуниор-дизайнер приходит в команду вторым или третьим специалистом, его работой управляет опытный наставник и формирует понятный план.

Дизайнеры могут годами работать на одних продуктах, но если человек чувствует, что достиг потолка, его могут перевести на другой проект. Чтобы люди органично росли и развивались внутри компании, Центр дизайна разработал специальную матрицу шагов. С ней сотрудник может формировать свой путь и цели, видеть перспективы и понять, к чему он стремится.

Эта матрица также влияет на карьерный рост, например, с джуна до мидла. Иногда человека повышают немного раньше, чем это требуется, даже если он не дотягивает до нужного уровня. Это положительно влияет на его лояльность, даёт дополнительную мотивацию и веру в себя.

0
3 комментария
Labeling
Даже, если человек — фанат компании билайн, у него горят глаза, но нет опыта, это не гарантирует оффер.

Если человек - фанат опсоса, это значит, что он никогда не был клиентом последнего, а также, что он крайне неосмотрительно выбирает объекты своего фанатства.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Забаштан

Правильно! Дорогу молодежи. Пусть стажировки проходят, а не в телефонах своих сидят

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Дубышкин

Уже "билайн" имя нарицательное как картошка, пишем с маленькой буквы

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда